[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вопросы по сайту » Корзина » Недельная глава Торы. Ваишлах.
Недельная глава Торы. Ваишлах.
Авшалом Дата: Среда, 09.12.2015, 20:33 | Сообщение # 1
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Твой Пенуэл.

Если мы хотим измениться, для того чтоб войти в обетованную землю в Царство Небесное, то надо понять как это происходит на примере Яакова. Без борьбы это сделать невозможно, я имею ввиду измениться.

ШАББАТ ШАЛОМ

Берешит(Бытие) 32 глава

«3 И послал Иаков пред собою вестников к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом,
4 и приказал им, сказав: так скажите господину моему Исаву: вот что говорит раб твой Иаков: я жил у Лавана и прожил доныне;
5 и есть у меня волы и ослы и мелкий скот, и рабы и рабыни; и я послал известить [о себе] господина моего, дабы приобрести благоволение пред очами твоими.»


Я чего-то насчет рабов и рабынь ничего не понял. Когда Яаков приобрел рабов и рабынь? Когда он получил волов и ослов? Кто дал ему все это? Но ясно одно – если мы беремся менять свою жизнь и творить в себе нового человека, Господь прилагает невероятные возможности. Поэтому благовестие, которое разносится нами по всем весям, предлагает всем от малого до великого проникнуться миром Божиим в силе, а не в знании.

«6 И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек.
7 Иаков очень испугался и смутился; и разделил людей, бывших с ним, и скот мелкий и крупный и верблюдов на два стана.»


То, что Яаков испугался, говорит о нашем первом шаге ко спасению. Мы, начиная вдохновенно, постепенно проседаем перед опасностями этого мира, которые грозят нам своими срамотами. И наша не до конца утвержденная вера, начинает давать сбои. Мы начинаем выдумывать конструкции, которые, как нам кажется, должны обезопасить наше пребывание в этом мире. Мы незаметно начинаем подыгрывать этому миру. Но важно сохранить, в любой ситуации, присутствие духа и четко держаться заданной цели, а главное быть готовым к борьбе за наше спасение.

«8 И сказал: если Исав нападет на один стан и побьет его, то остальной стан может спастись.»

Наивное замечание. Но для успокоения своей расшатавшейся психики, сойдет. Главное остаться верным Богу, а не бояться того, что кто-нибудь может нас побить. Но Господь сказал, что без воли Отца Небесного, с нас не может упасть даже один волосок. То есть, все то, что происходит с нами, происходит по Его святой воле.

«9 И сказал Иаков: Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака, Господи, сказавший мне: возвратись в землю твою, на родину твою, и Я буду благотворить тебе!
10 Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана.
11 Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня [и] матери с детьми.
12 Ты сказал: Я буду благотворить тебе и сделаю потомство твое, как песок морской, которого не исчислить от множества.»


Это единственно правильный и сильный поступок, который в этот день сделал Яаков. Помните, что никакие схемы и хитрые планы по спасению, не работают без твердой веры в то, что в этом есть воля Божия. Яаков убеждает себя в том, что Господь исполнит Свое слово, данное ему не один раз. Надо просто довериться Богу до конца и перестать бояться и суетиться вокруг своей персоны. Если Бог сказал, значит это больше чем закон, это даже больше чем аксиома – это свершившийся факт. Надо помнить об этом перед каждой борьбой со своей плотью.

«13 И ночевал там [Иаков] в ту ночь. И взял из того, что у него было, в подарок Исаву, брату своему:
14 двести коз, двадцать козлов, двести овец, двадцать овнов,
15 тридцать верблюдиц дойных с жеребятами их, сорок коров, десять волов, двадцать ослиц, десять ослов.
16 И дал в руки рабам своим каждое стадо особо и сказал рабам своим: пойдите предо мною и оставляйте расстояние от стада до стада.»


Я думаю, что можно подобрать к каждому виду животных и смысл числовой, и смысл характеров. Но хочу отметить одно. Яаков хочет подкупить своего брата, как будто Яаков это отнял у него при выходе из Эрец-Исраэль. В любом случае, Яаков считает, что это может улучшить его отношения с братом. И действительно, если посмотреть на примеры в этом мире, то мы можем увидеть, что подарки и подкуп открывают часто двери к миру.

«17 И приказал первому, сказав: когда брат мой Исав встретится тебе и спросит тебя, говоря: чей ты? и куда идешь? и чье это [стадо] пред тобою?
18 то скажи: раба твоего Иакова; это подарок, посланный господину моему Исаву; вот, и сам он за нами.
19 То же приказал он и второму, и третьему, и всем, которые шли за стадами, говоря: так скажите Исаву, когда встретите его;
20 и скажите: вот, и раб твой Иаков за нами. Ибо он сказал [сам в себе]: умилостивлю его дарами, которые идут предо мною, и потом увижу лице его; может быть, и примет меня.»


В данном случае, Яаков называет Эйсава господином. Правомерно ли это – да. Эйсав, по рождению, действительно является господином над Яаковом и хотя Яаков получил благословение от Ицхака, по которому Эйсав отдан в рабы Яакову, Яаков еще не получил полного удостоверения от самого Эйсава. Поэтому Яаков и унижает себя, возвышая Эйсава. Нам надо научиться смирять свою выю, признавая других выше себя.

«21 И пошли дары пред ним, а он ту ночь ночевал в стане.»

Интересное выражение. Но в жизни так бывает, что когда твои дары идут перед тобой, ты спишь глубоким сном. Ты еще не осознал, что ты делаешь и для чего ты предназначен в служении Господу.

«22 И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел через Иавок вброд;
23 и, взяв их, перевел через поток, и перевел все, что у него [было].»


Три раза повторяется одно и тоже действие. Сначала он перешел плотью, затем перевел все, чем была наполнена душа: жены, рабы и дети. И, наконец, перевел всю свою сущность. Ведь именно сущность наша должна перейти, наша духовная составляющая, она определяет наше местоположение. Можно перейти на сторону Бога плотью, это делают все религиозные ортодоксы. То есть, исполнить закон плотью пункт за пунктом. Можно перевести свою душу, так делают все харизматические и протестантские движения, ставящие душевные возможности на уровне духовных. Но мало кто переводит свой дух через духовный Иавок. Ведь на тебя обрушивается, тогда, вся система духов злобы, весь мир ополчается против тебя и как рыкающий лев ищет, чем уловить тебя. Здесь и начинается самое главное. Яаков не испугался, а перевел свое духовное начало через поток этого мира, дабы вступить в мир Бога.

«24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.»


И вот, когда Яаков перевел свою духовную суть, он остается один. Для тех, кто желает жить духовной жизнью, надо понять, что выйдя из мира грез и плоти, ты обрекаешь себя на постоянное одиночество и противление всего того, что тебя окружает, оно вступает с тобой в конфликт. Именно здесь и начинается кульминация, поворотный момент, после которого у тебя нет хода назад и ты будешь бороться до самого конца, именно поэтому тебя не возможно одолеть, если ты не отказываешься от борьбы. Но знай, что этот некто, не имея возможности побороть тебя до появления в тебе новой зари от Господа, сделает тебе что-то, что будет твоим малым дефектом, чтоб ты всегда помнил, какую цену ты заплатил за обладание свободой в Господе.

«26 И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.»

Но тут важно проявить не только свой потенциал, а и умение идти до конца, пока не произойдет главное действо, называемое благословение. Но надо помнить, что Бог допускает эту встречу нашу с духовным миром через борьбу для того, чтоб нам быть уверенными в том, что в нас Бог. Потому что в борьбе с Богом может устоять только Бог. Хотя, мы с вами понимаем, что этот некто не был Богом, а был Ангелом, которого Бог послал противостоять Яакову. Этот же процесс можно применить и к себе, чтоб понять на каком уровне, нашего возраста в Йешуа аМашиахе, мы находимся.

«27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.»


Именно то, что мы устояли в борьбе, нам дало право называться теми, кто борется в Боге. Если мы с вами прошли это испытание, тогда мы и есть тот самый Израиль, а не те, кто по плоти таковы. Плотская близость с Яаковом, делает нас Яаковом, но духовная близость делает нас Израилем. Тогда мы и получаем благословения.

«30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.»

Теперь мы узнаем имя ангела, который противостоял Яакову, его сущность – это показать лицо Бога, которое борется с человеческими страхами и амбициями, показывая нам нашу истинную силу, которая не от нас. Но эта сила присутствует только в полном доверии Господу.

«31 И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое.
32 Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что [Боровшийся] коснулся жилы на составе бедра Иакова.»


Итак, когда всходит солнце в сердцах наших? Тогда, когда мы проходим Пенуэл, но не тот пенуэл, который предлагает Шидловский, а настоящий. Не искусственное нагнетание ситуации и не клонирование служителей Божиих, с претензией на духовность, а естественный ход нашего духовного развития. Как мы видим, после Пенуэла остаются следы нашей борьбы, потому что тот, кто с нами борется, отрывается от нас. Мы теряем сущность, которая заменяла нам Бога и переходим к общению с Самим Богом. Мы перестаем быть детьми.
«10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.» (Матф.18:10)
Но не надо относиться с небрежением или презрением к тем, кто не оторвался от человеческих отношений с Богом, их Пенуэл впереди. Потому что каждый, кто стремиться быть с Богом в вечности, обязан перейти свой Иавок, чтоб, оставшись в одиночестве, бороться до конца.










 
Авшалом Дата: Среда, 09.12.2015, 20:34 | Сообщение # 2
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Метаморфоза. Яаков – Израиль.

Яаков, в этой части недельной главы, достигает главного: он остался жив, при встречи с Эйсавом, а так же полностью изменился став Израилем. В связи с чем, даже Бог стал Богом Израиля.

Берешит(Бытие) 33 глава

«1 Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, и с ним четыреста человек. И разделил детей Лии, Рахили и двух служанок.
2 И поставил служанок и детей их впереди, Лию и детей ее за ними, а Рахиль и Иосифа позади.»


Яаков отважный человек, что не мешает ему быть предприимчивым и осторожным. По тому строю, которым выстроил Яаков свою семью, видно о ком он беспокоился больше всего, то есть, то что дороже для него. Он не просто отделил детей и поставил последними, но с матерями своими, что является проявлением четкой стратегии. Нам, в минуты особого напряжения, надо также научиться выстраивать свои приоритеты. Чтоб самое важное в нашей жизни было более защищенным от возможной опасности.

«3 А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему.»

Яаков самоотверженно пошел навстречу Эйсаву и глубокомысленно семь раз поклонился ему. Да, это говорит о великом смирении и чувстве собственного достоинства. Так ли мы смело идем навстречу опасности, смиряясь перед волей Божией. Ведь мы с вами идем в землю, которая течет не молоком и медом, а вечностью и блаженством.

«4 И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали.»

Эйсав за двадцать лет многое передумал и оставил свой гнев, утешившись благами, которые он приобрел. У него была целая армия, которую он сплотил. Эйсав был, по своему, счастлив. Он понял, что потеряв благословение от Ицхака, он приобрел свободу действовать без контроля, над ним, Бога. Поэтому не было в нем той ненависти, которая была перед уходом Яакова в галуту. Бог так поступает с теми, кто может причинить зло Его детям. И наша молитва за врагов должна звучать как благословение для них. Ведь люди этого мира не желают небесных благ, им подавай земной рай. Вот и молитесь за людей этого мира, чтоб они получили все блага на этой земле, чтоб у них не было желания разорвать нас.
«44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.»
(Матф. 5:44,45)

«5 И взглянул и увидел жен и детей и сказал: кто это у тебя? [Иаков] сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему.»

Яаков подчеркнул, что дети это не его продолжение, а дар от Бога. Нам надо помнить об этом. Берегите своих детей и учите их больше, чем кого бы то ни было. Даже если ты пастор или служитель в церкви, ты должен, в первую очередь, думать о своих детях. Потому что дети – это действительно дар тебе от Бога в полной мере, а прихожане лишь частично. Дети наши – это в первую очередь дети Божии.

«6 И подошли служанки и дети их и поклонились;
7 подошла и Лия и дети ее и поклонились; наконец подошли Иосиф и Рахиль и поклонились.»


Как мы видим, смирение присуще не только Яакову, но и все, в его семье, способны поклониться. Для нас это лучший пример того, как наши семьи умеют смиряться. А это зависит от того, как мы вложим в них эти качества.

«8 И сказал Исав: для чего у тебя это множество, которое я встретил? И сказал Иаков: дабы приобрести благоволение в очах господина моего.
9 Исав сказал: у меня много, брат мой; пусть будет твое у тебя.
10 Иаков сказал: нет, если я приобрел благоволение в очах твоих, прими дар мой от руки моей, ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие, и ты был благосклонен ко мне;
11 прими благословение мое, которое я принес тебе, потому что Бог даровал мне, и есть у меня все. И упросил его, и тот взял
12 и сказал: поднимемся и пойдем; и я пойду пред тобою.»


Во-первых, Яаков отметил встречу с Эйсавом, как встречу с лицом Божиим, то есть, объятья их и целования напомнили ему о встрече с ангелом, с которым Яаков боролся. Ангелом, который нес на себе служение Божьего лица.
Во-вторых, Яаков благословляет Эйсава тем, что даровал ему Бог.
В третьих, Яаков отказался от сопровождения Эйсава.
Какой вывод можно из этого сделать для нас?
1. Встречая опасность и препятствие, надо видеть в этом руку Божие. Ведь все происходящее с нами, происходит по воле Всевышнего и без Его воли не происходит ничего.
2. Надо предупреждать опасность дарами, которые Бог нам дал, благословляя всякую ситуацию духом, а не только клянчить для себя хорошего разрешения ситуации.
3. Никогда не пользоваться силой этого мира, будь то охрана или злая собака.

«13 Иаков сказал ему: господин мой знает, что дети нежны, а мелкий и крупный скот у меня дойный: если погнать его один день, то помрет весь скот;
14 пусть господин мой пойдет впереди раба своего, а я пойду медленно, как пойдет скот, который предо мною, и как пойдут дети, и приду к господину моему в Сеир.»


Яаков пришел в Сеир, но Эйсав ждал это очень долго, до возвращения Яакова из Египта. И тогда Эйсав не пустил Яакова пройти по его земле. Другими словами, Яаков правильно сделал, что не пошел за Эйсавом, так как, впоследствии, Эйсав, в лице его потомков, проявил жесткость в отношении к Израилю, не пустив его пройти через свою землю. Значит и Эйсав не был склонен делать добро Яакову.

«15 Исав сказал: оставлю я с тобою [несколько] из людей, которые при мне. Иаков сказал: к чему это? только бы мне приобрести благоволение в очах господина моего!
16 И возвратился Исав в тот же день путем своим в Сеир.»


Даже малейший намек на то, что этот мир может нам послужить, делает наше движение к Богу корявым. Пусть наш Эйсав, не оставляя нам ничего, возвращается в свой Сеир и ждет нас там до морковкина заговенья.

«17 А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. От сего он нарек имя месту: Сокхоф.»

Как мы видим Яаков избрал не самый прямой путь в Сеир и это правильно. Когда этот мир настаивает на своей помощи и дружбе, не спешите воспользоваться его благом. Используйте обходные пути. Надо помнить - то, что хорошо этому миру, для нас может оказаться смертельно и наоборот.

«18 Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской, и расположился пред городом.
19 И купил часть поля, на котором раскинул шатер свой, у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет.»


Мы видим, как в примере с Авраамом, что Яаков покупает землю, которую Господь даровал ему и его потомкам. Яаков обладает необходимой щедростью для жизни в Эрец-Исраэль.

«20 И поставил там жертвенник, и призвал имя Господа Бога Израилева.»

Умение жертвовать, во славу Божию, это признак зрелости, чтоб принять на себя ответственность за будущие поколения. Жертвенник, поставленный Яаковом, стал жертвенником Бога Израиля. Там, не Яаков, а Израиль призвал имя Господа. Это был главный итог данной главы. Яаков преображается в Израиля. То есть, метаморфоза произошла. Родился новый народ, народ Израиля. А Бог стал Богом Израиля. И мы с вами имеем возможность пополнить ряды этого благословенного народа не в образах и желаниях, а в реальности Божией.
 
Авшалом Дата: Среда, 09.12.2015, 20:35 | Сообщение # 3
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Дина - суд.

Этот мир уже осужден, поэтому не надо устраивать истерики по поводу поступка Симеона и Левия. Но главное, не надо представлять себе страшную картину убиения беспомощных. Давайте рассмотрим, этот перек, внимательно.

Берешит(Бытие) 34 глава

«1 Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той.»


Наше желание показать себя миру и посмотреть на этот мир, делает нас уязвимыми. Дина проявила любопытство. Не пытайтесь соперничать с этим миром, соревноваться с ним, красоваться перед ним – все это приведет нас к суете, которая отнимет у нас покой и сон. А имя Дина переводится как «суд». Поэтому не судитесь с этим миром и, вообще в этом мире. Суд отдайте Господу.

«2 И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие.»

И вот мы видим расплату за наше любопытство и желание осудить этот мир. Мир будет нас насиловать, когда мы выходим к нему во всей красе, данной от Бога. Для этого мира красота является сигналом к тому, чтоб обладать ею, а самый простой способ приобрести что-либо – это взять без спроса и всяких условностей. Мир всегда кричит: - хочу, дай!

«3 И прилепилась душа его в Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы.
4 И сказал Сихем Еммору, отцу своему, говоря: возьми мне эту девицу в жену.»


Когда же плоть воспользовалась тем, что привлекло ее, то душа начинает искать пути обладания этим всегда.

«5 Иаков слышал, что [сын Емморов] обесчестил Дину, дочь его, но как сыновья его были со скотом его в поле, то Иаков молчал, пока не пришли они.»

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, надо заранее заниматься профилактикой случаев, которые могут произойти с нами. Яаков этого не делал, поэтому он молчит, ему нечего сказать. Он поступал со своей дочерью как Яаков, забывая то, что он уже Израиль. С нами часто происходят подобные падения, когда мы забываем о цели нашей жизни в Йешуа аМашиаха. Наши дети – это наши дела. Не давайте дьяволу повод, изнасиловать наши добрые намерения, извращая их смысл. Особенно же, надо беречь суд Божий в себе – это наша надежда на обретение вечности.

«6 И вышел Еммор, отец Сихемов, к Иакову, поговорить с ним.
7 Сыновья же Иакова пришли с поля, и когда услышали, то огорчились мужи те и воспылали гневом, потому что бесчестие сделал он Израилю, переспав с дочерью Иакова, а так не надлежало делать.»


Еммор решил поговорить с Яаковом, а сыновья Яакова узнав о том, что сделали с их сестрою «воспылали гневом». Уместно ли такое поведение или надо было молчать, как Яаков? Гнев в такой ситуации гораздо уместнее, чем молчание. Но духовно мы должны быть выше наших обид на этот мир. Этот мир так устроен, что кроме зла, в нем нет ничего.

«8 Еммор стал говорить им, и сказал: Сихем, сын мой, прилепился душею к дочери вашей; дайте же ее в жену ему;
9 породнитесь с нами; отдавайте за нас дочерей ваших, а наших дочерей берите себе.
10 и живите с нами; земля сия пред вами, живите и промышляйте на ней и приобретайте ее во владение.»


Предложение, сделанное Еммором, было неуместно и Бог был против того, чтоб тот народ, который Он отделил для себя, смешался с тем народом, который не был предназначен для этого. И еще один прокол. Еммор ведет себя как Бог, предлагая приобретать им эту землю во владение. Бог уже дал ее во владение Израилю, надо просто об этом вспомнить, что они Израиль. Так и мы с вами, не имеем права соединяться с этим миром, который дает разумные советы, но надо советы искать у Бога, даже если советы от Бога будут слово в слово повторять советы этого мира. Просто, таким образом, этот мир перенаправляет, наше упование и твердое решение, на себя, чтоб никто не сказал: - так говорит Бог.
Когда я учился в интернате, в семидесятых годах прошлого столетия, там на стене висел огромный плакат с портретом Макаренко, а под ним слова «не хлебом единым жив человек», а внизу подпись – Макаренко. Если вы возьмете святоотеческие предания и учения православных, то увидите, что под каждым выражением из Писаний стоят имена православных учителей, а не тех, кто писал эти слова в Писании. Так, заменяя авторство слов и понятий, мир пытается показать свою значимость, равную Богу.

«11 Сихем же сказал отцу ее и братьям ее: только бы мне найти благоволение в очах ваших, я дам, что ни скажете мне;
12 назначьте самое большое вено и дары; я дам, что ни скажете мне, только отдайте мне девицу в жену.»


Мир всегда обещает то, что не может дать. Помните, дьявол показал Йешуа всю землю и сказал, что отдаст ее Ему, только поклонись. Но смысл в том, что эта земля Йешуа не нужна, а та, которая нужна, не принадлежит сатану. Так и в случае с Сихемом. Что он может дать тем, которые всем обладают. Это касается и нас. Что мы можем получить из того, что не имеем. Зачем брать у этого мира любые дары, так как мы есть дар для этого мира.

«13 И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору, отцу его, с лукавством; а говорили так потому, что он обесчестил Дину, сестру их;
14 и сказали им: не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это бесчестно для нас;
15 только на том условии мы согласимся с вами, если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан;
16 и будем отдавать за вас дочерей наших и брать за себя ваших дочерей, и будем жить с вами, и составим один народ;
17 а если не послушаетесь нас в том, чтобы обрезаться, то мы возьмем дочь нашу и удалимся.»


Итак, мы видим лукавство, проявленное детьми Яакова. Хотя мотивы правильные и направление мысли идет в правильном направлении, но с хитростью мирской. Наши требования к этому миру не должны быть с червоточиной лукавства, потому что есть опасность попасться в тиски своих понятий, что впоследствии и произойдет с Израилем. Когда он снова станет Яаковом. Это сегодняшний Израиль. Поэтому правильнее называть эту страну Яаков, а не Израиль.
С другой стороны Бог хочет очистить язычников и дать им знак завета. Но для этого нужен другой знак завета, а не обрезание. Надо обрезать желания своего сердца, направленные на блага в этом мире. Тогда и суд будет с милостью.

«18 И понравились слова сии Еммору и Сихему, сыну Емморову.
19 Юноша не умедлил исполнить это, потому что любил дочь Иакова. А он более всех уважаем был из дома отца своего.
20 И пришел Еммор и Сихем, сын его, к воротам города своего, и стали говорить жителям города своего и сказали:
21 сии люди мирны с нами; пусть они селятся на земле и промышляют на ней; земля же вот пространна пред ними. Станем брать дочерей их себе в жены и наших дочерей выдавать за них.
22 Только на том условии сии люди соглашаются жить с нами и быть одним народом, чтобы и у нас обрезан был весь мужеский пол, как они обрезаны.
23 Не для нас ли стада их, и имение их, и весь скот их? Только согласимся с ними, и будут жить с нами.»


Еммору и Сихему понравилось предложение об обрезании. Это напоминает бессмысленных Галатов.
«О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине,» (Гал.3:1)
Это касается и Еммора с Сихемом. Потому что обрезание само по себе – ничто, это знак. Но знак чего? Завета. Но кто заключал с ними завет? Никто. Поэтому такое предложение для них должно было быть неприемлемым, что-то из области языческих обрядов. Это для Израиля обрезание значило много, так как каждый в этом народе заплатил за это полным посвящением Богу. А кому ЕмороСихемы посвящали себя? Для них это служило знаком посвящения себя Дине. В переводе с иврита, это значит «суд». Вот суд на них и пришел. Поэтому, желающие обрезываться по еврейской традиции, отделяют себя от Машиаха, который, вступая в завет с нами, дает лучший знак – исполнение этого завета, то есть полное исполнение всех законов и постановлений, те которые, ортодоксальные евреи мечтают исполнить и придумывают всякие толкования, которые, как костыли и подставки, помогают им приблизиться к исполнению закона, но и здесь Господь поставил им непреодолимое препятствие, разрушив Иерусалимский храм, а также не давая им построить новый, где они могли бы приносить жертвы, без которых ИХ понимание закона не работает.

«24 И послушались Еммора и Сихема, сына его, все выходящие из ворот города его: и обрезан был весь мужеский пол, - все выходящие из ворот города его.»

На что позарились жители Сихема? На то, что все имущество Израиля будет принадлежать им. Поэтому, обрезание показалось забавным приключением в их жизни. Поэтому помните, никакие внешние признаки завета не могут считаться достаточными, если они не подтверждены исполнением этого завета. А если ты исполняешь все пункты завета всегда, то зачем тебе другой знак завета. Делами мы показываем истинный смысл завета, в который вступаем.

«25 На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол;
26 и самого Еммора и Сихема, сына его, убили мечом; и взяли Дину из дома Сихемова и вышли.»


Этот пример, при всей своей жестокости, показывает нам наше положение. Мало верить в Бога Израиля, надо полностью довериться Ему и стать Израилем. Как это делать описано в прошлой и в этой недельной главе. Повторите путь Яакова, но главное сразитесь с тем, кто должен вас благословить и сделать ваше поклонение Богу легитимным. Иначе, вас ждет судьба жителей Сихема, как бы вы не взывали к Господу. А также суд отойдет от вас, имеется ввиду, суд праведный, но будет сопровождать вас суд, предназначенный для этого мира.

«27 Сыновья Иакова пришли к убитым и разграбили город за то, что обесчестили сестру их.
28 Они взяли мелкий и крупный скот их, и ослов их, и что ни было в городе, и что ни было в поле;
29 и все богатство их, и всех детей их, и жен их взяли в плен, и разграбили все, что было в домах.»


Как мы видим, мир желая обобрать Израиль, становиться обираемым, а богатства этого мира, отдаются Израилю. Израиль есть истинный наследник всего, действительного богатства, этого мира, а всякие временные радости и утешения этого мира, остаются на день погибели. Потому что богатство тленное этого мира, служит для погибели. Когда Симон волхв предложил апостолам серебро, за дар излияния Духа Святого, то Кифа(Петр) ответил:
«серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.»
Так же поучителен пример с Онанием и Сапфирою. Оставьте мысли разбогатеть и жить в полном достатке в этом мире. Ищите мира с Богом, Он наш истинный обеспечитель.

«30 И сказал Иаков Симеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев. У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой.» </strong>

Мы видим, что Яаков потерял свое имя Израиль, а поэтому беспокоится за то, что будет с ним и со всем домом его. Когда мы возмущены, нас не должно пугать что будет с нами от этого мира, а лишь то, нас должно беспокоить, что допустит нам Бог.

«31 Они же сказали: а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею!»

Никто не имеет права поступать с нашими понятиями, мыслями и откровениями как с пустословием или лжеучением. Если не принимаешь, то не принимай, а вставлять свое понятие к тому, что было открыто не тебе, ты не имеешь права. Дождись своих откровений. А нам надо быть скромней, когда мы открываемся перед этим миром. Ему мы можем говорить только в притчах и намеках. Поэтому сыны Яакова поступили правомерно, так как они делали дело не из мести, а из закона, который имели от Бога. Нам надо также исполнять закон, которым мы можем спастись, закон любви и поступать на основании этого закона. И помните, кто может судить.
«14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.»
(1Кор.2:14,15)
Поэтому не судите через эмоции и возмущение своей души, но судите духовно, а для этого надо самому быть духовным.
 
Авшалом Дата: Среда, 09.12.2015, 20:36 | Сообщение # 4
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Израиль объединяет.

На примере Яакова, мы можем рассматривать свое вживление в тело Машиаха. Чтоб стать Израилем, важно единство духа. Все наши дела должны быть совместными, а не чьими-то одиночными потугами. Подумайте об этом, потому что в отдельности никто не спасется.

Берешит(Бытие) 35 глава

«1 Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего.»


После того как Яаков испугался не на шутку, за поступок детей, Бог направляет его в Бейт-Эль(Дом Божий). Господь призывает Яакова встать, это говорит о том, что Яаков духовно потерялся и упал. Так сказывается, на нем, невнятность позиции. Надо понимать, что в тот момент, когда мы находимся в смущении от того, что мы делаем не так, как нам кажется надо поступать, спешите в дом Божий, узнайте, где обитает Бог и что значит Дом Божий. В первую очередь – это то место, где приносится жертва Богу.

«2 И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши;
3 встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною в пути, которым я ходил.»


Далее, для того, чтоб начать путь в Дом Божий, надо освободиться от зависимостей этого мира и настроиться на праведный образ жизни.

«4 И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема.»

О чем говорит та деталь, что кроме чужих богов, Яаков снял серьги с ушей и закопал под дубом. Серьга, в еврейской традиции, говорит о рабстве. По этой аналогии можно предположить, что речь идет, в большей степени, не об украшениях, а о свободе от влияния чужих богов этого мира.

«5 И отправились они. И был ужас Божий на окрестных городах, и не преследовали сынов Иаковлевых.»

Как мы видим, Господь навел ужас на людей окрестных городов, так, что никто не посмел преследовать Яакова. Надо помнить, что бояться надо не людей, окружающих нас, а бояться нарушить волю Божию.

«6 И пришел Иаков в Луз, что в земле Ханаанской, то есть в Вефиль, сам и все люди, бывшие с ним,
7 и устроил там жертвенник, и назвал сие место: Эл-Вефиль, ибо тут явился ему Бог, когда он бежал от лица брата своего.»


Яаков пришел в Луз в Эрец-Ханаан, но это же и Бейт-Эль. После же того, как Яаков устроил жертвенник, это место стало называться Эль-Бейт-Эль, то есть Бог в Доме Божием. Другими словами, когда мы приходим в то место, где мы встретились с Богом, а у каждого свой Луз, надо устроить там жертвенник, то есть, обещать Богу предоставить себя для служения Ему. Я, например, встретился с Богом в Москве, когда жил на Ореховом бульваре. Кстати, слово Луз переводится как «орех». Но главное, чтоб наш Луз переименовать в Дом Божий. Нужно, сначала, увидеть Бога, а затем, построив жертвенник, то есть, пожертвовать свою жизнь Господу, сораспявшись в Нем, с ним встретиться.

«8 И умерла Девора, кормилица Ревеккина, и погребена ниже Вефиля под дубом, который и назвал [Иаков] дубом плача.»

Как, кормилица Ривки Двора, смогла попасть в повествование этой главы? Есть версия, что Ривка, желая известить Яакова о возможности вернуться назад, послала к нему свою кормилицу Двору, а та в пути умерла. Итак, вестник умирает. Насколько долго мы храним память о тех, кто передал нам добрую весть? Когда мы перестаем ориентироваться на благовестника и станем сами входить в общение с Богом?
Тогда, когда придем в Дом Божий и принесем себя, то есть, свою жизнь, в жертву Богу.

«9 И явился Бог Иакову по возвращении его из Месопотамии, и благословил его,
10 и сказал ему Бог: имя твое Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарек ему имя: Израиль.»


Получается, что Яаков потерял свое новое имя Израиль, если Богу пришлось явиться ему и напомнить, что он, Яаков, больше не может называться Яаковом, но будет называться Израилем. В нашем следовании за Богом, мы часто теряем присутствие Его в нашей жизни, а значит не можем называться Израилем, но Господь, по милости Своей, является нам и говорит: да, вы не такие, какими должны быть, но хочу напомнить вам ваше новое имя и призвание.
А имя наше Израиль, так как Машиах пришел спасать только Израиль, а не Россию, Америку или Европу. То, что Господь нарек Яакову имя Израиль, говорит о том, насколько это важно в деле спасения.

«11 И сказал ему Бог: Я Бог Всемогущий; плодись и умножайся; народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут из чресл твоих;
12 землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, Я дам тебе, и потомству твоему по тебе дам землю сию.»


Бог объявляет Яакову о важных событиях, которые будет с народом Израиль, который произойдет из его чресл. Это делается для того, чтоб вдохновить Яакова и поддержать в нем искреннее желание следовать за Господом до конца. И в нашей жизни, если мы внимательно следим за собой, мы можем заметить, что, как только мы впадаем в уныние или просто от чего-нибудь расстраиваемся, так тут же приходит нам напоминание о том, что нас ожидает в вечности. И это воспоминание, как маховик, раскручивает в нас ревность по Богу и желание, и стремление следовать на нашим Спасителем.

«13 И восшел от него Бог с места, на котором говорил ему.
14 И поставил Иаков памятник на месте, на котором говорил ему [Бог], памятник каменный, и возлил на него возлияние, и возлил на него елей;
15 и нарек Иаков имя месту, на котором Бог говорил ему: Вефиль.»


В другом переводе можно прочитать, что Бог вознесся над ним, на месте, где говорил с ним. Это может значить только одно. Что Бог не улетел к Себе на Небеса, а вознесся в нем в Яакове, дабы он мог ощутить себя Израилем. Фактически Господь приучает Яакова , чувствовать себя Израилем. Это долгий процесс, который будет длиться всю жизнь Яакова. Яаков опять называет то место, где говорил с ним Бог: Бейт-Эль( Дом Божий)
Что для нас важно? Привыкнуть к мысли, что мы себе не принадлежим, а правильнее сказать, мы не принадлежим этому миру. Мы не Васи, Димы, Андреи, а мы народ Божий, боремся силой Божией, мы Израиль. Запомните, это долгий процесс. Поэтому не занимайтесь самовнушением и медитацией, говоря себе: я Израиль, я Израиль… Делами подтверждайте свою причастность к народу Божиему.

«16 И отправились из Вефиля. И когда еще оставалось некоторое расстояние земли до Ефрафы, Рахиль родила, и роды ее были трудны.
17 Когда же она страдала в родах, повивальная бабка сказала ей: не бойся, ибо и это тебе сын.
18 И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином.»


Заметьте, пройдя Дом Божий, мы вступаем в рождение завершающей детали нашего следования за Машиахом. Эта стадия называется страдание. Рахиль так и назвала, перед тем как умереть, своего сына: Сын Страдания Моего. Это то, что происходит с нашей физической сущностью, когда она давая жизнь новому внутреннему человеку, умирает. Интересно, что Яаков уточнил адрес страданий, назвав сына Беньямин, то есть место, куда движется Израиль, на юг от Месопотамии, то есть в Эрец-Канаан, который надо изменить в Эрец-Исраэль.

«19 И умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем.
20 Иаков поставил над гробом ее памятник. Это надгробный памятник Рахили до сего дня.»


То есть, Рахиль стала указателем для всех, кто идет в Бет-Лехем, то есть, в Дом Хлеба. Для каждого, это имеет разное значение. Для людей этого мира, это Дом Полная Чаша, когда ты богат и испорчен духовно. Для верующих – это слово Божие. А для тех, кто умер для этого мира – Это Йешуа аМашиах, Который и есть Слово Божие Живое.

«21 И отправился Израиль и раскинул шатер свой за башнею Гадер.»

Ну вот и произошла трансформация Яакова в Израиль, тогда он и ставит шатер за Мигдаль-Эдером. Мы также должны уже где-то остановиться и раскинуть свой шатер, но прежде мы должны преобразиться в Израиль духовный, чтоб приносить духовные плоды. Иначе, зачем люди сажают плодовые деревья? Не для того ли, чтоб питаться его плодами? Неужели Господь не имеет права пользоваться плодами того насаждения, которое Он насадил?
Не только имеет, но и дает возможность нам жаждать этого, как жаждут воды иссохшие нивы. Если с деревьев не собирать плоды, то деревья зарастают и перестают плодоносить, а такие деревья никому не нужны. Приносите плод свой.

«22 Во время пребывания Израиля в той стране, Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца своего. И услышал Израиль. Сынов же у Иакова было двенадцать.»

Еврейская традиция говорит, что Рувен не спал с Билой, а расстроил ложе Яакова. После смерти Рахиль, Яаков, свою постель поставил в шатер к Биле, к служанке Рахили, а не к Лии – это и расстроило Рувена. Фактически, он вступил в соревновательный процесс, который начали Лия и Рахиль еще в начале, в борьбе за обладание мужем. А уж как он расстроил ложе Яакова, я не буду комментировать. Да это и не важно. Но важно для нас, чтоб мы не пытались влезать в дела нашего внутреннего человека, который и есть Израиль, делая его Яаковом. Наблюдайте за своей плотской натурой, которая может предложить очень правильное, с ее точки зрения, решение. Ничего не делайте по своему умному пониманию, но только по воле Божией. Ждите откровений и возможностей – это и есть те два свидетеля, которые необходимы при расследовании любого дела.

«23 Сыновья Лии: первенец Иакова Рувим, [по нем] Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон.
24 Сыновья Рахили: Иосиф и Вениамин.
25 Сыновья Валлы, служанки Рахилиной: Дан и Неффалим.
26 Сыновья Зелфы, служанки Лииной: Гад и Асир. Сии сыновья Иакова, родившиеся ему в Месопотамии.»


Теперь мы с вами рассматриваем кто такой Израиль – это не только Яаков, но и все двенадцать сыновей его. Поэтому надо понимать, что Израиль – это не человек, как индивидуум, а это тело. Наш Израиль – это Тело в Йешуа аМашиахе. Об этом много говорит апостол Павел. И это действительно очень важно. Мы не должны замыкаться на своей личной обязанности перед Богом, но встать в один строй со всеми, кто посвятил свою жизнь Богу, чтоб устроить из себя духовный храм Богу Живому.

«27 И пришел Иаков к Исааку, отцу своему, в Мамре, в Кириаф-Арбу, то есть Хеврон где странствовал Авраам и Исаак.
28 И было дней [жизни] Исааковой сто восемьдесят лет.»


На примере одного города, показана трансформация названия. Долина Мамре, на которой стоит город, значит «твердый», Кирьят-а-Арба, прежнее название города, переводится как город Арбы. Арба это великан из рода Рефаимов. Хеврон, переводится как «соединение». Если учесть все эти названия, то можно проследить за изменениями в становлении народа Божия. Во-первых, все стоит на твердом основании. Во-вторых, для того, чтоб у нас появилась связь с Богом и друг с другом, необходимо уничтожить нашего великана, нашу плоть, чтоб торжествовал наш дух, который и является соединением нашим и с Богом и друг с другом.

«29 И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему, будучи стар и насыщен жизнью; и погребли его Исав и Иаков, сыновья его. »

Все таки братья встретились и причиной тому была смерть их отца Ицхака. И снова, в этот момент Израиль стал Яаковом, потому что отделился от своих сыновей, о чем говорит текст. Так не должно быть. Надо, по возможности, быть всегда в связке одной с теми, кого Бог дал тебе, будь то, дети, жена, церковь, община. Надо всегда помнить о том, что ты часть Израиля и не обладаешь суверенной волей вне Тела в Йешуа аМашиахе. И это прекрасно, что мы зависимы друг от друга и поступаем в нашей жизни лишь так, как это угодно Богу, полезно всем любящим Бога, а главное, это делает тебя, по истине, счастливым. Это и есть единство в Боге.
 
Авшалом Дата: Среда, 09.12.2015, 20:36 | Сообщение # 5
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Эйсав, брат Яакова.

По еврейской традиции, Эйсав ассоциируется с западным христианством. Рассматривая родословие Эйсава, можно попробовать провести эту параллель.

Берешит(Бытие) 36 глава

«1 Вот родословие Исава, он же Едом.»


Насколько важна родословная Эйсава? Если она есть в Торе, значит, важна. В Торе нет второстепенных деталей, все в ней важно. Все, рождающееся от патриархов и кажущееся не задействованным в плане Божием, впоследствии обязательно сработает в нужное время в нужном месте, как заряд с часовым механизмом.

«2 Исав взял себе жен из дочерей Ханаанских: Аду, дочь Елона Хеттеянина, и Оливему, дочь Аны, сына Цивеона Евеянина,
3 и Васемафу, дочь Измаила, сестру Наваиофа.»


Мы видим связь Эйсава, через жен, с теми, кто не стал народом, отделенным для Бога, хотя очень близки были к этому. Тоже самое можно сказать о многих христианах, которые, хоть и засветились пред Господом, но так и не засияли, как звезды Божии.

«4 Ада родила Исаву Елифаза, Васемафа родила Рагуила,
5 Оливема родила Иеуса, Иеглома и Корея. Это сыновья Исава, родившиеся ему в земле Ханаанской.»


Как мы видим, Эйсав, оставил след свой в Эрец-Канаан.

«6 И взял Исав жен своих и сыновей своих, и дочерей своих, и всех людей дома своего, и стада свои, и весь скот свой, и все имение свое, которое он приобрел в земле Ханаанской, и пошел в [другую] землю от лица Иакова, брата своего,
7 ибо имение их было так велико, что они не могли жить вместе, и земля странствования их не вмещала их, по множеству стад их.»


Эйсав, на самом деле, не мог видеть благосостояние своего брата, потому что думал, что только у него, Эйсава, есть такие благословения. Также в нашей жизни бывает, что люди, которые были нашими родными и близкими, узнав о том, что мы верим в Бога, дистанцировались от нас. И как только разговор заходит о Господе, эти люди тут же начинают нервничать и куда-то спешить, только не говорить с нами на эту тему. Посмотрите на католиков, которые отказались от главенства Израиля в своей жизни, полагая, что Бог оставил своего родного сына и решил заняться воспитанием приемного. Католики сделали все, для того, чтоб еврейство удалилось из их календарей и праздников. Да и все гонения на евреев исходили из ненависти католиков к Израилю.

«8 И поселился Исав на горе Сеир, Исав, он же Едом.
9 И вот родословие Исава, отца Идумеев, на горе Сеир.
10 Вот имена сынов Исава: Елифаз, сын Ады, жены Исавовой, и Рагуил, сын Васемафы, жены Исавовой.
11 У Елифаза были сыновья: Феман, Омар, Цефо, Гафам и Кеназ.
12 Фамна же была наложница Елифаза, сына Исавова, и родила Елифазу Амалика. Вот сыновья Ады, жены Исавовой.
13 И вот сыновья Рагуила: Нахаф и Зерах, Шамма и Миза. Это сыновья Васемафы, жены Исавовой.
14 И сии были сыновья Оливемы, дочери Аны, сына Цивеонова, жены Исавовой: она родила Исаву Иеуса, Иеглома и Корея.»


Сеир, переводится как «шершавый». Это может объяснить характер Эйсава. Но заметьте, что не все горы являются символом восхождения к Богу. Но если и происходит восхождение на Сеир, то оно корявое и невнятное, извилистое и шероховатое. Рассмотрите себя, на какую вы гору взбираетесь к Богу? Откуда вы молитесь к Господу?

«15 Вот старейшины сынов Исавовых. Сыновья Елифаза, первенца Исавова: старейшина Феман, старейшина Омар, старейшина Цефо, старейшина Кеназ,
16 старейшина Корей, старейшина Гафам, старейшина Амалик. Сии старейшины Елифазовы в земле Едома; сии сыновья Ады.
17 Сии сыновья Рагуила, сына Исавова: старейшина Нахаф, старейшина Зерах, старейшина Шамма, старейшина Миза. Сии старейшины Рагуиловы в земле Едома; сии сыновья Васемафы, жены Исавовой.
18 Сии сыновья Оливемы, жены Исавовой: старейшина Иеус, старейшина Иеглом, старейшина Корей. Сии старейшины Оливемы, дочери Аны, жены Исавовой.
19 Вот сыновья Исава, и вот старейшины их. Это Едом.»


Одно короткое замечание. Сыновья и старейшины Эйсава – это Эдом. Так и в нашей жизни: все наши мысли, желания, дела и возможности – это мы духовно.

«20 Сии сыновья Сеира Хорреянина, жившие в земле той: Лотан, Шовал, Цивеон, Ана,
21 Дишон, Эцер и Дишан. Сии старейшины Хорреев, сынов Сеира, в земле Едома.
22 Сыновья Лотана были: Хори и Геман; а сестра у Лотана: Фамна.
23 Сии сыновья Шовала: Алван, Манахаф, Эвал, Шефо и Онам.
24 Сии сыновья Цивеона: Аиа и Ана. Это тот Ана, который нашел теплые воды в пустыне, когда пас ослов Цивеона, отца своего.
25 Сии дети Аны: Дишон и Оливема, дочь Аны.
26 Сии сыновья Дишона: Хемдан, Эшбан, Ифран и Херан.
27 Сии сыновья Эцера: Билган, Зааван, и Акан.
28 Сии сыновья Дишана: Уц и Аран.
29 Сии старейшины Хорреев: старейшина Лотан, старейшина Шовал, старейшина Цивеон, старейшина Ана,
30 старейшина Дишон, старейшина Эцер, старейшина Дишан. Вот старейшины Хорреев, по старшинствам их в земле Сеир.»


Тора описывает даже Хори, народ, живший на горе Сеир. Значит это важно, если они описываются. Надо научиться понимать, что в Торе нет ничего случайного или второстепенного. Хори – это те, кто смешался с Эйсавом и пустил ростки его заблуждений.

«31 Вот цари, царствовавшие в земле Едома, прежде царствования царей у сынов Израилевых:
32 царствовал в Едоме Бела, сын Веоров, а имя городу его Дингава.
33 И умер Бела, и воцарился по нем Иовав, сын Зераха, из Восоры.
34 Умер Иовав, и воцарился по нем Хушам, из земли Феманитян.
35 И умер Хушам, и воцарился по нем Гадад, сын Бедадов, который поразил Мадианитян на поле Моава; имя городу его Авиф.
36 И умер Гадад, и воцарился по нем Самла из Масреки.
37 И умер Самла, и воцарился по нем Саул из Реховофа, что при реке.
38 И умер Саул, и воцарился по нем Баал-Ханан, сын Ахбора.
39 И умер Баал-Ханан, сын Ахбора, и воцарился по нем Гадар: имя городу его Пау; имя жене его Мегетавеель, дочь Матреды, сына Мезагава.»


Подмечено, что в земле Эдома цари появились прежде, чем в Израиле. То есть, подчеркивается способность потомков Эйсава, к более быстрому развитию. Тогда, когда человек не отягощен обязанностями, не связанными с его натурой и желаниями, то развитие происходит легко. Ведь для того, чтоб направить человека на то, что ему не свойственно, нужно время и особые усилия. Другими словами, в гору познаний воли Божией, идти трудно, но надежда дает силы, а спускаться с горы на санях, весело, но нет надежды на спасение от столкновения с землей.

«40 Сии имена старейшин Исавовых, по племенам их, по местам их, по именам их: старейшина Фимна, старейшина Алва, старейшина Иетеф,
41 старейшина Оливема, старейшина Эла, старейшина Пинон,
42 старейшина Кеназ, старейшина Феман, старейшина Мивцар,
43 старейшина Магдиил, старейшина Ирам. Вот старейшины Идумейские, по их селениям, в земле обладания их. Вот Исав, отец Идумеев.»


Недельная глава заканчивается тем, что подытоживает весь путь Эйсава. Другими словами, это всё, что есть Эйсав в Торе. Сказать, по большому счету о нем больше нечего, кроме того, что был такой Эйсав, прародитель Идумеев. Это как в пьесе «Ревизор», когда Добчинский и Бобчинский, не зная, что хорошего о себе могут сообщить царице, просят о том, чтоб сказали царице, что есть такие Добчинский и Бобчинский. Но это тоже очень важная деталь, что Бог не забывая никого, даже тех, кто не служил Ему, отмечает и помнит всех, кто косвенно касался Господа. Давайте не будем Эйсавом, который ушел от Яакова, не смирив себя до конца, продав свое первородство, потеряв благословение и не став опорой для служения ни Ицхаку, ни Яакову, ни себе.
Ортодоксальные евреи, считают западных христиан: католиков и протестантов Эйсавом. Я с этим согласен, глядя на то, как прогнил христианский пыл в этих народах, которые перешли к другому благовествованию. И та гора, на которой совершают свое служение католики – это папа Римский: некультяпистый и шершавый. Желаю, чтоб все, кто любит Бога, отказались от ложных учений и доктрин, представив свои тела в жертву живую, святую, угодную Богу.

Да облагодетельствует нас Господь наш Бог Духом Святым в Йешуа аМашиахе!
 
Владимир_Владимир Дата: Четверг, 10.12.2015, 19:25 | Сообщение # 6
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 5378
Подарков: 84
Репутация: 4736
Авшалом, добрый день! как вам на форуме?
 
Форум » Вопросы по сайту » Корзина » Недельная глава Торы. Ваишлах.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Подпишись на нашу группу в FB