[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вопросы по сайту » Корзина » Недельная глава Торы. Вайера.
Недельная глава Торы. Вайера.
Авшалом Дата: Вторник, 01.12.2015, 19:16 | Сообщение # 1
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Недельная глава Торы от пастора. Вайера.
Заступничество Авраама.

Авраам показывает пример служения Богу, какого должно быть усердие. Авраам выступает в роли заступника. Но главное – какова реакция Бога.

ШАББАТ ШАЛОМ

Берешит(Бытие) глава 18

«1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли,
3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
4 и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
5 а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.»

Авраам начинает понимать с Кем, в лице Бога, он имеет дело. Сколько подобострастия, сколько трепета в каждом движении, сколько желания угодить. Не так ли и мы должны относиться к нашему Господу. Поступим ли мы так же раболепно пред Богом, или опять затянем свою песнь о том, чего нам не хватает. Уверяю вас, Господь в курсе наших нужд. Поэтому учитесь у Авраама, как надо принимать Бога в своё сердце. Какое должно быть благоговение и страх, нарушить хоть одну маленькую точку в Его повелении. Господь не спешит хвалить Авраама, но позволяет ему поступить так, как он сказал.

«6 И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.
7 И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.
8 И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели.»

Поспешил, побежал… Столетний старик, как молодой шустрит перед Господом, поторапливая всех остальных. И после всех приготовлений, не посмел сесть рядом с Господом, а благоговейно встал в сторонке. Теперь вспомните свои претензии к Богу. Дай, дай… ведь это голос преисподней, голос ненасытимости, требующей к себе повышенного внимания. Это ведь мне плохо, а не Тебе Господи, это я страдаю. Подобные высказывания исходят не из сердца, ищущего Бога, а из сердца, ищущего комфорта. Берите пример со столетнего старика, в лице Авраама. Учитесь не клянчить, а благодарить за всё и ожидать милостей с надеждой.

«9 И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре.
10 И сказал [один из них]: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его.
11 Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.
12 Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.»

Вы помните, сначала Авраам рассмеялся, теперь Сарра не выдержала, тоже рассмеялась, но не показала виду. Именно поэтому Йицхак стал Йицхаком, что в переводе звучит как «смех».

«13 И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась"?
14 Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры [будет] сын.»

Господь обратился не к Сарре, а к Аврааму, тем самым показав свое почтение к главе дома. Но еще Господь хотел утвердить в Аврааме радостные надежды с рождением наследника.

«15 Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал: нет, ты рассмеялась.»

Такое поведение присуще женщинам. Не сознаваться в собственных делах, когда чуют страх – это их форма защиты, поэтому Господь и не обиделся на нее, а просто констатировал факт. Как пишет апостол Кифа:
«7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом,» (1Пет.3:7)
Кифа знал, о чем написал, не понаслышке, а из опыта общения с женой.

«16 И встали те мужи и оттуда отправились к Содому; Авраам же пошел с ними, проводить их.»

Авраам понял, будучи пророком, что Господь не просто так пришел именно к нему, чего хотел Господь сказать своим посещением? Именно поэтому Авраам и пошел, как бы, проводить Господа.

«17 И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!
18 От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли,
19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем.»

Господь начал издалека и, как говорится, с хорошей вести. Народ, который произойдет от Авраама, станет благословением для всех народов земли. Как бы не относились к евреям в разных странах и религиозных образованиях, но то, что без еврейского народа мы потеряли бы всякую надежду и ориентир в жизни – это точно. Господь по особому использует Свой народ, давая возможность всем народам испытать на себе влияние Израиля на себе. Евреев можно любить или ненавидеть, но безразлично к ним нельзя относиться – потому что это народ Божий, созданный Господом для Себя.

«20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.»

Господь намекает Аврааму, что с Содомом что-то будет. Для чего? Какую мысль должен был уловить Авраам? Нам также надо быть чуткими к намекам Господа. Надо научиться понимать для чего Господь открывает тебе свои рассуждения. Именно тогда ты соображаешь духовное с духовным и строишь свое общение с Богом, через Его волю.

«22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?
24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем?
25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?»

Авраам понял намек и воспользовался своим красноречием, живописав страшную картину о гибели праведников, намекая на своего непутевого племянника Лота.

«26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.»

Господь не пытается высказать Аврааму за его наглость и, честно говоря, дерзость в общении с Собою, понимая его мотивы и риторику. Господь просто констатирует то, что Он сделает.

«27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за [недостатком] пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
29 [Авраам] продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю [того] и ради сорока.
30 И сказал [Авраам]: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
31 [Авраам] сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
32 [Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.»

Авраам выступает в роли защитника и адвоката. Получив ответ он начинает торговаться с Богом, пока не дошел до цифры десять.Что значит ради десяти не истреблю? Это значит, что гибнут страны и народы из-за отсутствия праведников, хотя бы десяти. То есть, нет такого народа в котором было бы десять праведников. Иначе Господь отметил бы этот народ и не позволил губить его. Но мы видим то, что видим. Народ восстает на народ, царство на царство. Все раздираемы своими амбициями, раздражениями и недовольством других – это и есть сегодняшнее положение народов, населяющих землю. Именно поэтому Господь побуждает проснуться от летаргического сна, чтоб мы могли представать не друг пред другом, а предстоять пред Господом.

«33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место. »

Господь определил минимум, который спасет целый город. Тем самым, показал Аврааму, что больше Он торговаться не намерен. Хочется знать, существует ли сегодня на земле десять праведников?

Как избежать наказания смертью.

Лот дает пример того, как избежать наказания смертью от огня. Надо просто иметь дядей Авраама и согласиться быть праведником. Остальное доделает имя Авраама, его авторитет, его праведность пред Господом и его вера в Бога.

Берешит(Бытие) глава 19

«1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли
2 и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.
3 Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели.»

Ангелы провоцируют Лота на праведные дела, чтоб он проявил усердие в этом. Лот, наученный Авраамом, делает все в лучших традициях праведных мужей.
Лот, для нас, не может быть ориентиром вообще, но, если вы загнали себя в подобную ситуацию, то имейте мужество сидеть у ворот своего сердца, не выпускайте оттуда ваши страсти, тем более, не пытайтесь эти страсти оправдать.

«4 Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со [всех] концов [города], окружили дом
5 и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.»

Не позволяйте злому началу в себе буйствовать. А уж коли буйство окружает вас и злость надвигается на вас черной тучей…

«6 Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь,
7 и сказал: братья мои, не делайте зла;
8 вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.»

Лот решил выйти сам и договориться с людьми, называя их братьями своими. Не надо делать этого, не надо боятся внутренних сотрясений зла, не пытайтесь договориться со злом, не предлагайте им ничего взамен на ваше спокойствие – не поможет, не сможешь сохранить мир в сердце.

«9 Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.»

Содомляне, по своему, правы. Кто ты такой, чтоб учить тех, кто погряз в беззаконии, ты только нарушаешь сердце свое и сотрясаешь воздух языком своим. Своим малодушием, в борьбе со злом, мы только подогреваем его агрессию. Надо быть решительным и противостать греху.
«7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.» (Иак.4:7)
Что надо сделать, чтоб противостать дьяволу? Ответ прост: Покориться Богу. Именно в этом весь фокус. Надо смириться и принять свое рабство. Но для чего? Для того, чтоб ты знал чем можно противостать дьяволу.

«10 Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли;
11 а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.»

В данном случае «мужи те» силой затащили Лота в дом, чтоб избавить его от разъяренной толпы. При этом они поразили слепотой весь народ. Это говорит о том, что Господь посылает Своих служителей для того, чтоб остановить нас от связи со злом внутри нас и вводят нас в наш дом, который есть наш дух.

«12 Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места,
13 ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его.»

Бог нам предлагает взять с собой то, что нам дорого. Да и вообще, Его цель не преобразить нас внешне, а изменить духовно. Начинать надо с очищения себя от всякой скверны внутренней и это делает Бог, а внешнее очищаем мы сами.

«14 И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит.»

Проверяйте Торой все побуждения свои – способны ли они прославить Бога? Мы часто за смехотворством не замечаем беду.

«15 Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
16 И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. 17 Когда же вывели их вон, [то один из них] сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.»

Заметьте, спасаясь от этого мира, надо спешить, а не рассуждать долго над тем, а нужно ли тебе это или погодить? Это касается не только Содома, но и Египта и Вавилона, а уж тем более из совокупности Содома, Египта и Вавилона, то есть то, что мы видим сегодня. Бегите, рвите из проклятий этого мира. Мир подошел к краю, зачем погибать с ним и его развлечениями и веселухой. Но спасайся не просто, абы-куда, а в гору, то есть, идти надо к Богу, только там есть ограда твоего покоя и твоя жизнь.

«18 Но Лот сказал им: нет, Владыка!
19 вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть;
20 вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, - он же мал; и сохранится жизнь моя.»

Вот так и многие верующие не хотят сразу разрывать связь с этим миром, а пытаются пристроить свое тело между двух миров: и не погибнуть и остаться среди людей этого мира. Некоторые не хотят терять своих поклонников, например, певцы, актеры и пр. Вот и Лот не бежит в горы, но в город, маленький город. Есть рассуждения, что маленькое беззаконие – это ничего, а вот большое беззаконие – это страшно. Мы боимся нарушить одну из десяти заповедей, а вот маленькие заповеди можно, от них ведь, как нам кажется, ничего не зависит. Но Тот же Кто сказал не убий, сказал и не пожелай. Вот я не убивал, значит, я хороший, а вот думал много о том, чего мне очень сильно хочется – это только мысль, а не действие. Вот так мы и оправдываем себя, а ведь за грех одна плата – смерть, другого наказания нет.

«21 И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь;
22 поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор.»

Насколько правомочен ангел решать такие вопросы: ниспровергнуть город или нет? Но Лот, своей малодушной природой спас город под названием Сигор.

«23 Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор.
24 И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,
25 и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли.»

Бог не оставляет ничего от учений и ритуалов человеческих. И всех служителей неправды, всё, что чуждо Господу. Это еще одно свидетельство того, что Бог имеет волю применить над нами достойное нас наказание – смерть. Надо научиться благоговеть перед Его волей и иметь страх Божий.

«26 Жена же [Лотова] оглянулась позади его, и стала соляным столпом.»

А вот что происходит с теми, кто идя ко спасению, оглядывается на свою прошлую жизнь, лелея мечты свои, связанные с грехом и нечистым желанием.

«27 И встал Авраам рано утром и [пошел] на место, где стоял пред лицем Господа,
28 и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи.
29 И было, когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот.»

Надо понимать, что Лот был спасен только в память об Аврааме.

«30 И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.
31 И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли;
32 итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.
33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала.
34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.
35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего,
37 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне.
38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне. »

Вот что делает животный страх Лота и животный инстинкт дочерей Лота. Однако, праведность Лота, все таки, излилась на потомство в лице Руфи, которая назвала своим народом Израиль и стала прародительницей Машиаха.

Доверие Богу поднимает на высоту.

Доверяйте Господу во всем. Но только надо не спускаться в Египет, а подниматься на юг. Другими словами, иметь твердое упование. Авраам был уверен, что Бог не допустит, чтоб с Саррой что-то случилось. Отсюда и поведение Авраама.

Берешит(Бытие) глава 20

«1 Авраам поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Суром; и был на время в Гераре.
2 И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.»

Мы видим, что Авраам поднялся к югу, это не маловажное замечание. Мы понимаем, таким образом, что Авраам возрастает духовно. Теперь он точно знает, что с Сарой ничего не будет, даже если ее силой заберут.

«3 И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа.
4 Авимелех же не прикасался к ней и сказал: Владыка! неужели ты погубишь и невинный народ?
5 Не сам ли он сказал мне: она сестра моя? И она сама сказала: он брат мой. Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих.
6 И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней;
7 теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои.»

И, как мы видим, Авраам не ошибся. Действительно, Бог пришел, чтоб защитить Авраама от сильных мира сего. Нам также надо научиться доверять Богу до конца. Сильные мира этого не могут нам сделать ничего, если мы служим Господу. Более того, Господь открывает Авимелеху, что Авраам пророк. Ну и напоследок, Бог припугнул Авимелеха, чтоб тот не сомневался, что лучше отдать Сарру ее законному супругу, иначе умрут и он и его окружение. Бог не осуждает Авраама за то, что он малодушествует, ведь Авраам решил полностью доверять Богу.

«8 И встал Авимелех утром рано, и призвал всех рабов своих, и пересказал все слова сии в уши их; и люди сии весьма испугались.
9 И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают.
10 И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело?»

Как мы видим, Авимелех, действительно, не поспешил вернуть Сарру Аврааму, а призвал рабов своих, чтоб посмотреть на их реакцию. Но поддержки от них Авимелех не нашел, а увидел их страх – они испугались. Это говорит о том, что у этих людей был страх Божий.
Чтоб отыграться на ком-то, Авимелех призвал Авраама и сделал ему внушение. Значит Авимелех понял, что могло произойти с ним и с его царством. Да, собственно, уже начало происходить.

«11 Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою;
12 да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою;
13 когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой.»

Авраам, оправдывая свои действия, указывает на то, что Сарра, действительно, его сестра по отцу. Мы тоже можем принять на вооружение эту формулу. Наши жены – это наши сестры по Отцу, Который на небесах. Мы рождены в Йешуа аМашиахе, соединяясь духовно. Это, конечно, не может служить оправданием для того, чтоб не погибнуть в этом мире, но, зато, мы можем оправдаться в мире, который лежит в греховной плоскости, чтоб не допускать вторжения в семейную жизнь посторонних сил. Другими словами, мы можем чувствовать в себе постоянное единство. Мы все одно в Йешуа аМашиахе.

«14 И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его.
15 И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно.
16 И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу [сиклей] серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана.»

Мы видим, как ценит свою жизнь Авимелех. Он фактически откупается от Авраама. Поэтому, если мы будем тверды в своем доверии Богу. Бог даже врагов ваших примирит с вами, если вы послушны Господу.

«17 И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать;
18 ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову. »

Как мы видим, Бог не просто напугал Авимелеха, но и действенно показал серьезность Своих намерений и возможностей. Отсюда и щедрость Авимелеха. Еще одно важное дело: Господь дает возможность Аврааму показать Авимелеху причастность Авраама к Богу и к Его силе. Авраам помолился Богу и Господь исцелил Авимелеха. То есть, Авимелех увидел в Аврааме силу, что подняло авторитет самого пророка.
Надо помнить, что Господь, любящим Его, делает всё на благо. Любите Бога, благоговейте пред Ним, ищите лица Господня.










 
Авшалом Дата: Вторник, 01.12.2015, 19:16 | Сообщение # 2
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Йицхак и Измаил. Свободный и раб.

Именно, рождение Йицхака обозначило свободное вхождение в вечность. Отсюда, радость не только Авраама, но и наша с вами.

Берешит(Бытие) глава 21

«1 И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил.»

Вот чем оборачивается доверие Богу. Бог, как сказал, так и поступил. Обещал, что будет сын так и стало так.

«2 Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог;
3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак;
4 и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог.»

Сарра зачала и родила. Так и наше хождение за Богом, никогда не бывает безрезультатным. Мы носим в себе семя, ведущее нас ко спасению, а значит в свое время родим, если сохраним верность свою до конца. Нужно только терпение и воля. И, как Авраам Ицхака, так и мы обязаны обрезать рождаемое в нас. Другими словами обрезать сердце свое от плотских желаний.

«5 Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его.
6 И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется.
7 И сказала: кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его я родила сына.»

Само имя Ицхак обозначает в переводе с иврита «смех». Мы помним, как сопровождалось рождение Ицхака. На каждом этапе, у Сарры и у Авраама, это вызывало смех. Но в отличие от гоготания, это был смех радости, мирный и тихий.

«8 Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак отнят был от груди.»

Не знаю какой ритуал исполнял Авраам, может так было принято в то время. Меня больше занимает духовная сторона этого действа. Что значит для нас, рожденных от Духа, быть отнятым от груди?
Это значит, по большому счету, что мы теперь обязаны самостоятельно вкушать пищу, сама она к нам уже больше не потечет. Нам надо оставить младенчество, а, важнее, устроить, по этому поводу, пир, то есть праздник. Это значит, что мы становимся независимыми от источника, а формируем нашу позицию по любому вопросу, для того, чтоб научиться мыслить самостоятельно и иметь свою волю. Но вначале нам помогают в этом наши наставники, которых Бог нам дал, а далее самим придется добывать духовную пищу, через откровения и духовные рассуждения, познавая слово Божие.

«9 И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается,
10 и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком.»

Опять мы видим смех, связанный с Ицхаком, но это уже не смех, а насмешка. Юный Измаил, как и сегодняшний исламский мир, своей насмешкой над истинным наследием Авраама, вызывает лишь раздражение и желание избавиться от него. Сарра увидела опасность, думаю, это же чувство вызывает и исламский мир. Да и откуда взяться доверию к исламистам, когда они ищут только одного, как бы уничтожить Израиль, потомков Ицхака?

«11 И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его.
12 Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя;
13 и от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твое.»

Хотя Авраам, по своему мягкосердечию, огорчается, но Бог утверждает слова Сарры. Мы также часто малодушествуем, думая, что это жестоко так поступать с человеком. Но, если мы не хотим развратить данное нам от Бога собрание, то наша обязанность ограждать его от тех, кто не хочет наследовать жизнь вечную, как бы близки они нам не казались. Есть один способ справиться с этой ситуацией – изгнать из общения таковых.

«14 Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии;
15 и не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом
16 и пошла, села вдали, в расстоянии на [один] выстрел из лука. Ибо она сказала: не [хочу] видеть смерти отрока. И она села против, и подняла вопль, и плакала;
17 и услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится;
18 встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ.»

Агарь – это прообраз того, кто ведет Измаила. Сегодня мы видим, как заблуждается исламский мир, следуя за духовной Агарью.
Заметьте интересный момент. Когда закончилась вода и Агарь с Измаилом заблудились полностью, Агарь подняла вопль, просто заревела, как белуга, то есть, мы не видим никаких действий. Мне это напоминает реакцию страуса, когда он видит опасность – он просто прячет голову в песок. Но Измаил чему-то научился в доме Авраама. В первую очередь он научился молиться к Богу. Это можно заметить и в современных мусульманах, которые молитве посвящают много времени, для них это имеет большое значение. И это досталось им в наследие от Измаила.

«19 И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою, и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока.
20 И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука.»

Что можно сказать о потомках Измаила? Поклонники ислама, действительно, живут как в пустыне в этом мира, не увлекаясь цивилизационным и культурным прогрессом, который привел к либеральному отношению ко всему и, фактически, погубил современное общество.

«21 Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской.»

Постарайтесь не использовать свои плотские привычки и возможности, направляясь ко спасению. Имея доброе семя, не смешивайте его с плохим. Агарь, будучи египтянкой, естественно нашла жену для сына Авраама в Египте. Вот что получается, когда хорошие привычки, привитые Авраамом засоряются религиозным мусором, от которого происходит фанатизм, как говориться, ревность по Богу есть, а вот по разумение отсутствует. Кстати, на этом держится православие и вообще весь христианский мир, отвергающий Закон Божий, как то, что спасает.

«22 И было в то время, Авимелех с Фихолом, военачальником своим, сказал Аврааму: с тобою Бог во всем, что ты ни делаешь;
23 и теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь.
24 И сказал Авраам: я клянусь.»

Авторитет Авраама вырос до того, что с ним хотят вступать в союз цари. Авимелех хочет обезопасить себя и свое потомство и хочет заручиться клятвою от Авраама, что он не обидит ни его, ни его детей, ни внуков. При этом, начинает напоминать Аврааму то, что он, Авимелех, не обижал его и хорошо с ним поступал. Авимелех, видимо, знал пророчество о том, что земля будет отдана Аврааму и его потомству. Но Авимелех, думаю, не такой и доверчивый, чтоб верить словам. Поэтому Бог и показал ему Свою силу и дал возможность воспользоваться Своей силой Аврааму, для поднятия авторитета.

«25 И Авраам упрекал Авимелеха за колодезь с водою, который отняли рабы Авимелеховы.
26 Авимелех же сказал: не знаю, кто это сделал, и ты не сказал мне; я даже и не слыхал [о том] доныне.»

Упрек праведника – это лучшее лекарство от снобизма.

«27 И взял Авраам мелкого и крупного скота и дал Авимелеху, и они оба заключили союз.
28 И поставил Авраам семь агниц из [стада] мелкого скота особо.
29 Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агниц, которых ты поставил особо?
30 [он] сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь.
31 Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут оба они клялись
32 и заключили союз в Вирсавии. И встал Авимелех, и Фихол, военачальник его, и возвратились в землю Филистимскую.»

Вот так вот творится мир между людьми. Но Авраам заключает союз по примеру того, как Бог заключил с ним завет. Нет он, конечно, не призывает обрезывать что-нибудь Авимелеху, но делает всё символично. Во-первых, платит Авимелеху от своего скота, чтоб союз был скреплен видимым образом, но не это главное, потому что, во-вторых, он ставит семь агнцев и это уже не понятно Авимелеху. Авраам объясняет, но это не просто плата за колодезь, а это прообраз будущего колодезя, источника вечной жизни. Семь агнцев – это семь периодов обитания на земле, которые надо оплатить жертвенностью агнцев, нашей с вами жертвенностью и это станет свидетельством того, что мы откапали источник жизни вечной.

«33 И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного.»

Там, где ты созидаешь мир ты хочешь призвать туда Господа, ибо это единственная возможность, не только достичь мира, но, главное, сохранить его, чтоб Бог мог контролировать, а таким образом, гарантировать мир.

«34 И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие.»

Вот жизнь истинного праведника, который ищет небесного жительства. Авраам, будучи пророком, ожидал другой земли, где важнее, не само обладание землей, а ее качество примирять враждующих и соединять несоединимое. Поэтому, в этом мире, мы странники – это не наша земля, наша земля находится гораздо ближе. Наша земля – это идеальное место для обитания, чтоб творить. Она внутри нас.

Жертва совершенная.

Этот отрывок красноречиво говорит о жертве Йешуа аМашиаха. Ортодоксальные иудеи комментируют этот отрывок без всякой связи и назидания, то есть, впустую, как историческую данность. Нам же, этот отрывок, дает возможность найти пример ,для себя, и урок, что значит доверять Богу, в плане жертвы, жертвы совершенной.

Берешит(Бытие) глава 22

«1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.»

Авраам достиг высот в вере до такого уровня, что Господь решил его испытать. И мы видим, что Авраам полон энтузиазма, исполнить волю Божию.

«2 [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.»

Бог провоцирует Авраама на безоговорочное доверие. Но надо понимать, что у Бога есть четкий план. Даже гора определенная годна, для этого, и место.

«3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.»

Авраам показал полное доверие словам Божиим. Это и есть пример для подражания, чтоб мы посвящали своего первенца Богу. Но рождаемое не физически, а внутри от Духа, а для этого надо иметь волю отделить от него всё земное и безоговорочно подчиниться воле Бога, зная, что Бог не советует плохого, того, что ведет к погибели.

«4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.»

Как на третий день Йешуа аМашиах воскрес, так Авраам увидел то место, где распяли Господа. Примечательно то, что сказал Авраам отрокам: останьтесь с ослом. Осел ассоциируется с исламом, который находится у подножия того места, где все и свершается, не имея возможности поклониться Господу. Так же важно, что Авраам берет с собой, для принесения жертвы определенные предметы.
Дрова, то есть, дерево – это то, на чем был распят Йешуа.
«Его убили, повесив на древе.» (Деян.10:39)
Огонь – это Дух Святой, Которым Машиах принес Себя в жертву.
/b] «14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу» [/b] (Евр.9:14)
Нож – орудие смерти и констатации ее.
«вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;» (Деян.2:23)
«один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.» (Иоан.19:34)
Так же тот факт, что дерево для жертвы было возложено на Йицхака, чтоб он нес его на себе, показывает будущее несение креста Господом.
«И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное,» (Иоан.19:17)
Так что, все атрибуты будущего истинного действия, совершенного на Голгофе, были предоставлены, чтоб мы узнали нашего Господа.

«7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе.»

Йицхак не просто так, из любопытства, спросил Авраама, но желая показать, этим вопросом, Кто будет принесен в жертву за грехи всего мира. На что Авраам ответил, что только Бог знает Того, Кого Он хочет принести в жертву.

«9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.»

Будучи пророком, Авраам знал, что свершится через десятки веков на этом месте. Отсюда, такое спокойствие и доверие Богу. Да и сам Йицхак ведет себя достойно.

«11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.»

Мы видим, что важна решимость сделать то, к чему побуждает тебя Бог, а не само действие. Потому что действия совершает Бог. И Он это делает не просто так, а со смыслом. Для чего показывать свое доверие Богу? Это, само по себе спасает – нет, но жертва принесенная на Голгофском кресте является спасительной. И Бог, через послушание Авраама и Йицхака, показал чему надлежит быть впоследствии. Так что, это не история из жизни Авраама, а действие направленное на то, чтоб мы узнали Машиаха.

«13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.»

Возвести очи – это значит поднять их вверх, то есть, туда откуда и приходит спасение. Именно жертва Сына Божия вместо сына Авраама, является заместительной жертвой. Так и мы с вами должны быть преданы смерти за наши грехи, но вместо нас убит Йешуа аМашиах. Мы живы, потому что Он умер за нас. Поэтому правильно умереть за Него и для нас это привилегия.

«14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.»

Что значит: на горе Иеговы усмотрится? Это еще одно напоминание нам, что усматривается всё на горе, где господствует Бог.

«15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.»

Еще одно напоминание о Том, Кто станет Спасителем – о Йешуа аМашиахе, в Котором и благословятся все народы земли. Ведь написано в семени, в единственном числе.
«Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.» (Гал.3:16)

«19 И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии.»

Возвращение к отрокам – это ни что иное, как возвращение еврейского народа к обычаям предков, уже после того, как свершилось спасение, ради нас язычников, чтоб и мы могли достичь Голгофы, как Авраам, распяв на ней свою плоть со страстями и похотями.

«20 После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов:
21 Уца, первенца его, Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова,
22 Кеседа, Хазо, Пилдаша, Идлафа и Вафуила;
23 от Вафуила родилась Ревекка. Восьмерых сих родила Милка Нахору, брату Авраамову;
24 и наложница его, именем Реума, также родила Теваха, Гахама, Тахаша и Мааху. »

И в конце главы, как бы невзначай, пошел разговор о дальнейшей судьбе Йицхака, который должен соединиться с Ривкой(Ревекка). То есть, страсти по Христу утихают и начинается размеренный ритм жизни этого мира. Так и мы с вами, получив спасение, посвятив свою жизнь Богу и признав над собой власть Машиаха, опять оказываемся в круговороте мирской суеты, чтоб когда-то, пробудившись от спячки земных забот, вернуться к своей миссии на этой земле, открыв в себе Машиаха, как источник жизни, а не как предмет поклонения.

Да облагодетельствует нас наш Бог Отец Небесный Духом Святым в Йешуа аМашиахе! Аминь
 
Владимир_Владимир Дата: Четверг, 10.12.2015, 19:46 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 5378
Подарков: 84
Репутация: 4736
Цитата Авшалом ()
Так и мы с вами, получив спасение, посвятив свою жизнь Богу и признав над собой власть Машиаха, опять оказываемся в круговороте мирской суеты, чтоб когда-то, пробудившись от спячки земных забот, вернуться к своей миссии на этой земле, открыв в себе Машиаха, как источник жизни, а не как предмет поклонения.


не совсем уловил смысл, суть сказанного! поясните, пожалуйста?!?
 
Форум » Вопросы по сайту » Корзина » Недельная глава Торы. Вайера.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Подпишись на нашу группу в FB