[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вопросы по сайту » Корзина » Недельная глава Торы. Ваехи.
Недельная глава Торы. Ваехи.
Авшалом Дата: Вторник, 22.12.2015, 08:51 | Сообщение # 1
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Погребение плоти в духе.

Что значит погребать плоть в дух? Это, ни что иное, как подчинение всех своих желаний и действий духу, данному от Бога.

ШАЛОМ

Берешит(Бытие) 47 глава

«28. И жил Йааков на земле Мицраима семнадцать лет. И было дней Йаакова, лет его жизни, сто сорок лет и семь лет.»

Хочу сделать сенсационное предположение. Когда мы рождаемся свыше, мы попадаем в положение Йаакова, живущего в Мицраиме. Мы попадаем в этот мир и живем в нем. Если мы соглашаемся, духом быть Израилем, то наша плотская жизнь, через семнадцать лет, затухает. Другими словами, влияние плоти на нашу духовную жизнь прекращается и мы способны умертвить дела плотские. А до этого, вся наша деятельность, после рождения свыше, должна быть подвержена критическому анализу.

«29. И близились дни Исраэля к смерти, и призвал он своего сына Йосефа, и сказал он ему: О, если обрел бы я милость в твоих глазах, то положил бы ты руку твою под мое бедро и содеял мне милость истинную: не хорони же меня в Мицраиме!»

Исраэль не хочет быть похороненным в Мицраиме. Другими словами, семя Исраэля не должно быть посажено в этом мире. Эрец-Исраэль – это единственная земля, которая дает духовные всходы. А это значит, Исраэль – это, то место, где поклоняются истинному Богу. А где мы поклоняемся Отцу Небесному?
«21. Йешуа сказал: "Женщина, поверь мне, приходит время, когда вы не будете поклоняться Отцу ни на этой горе, ни в Йерушалаиме.»
«23. Но наступает время - и по сути, оно уже наступило - когда истинно поклоняющиеся будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что Отец желает, чтобы ему поклонялись именно такие люди.»
(Иоан.4:21,23)
Это значит, что мы должны похоронить себя в нашем духе. То есть, духом умертвить свои плотские страсти.

«30. И лягу я с моими отцами, ты вынеси меня из Мицраима и погреби меня в их погребальнице! И сказал он: Я сделаю по слову твоему.»

Йааков не хочет нарушать символику момента. Надо понимать, насколько важно то действие, которое он поручает Йосефу.
Для нас важен принцип действий. Ведь приложиться к отцам, это значит признать их Бога, своим Богом. Довериться Господу и умиротвориться в Нем. Это продолжение того, о чем написано выше, но в глобальном понимании. Другими словами, Йааков не желает быть с этим миром и разделять его ценности и его территорию, а хочет быть в том, что принял от отцов и передает детям.

«31. И сказал он: Поклянись мне! И он поклялся ему. И поклонился Исраэль к изголовью ложа.»

Йаакова не удовлетворяет согласие Йосефа на то, что он будет похоронен там, где он сказал, но нужно клятвенное обещание. Более того, Йааков открывает незримого свидетеля этой клятвы, который находиться в изголовье ложа. Как пишут еврейские комментаторы Торы, Йааков поклонился на Шхину Божию.
Это действительно очень важно для нас, для того, чтоб успокоить свое сердце. Поэтому, когда мы благовествуем и открываем Бога, таким каким Он нам открылся, мы непременно обязаны сверять наши слова с оригиналом, вспоминая все наши откровения и связывая их в единую цепь, не логических рассуждений, а в образ увиденный нами в Его Шхине. А если у вас не было опыта Шхины, то вам нечего говорить, все ваши слова будут пусты. Поэтому важнейшим делом почитаю поклонение тому, Кто действует в моем духе, находясь у изголовья умирающей плоти.










 
Авшалом Дата: Среда, 23.12.2015, 15:59 | Сообщение # 2
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Сначала плод, а потом забвение, но не наоборот.

Если мы хотим получить благословение для наших детей, то постарайтесь не перепутать очередность действий. А то мы, прежде чем стать плодоносными, решаем забыть о том, что мы грешники. Надо правильно выстроить себя перед Исраэлем, чтоб стать его сыном и иметь шанс на спасение.

Берешит(Бытие) 48 глава

«1. И было после этих событий, и сказали Йосефу: Вот отец твой болен. И взял он двух сынов своих с собою, Менаше и Эфраима.
2. И поведали Йаакову и сказали: Вот сын твой Йосеф идет к тебе. И собрался с силами Исраэль и сел на ложе.»


Ощущение такое, что Йосеф и Йааков живут в разных мирах, но следят друг за другом. Это и не удивительно, ведь Йосеф находиться в центре этого мира, а Йосеф на его окраине. Но важно, что они получают информацию и используют ее по-разному. Если Йосеф спешит за благословениями для своих детей, то Йааков напрягает себя и стремиться проявить уважение к Йосефу, как к правителю этого мира.

«3. И сказал Йааков Йосефу: Б-г Всемогущий явил Себя мне в Лузе; на земле Кенаана, и благословил Он меня.
4. И сказал Он мне: Вот Я делаю тебя плодовитым и умножу тебя, и сделаю тебя сообществом народов, и Я дам эту землю твоему потомству после тебя во владение вечное.»


Что хочет сказать Йааков? Он хочет напомнить Йосефу о призвании, к которому призвал Бог Исраэль. Другими словами, здесь в этом мире мы на время, а в вечности нам дал владение Бог.
Это касается и нас. Надо помнить о том, что здесь мы странники, наше жительство в небесах. Помнить и беречь себя от ожирения этим миром. Наш тук на небесах, там наше сокровище и туда мы стремимся, где и Господь наш Йешуа.

5. И ныне, два твоих сына, рожденных тебе на земле Мицраима до моего прихода к тебе в Мицраим, мои они: Эфраим и Менаше как Реувен и Шимон будут моими.»

Йааков хочет изменить судьбу сыновей Йосефа. Ему не нравится имя старшего сына.
Для нас это более чем актуально. Мы меняем свою жизнь в Машиахе, меняем наше земное предназначение на небесное и замещаем собой, в Исраэле, отпавших.

«6. А рожденные тобой, кого ты породишь после них, тебе будут; по имени братьев своих наречены будут они в их уделе.»

Йааков лишает детей Йосефа, но тех, которые родились вне Эрец-Исраэль. Я заметил такую странную вещь, что дети верующих, не имеющие доступ к ценностям слова Божия, а воспитанные на детских библиях, не способны устоять в вере. Поэтому, для того, чтоб ввести их в общество Исраэля, необходимо дать гармоничное воспитание по ТаНаХу и Брит Хадаша. То есть, увести от понимания Бога этим миром.

«7. А я.., когда я шел из Падана, умерла у меня Рахель на земле Кенаана, в пути, когда (оставалась) еще кивра земли идти до Эфрата; и похоронил я ее там, на пути в Эфрат, он же Бет-Лехем.»

Непонятная фраза, как врезка из несвязанного разговора. Но попробуем связать. Мы видим некое расстройство в речи Йаакова. Он хочет объяснить Йосефу, где похоронена Рахель, его мать. Таким образом, соединяется прошлое и будущее, такое важное для Йаакова. Бет-Лехем(Вифлеем) - Дом Хлеба. Именно этот город обозначен городом великого Царя и Рахель является указателем того места, где родился Царь царей.

«8. И увидел Исраэль сынов Йосефа, и сказал он: Кто эти?»

Вопрос, вообще-то, риторический. Исраэль спрашивает Йосефа – понял ли он кто эти дети и чьи они. Мы должны помнить о том, что дети данные нам от Бога, принадлежать не нам, а Исраэлю, то есть, обществу сынов Исраэля.

«9. И сказал Йосеф своему отцу: Мои сыновья они, которых дал мне Б-г здесь. И сказал он: Дай же взять их ко мне, и я благословлю их.»

Однако, Йосеф тупит. Делает вид, что не понимает Йаакова, которого называет отцом, а не Исраэлем, который взял их под свое благословение.
Не рекомендую упорствовать в том, чтобы привязывать своих детей к себе. Надо научить их чувствовать Отца небесного в своей жизни и быть сынами Исраэля.

«10. А глаза Исраэля отяжелели от старости, не мог он видеть. И дал он им подступить к нему, и он поцеловал их и обнял их.
11. И сказал Исраэль Йосефу: Увидеть лицо твое не помышлял я, но вот дал видеть мне Б-г также и потомство твое.»


Как мы видим, плохо глазами видит Исраэль. Это касается и современного Исраэля. Однако, Исраэль принимает, обнимает и целует детей Йосефа. Так же и сегодня – Йосеф, это Иисус, которого проповедуют христиане в этом мире. Исраэль снисходит к немощи языческого восприятия Бога, построенного на многобожии с троицей во главе. Исраэль должен встретиться со своими потерянными коленами, во главе с коленом Эфраима, сына Йосефа.

«12. И отвел Йосеф их от колен его, и поклонился он лицом своим до земли.»

Это пророческое действие, говорящее о том, что от двух колен Исраэля(Йеhуда и Беньямин) отойдет Йосеф, в лице Эфраима и Менаше. Но для чего? Для того, чтоб поклониться, то есть, признать над собой власть Исраэля и, в конечном счете, в его лице – Бога.

«13. И взял Йосеф их обоих, Эфраима правой рукой своей слева от Исраэля, а Менаше левой рукой своей справа от Исраэля, в дал им подступить к нему.
14. И протянул Исраэль правую руку свою и возложил на голову Эфраима, а он младший, и левую руку свою на голову Менаше. Вразумил он руки свои, ибо Менаше первенец.»


Заметьте, Исраэль плохо видит глазами, но не сердцем. Менаше не может быть первенцем между братьями, только по причине своего имени и смысла, который в это имя вкладывал Йосеф. Кстати, тем самым Исраэль изменил смысл имени Менаше с забвения Йосефом своей семьи, к забвению обид и претензий друг пред другом.
Наша задача, научиться забывать обиды, но не забывать нашего призвания в Йешуа ha'Машиахе.

«15. И благословил он Йосефа и сказал: Б-г, пред Которым ходили мои отцы, Авраам и Ицхак, Б-г, Который меня направляет от (начала) бытия моего до сего дня,
16. Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков! И наречется в них имя мое и имя моих отцов, Авраама и Ицхака! И подобно рыбам умножатся среди народов земли!»


Мы видим, что отменяя имена, данные Йосефом, Исраэль называет своим именем и именем Авраhама и Ицхака. Что это за имена. Если Авраhам имел в себе Хэсэд, то есть милосердие, то Ицхак содержал в себе правосудие, а вот Йааков соединил в себе оба эти качества судить и миловать. Это благословение относится не только к детям Йосефа, но, в первую очередь, к нам. Ведь это мы дети Йосефа, который командует в этом мире. Это нам дается подобное благословение, чтоб мы могли праведно судить и миловать, а не жаждать наказаний.
«13. Ибо беспощадный суд ожидает того, кто не проявляет милости; однако милость превозмогает суд.» (Йааков 2:13)

«17. И увидел Йосеф, что возложил его отец правую руку свою на голову Эфраима, и худо было (такое) в его глазах; и поддержал он руку отца своего, чтобы отвести ее от головы Эфраима на голову Менаше.
18. И сказал Йосеф своему отцу: Не так, отец мой! Ибо этот первенец, положи правую руку твою на его голову.»


Йосеф, обретаясь среди этого мира, немного потерял ориентир духовный и начал учить Исраэля, как надо класть руки.
Мы и сегодня видим, как христиане пытаются научить иудеев верить в Бога. Тех, кого Господь отметил и отделил от этого мира. Исраэль сам знает, что он делает, не надо его учить и навязывать свои ценности, которых, его Бог, не давал ему.

«19. И воспротивился его отец и сказал: Знаю, сын мой, знаю. Также и он станет народом, и также он будет велик, но брат его младший будет больше его, и (славой) его потомства наполнятся все племена.»

И вот мы видим полноту откровения, кто наполняет всю землю, чья слава будет обладать всеми племенами земли. Называющие себя язычниками, могут успокоиться, если они доверяют Богу Исраэля, то они имеют легитимное право называться сынами Исраэля в сынах Йосефа.

«20. И благословил он их в тот день, говоря: Тобою будет благословлять Исраэль, говоря: Да поставит тебя Б-г как Эфраима и как Менаше! - И он поставил Эфраима перед Менаше.»

Кстати, это стало обрядом благословения детей Исраэля по сей день.
Нам, находящимся в этом мире, важно такое благословение. То, что Эфраим поставлен перед Менаше, это означает, что прежде чем забыть тяготы этого мира, надо стать плодоносным и умножить дар данный тебе от Бога. Потому что забывчивость приводит нас к тому, что мы забываем не только этот мир, но и наше поручение от Господа. Вспомните того раба, которому была дана одна мина. Давайте не закапывать свой дар в эту землю, но пойдем к торгующим спасением и наполнимся плодоносностью, которую мы можем приобрести лишь при соблюдении всех законов, данных Богом. А все законы и постановления, все мицвот и заповеди исполняются в одной заповеди:
«34. Я даю вам новую заповедь: непрестанно любите друг друга. Так же, как я возлюбил вас, так и вы должны всегда любить друг друга.» (Йоханан 13:34)

«21. И сказал Исраэль Йосефу: Вот я умираю. И будет Б-г с вами, и возвратит Он вас на землю ваших отцов.
22. А я дал тебе долю одну сверх (того, что) братьям твоим, что взял я из рук Эмори, моим мечом и луком моим.»


Перед смертью Исраэль говорит очень важную вещь. Вы вернетесь в землю откуда вас взяли. Но у Йосефа есть преимущество перед братьями, его доля увеличивается за счет земли жителей Эмори, сына Эсава.
Мы должны помнить, что наше жительство на небесах и мы обязательно вернемся туда, в свое время, которое определил для нас Бог. А вот получим ли мы дополнительную долю – это зависит от нас. Как говорит рав Шауль:
«24. Разве вы не знаете, что все бегуны участвуют в состязании в беге, но только один выигрывает приз? Итак, бегите, чтобы выиграть!
25. Всякий спортсмен, тренируясь, следует строгой дисциплине, и делает это для того, чтобы получить лавровый венок, который потом увянет. Мы же делаем это, чтобы получить венец, который останется навеки.
26. Итак, я не бегу бесцельно, но направляюсь прямо к финишной черте; я не бью наугад, но стараюсь просчитывать каждый удар.
27. Я усмиряю и порабощаю своё тело, чтобы, провозглашая Добрую Весть другим, я сам не был сочтён недостойным.»
(1Кор. 9:24-27)
Итак, в этом и заключена наша способность правильно выстроить наши приоритеты. Научитесь видеть главное, то что спасает, а не то, что не приближает, но и не отдаляет.
 
Авшалом Дата: Четверг, 24.12.2015, 13:41 | Сообщение # 3
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Наше будущее.

Исраэль открывает свое будущее. Это для нас также, а может и более, актуально. Давайте проследим за тем что нас ожидает.

Берешит(Бытие) 49 глава

«1. И воззвал Йааков к своим сынам и сказал: Соберитесь, и я поведаю вам, что случится с вами в будущности дней.
2. Сойдитесь и слушайте, сыны Йаакова! И послушайте Исраэля, отца вашего!»


Удивительный призыв. Йааков называет себя Исраэлем, а своих детей, детьми Йаакова. Теперь смотрите, Исраэль хочет поведать им о их будущем. Еврейская традиция говорит, что в этот момент Шхина, на которую надеялся Йааков, ушла и поэтому, последующие слова Йаакова, как им кажется, не говорят о будущности. Но мне кажется, что Исраэль говорит именно о будущности каждого из своих сыновей, а фактически, о себе.

«3. Реувен, первенец мой ты, сила моя и начаток мощи моей, верх достоинства и верх могущества.
4. Неудержность, как воды! Превосходства ты не обретешь, ибо ты восшел на ложе отца твоего, тогда хулил ты над моим одром восшедшего.


Разговор идет о возможностях и потенциале. Это будущность, которая говорит о тех, кто получает много, а отдает мало. В этом и заключается неудержность воды. Имея возможности сносить все преграды, выстроенные этим миром, которые стремятся задержать наше духовное развитие, мы сносим то, что мешает нам насладиться этой жизнью. Поэтому, когда видите в себе такое, то смиряйте себя, чтоб направить эту силу против греха, тогда все будет чисто.

«5. Шимон и Леви, братья, орудия злостные их мечи.
6. В их тайный (сговор) пусть не войдет душа моя, с их обществом не единись, честь моя! Ибо в гневе своем убили мужа и по воле своей (едва не) подсекли быка.
7. Проклят их гнев, ибо могуч, и их ярость, ибо жестока она. Разделю их в Йаакове и рассею их в Исраэле.»


Состояние, которое объединено в двух братьях. Эта будущность тех, кто использует силу Эсава – их принцип использовать грубую силу. Все, что видят эти люди на своем пути без выбора. Главное качество таких людей – это гнев, они не способны мыслить категориями милосердия и снисходительности. Самое лучшее, для них, это быть смешанными, не между собой, а в Исраэле. Через них осуществляется наказание вынесенного суда. Они не знают жалости, а показывают собой наказание без всякого сожаления. Но интересно, что в Йаакове они разделены, а в Исраэле рассеяны. Колено Левия было рассеяно по всему Исраэлю, не имея своего удела. А колено Шимона разделено в Йаакове, после поклонения Ваал Пегору, став меньше других колен Исраэля. И это единственный способ направить эту силу на созидание. Кто понимает что это, тот да понимает.

«8. Йеhуда, тебя восхвалят братья твои! Твоя рука на затылке твоих врагов. Поклонятся тебе сыны отца твоего.
9. Молодой лев Йеhуда, от растерзания, сын мой, ты устранился. Преклонил он колена, лег, как лев и как львица, кто поднимет его!
10. Не отойдет скипетр (власти) от Йеhуды и стило закона от потомков его, пока не придет Шило, и к нему стечение народов.
11. Привязывает к виноградной лозе своего осла, к ветви - сына ослицы своей; моет в вине свое одеяние и в крови виноградной свое облачение.
12. Красен глазами от вина и бел зубами от молока.»


Разговор здесь идет о Давиде, потому что мы знаем, что потомки Давида находились у власти до тех пор, пока не пришел Шило, то есть, Машиах, а вот от Йешуа ha'Машиаха эта власть отойти не может, ибо Царство Его не отсюда. Именно к Машиаху стекаются все народы и через Него происходит соединение из двух в одно. И, как мы видим, очень много идет разговора о винограде и виноградной крови. Также упоминаются осел и сын ослицы, которые смиряются под Машиахом. То есть мусульмане будут покорены не силою, а смирением и кротостью, ибо они будут привязаны к той же лозе. А лоза виноградная – это и есть Йешуа ha'Машиах. И последняя фраза говорит о том, что взирая глазами, мы будем видеть кровь пролитую за нас, а вкушая учение Машиаха, обелимся, как молоко.

«13. 3евулун на побережье морском обитать будет, и он на берегу корабельном, а край его у Цидона,»

К Зевулуну относятся те, кто занимается постоянной евангелизацией – это ловцы, но не рыбы, а человеков. Для таких людей важно находиться всегда на краю людей этого мира, а не в их гуще. Другими словами, надо ловит рыбу либо на берегу, либо на корабле. То есть, отделить себя от людей этого мира, но не физически, а духовно. Это значит, не входить в мелкие склоки и проблемы людей этого мира, а открывать им важное, то что приводит к Машиаху.

«14. Иссахар - осел костистый, лежащий меж граней.
15. И он увидел покой, что хорош он, и землю, что приятна она; и преклонил он плечо свое, чтоб нести, и стал слугой-данником.»


Иссахар – это образ служителя, который постоянен, не отклоняясь от своих обязанностей. Он несет свое бремя, бремя Торы, вплоть до того, что готов быть слугой для других, объясняя им значение Торы и исчисляя времена и сроки. Это люди математических наклонностей, готовые быть статистами и теми, кто постоянно исследуют Писания.

«16. Дан судить будет (за) свой народ; как один колена Исраэля.
17. Будет Дан змеем на дороге, виперой на пути, что жалит пяты коня, и падает всадник его навзничь.
18. На помощь Твою надеюсь, Господи!»


В каждом собрании есть тот, кто берет на себя ответственность судить. В Исраэле – это колено Дана. Поэтому такие люди сравниваются со змеем на дороге. Другими словами, ты идешь весь такой духовный, а тут тебя кто-то приземляет. Твой конь мечты будет ужален, а ты упадешь. И проблема не в том, кто судит, а в том, кто мечтает. Поэтому и последние слова звучат как призыв. То есть, надеяться надо на Господа, а не на свою клячу-мечту.

«19. Гад, рать выступит от него, и он возвратится (по своим) следам.»

Гад – это наша военная мощь против противника рода человеческого. Если мы противостоим полным доверием Богу, то не будем иметь ущерба, а вернемся в милость Божию без потерь.

«20. От Ашера, тучен хлеб его, и он доставит яства царские.»

Ашер – это наш голод по слову Божьему. Только в этом голоде можно обрести тучность хлеба, который символизирует Тору, слово Божие. А в конечном счете, Машиаха, Который есть живое Слово Божие. Но открывается Машиах через написанное слово Божие, то есть, через Тору.

«21. Нафтали - лань вольная, он воздает речи прекрасные.»

Нафтали – это наша воля, которая стремится к прекрасному. Если мы подчиняем свою волю Богу, тогда и речи наши прекрасны. То есть, речи становятся не нашими, а исходящими из уст Божиих.

«22. Милый сын Йосеф, милый сын на виду. Дочери, ходила (каждая), чтоб узреть.
23. И огорчали его, и спор затевали, и ненавидели его стрелки.
24. Но пребывал в силе его лук, и в золоте были руки его, - из рук Могучего (Б-га) Йаакова, оттуда он (стал) пастырем камня Исраэля.
25. От Б-га отца твоего, и Он да поможет тебе, и со Всемогущим, и да благословит Он тебя: благословения небес свыше, благословение бездны, лежащей внизу, благословения персей и утробы.
26. Благословения твоего отца превзошли благословения моих родителей до предела вечных холмов. Да пребудут они на главе Йосефа, на темени отличенного (среди) братьев своих.»


Йосеф – это сын, а не функция или признак. Надо помнить, что красота, по истине, только в Боге. Всякий, кто хочет быть красивым, а это нормально, должен быть сыном Исраэля, а через него сыном Божиим. Но если ты сын Божий духом, то по плоти жди огорчений. Бояться не имеет смысла, потому что Господь свое не даст на поругание, но через испытания и искушения Он дает силы побеждать. А с победой и все благословения.
Но есть в этом пророчестве и нечто непонятное – стал пастырем камня Исраэля. Как это можно понять? Если камень Исраэля – это Машиах(камень преткновения). Каким же образом Йосеф может стать Его пастырем? Как Мицраим стал прибежищем для Исраэля в голодные годы, так Мицраим стал и прибежищем для Йешуа ha'Машиаха, когда Его хотел Ирод убить.
«14. Итак он(Йосеф) встал, взял ребёнка и мать и отправился ночью в Мицраим,
15. где и оставался до тех пор, пока не умер Ирод. Это случилось, чтобы исполнилось сказанное Адонаем через пророка: "Из Мицраим а я призвал сына моего". (Ошейа - Осия 11:1) »

Мы видим, сходство имен дает намек на то, что Йосеф становиться, до времени, тем, кто охраняет Исраэля и воспитывает Йешуа.

«27. Биньямин - волк терзающий, утром есть будет лов, а вечером разделит добычу.»

Биньямин – это тот, кто терзает несросшиеся части, ловит на лжи и делится добычей. Мы знаем, из колена Биньямина, первого царя Исраэля Шауля, который гонял Давида, приучая его к тому, чтоб быть понимающим царем и снисходительным. Он и явил себя на заре монархического периода Исраэля. Так же, из колена Биньямина, наименьший из апостолов рав Шауль. Который, так же отличался хищной натурой, до того, как обратился к Машиаху. Он в одном месте, даже, называет себя извергом. Но именно он делит добычу между ищущими Бога в этом мире. Апостол Шауль – это учитель всех язычников, дающий начальные знания о Машиахе, но уже на закате этого мира.

«28. Все эти - колена Исраэля, двенадцать; и вот что говорил им их отец. И благословил он их, каждого его благословением благословил он их.
29. И заповедал он им и сказал им: Я приобщаюсь к народу моему, погребите меня при отцах моих, в пещере, которая на поле Эфрона-хити;
30. В пещере, которая на поле Махпела, что перед Мамре, на земле Кенаана, которую купил Авраам с полем у Эфрона-хити во владение погребальное.
31. Там погребли Авраама и Сару, его жену, там погребли Ицхака и Ривку, его жену, и там я погреб Лею.
32. Куплено поле и пещера, которая на нем, у сынов Хета.»


Хотя формально Йааков не всех благословил, имею ввиду, от слова «благо». Но на самом деле то, что говорил Йааков, является благословением в широком смысле, но, в первую очередь, для нас живущих сегодня. Мы получаем истинные благословения, вчитываясь в слова Исраэля и ими вразумление. И последняя просьба Йаакова о погребении, чтоб дети положили его плоть со всеми его отцами. Йааков хотел, перед смертью, иметь полное удостоверение в этом.

«33. И кончил Йааков заповедать сынам своим, и подобрал он ноги свои на ложе. И скончался он и приобщился к своему народу.»

Как сказал Спаситель, что чистому надо только ноги омыть, так как чист весь. Вот Йааков и подобрал свои ноги. Последние слова, о кончине и приобщении к своему народу, говорят о том, что Исраэль не умер, да и не может умереть, так как он растворился в своем народе. Именно поэтому о нем не написано, что он умер, как об Аврааме и Ицхаке. Наша кончина должна быть такой же. Чтоб не думать о том – спасен ты или нет, вливайся в духовный Исраэль и не бойся, не переживай, а смирись с тем, что не ты держишь корень и лозу, а они держать тебя – ветвь. Тогда и будет полное спокойствие и мир в наших сердцах, тогда мы и будем служить Господу без оглядки на ожидания, надеясь и достигая любви.
 
Авшалом Дата: Пятница, 25.12.2015, 11:17 | Сообщение # 4
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Саркофаг Йосефа как кокон Исраэля.

Последняя глава книги «Берешит», вводит Исраэль в литургический сон. Исраэль вроде есть, но сказать о нем, ничего не сказано. Будем считать, что Исраэль формируется и готовиться стать правовым государством.

Берешит(Бытие) 50 глава

«1. И пал Йосеф на лицо своего отца, и плакал он над ним в целовал его.
2. И повелел Йосеф своим слугам, лекарям, бальзамировать отца своего. И бальзамировали лекари Исраэля.
3. И исполнилось тому сорок дней, ибо так исполняются дни бальзамирования. И оплакивали его (жители) Мицраима, семьдесят дней.»


Цифра семьдесят, после смерти Исраэля, стала символом галута. Семьдесят лет Исраэль был в Вавилонском плену. Все это время его оплакивал весь мир.
Недавний революционный переворот, произошедший в России вначале двадцатого века, тоже длился семьдесят лет. И весь мир оплакивал Россию.
Итак, семьдесят лет нужно для того, чтоб переформатироваться.

«4. И прошли дни его оплакивания, и говорил Йосеф дому Паро так: О, если обрел я милость в ваших глазах, говорите же во услышание Паро так:
5. Отец мой связал меня клятвой, сказав: Вот я умираю. В моей погребальнице, которую выкопал я для себя на земле Кенаана, там погреби меня. - И ныне, взойду же я и погребу моего отца и возвращусь.
6. И сказал Паро: Взойди и погреби твоего отца, как он связал тебя клятвой.
7. И взошел Йосеф погребать своего отца, и взошли с ним все слуги Паро, старейшины дома его, и все старейшины земли Мицраима;
8. И весь дом Йосефа, и братья его, и дом его отца; только своих малых детей и свой скот мелкий и крупный оставили на земле Гошен.»


Во времена Моше, Паро тоже хотел, чтоб остались дети и мелкий скот. Это говорит о том, что Паро был не против того, чтоб оставить Исраэль в Мицраиме. Поэтому принцип того, что если ты оставил что-то где-то, то обязательно туда вернешься, работает на этом примере.
Однако, мы видим, что отношения Йосефа с Паро несколько натянулись. Йосеф не может напрямую сказать Паро то, что хочет, а общается через дом Паро. Видимо, постоянно наблюдая Йосефа, Паро чувствовал, что он Йосефу чем-то обязан. Проблема еще в том, что Йосеф не добился того, чего он хотел добиться. Но Бог, зато, добился того, чего Он хотел. Господь хотел умножить Исраэль. А этого можно достичь, лишь дав ему возможность осесть на некоторое время.
Поэтому не надо обескураживаться, если у нас проваливаются наши замыслы. Наоборот надо радоваться, ибо провал наших ожиданий – это торжество Божьего провидения.

«9. И взошли они с ним: и колесницы, и всадники; и был стан тяжел очень.
10. И дошли они до гумна крушинного, что по ту сторону Йардена, и скорбели там скорбью великой и тяжкой очень. И совершил он по отцу своему траур семидневный.
11. И увидел обитатель земли, кенаани, траур на гумне крушинном, и сказали они: Траур тяжелый это для Мицраима! - Потому нарекли имя "Траур Мицраима" (месту), что по ту сторону Йардена.»


Интересное замечание: хоронят Исраэля, а траур для Мицраима.
Наверное так оно и есть. Потому что смерть нечестивца – смерть и есть, а смерть праведника – посеянное семя, которое в свое время взойдет и причинит неприятности этому миру. Йешуа ha'Машиаха погребли, а у этого мира траур.

«12. И содеяли его сыновья для него то, что он им заповедал:
13. И несли его сыновья его на землю Кенаана, и они погребли его в пещере на поле Махпела, - которую купил Авраам с полем во владение погребальное у Эфрона-хити, - перед Мамре.»


Заметьте, несли Исраэля только его сыновья. То же самое можно сегодня сказать и о тех, кто несет бремя Исраэля. Но что такое сегодня тело Исраэля, которое надо погрести в пещере? Это те, кто несет на себе раны Машиаха.
«17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.» (Гал.6:17)
Именно с этим могу сравнить несение сыновьями Исраэля, его тела, для погребения. Как Господь наш Йешуа, взял на себя наши немощи, так мы обязаны взять на себя Его бремя.

«14. И возвратился Йосеф в Мицраим, он и братья его, и все восходившие с ним погребать его отца, после погребения им своего отца.»

Даже тогда, когда мы совершаем подвиг веры, мы все равно возвращаемся в этот мир.

«15. И увидели братья Йосефа, что умер их отец, и сказали они: Что если возненавидит нас Йосеф и воздаст, воздаст нам за все то зло, что мы причинили ему!
16. И послали к Йосефу сказать: Твой отец заповедал перед смертью своей, говоря:
17. Так скажите Йосефу: О, прости же преступление братьев твоих и их грех, ибо зло причинили тебе! И ныне, прости же преступление рабов Б-га отца твоего! - И плакал Йосеф, когда говорили ему.
18. И пошли также братья его, и пали они пред ним, и сказали они: Вот мы тебе рабы!»


На лицо, с одной стороны страх, а с другой смирение. Мы должны иметь оба этих инструмента, для того, чтоб влиять на правителей этого мира. Страх перед Богом и смирение перед властью. Особенно это должно проявляться тогда, когда мы осознаем за собой прегрешения и беззакония. Но главное – это Тшува, которая размягчает сердца тех, от кого мы зависим по плоти.

«19. И сказал им Йосеф: Не страшитесь! Ибо разве вместо Б-га я?
20. И вы, вы замышляли против меня зло, Б-г замыслил то к добру, чтоб содеять как сегодня: сохранить жизнь народу многочисленному.
21. И ныне, не страшитесь, я довольствовать буду вас и ваших детей. - И утешил он их, и говорил он к их сердцу.»


Это хорошо, когда те, от кого мы зависим в этом мире, говорят к нашему сердцу. Понятно, что Йосеф, как и его братья, от Исраэля, а значит они едины. Теперь поразмыслите, чувствуем ли мы себя едиными в Йешуа ha'Машиахе. Ведь именно единство является нашим залогом к успешному благовестию, когда те, от которых мы зависимы, становятся зависимыми от Бога, а не от этого мира.

«22. И обитал Йосеф в Мицраиме, он и дом его отца. И прожил Йосеф сто десять лет.
23. И увидел Йосеф от Эфраима сынов третьего поколения, также сыны Махира, сына Менаше, родились на коленях Йосефа.»


Хочется пройти по именам Йосефа через Менаше. Если мы обозначаем Менаше, как сына забвения, то его сын Махир(переводится как проданный) говорит своим именем, что теперь хочет забыть Йосеф. А он хочет забыть то, что его продали в Мицраим и предали его братья. Поэтому знайте, что наш Машиах бен Йосеф, тоже в нас предает забвению то, что сыны Исраэля его предали на распятие, продав Его влияние этому миру, чтоб язычники имели способность наполнить собой Исраэль, многократно умножаясь посредством Иисуса Христа.

«24. И сказал Йосеф братьям своим: Я умираю. И Б-г помянет, помянет вас, и возведет вас из этой земли на землю, которую Он клялся (дать) Аврааму, Ицхаку и Йаакову.»

В этом мире Йосеф, как Машиах, который и заботится об Исраэле, и принимает детей, и напоминает о той земле, которую обещал Бог любящим Его. То есть, имеются два Машиаха: Машиах бен Йосеф и Машиах бен Давид. Если Йосеф несет образ слуги, который всё приготовил для Исраэля, чтоб он дождался и вышел из этого мира, то через Давида, Машиах являет образ Царя царей, Который вводит в самое Небо. Завершая план Божий по изменению человека в образ Божий.

«25. И клятвой связал Йосеф сынов Исраэля, говоря: Помянет, помянет Б-г вас, и (тогда) вынесите мои кости отсюда.
26. И умер Йосеф стодесятилетним. И бальзамировали его и положили его в саркофаг в Мицраиме.»


Погребение символа Исраэля в Мицраиме, Йосефа, показывает нам место Исраэля в этом мире. Саркофаг явил собой защитный кокон, для умножения и формирования народа Исраэль.
У нас, сегодня, имеется подобная возможность сохранить себя для будущей жизни, чтоб, когда придет Царь славы, Машиах, мы, так же как Йешуа, воскресли с Ним из нашей гробницы и царствовали с Ним. Но помните простую формулу: надо чувствовать себя частью Исраэля, а через него войти в число спасенных из язычников. Неужели мы, не имевшие надежды на спасение, будем думать о том, кем мы входим в Царство Божие – свободными и независимыми или рабами сынов Исраэля. Главное не кем мы входим, а куда мы входим. Поэтому лучше быть забальзамированным и положенным в саркофаг с сынами Исраэля, чем находясь в свободе плоти, погибать с этим миром. Итак, рабство или свобода в этом мире – выбор за вами, я же принял для себя быть как рав Шауль(апостол Павел):
«19. Ведь хотя я свободен и не обязан исполнять ничьи распоряжения, я сделался рабом всем, чтобы достичь сердец как можно большего числа людей,» (1Кор. 9:19)
И это касается не только благовествования, но и способности стать больше, чем можем быть – детьми Божиими.

Да облагодетельствует нас Господь наш Бог Духом Святым в Йешуа hа'Машиахе!
 
Владимир_Владимир Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 18:43 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 5378
Подарков: 84
Репутация: 4736
не вижу смысла бессмысленно копировать кучу текста
 
Форум » Вопросы по сайту » Корзина » Недельная глава Торы. Ваехи.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Подпишись на нашу группу в FB