Недельная глава Торы. Шмот.
|
|
Авшалом
|
Дата: Понедельник, 28.12.2015, 10:17 | Сообщение # 1 |
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
|
Убить избавителя.
Этот мир желает одного – убить избавителя. Избавителя от чего? От рабства этого мира. Но Бог знает, как спасти своих от любой беды.
ШАЛОМ
Шмот(Исход) 1 глава
«1. И вот имена сынов Исраэля, (при) шедших в Мицраим, с Йааковом, каждый с домом своим, пришли они.»
Мы знаем, что имя человека – это его суть. Йешуа не напрасно давал новые имена Своим ученикам. Поэтому не сыны Исраэля пришли в Мицраим, а имена сынов Исраэля. Так же и мы приходим к Отцу всей своей сутью и со своими домами.
«2. Реувен, Шимон, Леви и Йеhуда, 3. Иссахар, Зевyлyн и Биньямин, 4. Дан и Нафтали, Гад и Ашер. 5. И было всех душ, происшедших от чресл Йаакова, семьдесят душ, а Йосеф (уже) был в Мицраиме. 6. И умер Йосеф и все его братья, и все то поколение.»
Умерло все то поколение, которое своими именами дало форму государства Исраэль. Это значит, что скелет будущего государства сформировался. Поскольку в Боге нет мертвых, то и наши отцы живы, через свои имена, которые являются их сутью. Это значит пришел другой период развития для Исраэля, иное действие Божие к нему. Наша жизнь также состоит из определенных периодов, которые призваны изменить нас в Машиаха. Надо быть к этому готовым, а не задаваться глупым вопросом: - Господи за что?
«7. А сыны Исраэля плодились и воскишели (во множестве своем), и умножились, и окрепли очень, чрезвычайно, и наполнилась земля (Мицраима) ими.»
К слову «плодились», в Торе, подгоняется слово «воскишели». Идет сравнение с насекомыми, которые, в благоприятных условиях, так размножаются, что начинают кишеть. Когда наше служение угодно Господу, мы так сильно множимся познанием, что начинаем увеличивать свое влияние, в первую очередь, в самом себе, а также в близких нам людях. А далее, до края земли.
«8. И встал новый царь над Мицраимом, который не знал Йосефа.»
Не хотел знать Йосефа. Не желал помнить заслуги праведника. Ибо почуял конец своего правления и кончину его мира.
«9. И сказал он своему народу: Вот народ сынов Исраэля больше (числом) и сильнее нас. 10. Давайте исхитримся (против) него, - как бы он не умножился, и будет: если случится война, примкнет и он к ненавистникам нашим и станет бороться с нами, и выйдет из страны.»
А кого ненавидит этот мир? Того, кто мешает ему исполнять его вожделения. То есть, Бога. Паро понимал, что этот народ будет бороться не против Бога, а за Него. Тогда из его страны выйдет то, чем он дорожит – вседозволенность.
«11. И поставили над ним данщиков, чтобы притеснять его своими тяжкими трудами, и построил он города-хранилища для Паро: Питом и Раамсес. 12. Но чем больше они его притесняли, тем больше он умножался и распространялся, и постыла им (жизнь) из-за сынов Исраэля.»
Бог уже здесь начинает показывать Паро Свою власть, в противоположность власти Паро. Паро притесняет народ Божий тяжким трудом, а он строит города, стали еще больше притеснять Исраэль, чтоб перестали думать о деторождении, а Исраэль еще больше умножается. Паро говорит: - да, не будет Исраэля. Бог говорит: - да, умножиться Исраэль. Чье слово стало делом, тот и господин. Нечто подобное пишет рав Шауль об учениках Машиаха: «4. мы стремимся во всём проявить себя как Божьих работников, постоянно превозмогающих беды, трудности, неурядицы, 5. побои, тюремные заключения, бунты, усталость, недоедание и недосыпание. 6. Мы проявляем себя в чистоте, знаниях, терпении и доброте, посредством Руах hаКодеш, в искренней любви 7. и в правдивости слов, и в Божьей силе. Мы проявляем себя в использовании праведных методов борьбы, когда наступаем и когда обороняемся; 8. в почёте и бесчестии, в похвале и поношении, когда нас обвиняют в лицемерии и когда считают искренними, 9. будучи неизвестными и знаменитыми. Мы проявляем себя как работников Божьих, идущих на смерть, однако, взгляните - мы живы! Истязаемы, но не убиты; 10. имеем все причины для печали, но всегда наполнены радостью; бедны, однако обогащаем многих; ничего не имеем, и при этом имеем всё!» (2Кор.6:4-10) Это и есть служение Богу. Именно поэтому, нас и ненавидят, потому что, глядя на нас, этот мир теряет связь с жизнью и уже не понимает, что происходит.
«13. И порабощали мицрим сынов Исраэля подневольным трудом. 14. И горькою делали жизнь их тяжкой работою с глиной и с кирпичами, и всякой работою в поле, — и вся их работа, которою их порабощали, (была) подневольным (трудом).»
Для человека этого мира, самое неприятное – это делать подневольный труд. Но для нас это не проблема. Для нас жить в этом мире, все равно, хотим мы того или нет, это неволя – галут. Поэтому любой труд для этого мира – тяжел, потому что Бог, в самом начале, когда выгонял нас из рая, сказал, что будем добывать хлеб свой в поте лица. А глина это даже хорошо. Человек похож на глину, из которой можно лепить, но если высушить и обжечь, то будет твердой. Такими должны быть наши отношения: когда они начинают строиться, то Бог лепит нас, но когда, наши отношения с Господом, приобретают твердость в доверии Богу, тогда происходит обжиг нашего твердого решения служить Господу.
«15. И сказал царь Мицраима приемницам из ивриим, — имя одной (из них) Шифра, а имя другой Пуа. 16. И сказал он: Принимая у жен иврим, смотрите на родильных камнях: если это сын, умертвите его, а если это дочь, (то) пусть живет.»
Когда этот мир видит, что не может трудом невольным, остановить рождаемость, тогда идет другим путем, путем влияния на тех, кто принимает роды. В христианской среде такое возможно. Будучи там, часто наблюдал подобные явления, когда умерщвляли дух человека, духом этого мира. Но в среде Исраэля – это невозможно, так как, находясь пред лицом Всемогущего, ты взираешь в вечность, а не на чудеса в этом мире.
«17. Но боялись приемницы Б-га и не делали (так), как говорил им царь Мицраима, и сохраняли жизнь младенцам.»
И мы видим, что принимающие роды у иврим, имеют страх Божий. Если мы не научимся бояться Бога и делать все наши дела пред Господом, мы не сможем сохранить рождаемое в жизнь вечную, у нас постоянно будут духовные выкидыши.
«18. И призвал царь Мицраима приемниц и сказал им: Почему вы делали это и сохраняли жизнь младенцам? 19. И сказали приемницы Паро: Ведь не (так), как жены мицрим, (жены) иврим, ведь они (сами себе) приемницы (или: они настолько живучи, что) прежде, чем придет к ним приемница, они уже родили.»
Почему-то считается, что приемницы обманывают Паро. Но я не вижу лжи, я вижу рассказ о возможностях рожениц иврим, в сравнении с женами мицрим. Этот рассказ о тех, кто успевает родиться прежде, чем придет дух этого мира, чтоб развратить рождаемое.
«20. И благотворил Б-г приемницам, и множился народ, и окрепли они очень. 21. И было, (за то) что боялись приемницы Б-га, Он создал им дома.»
Самый простой способ, для того, чтоб получить часть в Исраэле – это быть непослушным этому миру. Но когда тебе говорят, что этого требует от тебя мир, надо добавить в себе: «по воле Божией». Тогда ты не сможешь убедить себя кушать свинину и презирать Шабат(субботу).
«22. И повелел Паро всему своему народу, говоря: Всякого сына (ново)-рожденного бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых.»
Странное повеление Паро о том, чтоб убивали всякого сына не только иврим, но и мицрим. Еврейские комментаторы объясняют это тем, что жрецы Паро предсказали ему, что избавитель Исраэля должен родиться, а вот кто он будет иврим или мицрим, неизвестно. Но известно, что он будет наказан от воды. А мы знаем, что Моше, юридически будучи мицрим, на самом деле был иврим и пострадал он за воды Меривы. Красивое объяснение, но мы попробуем применить это к себе. Потому что, будучи рождены в этом мире, мы, духовно, стремимся войти в Исраэль. К тому же, рождаясь для этого мира, мы умираем погружаясь в воду покаяния. Это и есть наказание от Бога.
|
|
| |
Авшалом
|
Дата: Вторник, 29.12.2015, 11:56 | Сообщение # 2 |
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
|
Галут, как символ святости.
Если мы хотим быть справедливыми в этом мире, то надо приготовиться к изгнанию, для того, чтоб из душевного желания добра перейти к добру от Бога. Потому что истинное освобождение народа Исраэля – это, не убрать от него ненавидящих его, а вывести сынов Исраэля из влияния этого мира, к влиянию Бога.
Шмот(Исход) 2 глава
«1. И пошел муж из дома Леви, и взял дочь Леви. 2. И зачала женщина, и родила сына, и увидела по нем, что он хорош, и скрывала его три месяца.»
Готовы ли мы скрывать о рождении свыше? Насколько я помню, это невозможно. Хочется всем рассказать и показать свою причастность к миру Бога. Не знаю хорошо ли это или нет. Думаю, что сокрытие на короткое время своих отношений с Господом, усиливает эффект прекрасного, которое рождается с рождением свыше, когда дух являет себя миру.
«3. И не могла более скрывать его, и взяла для него папирусный короб, и обмазала его глиной и смолой, и положила в него дитя, и поставила в тростнике у берега реки. 4. И стала сестра его поодаль, чтобы знать, что с ним случится.»
Но скрывать, рождаемое от Бога, долго не получится все равно. Поэтому надо чтоб этот мир увидел насколько, рождаемое в нас, прекрасно. Но надо присматривать за ним, чтоб знать, куда направит его Бог.
«5. И спустилась дочь Паро, чтобы омыть себя, к реке, а ее девицы ходили подле реки; и увидела она короб в тростнике, и послала свою рабыню, и та взяла его. 6. И открыла она, и увидела его, дитя, и вот мальчик плачет, и сжалилась над ним и сказала: Из детей иврим этот.»
Все достаточно фатально. Мы должны понимать, что если мы отдаем все на волю Божию, то Господь устраивает все остальное. Однако, надо не забывать контролировать себя и полностью уповать на Бога, а это самое сложное в нашем хождении перед Господом.
«7. И сказала его сестра дочери Паро: Не пойти ли мне позвать к тебе кормилицу из жен иврим, и она выкормит тебе младенца? 8. И сказала ей дочь Паро: Иди. И пошла девица, и позвала мать младенца. 9. И сказала ей дочь Паро: Возьми это дитя и выкорми его мне, а я дам тебе твою плату. И взяла женщина дитя, и кормила его.»
Вы видите, что уповать на Господа, это не значит пускать все на самотек, но направлять процесс через откровения. Как видите, в данном случае, потеря оказалась не фатальной, а лишь на время. Для того, чтоб вложить в дитя еврейские знания и откровения. То есть, женщина кормила его, как церковь должна кормить вновь пришедших словом истины, тогда мы и будем получать за это плату. То есть, будем в Бога богатеть.
«10. И подросло дитя, и она привела его к дочери Паро, и он стал ей сыном, и она нарекла ему имя Моше и сказала: Ведь из воды извлекла я его.»
Моше переводится как «извлекающий, выводящий». Ведь именно, после того, как дитя подросло, оно должно получить имя. Поскольку, его извлекли из воды, дочь фараона дала ему это имя, но она не знала, что через имя открыла его суть, а суть Моше – это извлечь народ Божий из рабства египетского и вывести из Мицраима вообще. Это, по большому счету, делает Машиах. Мы знаем, что он внутри нас, то есть, из нас рождается то, что нас спасает от гибели с этим миром и выводит в жизнь вечную.
«11. И было, в те дни: и вырос Моше, и вышел к братьям своим, и увидел их тяжкие труды (повинности), и увидел, (что) некий мицри избивает некоего иври из его братьев. 12. И оглянулся он по сторонам, и увидел, что нет никого, и поразил мицри, и спрятал его в песке.»
Когда Моше достиг возраста зрелости духовной, а это происходит в сорок лет, тогда он решил прийти к своим братьям и посмотреть чем они живут. Первое что он увидел – это тяжкий труд, которым изнуряли иврим, мало этого, мицрим еще их и избивает. Он решил эту проблему по своему, не спросив воли Божией. Он убил мицрим и закопал труп в песке, что символизирует время. То есть, смерть отложил до времени, времени, когда придет Машиах. Наш Машиах, придя в этот мир, не стал никого убивать и закапывать, но наоборот отдал себя, заменив нас собой. Это Машиаха били, а должны были бить нас, это его убили, а не нас – это единственный способ спасти нас от гнета – поделиться спасением с теми, кто тебя убивает. Таким образом, Машиах заменил собой убитого мицрим, человека этого мира, чтоб не было на нас, за это, греха.
«13. И вышел он на другой день, и вот два человека (из) иврим спорят, и сказал он неправому: Зачем тебе бить ближнего твоего? 14. И сказал тот: Кто поставил тебя мужем, повелителем и судьей над нами? Не замышляешь ли ты убить меня, как убил мицри? И испугался Моше, и сказал: Истинно, стало известным это. 15. И услышал Паро об этом, и вознамерился убить Моше, и бежал Моше от Паро, и остановился в земле Мидьян, и сел у колодца.»
Вы видите, как сказывается твоя оплошность, твой душевный поступок. Вместо того, чтоб стать избавителем, Моше убивает, вместо того, чтоб миловать, он судит. То есть, делает все наоборот. Поэтому приходится бежать, чтоб сделать переоценку своих действий. Наша задача, когда мы запутались в ситуации и поступили не по рассуждению духовному, а по душевному порыву, бежать внутрь себя, в поисках воли Божией. Спрятаться от этого мира, чтоб исследовать свои поступки и сравнить их с волей Господней. Остановка наша будет всегда, если мы ищем истины, у колодца, колодца воды живой, слова Божьего. Здесь надо сесть и рассудить, как можно все исправить, чтоб было хорошо.
«16. А у жреца Мидьяна семь дочерей, и пришли они, и начерпали (воды), и наполнили желоба, чтобы напоить овец своего отца. 17. И пришли пастухи, и прогнали их, и поднялся Моше, и выручил их, и напоил их овец.»
В данной ситуации, Моше поступил правильно. То есть, если ты убиваешь, то делай это открыто. Проблема Моше в Мицраиме была в том, что он пытался скрыть свои действия из страха перед этим миром, но здесь он поступил открыто и заступился за слабых. Мы видим, что пастухи мидьянские не уважают дочерей жреца, значит между жителями Мидьяна и этим жрецом был конфликт. Мидраш говорит, что Реhуэль отвергал идолов мидьянских, поклоняясь единому Богу. Мы должны помнить, что заступаясь за кого-то в этом мире, нам надо искать правду в тех, за кого мы заступаемся и Шалома в их жизни. Потому что они должны стать для нас поддержкой в нашей миссии.
«18. И пришли они к Реуэлю, своему отцу, и с казал он: Почему вы (так) скоро пришли сегодня? 19. И сказали они: Некий мицри избавил нас от руки пастухов и также начерпал нам (воды) и напоил скот.»
Реhуэль привык к тому, что его дочерей всегда обижают и даже удивился, что они пришли так рано. Находясь в этом мире, мы больше удивляемся не тому, что нам делают зло, сколько тому, что нам делают добро. Именно по этой причине, многие фарисеи говорили, что Йешуа, добрыми делами, подкупает народ. То есть, они проявляли недоверие к его миссии.
«20. И сказал он своим дочерям: Где же он? Почему вы оставили того мужа? Позовите его, и пусть поел бы он хлеба. 21. И изволил Моше жить с тем мужем, и он дал Ципору, свою дочь, (в жены) Моше.»
Это то, о чем говорил Машиах: «5. Всякий раз, войдя в дом, говорите сначала: "Шалом!" этому дому. 6. Если там будет тот, кто ищет шалом, ваш "Шалом" останется на нём; а если его там не будет, то он возвратится к вам. 7. Оставайтесь в том же доме, ешьте и пейте то, что вам предложат, так как работник заслуживает платы - не ходите из дома в дом. 8. Всякий раз, войдя в город, где вам оказывают тёплый приём, ешьте то, что поставят перед вами, 9. исцеляйте там больных и говорите им: 'Божье Царство недалеко от вас'.» (Лук.10:5-9) Как мы видим, Бог всегда думает о своих служителях, давая им и кров и все потребное. Так что, стремитесь быть нужными Господу.
«22. И она родила сына, и он нарек ему имя Гершом, ибо сказал: Пришельцем был я на чужой земле.»
Гершом – изгнание. Моше, своими поступками, рождает изгнание. Если мы попали в подобную ситуацию, то извольте пройти всю меру изгнания. В первую очередь изгнания из этого мира. Мы становимся изгоями для своих друзей и родных.
«23.И было, по (прошествии) тех многих дней умер царь Мицраима, и стенали сыны Исраэля от (тяжкой) работы и громко взывали, и вознесся к Б-гу их вопль от работы. 24. И услышал Б-г их стон, и вспомнил Б-г Свой завет с Авраамом, Ицхаком и Йааковом.»
Можно подумать, что Бог имеет свойство забывать. Нет, конечно, Но для того, чтоб Господь начал действовать, Он должен иметь легитимное право на это. В данном случае, сыны Исраэля взывали к Богу и даже стонали. Именно это побуждает Господа действовать в нашей жизни. Поэтому знайте, когда вам плохо и тяжело, направьте свою боль к Тому, Кто способен помочь, у Кого есть сила и власть изменить твое незавидное положение. Но надо помнить, что Бог вспоминает не «новый завет», а завет с Авраhамом, Ицхаком и Йааковом, то есть, мы должны стать сынами Исраэля, нравится нам это или нет, а значит рабами Йешуа ha'Машиаха, а не его почетными учениками. Потому что ученичество в Машиахе – это полное рабство его воле.
«25. И видел Б-г сынов Исраэля, и знал Б-г. »
Это надо помнить всегда, что Бог видит только сынов Исраэля и знает лишь тех, кто стал рабом Йешуа ha'Машиаха. То есть, мы видим, что выбор у нас небольшой, если мы хотим жить. Одним из условий, пробуждения к жизни, является изгнание и галут. То есть, полное отделение от этого мира и всего того, что нас с ним связывает, даже родственные связи. Именно поэтому Йешуа говорит: «26. "Если кто-нибудь приходит ко мне и не возненавидит своего отца, мать, жену, детей, братьев и сестёр, и кроме того, собственную жизнь, тот не может быть моим талмидом(ученик). 27. Тот, кто не несёт свою стойку казни и не следует за мной, не может быть моим талмидом.» (Лук.14:26,27) Поэтому, если вы не исполняете этих условий, то не сможете научиться от Машиаха. И помните, что наше изгнание из этого мира и из религиозных сообществ, является волей Божией. Как на примере с Реhуэлем и с Моше. Другими словами, эти два изгнания должны соединиться и послужить к свободе народа Исраэля.
|
|
| |
Авшалом
|
Дата: Среда, 30.12.2015, 13:11 | Сообщение # 3 |
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
|
Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам.
На примере Моше, надо понять простую, но очень фундаментальную мысль. Приближайте себя к Богу, ищите Его и Его Царство, которое внутри нас.
Шмот(Исход) 3 глава
«1. А Моше пас овец Итро, своего тестя, жреца Мидьяна; и повел он овец далеко в пустыню, и пришел к горе Б-жьей, к Хореву.»
Если не брать в расчет Пшат, то есть, прямой смысл написанного, то выходит, что Моше, выпасая свои мысли, ушел далеко в рассуждениях о пустыне этого мира и пришел к единственно правильному выводу о природе вещей, и это привело его к вершине в отношениях с Богом. Поэтому, не смущайтесь, пасите свои мысли, как овец и ищите высшего призвания в Машиахе. «2. И дал посланец Господа узреть себя ему в огненном пламени из (чащи) терновника, и увидел он: и вот, терновник горит огнем, и терновник (огнем) не пожирается.»
«В огненном пламени» - переводится как – в сердце огня. Что дает нам намек на то, что огонь не вещественный, не увиденный Моше глазами, а огонь, возгоревшийся в его сердце – огонь Духа Святого. Поэтому и мы способны видеть в духе этот огонь постоянно.
«3. И сказал Моше: При(от) ступлю же и посмотрю на это великое видение: почему не сгорает терновник.»
Терновник или терн – колючий кустарник из которого сплели венок на голову Йешуа ha'Машиаха перед казнью. Другими словами, не сгорающий терновник - это страдание, которое не сгорает в пламени Духа Божия. Моше, подступая, отступает от этого видения, что говорит о любопытстве и опасении. Мы часто именно так приближаемся к Богу, то есть, с опаской. И надо в этом видеть страдания Йешуа ha’Машиаха, чтоб согласиться страдать, также, в своей жизни.
«4. И узрел Господь, что он при (от) ступил посмотреть, и воззвал к нему Б-г из терновника, и сказал: Моше, Моше. И сказал он: Вот я. 5. И сказал Он: Не приближайся сюда, сними твою обувь с твоих ног, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.»
Господь предупреждает Моше, чтоб он не подходил к месту, которое приготовлено для Машиаха, потому что Моше не сможет перенести это страдание в горении. Заодно, направляет его мысли на то, как надо себя чувствовать, приближаясь к месту соприкосновения с Машиахом. Давайте вспомним, как поступил в этот момент Йешуа с учениками своими: «3. Йешуа знал, что Отец подчинил всё его власти, и что он пришёл от Бога и возвращается к Богу. 4. Тогда он встал из-за стола, снял верхнюю одежду и повязал полотенце поверх пояса. 5. 3атем налил в таз немного воды и стал мыть ноги талмидим и вытирать их полотенцем, которое было повязано у него поверх пояса.» Что это символизировало? Это значит, что талмидим(ученики), подошли вплотную к земле святой. Поэтому знайте, кто хочет приблизиться к святой земле, должен приготовиться увидеть горение терновника, то есть, увидеть жертву совершенную и приготовить себя для подобной жертвы.
«6. И сказал Он: Я Б-г твоего отца, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Йаакова. И закрыл Моше лицо свое, ибо страшился взглянуть на Б-га.»
Служение Моше сокрытое, потому и закрывает он свое лицо. Мы также боимся взглянуть на Бога в Йешуа ha'Машиахе, потому что увидев его страдания, мы сами будем обязаны поступить подобным образом и стать жертвою за жертву.
«7. И сказал Господь: Я узрел страдания народа Моего, который в Мицраиме, и услышал их вопль от гонителей его, ибо Я знаю его муки. 8. И нисшел Я, чтобы спасти его от руки Мицраима и вывести его из этой страны на землю добрую и обширную, на землю, источающую молоко и мед, на место, (где проживают ныне) кенаани и хити, и эмори, и призи, и хиви, и йевуси. 9. А ныне, вот вопль сынов Исраэля дошел до Меня, и также узрел Я тот гнет, каким мицрим угнетают их. 10. А теперь - иди, и Я пошлю тебя к Паро, и выведи Мой народ, сынов Исраэля, из Мицраима.»
После искупительной жертвы Машиаха, мы слышим этот призыв в нашем сердце. Надо идти и вывести народ Божий из этого мира. Но не просто вывести из погибающего мира, а ввести в землю «источающую молоко и мед». Если молоко – это пища, то мед – это сладость. Соединяем оба понятия вместе и получаем – пищу сладкую, то есть Тору. В расширенном смысле Тора - это Слово Божие – Машиах.
«11. И сказал Моше Б-гу: Кто я, чтобы мне идти к Паро и чтобы мне вывести сынов Исраэля из Мицраима? 12. И сказал Он: Ведь Я буду с тобой, а это тебе знак, что Я послал тебя: когда выведешь народ из Мицраима, служить будете Б-гу на этой горе.»
Моше понял, что не он Машиах, поэтому и недоумевает от призыва Господа. Это относится и к нам. Мы не должны думать, что мы недостойны подобного призвания, но должны помнить, что Господь с нами всегда. Интересное знамение того, что это воля Божия – когда выведешь народ, будете служить на этой горе. Образно говоря, когда мы выведем народ из влияния этого мира, его стереотипов, тогда будем служить на той высоте духа, которого достиг Моше. Для нас высота горы повышается из-за большей высоты подвига Йешуа ha'Машиаха.
«13. И сказал Моше Б-гу: Вот я приду к сынам Исраэля и скажу им: Б-г ваших отцов послал меня к вам. И скажут они мне: Как Имя Его? - Что скажу им? 14. И сказал Б-г Моше: Я буду..., как буду... И сказал Он: Так скажи сынам Исраэля: "Я пребуду" послал меня к вам. 15. И сказал еще Б-г Моше: Так скажи сынам Исраэля: Господь, Б-г ваших отцов, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Йаакова, послал меня к вам, — это Имя Мое вовеки и это памятование Мое из рода в род.»
Моше хочет, как и многие из нас, узнать Имя Бога. Бог же говорит, как бы, загадками. Но то, что сокрыто, открывается Духом Божиим. Я буду, как буду – это объясняется тем, что это Тот Бог, который будет и тогда, когда нас окружают скорби, а также тогда, когда мы взойдем к Его обителям. Другими словами, Его Имя, всегдашнее пребывание с нами во всем. Ведь именно этого мы желаем, именно это нам необходимо. Поэтому Имя Бога – это Его действия в нас, любящих Его. Господь, на самом деле, открыл нам закон Божий, Его пребывания в нас, посредством Машиаха, в Духе Святом.
«16. Иди и собери старейшин Исраэля и скажи им: Господь, Б-г ваших отцов, дал зреть Себя мне, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Йаакова, говоря: Помянул Я вас и (то), что причиняют вам в Мицраиме. 17. И сказал Я: Выведу вас из-под гнета Мицраима на землю кенаани, и хити, и эмори, и призи, и хиви, и йевуси, на землю, источающую молоко и мед.»
Вот вам духовная конструкция проповеди Евангелия. Все должны знать, что Живой Бог выводит, народ Свой Исраэля, из этого мира, мира гнета и рабства в землю источающую молоко и мед, то есть, в свободу духа.
«18. И послушают они твоего голоса, и придешь ты и старейшины Исраэля к царю Мицраима, и скажешь ему: Господь, Б-г иврим, дал встретить Себя нам; и ныне, позволь нам пойти на три дня пути в пустыню и принести жертвы Господу, Б-гу нашему.»
Теперь Бог наставляет Моше, что сказать царю Мицраима. Для нас это важный момент, когда мы чувствуем приближение князя века сего. Мы тоже чем-то должны ответить ему. И вот, Господь дает совет, как отвечать ему. Сначала, мы просим изволения у нашей плоти выйти из этого мира, чтоб отобразиться в Машиахе и в его смерти.
«19. И Я знаю, что не даст вам царь Мицраима уйти, (если) не (принудить его к этому) крепкой рукой. 20. И простру Я руку Мою, и поражу Мицраим всеми чудесами Моими, которые сотворю в его среде, а после того он отпустит вас.»
Если наша плоть не вразумится просьбой, то Бог принудит ее «крепкой рукой» и чудесами. Надо это помнить и не бояться того, что будет происходить с нашей плотью, не обращая внимания на ее мольбы и страхи.
«21. И дам милость этому народу в глазах мицрим, и будет: уходя, не уйдете с пустыми руками. 22. И спросит женщина у соседки своей и у живущей с ней в доме вещей серебряных, и вещей золотых, и одежд, и возложите (это) на ваших сыновей и на ваших дочерей, и опустошите Мицраим. »
Из этого мира мы уносим самое ценное. Что самое ценное в этом мире мы имеем? Конечно же, саму жизнь. Надо помнить, что мы боремся не за комфортную жизнь, а за жизнь, которую дает Бог и она находится в этом мире. Но знайте, чтобы обрести ее и вывести из этого мира, мы должны проявить великое терпение, так как и жизнь наша должна иметь великое предназначение. А по этой причине, мы приходим к Богу через многие скорби. И смотрите не на сегодняшние скорби, а на будущую свободу в духе. Приблизьтесь к Богу.
|
|
| |
Авшалом
|
Дата: Четверг, 31.12.2015, 17:42 | Сообщение # 4 |
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
|
Знамения для сынов Исраэля.
Наша задача, знать то, чем можно пробудить сынов Исраэля к свободе в Машиахе. Все, что нам нужно – это знание еврейских корней, терпение и мужество.
Шмот(Исход) 4 глава
«1. И отвечал Моше и сказал: Но они не поверят мне и не послушают моего голоса, ибо скажут: Себя не дал узреть тебе Господь.»
То, что, Моше, испытывает Бога, это нормально, Господь понимает нашу боязнь. Моше переживаает, что его никто слушать не будет, поэтому и хочет чего-то более убедительного, чем слова. Для нас это хороший пример того, как надо исследовать всякое дело. Мы должны быть уверены совершенно в том, что это не наше воображение или экзальтированное состояние, как сегодня модно говорить: «Бог мне сказал». Надо приходить с серьезными аргументами, тогда и будут тебя слушать.
«2. И сказал ему Господь: Что это в твоей руке? И сказал он: Посох. 3. И сказал Он: Брось его на землю. И он бросил его на землю, и тот стал змеем, и бежал Моше от него 4. И сказал Господь Моше: Протяни твою руку и ухвати его за хвост. И протянул он свою руку и схватил его, и стал тот посохом в его руке. 5. (Это) чтобы они поверили, что Себя дал зреть тебе Господь, Б-г их отцов, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Йаакова.»
Итак, знак того, что Господь дал Себя узреть Моше, превращение посоха в змею. Это говорит о свойствах Бога. Именно Господь, пасет нас посохом, но если мы уходим от послушания Богу, посох превращается в змея, который жалит нас, но этого можно избежать, доверившись Господу и без страха взять змею за хвост.
«6. И сказал Господь ему еще: Положи твою руку за пазуху. И положил он руку свою за пазуху, и вынул ее, и вот его рука (покрыта) проказой, как снегом. 7. И сказал Он: Вновь положи твою руку за пазуху. И положил он вновь свою руку за пазуху себе, и вынул ее из своей пазухи, и вот она вновь как его тело. 8. И будет: Если не поверят тебе и не послушают голоса первого знака, то поверят голосу знака последнего.»
Второй знак о Боге, говорит о нашем стремлении спрятаться от невзгод этого мира. Когда мы прячемся от этого мира, не имея отрицательного опыта общения с ним, тогда это приводит к духовной проказе. Но когда мы, будучи прокаженными, стремимся спрятаться от этого мира, тогда мы исцеляемся и становимся частью тела в Машиахе.
«9. И будет: Если не поверят также двум этим знакам и не послушают голоса твоего, то возьми воды из реки и вылей (ее) на сушу; и станет вода, которую возьмешь из реки, и станет она кровью на суше.»
Последним знаком, который показал Господь Моше, это знак крови. Пролитие крови, это обязательный признак очищения. Мы помним, что через пролитие крови животных, Бог снимает с нас грехи. Но совершенной жертвой с пролитием крови, стал Йешуа ha'Машиах. Итак, с чем связаны знаки данные Богом? 1. Закон на горе Хореве, который пасет тебя, но если ты с ним не дружишь, он жалит тебя. 2. Эрец-Исраэль, земля обетованная, которая тебя исцеляет, когда ты понимаешь, что ты болен. Чтоб ты не думал о себе как об особенно одаренном, а признал свою язву. 3. Вода, как символ Духа Святого, отделенная от источника, становиться кровью и плотью. Другими словами, Машиах на кресте – это искупительная кровь для всего человечества, которая и являет собой последний знак явления Бога Исраэлю.
«10. И сказал Моше Господу: Молю (Тебя), мой Господин! Я человек не речистый ни со вчерашнего, ни с третьего дня, ни с тех пор, как Ты говоришь с Твоим рабом, ибо тяжел на уста и тяжел на язык я. 11. И сказал Господь ему: Кто дал уста человеку? Или кто делает немым или глухим, или зрячим, или слепым? Ужели не Я, Господь? 12. А теперь иди, и Я буду с твоими устами и укажу тебе, что тебе говорить.»
Еще один аргумент Моше, который видит всю тяжесть этой миссии, это неумение говорить. На что Бог дает точный ответ. Человек и не должен говорить от себя ничего. Это даже хорошо, что Моше не речистый. Господу легче говорить через косноязычных, не мешают человеческие стереотипы выражений и связки слов.
«13. И сказал он: Молю (Тебя), мой Господин! Пошли через кого посылаешь (или: через кого бы ни послал).»
Моше пытается уйти от ответственности, намекая на ангелов или других людей. Шаг недостойный. Потому что это уже торг. Когда кому-нибудь нужна помощь, нельзя торговаться и раздумывать, чего тебе это будет стоить.
«14. И воспылал гнев Господень на Моше и сказал Он: Ведь Аарон, твой брат, леви; знаю, что говорить будет он, и также вот он выйдет тебе навстречу, и увидит тебя, и возрадуется в сердце своем. 15. И будешь говорить ему, и вложишь речи в его уста, а Я буду с твоими устами и с его устами и укажу вам, что вам делать. 16. И он будет говорить за тебя к народу, и будет: он будет тебе устами, а ты будешь ему повелителем.»
Господь видит, что Моше увиливает, поэтому Бог начинает гневаться. Нельзя бояться, когда нужна помощь другим. Но Господь понимает, что Моше самому нужна помощь, поэтому дает ему в помощь его брата Аарона. Это и наша возможность, избежать собственную трусость или несобранность. Идите к братьям, не оставайтесь одни или будьте тверды и мужественны, а главное доверьтесь полностью Богу. Что и показал Йешуа ha'Машиах.
«17. И этот посох возьми в твою руку, (посох), которым ты будешь творить знамения.»
Знамения мы творим тогда, когда пасем Господне стадо.
«18. И пошел Моше, и возвратился к Йетеру, своему тестю, и сказал ему: Позволь мне пойти и возвратиться к моим братьям, которые в Мицраиме, и посмотрю я, живы ли они еще. И сказал Итро Моше: Иди с миром.»
Зачем Моше спрашивает разрешения у Итро? Может он надеется на то, что Итро запретит ему, дав сильные аргументы для этого. Это относится и к нам, когда мы пытаемся переложить свою миссию на другого.
«19. И сказал Господь Моше в Мидьяне: Иди, возвратись в Мицраим, ибо умерли все люди, искавшие твоей души.»
Как мы видим, Моше не спешит исполнить миссию от Бога, оно и понятно, уж очень тяжела и ответственна эта работа. Но Господь напоминает Моше, что пора идти. Мы также часто оттягиваем момент встречи с неприятностями, но Господь напомнит нам через обстоятельства.
«20. И взял Моше свою жену и своих сыновей, и посадил их на осла, и возвращался он в страну Мицраим. И взял Моше посох Б-жий в руку свою.»
Зачем Тора говорит об осле? Здесь имеется ввиду особенный осел. Тот, которого использовал Авраhам, принося в жертву Ицхака, а также, тот осел, на котором въехал в Йерушалаим Машиах. И заметьте, Моше взял в руку Божий посох , а не свой. Все таки, общение с Господом, откорректировало его. Из этого следует, что общение с Богом должно быть на постоянной основе, чтоб Он имел возможность корректировать наше сознание и наше видение.
«21. И сказал Господь Моше: Идя, чтобы вернуться в Мицраим, смотри: все чудесные явления, которые Я вверил твоей руке, сотвори их пред Паро. Я же скреплю (ожесточу) сердце Паро, и он не отпустит народ. 22. И скажи Паро: Так сказал Господь: Сын Мой, первенец Мой Исраэль. 23. И сказал я тебе: Отпусти Моего сына, и он будет служить Мне; но ты противился отпустить его, вот Я убью твоего сына, твоего первенца (за это).»
Казалось бы, зачем делать то, что не приносит результата, но Господь предупреждает Моше, чтоб он сотворил пред Паро все чудеса, которые ему вверил Бог. Но, для того, чтоб не унывал и не падал духом, Моше должен помнить, что все эти знамения не произведут должного воздействия. Как говорится: - так надо. Мы, тоже, не должны ожидать молниеносных всходов того, что мы посеяли в других.
«24. И был (Моше) в пути на ночлеге, и встретил его (посланец) Господа и хотел умертвить его. 25. И взяла Ципора кремень, и обрезала крайнюю плоть своего сына, и положила к его (Моше) ногам, и сказала: Истинно, (в) крови суженый - ты мне. 26. И оставил его. Тогда она сказала: (В) крови суженый — за обрезание.»
Поймите, это наша ответственность за наших детей. Если идешь в этот мир, то приготовься к тому, что этот мир будет жестко нацелен на твоих детей. Да и Господь не допустит тебя к служению. Поэтому, привести своих детей к заповедям Господним, чтоб они вошли в завет с Богом – это необходимое условие. Как мы видим, жена быстро оценила опасность, стоящую перед Моше. Так оно и есть, наша душа, покорная духу, находит правильное решение, сняв с себя зависимость от плоти, вступая в завет с Господом, посредством духа.
«27. И сказал Господь Аарону: Иди навстречу Моше в пустыню. И пошел он, и встретил его у горы Б-жьей, и поцеловал его. 28. И (пере) сказал Моше Аарону все речи Господа, Который послал его (избавить сынов Исраэля), и все знамения, которые Он повелел ему (сотворить) . 29. И пошел Моше и Аарон, и собрали они всех старейшин сынов Исраэля. 30. И изрек Аарон все речения, которые говорил Господь Моше, и сотворил знамения на глазах у народа.»
Если вы не знаете с чего начать и как действовать в непривычной, для вас, ситуации, то знайте: Господь пошлет вам помощника, которому вы должны будете все рассказать и все показать. Но самое главное, показать знамения народу, чтоб не было сомнений ни у кого в том, что Господь открыл Себя в нас.
«31. И поверил народ; и (когда) услышали, что помянул Господь сынов Исраэля и что узрел Он их муки, поклонились они и пали ниц.»
Какими бы не были знамения, но они должны быть понятны тем, кого вы убеждаете. Потому что результатом должно быть поклонение сынов Исраэля, когда они падут ниц. То есть, будет полное смирение и примирение с Богом. Так что, идя к народу Божию, знайте, вас примут лишь при условии, что вы будете: 1. Исповедовать Закон Божий, данный через Моше. Но при этом, надо знать, что Закон – это учение, ведущее к погружению в любовь, ибо Бог наш - любовь. 2. Признать Эрец-Исраэль. Но при этом, знать, что находится он в нас – это и есть Царство Божие. 3. Ожидать Машиаха. Но при этом, помнить, что Машиах активно проявляется в этом мире дважды. Сначала, как Машиах бен Йосеф - Слуга. А завершает процесс, как Машиах бен Давид – Царь. Поскольку, как Слуга, Машиах явился в Йешуа ha'Машиахе около двух тысяч лет назад, то теперь мы, вместе с сынами Исраэля, ожидаем Его приход в роли Царя царей, который и завершит весь цикл в тысячелетнем Шаббате. А дальше вечность с Богом.
|
|
| |
Авшалом
|
Дата: Пятница, 01.01.2016, 15:28 | Сообщение # 5 |
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
|
Не собой, но Богом.
Этот мир постоянно бросает нам вызов, отвергая нашу надежду на Господа. Наша задача, не стремиться доказать всем, что Бог есть, а показать свою любовь к Господу и полное Ему доверие.
Шмот(Исход) глава
«1. А затем пришли Моше и Аарон и сказали Паро: Так сказал Господь, Б-г Исраэля: Отпусти народ Мой, и они совершат празднество Мне в пустыне. 2. И сказал Паро: Кто (есть) Б-г, чтобы я послушал Его голоса, отпустил Исраэля? Я не знаю Господа и Исраэля тоже не отпущу.»
Это извечное соперничество с Богом, когда человек мнит себя богом, не желая познавать истину, чтоб освободиться. Поэтому этом мир никогда не будет знать Бога. Но, при этом, как повели себя старейшины сынов Исраэля? Они не решились идти к Паро, оставив Моше в одиночку доказывать права народа.
«3. И сказали они: Б-г иврим явился нам; пойдем же мы на три дня пути в пустыню и принесем жертвы Господу, Б-гу нашему, чтобы Он не поразил нас мором или мечом.»
Моше объясняет Паро, что Господу надо принести жертву, иначе нас Он поразит мором и мечом. Под местоимением «нас», подразумевается Паро и весь его народ. То есть, идет предупреждение.
«4. И сказал им царь Мицраима: Зачем (вы), Моше и Аарон, отрываете народ от его дел? Идите к своим трудам. 5. И сказал Паро: Вот велик числом теперь народ (на) земле, а вы отстранили их от их трудов.»
На аргумент Моше, Паро приводит свой аргумент. Работать надо, говорит Паро.
«6. И повелел Паро в тот день приставникам (над) народом и его надзирателям, говоря: 7. Не давайте более соломенной сечки народу для изготовления кирпичей, как вчера и третьего дня, (пусть сами) они идут и собирают для себя солому. 8. А урочное число кирпичей, какое они выполняли вчера (и) третьего дня, возложите на них, не убавляйте от него, ибо нерадивы они, посему они кричат, говоря: Пойдем, принесем жертвы нашему Б-гу. 9. Пусть обременяет работа людей, и будут они выполнять ее, а не заниматься пустыми речами.»
Паро в бешенстве. Как посмели эти рабы вякнуть хоть что-то о своих правах. В таких случаях, люди этого мира считают, что надо утяжелить жизнь для тех, кто хочет сбежать от трудов для этого мира.
«10. И вышли приставники (над) народом и его надзиратели, и сказали народу: Так сказал Паро: Я (более) не даю вам нарубленной соломы. 11. Вы же идите, возьмите себе соломы (там), где найдете, ибо не убавлено от вашей работы ничего. 12. И разбрелся народ по всей земле Мицраим собирать жнитву для соломенной сечки. 13. А приставники торопят, говоря: Завершайте ваши дела — дневной нормой в его день — как (завершали), когда была солома. 14. И терпели избиение надзиратели (из) сынов Исраэля, которых поставили над ними приставники Паро, (их избивали)говоря: Почему не изготовили положенного числа кирпичей — как вчера (и) третьего дня - ни вчера, ни сегодня?»
Паро решил поиграть в игру «кто здесь хозяин». Напрасно он это сделал. Так же как этот мир, который делает жизнь детей Божиих невыносимой, с их точки зрения.
«15. И пришли надзиратели сынов Исраэля, и возопили к Паро, говоря: Почему ты поступаешь так с твоими рабами? 16. Солома не выдается твоим рабам, а кирпичи, — говорят нам, - делайте; и вот твои рабы избиваемы, и грех на твой народ.»
Надзиратели – это те, кто поставлен из народа Исраэля над братьями своими, чтоб наблюдали за работами. Они требуют справедливости от Паро. Мне подобные демарши напоминают сегодняшних христиан, которые недоумевают по поводу несправедливости людей этого мира. Это самое бессмысленное дело, так как люди этого мира обречены на погибель с этим миром, а мы хотим, чтоб они справедливо судили – это абсурд.
«17. И сказал он: Нерадивы вы, нерадивы, потому говорите: Пойдем, принесем жертвы Господу. 18. А теперь идите, трудитесь, и солома не будет дана вам, а урочное число кирпичей давайте (сполна). 19. И увидели надзиратели сынов Исраэля их в беде, говоря: Не убавляйте от (числа) кирпичей - дневной нормы в его день.»
Надзиратели переживали за себя, а не за весь народ Исраэля, поэтому и пришли к Паро. Я подозреваю, что те христиане, которые ищут справедливости в этом мире, переживают не за истину, а за свой комфорт.
«20. И встретили они Моше и Аарона, стоявших (или: стоявшие, восставшие) против них, при выходе их от Паро. 21. И сказали им: Да воззрит Господь на вас и рассудит (за то), что вы зловонным сделали дух наш для Паро и для его слуг, (а это то же, что) вложить меч в их руку, чтобы убить нас.»
Мы видим, что, Моше и Аарон, встали против надзирателей, которые думают лишь о своем благополучии. Надзиратели поглощены страхом животным. Так же поражены страхом те деятели христианского мира, да и вообще, любой религиозной организации, которая идет на поводу у государства, регистрируясь и давая отчет этому миру, при этом порицают тех, кто не хочет быть частью этого мира с его правилами.
«22. И возвратился Моше к Господу, и сказал: Господин мой! Почему Ты содеял зло этому народу, почему Ты послал меня? 23. С тех пор, как я пришел к Паро говорить от Имени Твоего, он хуже стал поступать с этим народом, а спасти... Ты не спас Свой народ.»
Мы видим, что и Моше подверг сомнению обещания Божии. Мы не имеем права сомневаться в том, что Господь, если обещал, то обязательно исполнит. Тем более, что Он предупреждал Моше, как и нас Господь предупреждает, что мы не можем ждать милостей от этого мира, но…: «10. "Благословенны преследуемые за стремление к праведности! Потому что им принадлежит Царство Небес". 11. "Благословенны вы, когда люди оскорбляют вас, и преследуют вас, и всячески злобно лгут о вас из-за того, что вы следуете за мной! 12. Веселитесь, радуйтесь, так как велика ваша награда на небесах: они так же гнали и пророков, бывших до вас".» (Матф.5:10-12)
Шмот(Исход) 6 глава
«1. И сказал Господь Моше: Теперь увидишь, что сделаю Я с Паро, ибо из-за крепкой руки он отпустит их и крепкой рукой он изгонит их из своей страны.»
Господь, упрекая Моше, говорит, что теперь ты увидишь, увидишь Мои дела. Другими словами, ты поступаешь не так, как поступал Авраhам, который, не видя, поверил Богу, а вот ты увидишь. На самом деле, мы думаем, что чем больше чудес вокруг нас, тем мы больше отмечены Богом. Все с точностью до наоборот. Чем меньше мы видим чудесных знамений, тем больше у нас знаков, которые ведут нас к Богу. Именно, отсутствие видимого присутствие Господа, но вера в Него, говорит о большем доверии к Богу и о более твердом принятии решения, посвятить свою жизнь Господу. Потому что сила Его свершается в немощи нашей, а не тогда, когда мы, не имея полноценного, как нам кажется, общения с Богом, ищем Его слово в ушах и глазах. Но сила Божия разливается, подобно воздуху, везде, наполняя жаждущих. Самое большое чудо – это не гора ввергнутая в море, а вовремя пришедшая помощь, когда ты видишь, что это не твоя мудрость и сила производит это, а реальная сила Божия. Когда ты видишь Бога не глазами, а сердцем.
Да облагодетельствует нас Господь наш Бог Духом Святым в Йешуа hа’Машиахе!
|
|
| |
Владимир_Владимир
|
Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 18:43 | Сообщение # 6 |
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 5378
|
Авшалом,
не вижу смысла бессмысленно копировать кучу текста
|
|
| |