Авшалом
|
Дата: Пятница, 04.12.2015, 12:16 | Сообщение # 1 |
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
|
Недельная глава Торы от пастора. Толдот. Пренебрегая первородство в Машиахе.
Мы много говорим о нашей покорности Богу, однако позволяем себе думать о том, что делает нас неспособными принимать благословения от Отца нашего Небесного. Вместо того, чтоб ставить преграду плотским пожеланиям, мы усиливаем свою зависимость от них, тем самым, воздвигая преграду между нами и Богом. Не теряйте первую любовь в Йешуа аМашиахе.
ШАББАТ ШАЛОМ
Берешит(Бытие) 25 глава
«19 Вот родословие Исаака, сына Авраамова. Авраам родил Исаака.»
Какое короткое родословие. Наше родословие должно быть подобно родословию Ицхака. Потому что, по истине, нас родили не наши родители и предки, а Машиах, посредством Своей жертвы совершенной.
«20 Исаак был сорока лет, когда он взял себе в жену Ревекку, дочь Вафуила Арамеянина из Месопотамии, сестру Лавана Арамеянина. 21 И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его.»
Вот молитва праведника: молился и Господь услышал. Если этого не происходит в вашей жизни, то для этого есть причины. Первейшая из всех причин – это когда мы молимся не по воле Божьей.
«22 Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа.»
Чего больше в этом вопросе любопытства или огорчения? Однако, не взирая ни на что Ривка пошла вопрошать Господа. Что значит «пошла»? Что, есть специальное место, откуда Господь лучше слышит? На земле – нет такого специального места. Но в человеке есть место, в котором обитает Господь – это сердце человека. Именно туда Ривка и пошла.
«23 Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему.»
Бог все объяснил не Ицхаку, а Ривке. Потому что Ривка искала ответа и теперь она знала точно, что младший будет господствовать над старшим. Этого Ицхак, видимо, не мог принять. Поэтому Господь открыл это Ривке.
«24 И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее. 25 Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав. 26 Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков. Исаак же был шестидесяти лет, когда они родились.»
Живя в селе, я привык к частому отключению воды. И я понимаю, что после того, как вода не шла по трубам некоторое время, при первом включении она бывает ржавая. Подобный эффект произошел и с Ривкой, которая долго не могла родить. Первый сын был красный как ржавчина, что указывает на необузданный нрав. Косматость говорит о раннем физическом развитии, что сказывается на развитии духовном в негативном плане. Мы видим, так же, что Яаков при рождении проявляет смирение и кротость, уступая первенство брату, используя это для того, чтоб выйти из утробы без проблем, ухватившись за пятку Эсава. Поэтому надо помнить, что, даже если нас затирают и не дают возможности реализоваться, не надо смущаться, а пропуская вперед тех, кто, как сорняк, пытаются как можно раньше проявиться в служении. И ждать своего момента, когда Господь, через обстоятельства и своих рабов, открывает нам доступ к источнику силы.
«27 Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах.»
Мы видим, что рождение накладывает отпечаток на всю жизнь. Эсав, подобно Нимроду, стал искусным звероловом, а Яаков впитал в себя кротость. Эсав стал человеком полей, как ветер в поле, который не держался за общность с теми, через кого получил жизнь, а значит и не может стать продолжателем дел Авраама и Ицхака. Яаков, напротив, все время посвящал общению с отцом и матерью. Думаю, он занимался духовным развитием, не стремясь развить физические кондиции.
«28 Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова.»
Путь к сердцу мужчины лежит через желудок. И это проблема, которая драматизировала всю ситуацию. Ицхак не вполне был посвящен Богу, так как водился понятиями нравится – не нравится, Ицхак определял это на вкус. Но с другой стороны Ицхак понимал и принимал волю Божию, что скажется впоследствии.
«29 И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый. 30 И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом. 31 Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство. 32 Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? 33 Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову.»
Мы видим, что желудок водил и Эсавом. Этим и воспользовался Яаков. Но по правде Господней Яаков не слукавил, а исполнил волю Божью, поставив преграду плотским хотениям. Иначе, если бы Эсав не продал первородство, Бог не имел бы формального права использовать ситуацию с благословениями Ицхака.
«34 И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство.»
Проследите за Эсавом. Поел, попил, встал и пошел. Ничего внутри не шелохнулось. Так бывает и в нашей жизни, когда мы, думая о сиюминутной нужде, не пытаемся представить себя перед Богом. Что Он нам скажет, когда мы откажемся от первородства в Йешуа аМашиахе? Мы даже можем этого не заметить. Всего лишь подумаем, что наша жизнь физическая в опасности, надо сберечь свою душу. И вот уже много оправданий находится для того, чтоб пренебречь первородством. А мы, положа руку на сердце, делаем это с завидным постоянством. Почему у нас не возникает беспокойства? А если возникает, почему не плачем сразу, а дожидаемся когда венец нашего спасения восхитят? Давайте научимся судить себя сами, чтоб не быть осужденными с этим миром. Время коротко, жизнь пролетает как пуля, не успеешь повзрослеть, как уже становишься пожилым человеком, а там уже и старость, когда ты не способен адекватно реагировать, если не приучил себя с молодости. Надо научиться быть ответственным за ту жизнь, которую дал нам Господь и, не только сохранить, но и преумножить те дары, которыми Бог обогатил тебя. Поэтому лучшее средство – это не быть зависимым от плоти и ее нужд и желаний. Мы должны помнить, что за все надо платить.
|
|
| |
Авшалом
|
Дата: Пятница, 04.12.2015, 12:16 | Сообщение # 2 |
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
|
Стоит ли доверять нашим предкам?
Мы видим два неверных примера: Ицхак, который доверяет опыту своего отца и Эсав, который противопоставляет себя своему отцу. Просто надо, вместо того, чтоб смотреть на своего земного отца, взирать на Отца Небесного – мы Его дети.
Берешит(Бытие) 26 глава
«1 Был голод в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама; и пошел Исаак к Авимелеху, царю Филистимскому, в Герар.»
Мы часто ищем проторенные тропы, чтоб не напрягаться. Ицхак попал в подобную ситуацию. Голод – значит надо куда-то идти. Куда? Куда ходил отец Ицхака? В Египет и в Герар.
«2 Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе, 3 странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему; 4 умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные, 5 за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.»
Господь, предупреждая Ицхака, указал что в Египет идти нельзя. Почему? Да потому что Египет – это символ этого мира. Рановато было идти ему туда. Вот при Яакове, его сыне, это будет впору. Для нас важно понять, что у любого рожденного свыше, есть инкубационный период. Мы не имеем права подвергать опасности заразиться от этого мира, неокрепшие души. Это касается и наших детей. Да, мы обязаны отдавать их в эти ужасные школы, где каждый день травмируют их нежные чувства, которые еще, не только не окрепли, но и еще не сформировались. Мы с женой, например, своих детей не сдавали в детский сад, предпочитая кормить их словесным молоком. А в школе, на протяжении двух лет, я лично общался с преподавателем моего старшего сына. И с сыном постоянно вел беседы о вреде школ, чтоб он не питал иллюзий, а умел противостоять злу с самого детства.
«6 Исаак поселился в Гераре.»
Ицхак сделал правильные выводы. Если нельзя идти в Египет, значит надо поселиться в Гераре, месте куда удалялся его отец Авраам.
«7 Жители места того спросили о жене его, и он сказал: это сестра моя; потому что боялся сказать: жена моя, чтобы не убили меня, [думал он], жители места сего за Ревекку, потому что она прекрасна видом.»
Опять нелепые отмазки. Но они необходимы в таком нежном возрасте хождения за Богом.
«8 Но когда уже много времени он там прожил, Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею.»
Поумнел Авимелех после истории с Авраамом и сначала решил подглядеть за Ицхаком и Ривкою, чтоб не попасть впросак, как с Авраамом, зная, что яблоко от яблони не далеко падает. И оказался прав. Поэтому знайте, этот мир следит за нами, он ищет в нас несоответствие с тем, что мы проповедуем. Будьте настороже.
«9 И призвал Авимелех Исаака и сказал: вот, это жена твоя; как же ты сказал: она сестра моя? Исаак сказал ему: потому что я думал, не умереть бы мне ради ее. 10 Но Авимелех сказал: что это ты сделал с нами? едва один из народа не совокупился с женою твоею, и ты ввел бы нас в грех.»
Авимелех утаил от Ицхака, что совокупиться с Ривкой хотел именно он. Заметьте, этот мир, предъявляя нам претензии, указывает на закон, но он ведь не верит в этот закон и не исполняет его сам. Запомните, претензии нам предъявлять может лишь тот, кто сам непорочен.
«11 И дал Авимелех повеление всему народу, сказав: кто прикоснется к сему человеку и к жене его, тот предан будет смерти.»
Как вы думаете за кого беспокоился Авимелех? За Ицхака? Подозреваю – нет. Думаю, он беспокоился за себя. Потому что по личному опыту знал, чем может закончится прикосновение к праведнику. Если он, за одно желание иметь Сарру у себя, был наказан болезнью, то если что-то сделают с праведником или его женой, Бог умертвит весь народ, а также и самого Авимелеха. Вот такое, примерно, чувство мы должны вызывать у всех живущих рядом с нами, но не физически, а духовно. Этот образ оставлен для нас, чтоб мы не боялись исповедовать Йешуа аМашиаха всему миру, но открывали Его искренно с верой и отвагой.
«12 И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь. 13 И стал великим человек сей и возвеличивался больше и больше до того, что стал весьма великим. 14 У него были стада мелкого и стада крупного скота и множество пахотных полей, и Филистимляне стали завидовать ему.»
Как мы видим, кроме зависти, богатство не приносит ничего хорошего. Потому что нищий человек, хоть и завистлив, но и горд, как бомж. Не позволяйте себе возвышаться над другими и, когда Бог благословляет вас, делитесь с теми, кто окружает вас, чтоб облегчить благовествование. Думайте не о себе, а о воле Божьей. Тогда у вас будет все чисто.
«15 И все колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни отца его Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею.»
Знайте, если мы открываем где-то источник Божиих познаний, то должно следить за ним, чтоб никто не засыпал его человеческими учениями. В первую очередь это касается нас самих. Следите за собой, каждый день разбирайте слово Божье. Познавайте мудрость Торы. Находитесь всегда на связи с Господом, ориентируйтесь на Него.
«16 И Авимелех сказал Исааку: удались от нас, ибо ты сделался гораздо сильнее нас.»
Как мы видим, Авимелех разрывает договор, который он заключил с Авраамом.
«17 И Исаак удалился оттуда, и расположился шатрами в долине Герарской, и поселился там. 18 И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама; и назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его. 19 И копали рабы Исааковы в долине и нашли там колодезь воды живой. 20 И спорили пастухи Герарские с пастухами Исаака, говоря: наша вода. И он нарек колодезю имя: Есек, потому что спорили с ним. 21 выкопали другой колодезь; спорили также и о нем; и он нарек ему имя: Ситна. 22 И он двинулся отсюда и выкопал иной колодезь, о котором уже не спорили, и нарек ему имя: Реховоф, ибо, сказал он, теперь Господь дал нам пространное место, и мы размножимся на земле.»
Люди этого мира всегда спорят с детьми Божиими о колодезях мудрости. Но есть такой колодезь о котором не спорят – это Йешуа аМашиах. За Него либо убивают, либо оживают.
«23 Оттуда перешел он в Вирсавию. 24 И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради Авраама, раба Моего.»
Смотрите, все благословения должны быть изначальны. Мы с вами приняли слово спасения от других, но оно, в любом случае, исходит от первопричины, от первенца, от Йешуа аМашиаха. Именно оттого, что Бог благословил Йешуа, мы имеем доступ к великой благодати и всем благословениям в Машиахе.
«25 И он устроил там жертвенник и призвал имя Господа. И раскинул там шатер свой, и выкопали там рабы Исааковы колодезь.»
Ицхак продолжает дело Авраама, устраивая жертвенники по всей той земле. Это касается и нас. Мы обязаны продолжать жертвовать собой, как Йешуа, при любом удобном случае.
«26 Пришел к нему из Герара Авимелех и Ахузаф, друг его, и Фихол, военачальник его. 27 Исаак сказал им: для чего вы пришли ко мне, когда вы возненавидели меня и выслали меня от себя? 28 Они сказали: мы ясно увидели, что Господь с тобою, и потому мы сказали: поставим между нами и тобою клятву и заключим с тобою союз, 29 чтобы ты не делал нам зла, как и мы не коснулись до тебя, а делали тебе одно доброе и отпустили тебя с миром; теперь ты благословен Господом. 30 Он сделал им пиршество, и они ели и пили. 31 И встав рано утром, поклялись друг другу; и отпустил их Исаак, и они пошли от него с миром.»
Где-то мы это уже читали. Авимелех – это хитрый лис, который чует за версту опасность для своей душонки. Ицхак, как и Авраам, не увидел подвоха, хотя он не имел права заключать союз с теми, кто не стал его последователем. Так и мы часто, не замечая лукавства этого мира, соглашаемся с чьими-то доводами, считая их правильными. Например, теория эволюции многими христианами, да и ортодоксальными иудеями, принимается, как доказанный факт. И вообще, науку принимают, как истинные знания. Хотя мы, при всей своей мудрости и начитанности, видимся Богу глупцами.
«32 В тот же день пришли рабы Исааковы и известили его о колодезе, который копали они, и сказали ему: мы нашли воду. 33 И он назвал его: Шива. Посему имя городу тому Беэршива до сего дня.»
Колодезь. Насколько это важно для повествования? Но я понимаю, что в Торе нет случайных эпизодов, для связки слов. И данный момент жизни Ицхака отмечен обретением колодца. Вода – это то, без чего мы долго не можем существовать. Ее можно сравнить лишь со словом Бога, без которого нам не жить. И это важно, что в тот день, когда, в отношениях Ицхака и Авимелеха, был установлен мир, тогда рабы Ицхака нашли воду. Это надо взять на вооружение. Надо искать мир со всеми и тогда слово Бога Живого будет литься из вашего источника.
«34 И был Исав сорока лет, и взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэра Хеттеянина, и Васемафу, дочь Елона Хеттеянина; 35 и они были в тягость Исааку и Ревекке. »
Сорок лет – это дата обретения возможностей для создания семьи. В расширенном смысле, это обретение твоих предпочтений для того, чтоб объединиться с тем, кто тебе близок. Эсав почувствовал свое родство с Хеттеями. Именно эта связь была в тягость Ицхаку и Ривке. Рассудите в себе сами, что тяготит вас? Какие предпочтения вам тяжки? Не позволяйте своему Эсаву искать семью на стороне. Смирите буйство плоти и направьте эту бурную энергию на благо. Наша проблема в том, что мы не пытаемся разобраться в причинах, а просто констатируем, что положение тяжкое. Вместо этого примите обетования Машиаха о том, что бремя наше легко и иго наше благо. Не надо втихаря мучиться от обстоятельств и страдать, а предоставьте Господу освободить вас от вашей зависимости, чтоб Он мог использовать вас во всей полноте.
|
|
| |
Авшалом
|
Дата: Пятница, 04.12.2015, 12:18 | Сообщение # 3 |
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
|
Благословения клянчить или взять по праву?
Клянчить благословения мы начинаем тогда, когда наша жизненная позиция терпит крах. Есть две активные позиции - плотская и духовная, идут всегда вразрез друг другу. Надо только вовремя понять какой позиции ты придерживаешься. Проверьте себя на примере Эсава и Яакова.
Берешит(Бытие) 27 глава
«1 Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я. 2 Он сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей; 3 возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи, 4 и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру.»
Ицхак отсылает Эсава за дичью, но для чего? Как связано желание благословить и дичь? В случае с Эсавом, это очень важно. Так как у Ицхака просто рука не поднимется благословлять его. Поэтому, для того, чтоб душа Ицхака могла благословить, Эсав должен сделать хоть что-то приятное для своего отца. Так же и наше спасение приходит к нам посредством наших добрых дел в этом мире. И хотя эти дела не влияют на распространение влияния Бога, но они закладывают фундамент для будущего строения нашего духа.
«5 Ревекка слышала, когда Исаак говорил сыну своему Исаву. И пошел Исав в поле достать и принести дичи;»
Ицхак говорил так, чтоб все его слышали. Будучи пророком, он знал, что Эсав не достоин благословений, но как законопослушный гражданин отеческих преданий, он с легкостью передает сложную работу по подмене братьев своей жене, нарочито громко призвав Эсава. Кстати, именно Яаков пойдет против человеческих установлений, где старший обладает большими полномочиями. Ведь Раувен, первенец Яакова, не получил главные полномочия в благословениях. Йешуа аМашиах, также нарушает человеческие установления, но не посредством нарушения заповедей, а посредством возможности их исполнения. Господь дает такую возможность в Себе. Ибо приняв Его своим Господом, мы становимся первенцами в Машиахе.
«6 а Ревекка сказала сыну своему Иакову: вот, я слышала, как отец твой говорил брату твоему Исаву: 7 принеси мне дичи и приготовь мне кушанье; я поем и благословлю тебя пред лицем Господним, пред смертью моею. 8 Теперь, сын мой, послушайся слов моих в том, что я прикажу тебе: 9 пойди в [стадо] и возьми мне оттуда два козленка хороших, и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит, 10 а ты принесешь отцу твоему, и он поест, чтобы благословить тебя пред смертью своею.»
Ривка не оттягивает момент истины и не раздумывая, убеждает Яакова воспользоваться отсутствием брата, чтоб исполнить условия Ицхака и получить благословение. Ривка знает по себе, как сильно действуют благословения на дальнейшую жизнь. Наша задача: быть поспешным в деле спасения, не раздумывать и не сомневаться, а действовать.
/b] «11 Иаков сказал Ревекке, матери своей: Исав, брат мой, человек косматый, а я человек гладкий; 12 может статься, ощупает меня отец мой, и я буду в глазах его обманщиком и наведу на себя проклятие, а не благословение.» [/b]
Яаков проявляет чрезмерную осторожность, когда действовать надо спешно и решительно. Поэтому хорошо иметь рядом с собой человека решительного и имеющего хорошую духовную реакцию, чтоб не потерять свое спасение.
«13 Мать его сказала ему: на мне пусть будет проклятие твое, сын мой, только послушайся слов моих и пойди, принеси мне.»
Ривка, зная пророчество, которое было ей от Всевышнего, не боится получить зло в свою жизнь. Она, воистину, решительная женщина. Мы тоже не должны бояться проклятий, зная, что Господь наш стал за наш проклятием, чтоб показать пример подвига души.
«14 Он пошел, и взял, и принес матери своей; и мать его сделала кушанье, какое любил отец его. 15 И взяла Ревекка богатую одежду старшего сына своего Исава, бывшую у ней в доме, и одела [в нее] младшего сына своего Иакова; 16 а руки его и гладкую шею его обложила кожею козлят; 17 и дала кушанье и хлеб, которые она приготовила, в руки Иакову, сыну своему.»
Настоящий маскарад. Особенно обращает на себя внимание кожа козлят, которой Ривка обложила руки и шею Яакова.
«18 Он вошел к отцу своему и сказал: отец мой! Тот сказал: вот я; кто ты, сын мой? 19 Иаков сказал отцу своему: я Исав, первенец твой; я сделал, как ты сказал мне; встань, сядь и поешь дичи моей, чтобы благословила меня душа твоя.»
Почему Ицхак спрашивает Яакова о том, кто из сыновей пришел к нему? Чего он хотел услышать? Я думаю что Ицхак, хотя и видел плохо, но слышал хорошо и он узнал голос Яакова, что он и подтвердит ниже. Ицхак хотел услышать то, что и услышал: я твой первенец. Яаков еще и добавил к этому, что он исполнил все, что сказал Ицхак, а главное он подтвердил, что для него благословения имеют значение. Если мы хотим получить благословения от Отца Небесного, то мы обязаны устроить подобный маскарад, чтоб стать подобным Машиаху. Но маскарад духа, а не плоти. Но главное, мы должны иметь жажду по Богу, для того, чтоб иметь дерзновение назвать себя первенцем в Йешуа аМашиахе и получить небесные благословения.
«20 И сказал Исаак сыну своему: что так скоро нашел ты, сын мой? Он сказал: потому что Господь Бог твой послал мне навстречу. 21 И сказал Исаак Иакову: подойди, я ощупаю тебя, сын мой, ты ли сын мой Исав, или нет? 22 Иаков подошел к Исааку, отцу своему, и он ощупал его и сказал: голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы.»
Ицхак, на самом деле, тестирует Яакова. Можете проверить по закону духовному насколько точно и праведно отвечает Яаков своему отцу, выставляя не свое умение поражать дикого животного, а роль Бога в этом процессе. Ицхак приближает к себе своего первенца и хочет понять способен ли Яаков заменить собой и Эсава. Когда же он ощупал духовно руки его, то понял, что именно это его первенец, готовый взять на себя роль ответственную, а не престижную или привилегированную. Если мы хотим, чтоб Отец наш небесный узнал в нас Своего первенца, то мы должны, приближаясь к Господу, показать силу рук, действующих на благо, во славу Божию. Но вот голос должен быть в нас наш, то есть искренний, тот что есть, не надо пародировать.
«23 И не узнал его, потому что руки его были, как руки Исава, брата его, косматые; и благословил его 24 и сказал: ты ли сын мой Исав? Он отвечал: я. 25 [Исаак] сказал: подай мне, я поем дичи сына моего, чтобы благословила тебя душа моя. [Иаков] подал ему, и он ел; принес ему и вина, и он пил. 26 Исаак, отец его, сказал ему: подойди, поцелуй меня, сын мой.»
В слове: не узнал его, слышится: узнал в нем первенца, потому что дела его были в силе. Но последний контрольный вопрос Ицхака утвердил Яакова в том, что он первенец и все тут! Осталось совсем немного – это съесть пищу, которую принес сын. Ну и последняя проверка – поцелуй. Давайте подумаем, какую пищу мы приготовили Отцу нашему Небесному, принесем ли мы вино. Что говорит о плоти и крови Машиаха. А поцелуй не должен быть подобным поцелую Иуды Искариота.
«27 Он подошел и поцеловал его. И ощутил [Исаак] запах от одежды его и благословил его и сказал: вот, запах от сына моего, как запах от поля, которое благословил Господь; 28 да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина; 29 да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя - прокляты; благословляющие тебя - благословенны!»
На самом деле, Ицхак ощутил запах того пространства, которое уже благословил Бог. Отсюда и спокойствие при благословении. Надо также как Яаков, представить себя пред Богом еще будучи на земле. Если мы в этой жизни не прикоснулись к вечности, то есть подозрение, что не сможем прикоснуться к ней и в вечности.
«30 Как скоро совершил Исаак благословение над Иаковом, и как только вышел Иаков от лица Исаака, отца своего, Исав, брат его, пришел с ловли своей. 31 Приготовил и он кушанье, и принес отцу своему, и сказал отцу своему: встань, отец мой, и поешь дичи сына твоего, чтобы благословила меня душа твоя.»
Эсав, ничтоже сумляшеся, как ни в чем не бывало, пришел просить благословения у отца своего. Как будто не было пренебрежительного отношения к первородству, которое он продал Яакову за чечевичную похлебку. Если кто-то думает, что сможет проползти в вечность по любому, потому что Йешуа аМашиах пролил кровь Свою за всех, то он глубоко ошибается. Нужна еще брачная одежда праведности. Не моральной безупречности, а праведности.
«32 Исаак же, отец его, сказал ему: кто ты? Он сказал: я сын твой, первенец твой, Исав. 33 И вострепетал Исаак весьма великим трепетом, и сказал: кто ж это, который достал дичи и принес мне, и я ел от всего, прежде нежели ты пришел, и я благословил его? он и будет благословен.»
Ицхак действительно не узнал в Эсаве своего первенца. Оттого и вострепетал великим трепетом. И вопрос Ицхака звучит не к себе, а к Эсаву. Эсав должен ответить на этот вопрос, это последняя надежда на то, чтоб иметь благословение. То же относится и к нам, когда мы продаем свое первородство в Йешуа аМашиахе этому миру, тогда у нас остается последняя надежда на спасение, ответить на вопрос: кто получил благословения? Подумайте и примите решение, чтоб избежать того благословения, которое получил Эсав.
«34 Исав, выслушав слова отца своего, поднял громкий и весьма горький вопль и сказал отцу своему: отец мой! благослови и меня.»
В этом громком и горьком вопле можно увидеть злость и обиду, а не раскаяние. Так происходит с людьми, которые на всякий случай приняли Машиаха или увидели в этом карьерный рост, а может возможность разбогатеть и жить безбедно. Попав на суд Божий они не смогут раскаяться, но будут разочарованы и возненавидят Господа, но не себя, требуя к себе снисхождения.
«35 Но он сказал: брат твой пришел с хитростью и взял благословение твое. 36 И сказал он: не потому ли дано ему имя: Иаков, что он запнул меня уже два раза? Он взял первородство мое, и вот, теперь взял благословение мое. И [еще] сказал: неужели ты не оставил мне благословения? 37 Исаак отвечал Исаву: вот, я поставил его господином над тобою и всех братьев его отдал ему в рабы; одарил его хлебом и вином; что же я сделаю для тебя, сын мой?»
Эсав смог таки признать свои ошибки, но не как грех, а как потерю возможностей для себя. Ицхак удивлен, неужели Эсаву нужно то, что не имеет отношения к Богу? Он еще раз напоминает ему о том, что теперь он может надеяться лишь на одно благословение – это способность смириться и признать над собой власть Яакова, как господина. Потому что у Яакова теперь все атрибуты Машиаха: хлеб и вино.
«38 Но Исав сказал отцу своему: неужели, отец мой, одно у тебя благословение? благослови и меня, отец мой! И возвысил Исав голос свой и заплакал.»
Эсав не уразумел подсказку от отца, а продолжает клянчить для себя благословение. Есть такой род людей, который не осознает, что проклятья и благословения находятся не у кого-то из людей, а только у Бога, который действует через сердца человеческие.
«39 И отвечал Исаак, отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше; 40 и ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему; будет же [время], когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей.»
А вот и благословение. Которое опускает Эсава на землю, но дает возможность прикоснуться к небесным дарам. Это полное описание христиан, не принимающих закон Божий, данный Моше. И вторая часть благословения говорит о том, что Эсав силою слова будет ниспровергать царства, что мы и видим на примере Римской империи. Дальше хуже, если исследовать историю, то во всем есть рука Эсава, через католическую церковь и того, что из нее родилось, я имею ввиду протестантство. Именно оно было озабочено свергнуть с себя власть Яакова, то есть Израиля. Чтоб шаббат был в воскресенье. Чтоб можно было вкушать свинину. Чтоб Песах превратить в Пасху с куличами и прочей мистической мишурой. И прочее, прочее, прочее…
«41 И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего.»
Подобные мысли Эсава, мне напоминают догмат о замещении. То что евреев за непослушание Бог отверг, а вот христиан избрал и они теперь заместили собой избранный народ и стали тем самым народом. Напоминает об Освенциме и прочих гонениях евреев. Тем самым, как раз, показывая кто гонитель и кто гонимые. Ведь Йешуа аМашиах сказал, что блаженны вы, когда будут гнать вас и убивать за имя Мое. А евреев убивали лишь за то, что они генетически родственны Йешуа.
«42 И пересказаны были Ревекке слова Исава, старшего сына ее; и она послала, и призвала младшего сына своего Иакова, и сказала ему: вот, Исав, брат твой, грозит убить тебя; 43 и теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги к Лавану, брату моему, в Харран, 44 и поживи у него несколько времени, пока утолится ярость брата твоего, 45 пока утолится гнев брата твоего на тебя, и он позабудет, что ты сделал ему: тогда я пошлю и возьму тебя оттуда; для чего мне в один день лишиться обоих вас? 46 И сказала Ревекка Исааку: я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь? »
И вновь Ривка находится на переднем плане этой непростой войны. И снова, она находит единственно правильное решение: развести двух братьев, а заодно устроить семейную жизнь Яакову. И аргумент интересный: если Яаков возьмет жену из Хеттеев, то зачем и жизнь? Женщина – это действительно символ жизни, а если жизнь будет исходить из Хеттейских дочерей, то Ривка напрасно рожала детей, Ицхак также станет объектом позора, потому что жизнь исходит не от Хеттеев, а от семьи Авраама. Тех, кто остался в Месопотамии. Также и наша жизнь не имеет смысла, если мы добрые семена веры в Бога, смешиваем с добрыми семенами научного атеизма.
Берешит(Бытие) 28 глава
«1 И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; 2 встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей; 3 Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, 4 и да даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму!»
Мы видим, что Ицхак дает последние благословения своему первенцу. И открыл ему его истинное предназначение. Другими словами, мы видим очередную передачу эстафеты от Ицхака к Яакову. Отныне Яаков становится символом народа Божия.
«5 И отпустил Исаак Иакова, и он пошел в Месопотамию к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава.»
Для чего такой подробный список родословной, куда должен идти Яаков? Тора показывает, через это, откуда хотят видеть жен для своих детей. Тем более, что там было приготовлено для них две жены: Рахиль и Лия. То есть, каждому брату по жене. Но Эсав отказался от первородства, пренебрег им, а по этому не имел части в этой семье. Всякий, кто пренебрегает своим положением в семье, обречен на потерю статуса. Так и произошло с Эсавом, что мы увидим ниже. Но для нас урок: если ты взял на себя ответственность быть пастором или служителем, то не имеешь права искать другого. Нести свой крест, свое призвание, каким бы сложным оно ни было – это долг каждого освященного и очищенного в Машиахе. Мы не можем связываться с людьми этого мира ни брачными узами, ни дружескими, ни, даже, партнерскими.
«6 Исав увидел, что Исаак благословил Иакова и благословляя послал его в Месопотамию, взять себе жену оттуда, и заповедал ему, сказав: не бери жены из дочерей Ханаанских; 7 и что Иаков послушался отца своего и матери своей и пошел в Месопотамию. 8 И увидел Исав, что дочери Ханаанские не угодны Исааку, отцу его; 9 и пошел Исав к Измаилу и взял себе жену Махалафу, дочь Измаила, сына Авраамова, сестру Наваиофову, сверх [других] жен своих.»
Эсав решил угодить родителям. И делает то, о чем я писал выше, идет, вместо того, чтоб идти за своей женой, которую приготовил ему Бог, то есть Лию, он топает к Измаилу, полагая, что это тоже родственная ему кровь. Но мы теперь с вами знаем, что кровь это не столько родственная, сколько враждебная Израилю. Самое отвратительное, что мы можем сделать, нарушив закон Божий, это попытаться его исполнить так, как тебе подсказывает твоя плоть. Отсюда, кстати, и происходят все недоразумения по поводу закона данного на Хориве. Когда народ Израиля отказался слушать закон из уст Божиих, тогда он приготовил себя к тому, чтоб слушать объяснения человеческие о законе. Однако, по кончине Моше, на его место влезли те, кто стал толковать закон Божий, не имея на то полномочий от Бога. Полномочия даются Духом Святым, Которого ортодоксальные иудеи отвергают. Поэтому от закона остались лишь устные человеческие поучения, не имеющие к закону Божию никакого отношения, кроме названия. По истине толкуют закон лишь пророки. Поэтому Йешуа и говорил: «37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» (Матф.22:37-40) Также Йешуа толковал закон по истине. Сегодня Дух Святой объясняет тем, кто любит Бога, истинный закон жизни, основываясь не на Рамбамах и прочих узурпаторах, начиная от фарисеев и заканчивая современными учеными комментаторами Торы, которые складывают складно, иногда, но истину всячески скрывают объясняя другим, что Бог имеет в виду. Утверждайтесь на истине, которая делает нас свободными и не доверяйте человеку. Проверяйте все слова на детекторе лжи, который есть Дух Святой. Кстати, меня тоже.
Да облагодетельствует нас наш Бог Отец Небесный Духом Святым в Йешуа аМашиахе! Аминь
Сообщение отредактировал Авшалом - Пятница, 04.12.2015, 12:21 |
|
| |