Недельная глава Торы. Мишпатим.
|
|
Авшалом
|
Дата: Понедельник, 01.02.2016, 21:44 | Сообщение # 1 |
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
|
Око за око, зуб за зуб.
Правильно ли будет наказывать человека так, как он наказал другого. Это справедливо, но это попахивает вендеттою. Поэтому Йешуа ha'Машиах придал этим заповедям новое звучание. То есть, не упразднил заповеди, а усовершенствовал.
ШАЛОМ
Шмот(Исход) 21 глава
«1. И вот правопорядки, которые изложишь пред ними. 2. Если купишь раба-иври, то шесть лет будет служить, а в седьмом выйдет на волю безвозмездно. 3. Если одиноким придет, один выйдет; если же он женат, то выйдет жена его с ним. 4. Если его господин даст ему жену и она родит ему сыновей или дочерей, то жена с ее детьми будет (принадлежать) ее господину, он же выйдет один.»
Умение руководить процессами, дает право на то, чтоб влиять на других. Например, «успешные» пастора учат «неуспешных» пасторов, как надо вести дела. Но на самом деле, действительно успешные учителя – это те, кто имеют еврейские корни, кто способен дать правильную модель чистого учения искренно и честно. Другими словами, надо возвращаться в начало отношений с Богом. Но что важно? Важно научить и отпустить, но отпустить с тем, с чем пришел. Если имел общину, пусть уходит с общиной, если не было общины, то не раскалывай общину твоего учителя.
«5. Но если скажет раб: Люблю моего господина, мою жену и моих сыновей, не выйду на волю, 6. То приведет его господин его к судьям и подведет его к двери или к косяку, и проколет его господин его ухо шилом, и тот будет служить ему навек.»
Если тебе не хочется открывать свою общину, то можно остаться служителем в общине своего учителя. Но надо понимать, что ты теряешь свою точку зрения. Ты обязан будешь подчиняться тем принципам, которые проповедует твой учитель. Другими словами, ты становишься зависимым от учителя, теряя свободу в служении Богу, о чем свидетельствует косяк двери, который, окропленный кровью жертвы, которая оградила сынов Исраэля от губителя и, через это, привела к свободе от рабства Мицраима, а фактически, от рабства этого мира.
«7. А если продаст человек свою дочь в рабыни, не выйдет она, как выходят рабы. 8. Если нехороша она в глазах ее господина, который себе (в жены должен был) назначить ее, то пусть содействует ее выкупу; народу чужому не властен продать ее, вероломно (не по отечески) с ней поступив. 9. А если сыну своему назначал ее, то по дочернему праву пусть с нею поступит. 10. Если другую возьмет себе, то ее пропитания, облачения и супружеского общения с нею не должен лишать ее.»
Если мы берем на себя ответственность за общину людей, то не можем оставить их ради новой общины. Но должно окормлять их духовно наравне с новой общиной. То есть, не надо свою ответственность перекладывать на других. Вот чего точно нельзя делать, так это благословлять их на то, чтоб они уходили в этом мир.
«11. А если (ничего из) трех этих не исполнит для нее, то выйдет она безвозмездно, без платы.»
Если ты не смог быть для общины ни отцом, ни мужем, а также, если не смог ее пристроить, короче оказался ни на что не способным, то отпусти ее и не пытайся с этого что-то поиметь.
«12. Тот, кто ударит человека, и он умрет, смерти предан будет. 13. А если он не метил, но Б-г попустил ему под руку, то назначу тебе место, куда ему бежать.»
Есть лишь одно место, куда можно бежать, когда ты не по злобе, а по суете и неграмотности, отнимаешь у человека путь к вечной жизни, это Йешуа ha'Машиах. То есть, сделай Тшуву и изменись, не делай так дальше.
«14. Но если злоумыслит человек против ближнего своего, чтобы убить его вероломно, от жертвенника Моего бери его на смерть.»
Но если человек, своим примером, убивает ищущих путь истины, то, как бы высоко он не находился в церковной иерархии, то его надо переформатировать духовно. Лишить возможности влиять и предать в руки сатана(злого духа).
«15. И тот, кто ударит своего отца или свою мать, смерти предан будет.»
Фактически, тот, кто поднял руку на свою мать или отца, поднял руку на Бога. И это уже не просто бунт, но агрессия против Божиих установлений.
«16. И тот, кто похитит человека и продаст его, и он (похищенный) найден будет у него в руках, смерти предан будет.»
Нельзя подчинять своему влиянию никого. Другими словами, нельзя зомбировать и пугать ложными обвинениями. Пугать тем, как ты понимаешь суд Божий. Мы не знаем, что угодно Богу, а что не угодно. Его суд – это Божий суд, а не то, что мы прочитали, поняли по своему и пытаемся других научить своему пониманию – это и есть зомбировать. А если ты это делаешь, то приготовься к смерти.
«17. И тот, кто злословит своего отца или свою мать, смерти предан будет.»
Как мы видим, даже злословие отца и матери, осуждает на смерть. Это действительно очень страшно. Но это относиться не столько к детям родителей, сколько к самим родителям. Говорили ли вы об этом своим детям, внушали ли вы им опасность противостоять родителям. Ведь именно через родителей и примирение с ними, мы приходим к Богу и примиряемся с Ним. Это касается и пасторов, раввинов или просто лидеров общины.
«18. И если вступят в ссору люди, и ударит человек ближнего своего камнем или кулаком, а тот не умрет, но сляжет; 19. Если поднимется и будет ходить на (прежней) опоре-силе своей, то свободен ударивший; только (за) вынужденное безделье даст и (за) лечение.»
Бог не хочет, чтоб мы были мстительны. Поэтому приучает к тому, чтоб мы могли не злиться на того, кто нас ударит, причинив нам ущерб. Фактически, если ты не потеряешь способности жить духовно, то не имей на того, кто пытался тебе причинить урон, обиду или желание получить от него что-то, кроме восполнения урона.
«20. А если ударит человек своего раба или свою рабыню посохом, и умрет под его рукой, ему должно быть отмщено. 21. Но если день или два проживет, ему мстить не должно, ибо его серебро это.»
Хочу особое внимание обратить пасторов и лидеров общин. Желая наказать кого-то за нарушение вашего порядка, следите за тем, чтоб ваш удар не был смертельным. Даже отдавать в лапы сатана можно лишь в крайнем ожесточенном случае, когда зараза, исходящая от прихожанина, становиться опасна для общины. И желательно принимать решение на уровне авторитетного раввина или признанного всеми апостола Машиаха.
«22.И если подерутся люди и ударят беременную женщину, и выйдут (на свет раньше срока) дети ее, но не случится несчастье (с женщиной), то будет покаран (взысканием денежным), когда наложит на него муж той женщины (через бет-дин), и даст он по решению судебному. 23. А если несчастье случится (с женщиной), то дай жизнь за жизнь.»
Думаю, здесь разговор идет не только о женщине. Если иметь в виду общину Машиаха, то все встает на свои места. Во-первых, страдает не просто община, но и ее возможность умножаться. Если ты пастор, который разрушил другую общину, выманивая прихожан из соседней общины, под любым надуманным предлогом, то ты становишься тем, кто бьет по женщине, готовой родить Спасителя. Знай, что твоя община развалиться точно так же, как ты развалил соседнюю общину.
«24. Глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. 25. Ожог за ожог, рану за рану, ушиб за ушиб.»
Йешуа меняет акценты этой заповеди, чтоб все друг друга не поубивали на законных основаниях. «38. Вы слышали, что нашим отцам было сказано: "Глаз за глаз и зуб за зуб". 39. А я говорю вам, не сопротивляйтесь тому, кто обижает вас. Наоборот, если кто-либо бьёт тебя по правой щеке, позволь ему ударить тебя и по левой!» Ключевое слово «не сопротивляйтесь». Это принцип наших отношений с этим миром и друг с другом. Единственный способ не провоцировать людей этого мира на вендетту – это оставить без ответа, все агрессивные действия относительно тебя. Духовная вендетта лежит в той же плоскости. Нельзя отвечать агрессией на агрессию, злом на зло, болью на боль. Потому что, отвечая на зло, ты только увеличиваешь количество зла вокруг тебя, распространяя, вместо благословений и мира Божьего, нечистоту этого мира и его злобу.
«26. И если ударит человек в глаз раба своего или в глаз рабыню свою и погубит его (глаз), то на волю отпустит (раба) за его глаз. 27. И если зуб раба своего или зуб рабыни своей выбьет, на волю отпустит его за его зуб.»
Это правильный духовный принцип. Если ты нанес духовный ущерб тому, кто находится в общине, где ты учительствуешь, а ты не знаешь как помочь попавшему в проблему духовную, по твоей указке, то отпусти его туда, где он, по своему усмотрению, сможет получить квалифицированную помощь.
«28. И если рогами ударит вол мужчину или женщину, и (пострадавший) умрет, камнями будет побит вол, и не должно есть его мяса, а хозяин вола свободен.»
Когда твоя рьяная жертвенность навязывает другим обязанности, которые Бог положил лишь тебе, тогда ты, фактически, убиваешь инициативу творческую и переводишь общение, верующего в Бога, на общение с Богом через тебя, хотя Бог тебе об этом не говорил. Например: православный пост, который обязателен для всех членов общины. Да и вообще все догмы и правила, которые говорят об отношениях, не друг с другом, а на отношениях человека с Богом. Жертвенность – это воля Божия тебе, а не всем окружающим тебя. В таком случае, надо просто уничтожить в себе ложную жертвенность, которая, наверняка, навеяна примерами Библии. Ты, фактически, сам себя лишил возможности общаться с Богом, посредством Машиаха.
«29. А если вол бодливый он со вчерашнего и третьего дня, и уведомлен был его хозяин, но не устерег его, и он убил мужчину или женщину, то вол будет побит камнями, и также его хозяин будет умерщвлен. 30. Когда вира будет наложена на него, то даст он выкуп за душу его, какой наложат на него. 31. Сына ли забодает или дочь забодает, по этому положению поступить должно с ним. 32. Если раба забодает вол или рабыню, то серебра тридцать шкалим даст его господину, а вол будет побит камнями.»
А теперь представим себе, навязанное жертвоприношение всем подряд, на основании догм и правил. Знайте, что придет время суда и Бог будет судить тебя за все те законы, которых ты не понял и не уяснил их принципы. То есть, поленился воспользоваться диалогом с Богом в Руах ha'Кодеш(Дух Святой), посредством Йешуа ha'Машиаха. И страшнее, если ты учишь этому других. Тогда лучше бы тебе не родиться в Машиахе.
«33. И если откроет человек яму или если выкопает человек яму и не покроет ее, и упадет туда вол или осел; 34. То хозяин ямы заплатит, серебро (стоимость) возвратит его хозяину; а мертвое будет ему.»
Если ты занимаешься модернизацией общины, то сделай так, чтоб это не коснулось того, что тянет общину к Богу. Есть, в каждой общине, свой посыл или, как говорят, мэссадж. Не меняйте его. Бог через вас делает определенную работу и не надо, чтоб она попала в яму вашей модернизации. Это нормально, что община возрастает в Боге и необходимо по возрасту менять методы и привычки, но не направление в развитии. И за это ты платишь своим спасением.
«35. И если забодает вол (одного) человека вола его ближнего, и тот (вол) падет, то продадут живого вола и разделят пополам серебро за него и также мертвого разделят пополам.»
Любые разборки между общинами, ведут к потерям, а значит все издержки этого, делятся поровну.
«36. Но (если) известно, что вол бодливый он со вчерашнего (и) третьего дня, и не стерег его хозяин его, то заплатит волом за вола, а мертвый будет ему.»
Если же раздор был спровоцирован одной из общин, тогда тот, кто спровоцировал, приобретает мертвую общину, как бы он не стремился оживить ее.
«37. Если похитит человек вола или агнца и зарежет его или продаст, пятью быками заплатит за вола и четырьмя (из) овец за агнца.»
Опять обращаюсь к пасторам, которые имеют привычку расхищать чужие общины, для того, чтоб наполнить свою собственную, полагая, что именно он и несет полную истину в Йешуа ha'Машиахе, ставит под угрозу не только другие общины, но, в первую очередь, себя самого. Если ты вор, то придется платить за это. Ведь ты нарушаешь волю Божию, настраивая прихожан чужой общины стать прихожанами твоей общины. Другими словами, ты замещаешь Йешуа ha'Машиаха собой, а это ведет к деградации всего процесса. Вопрос: долго ли Бог будет за этим наблюдать? А теперь подумайте, имеет ли смысл доказывать убийце, что он убийца, вору, что он вор, больному человеку, что он болен. Если сам убийца, вор и больной не решат изменить себя, ты не сможешь сделать ничего. Поэтому Господь дает точный ответ в Йешуа о том, что мстить – это деструктивно, разрушительно. Есть один лишь способ изменить все неверное – дождаться, когда Сам Бог вмешается в ситуацию и произведет расчеты с провинившимися.
|
|
| |
Авшалом
|
Дата: Среда, 03.02.2016, 14:32 | Сообщение # 2 |
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
|
Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
Заповеди закона позволяют нам взглянуть на себя внимательно, определить свои проблемы и возможности, открыть в себе дары Бога и стать угодным Господу.
Шмот(Исход) 22 глава
«1. Если в подкопе обнаружен вор, и ударили его (так, что) он умер, нет за него кровной вины. 2. Если взошло солнце над ним, (есть) кровная вина за него. (За похищенное) должен платить: а если нет у него (чем платить), то продан будет за похищенное им. 3. Если найдено будет в руках у него похищенное - будь то вол или осел или агнец живыми вдвое заплатит.»
Все мы с вами, по большому счету, воры. Берем то, что нам не принадлежит и используем то, что не наше. Но есть определенные правила, которые надо исполнять. Если, так уж получилось, что ты вор, то делай это с пользой, хотя бы для себя. Давайте сравним два примера воровства. Одно воровство в темную, делая подкоп. Это можно сравнить с тем, кто приходит инде. За пролитую кровь такого вора, нет вины. Но есть вор, над которым взошло солнце, то есть, он был вынужден заниматься воровством, но он это делает не тайком, а когда всходит солнце. Если приводить подобный пример относительно верующих в Бога, то аналогия проводиться между теми, кто использует силу Слова Божия втемную, не на доброе дело, а для удовлетворения собственных пожеланий и для поднятия собственного престижа, к таким относится Й'гуда из К'риота (Иуда Искариот). И теми, кто, принимая всю свою вину на себя, готовы выплатить за похищенное. К таковым относится Заккай (Закхей).
«4. Если потравит человек поле или виноградник - пустит свой скот или потравит на поле другого - то лучшим (из) своего поля и лучшим (из) своего виноградника заплатит.»
Вновь хочется вернуться к противостоянию между общинами верующих, которое переходит к вредительству или полному пренебрежению нуждами другой общины. Таковые пусть помнят, что если они будут подобным образом поступать, то потеряют все самое лучшее в своей общине. Теперь можно понять, почему так много деноминаций и конфессий. Это те, кто лишены своего самого лучшего – единства.
«5. Если выйдет огонь и охватит терн и сожжены будут стога, или хлеба, или поле, то должен платить произведший пожар.»
Всех, кто приносит «чуждый огонь», должны будут заплатить за это. В случае с Надавом и Авиу, ценой была жизнь.
«6. Если даст человек ближнему своему серебро или утварь на хранение и похищено будет из дома того человека, если найдется вор, заплатит вдвое. 7. Если не будет найден вор, то предстанет хозяин дома перед судьями (и даст клятву), что не простер своей руки на достояние ближнего своего.»
Смотрите, как все просто. Надо только засвидетельствовать то, что ты не брал. Если ты взял, то сможешь ли ты засвидетельствовать то, что ты не брал?
«8. За всякую провину: за вола, за осла, за агнца, за платье, за всякую пропажу, о чем скажет, что такова она (что это она), до судей дойдет дело обоих; кого признают судьи виновным, заплатит вдвое ближнему своему.»
Но мы с вами знаем, что значит дать на хранение – это доверится человеку. И хотя это неправильно и деструктивно, мы это делаем. Именно поэтому Господь сказал: «29 отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. 30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.» (Лук.629,30) Вывод: Если тебе жалко, не давай никому ничего на хранение, а дал, не ожидай, что тебе что-нибудь из этого вернется.
«9. Если даст человек ближнему своему осла или вола, или агнца, или какой-либо скот на хранение, а (животное) падет или будет изувечено, или отнято силой без свидетелей; 10. Клятва Господня будет между обоими, что он не простер своей руки на достояние ближнего своего: и возьмет (с него клятву) владелец (животного), и он платить не будет.»
Как я уже писал выше, Любые отношения между двумя сторонами должны строиться на доверии, а если нет доверия, то на прощении. Все суды должно отдать Богу, а наше дело исполнять волю Божию. В данном случае, разговор идет не столько об имуществе, сколько о вспоможении друг другу. Нельзя критиковать одному другого, но можно обличать и увещевать. А главное, нельзя стремиться, за счет ближних, поправлять свои духовные дела.
«11. А если похищено будет у него, заплатит его владельцу. 12. Если будет растерзано, доставит о нем свидетельство: за такое растерзанное он не платит.»
Если мы берем ответственность за кого-то, то должны охранять его, пока не достигнет возраста общения с Богом напрямую. Например, наши дети. Если мы будем доверять этому миру и надеяться на то, что с ними будет все хорошо, то хочу вас расстроить. Если мы будем пускать все на самотек, то получим проблему наших детей в будущем. В детсаду, в школе и других учебных заведениях, дьявол понаставил свои ловушки. Если мы не будем каждый день вытаскивать их из этих капканов, то, в конце концов, вырастут дети верующих родителей, как их называют ДВР. Другими словами, мы рискуем тем, что этот мир их растерзает, навязывая им удовольствия этого мира.
«13. А если на время возьмет человек у ближнего своего, и (животное) будет изувечено или падет, (а) его хозяина не было при нем, — должен платить. 14.Если же хозяин его при нем, не должен платить. Если наемное оно. То пришло за плату свою.»
В продолжение темы наших детей.., хотя это относится и к духовным нашим детям. Если ты не видел и не мог повлиять на то, что уродуют твоего подопечного, то ты не платишь за это. Если же ты видел, догадывался или мог вмешаться по откровению свыше, а главное не молился и не был на страже того, что происходит с твоими подопечными, то виноват ты. И поэтому не надо ждать возмещения ущерба.
«15. И если соблазнит человек девицу необрученную и ляжет с ней, то веном возьмет ее себе в жены. 16. Если откажет ее отец дать ее ему (в жены), серебро отвесит, как вено девическое.»
Наша задача нести спасение через искупление. Символ искупления – серебро. Если мы, проповедуя спасение, не объясняем важнейшую роль, в этом, искупления, то придется еще долго нести за этого человека ответственность и убеждать его покаиться.
«17. Ворожеи не оставь в живых.»
В церквях, обычно, есть женщины, которые, не подчиняясь никому, разносят принципы колдовства и гаданий «на кофейной гуще». Не должно с такими общаться, а главное отсечь от источника благословений Божиих, чтоб они задумались над тем, что они делают и покаялись.
«18. Всякий скотоложец смерти предан будет.»
Нельзя, имея общение с Богом, продолжать близкое общение с людьми этого мира, разве только для проповеди. Другими словами, не погружаться в проблемы этого мира.
«19. Приносящий жертвы божествам - а не Господу одному — истреблен будет.»
Сие проклятие относится к таким персонажам, как Александр Матросов, который своим телом закрыл амбразуру вражеского дота. Такая жертва неприемлема. Мы можем гордиться тем, что мы готовы умереть за свою страну, за свою семью или еще за что-то свое. Но, без Бога, не может быть правильного мотива для жертвенности. Если ты готов умереть за свою страну, то лишь в том плане, что хочешь, чтоб все пришли к познанию Бога, если за свою семью, то только потому, что она тебе дана Богом, чтоб ты был за нее ответственен. И все, что у тебя есть – это дано тебе Богом. Поэтому следите за своими мотивами. Потому что бывает, что приносят жертвы Богу только для того, чтоб кто-то выздоровел и это неправильно.
«20. И пришельца (чужеземца) не обижай и не притесняй его, ибо пришельцами были вы на земле Мицраима.»
Это говорится о том, чтоб сыны Исраэля были странноприимными, принимая с искренней радостью, каждого приходящего для поклонения Богу из любого народа.
«21. Никакой вдове и сироте муки не причините. 22. Если будешь причинять ему муки..! Ибо если воззовет ко Мне, Я услышу его вопль; 23. И воспылает Мой гнев, и поражу вас мечом, и будут ваши жены вдовами, а ваши дети сиротами.»
Есть пастора, которых прихожане не приемлют и избирают по своему усмотрению пастором другого. Такой пастор как вдова. Есть прихожане, которых пастор не приемлет. Такой прихожанин как сирота. К таким надо относиться, не уничижая их, за то, что они не такие как все, а отнестись с милосердием и поддержать таковых. Если мы на это не способны, то сами окажемся в подобной ситуации.
«24. Когда деньгами будешь ссужать Мой народ, бедного при тебе, не веди себя с ним как взыскатель долгов; не возложите на него лихвы.»
Все такие меркантильные отношения, вообще, не приемлемы пред Богом, но надо учиться быть даятелем, а не ссуживателем.
«25. Если возьмешь в залог платье ближнего твоего, до захода солнца возврати его ему. 26. Ибо это его облачение единственное, это платье его на теле его. На чем ляжет? И будет, если воззовет ко Мне, то Я услышу, ибо Я милостив.»
И вообще, надо отказаться от залогов для братьев. Если говорить об одежде, то надо говорить о нашей праведности. Нельзя использовать брата в тех случаях, когда ты даешь ему повод нарушить закон. Например: нельзя позволять брату, даже если он к этому готов, работать в шаббат в твоих целях.
«27. Судью не злословь и главу в народе твоем не поноси.»
Это не только этика общения, это, в первую очередь, твое отношение к поставленным над тобой служителям Божиим. Другими словами, ты злословишь Того, Кто поставил его над тобой.
«28. (С приношением) первых плодов идоли посвященной не запаздывай; первенца из твоих сыновей дай Мне.»
Сия заповедь говорит о том, чтоб ты, прежде чем отдавать дань кесарю, отдал то, что ты должен Богу. С этим надо поторопиться, иначе ты попадешь во временную дыру, из которой не сможешь самостоятельно вылезти. Если не понимаешь о чем я, то пойми главное – отдай Богу Богово, а затем отдай кесарю кесарево, вот и все. И будет тебе хорошо.
«29. Так поступи с твоим быком и с твоим мелким скотом. Семь дней пусть будет он при матери своей, на восьмой день (можешь) дать его Мне.»
Здесь мы с вами в очередной раз сталкиваемся с феноменом времени, когда для Бога один день как тысячу лет. В данном случае, разговор идет о семи днях творения, о семи тысячах лет в этом мире, а главное, о том, что к Богу мы придем лишь после семи этапов нашего развития духовного.
«30. И мужами святыми будьте Мне; и мяса в поле растерзанного не ешьте, псу бросайте его.»
Каждый пусть сам определит для себя, кто такой пес. Отсюда и отплясывайте. Есть такие общины, которые собирают растерзанных этим миром, чтоб восстановить их статус, и это нормально. Но постоянное хождение перед Богом, не дает нам возможность отвлекаться на тех, кого растерзал этот мир. Наши отношения с Богом не могут омрачаться нерадивостью других. Если мы не хотим быть растерзанными, то начните с себя и своих детей. Потому что, обычно, становятся растерзанными те, кто больше смотрит по сторонам, а не внутри себя ищет причину своих проблем. Просто берите закон и исполняйте его.
|
|
| |
Авшалом
|
Дата: Четверг, 04.02.2016, 17:18 | Сообщение # 3 |
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
|
Правда и кривда. Три этапа восхождения.
В данном блоке заповедей много говорится о судебной практике, как нужно в точности производить суд, чтоб не ошибиться с приговором. Поэтому, проблема бывает именно тогда, когда ты не следишь за прямыми путями своей жизни, допуская в этом пути кривизны.
Шмот(Исход) 23 глава
«1. He внимай ложной молве. Не протяни руки твоей преступному, чтобы стать свидетелем кривды (лжесвидетелем).»
Все слова, которые ты слышишь, исследуй, не взирая на лица. Суди обо всем равно, не прилагая понятия «рецидивист». Не утверждайся на мнении людей.
«2. Не будь за большинством ко злу (при вынесении обвинительного приговора) и не отзывайся о спорном уклончиво, за большинством клонясь.»
Суд должен быть непредвзятым. Если большинство считает иначе, чем тебе открыто, то следуй за своей совестью. Разговор идет о наших взаимоотношениях друг с другом.
«3. И неимущему не угождай в тяжбе его.»
Это продолжение темы о наших предвзятостях. Мы видим забитого человека и не замечаем, как начинаем о нем думать как о добром и хорошем. Например, так называемые, бомжи – это люди, не имеющие места для проживания. Мы, исходя из этого, приглашаем их жить в наш дом, не рассуждая о том, что будет с Божьим имуществом в нашем доме. Ведь этот род людей, зачастую, теряют свою жилплощадь по банальной причине – тяга к удовольствиям этого мира (пьянство и прочие излишества). Другими словами, мы лишаем их возможности измениться. Бог дал им возможность посмотреть на свою жизнь и исправить в себе злое намерение, а мы, со «своим милосердием», не даем Богу поработать над ними. Здесь надо поступать только по откровению свыше.
«4. Если встретишь вола твоего врага или его осла заблудившегося, ты должен возвратить (животное) ему. 5. Если увидишь осла твоего ненавистника лежащим под ношей своей, то откажешь помочь ему? Помоги (развьючить) с ним.»
Этот пример, показывает наши кривизны сознания. Если мы живем праведной жизнью, то у нас, априори, не может быть врагов. Мы можем быть кому-нибудь врагами, но у нас их быть не может. Поэтому, помогая тому, кого мы считаем врагом, мы освобождаемся от ложной позиции, от кривизны в нашем подходе к людям.
«6. Не криви судом твоего убогого в тяжбе его.»
Здесь, скорее, идет разговор о тех, кому очень плохо и это надо учитывать, другими словами, есть смягчающие обстоятельства. Учитывай немощь убогого, чтоб выпрямить суд.
«7. От слова лжи отдались; и неповинного и правого не умертви, ибо Я не оправдаю преступного.»
Если ты оправдываешь человека, то знай, что если он виновен, то суд Божий настигнет его. Поэтому учись оправдывать, не опускаясь до лжи, так как сам суд происходит на небесах. Только Бог может мстить и убивать. «19. Не ищите возмездия, друзья мои, а позвольте Божьему гневу совершить его, так как в Танахе написано: "Адонай говорит: 'Я в ответе за отмщение; Я воздам'",» (Рим.12:19)
«8. И мзды не бери; ибо мзда ослепляет зрячих и искажает речи правые.»
Не принимайте подарки от этого мира. Даже если ты будешь убеждать себя в том, что это от Бога. Если ты нашел на дороге сто долларов, то не радуйся, взяв их в руку, а лучше ничего на дороге не поднимай. Любой дар, который ты не заработал и не заслужил трудом, будет проклятьем в твоей жизни и сделает тебя зависимым от подарков, доводя тебя до того, что ты занят будешь только тем, что ожидаешь подарки.
«9. И пришельца не притесняй, — вы ведь знаете душу пришельца, ибо пришельцами были вы на земле Мицраима.»
Это опять напоминает нам о том, что надо исправлять все кривизны. Относиться к человеку хорошо или плохо надо не по принципу: свой - не свой, а по принципу: Божий - не Божий.
«10. Шесть лет засевай твою землю и собирай ее урожай, 11. А в седьмом отреши ее и оставь ее, чтобы питались нищие народа твоего, а оставшееся после них будет есть зверь полевой; так же поступай с твоим виноградником и с оливой твоей. 12. Шесть дней совершай дела твои, а в седьмой день празднуй (от трудов), чтобы в покое был твой вол и твой осел и отдыхал сын рабыни твоей и пришелец.»
Здесь тоже идет речь о кривом мышлении. То есть, есть седьмой год, в который ты живешь в Шаббате весь год, чтоб нищие могли питаться от того, что ты не собираешь. Но, при этом, недельный Шаббат не отменяется. Кто-то может подумать, что в Шаббатний год не надо выделять один день в неделю. Иначе, нам не надо будет исполнять Шаббатний год в Шаббатнее тысячелетие. Дело касается не только Шаббата, но и остальных заповедей Торы. Это все равно что сказать, что в век любви Божией не надо любить.
«13. И во всем, что Я сказал вам, остерегайтесь, и имени божеств чужих не помяните, да не будет оно услышано с твоего попущения.»
Имеется ввиду, проповедь должна быть без того, чтоб довести до абсурда мысли Машиаха и сказать, например, буддисту, что будда – это почти то же самое, что Машиах. Не пытайтесь таким образом привлекать тех, кто избрал этот мир. Просто такой человек уже сделал свой выбор, а изменение мнения зависит не от твоей проповеди, а от Бога.
«14. Три раза празднуй Мне в году. 15. Праздник пресных хлебов соблюдай: семь дней ешь пресные хлебы, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца авив; ибо в этом месяце ты вышел из Мицраима. И да не предстанут пред лицом Моим с пустыми руками. 16. И праздник жатвы, первых плодов твоих дел, посеянного тобою в поле, и праздник сбора (плодов) на исходе года, когда убираешь (плоды) дел твоих с поля. 17. Три раза в году должно предстать все твое мужское (население) пред лицом Властелина, Господа.»
Мы знаем, что есть три праздника в году, которые обязательны для всех. 1. Песах, время выхода из рабства – это Йешуа ha'Машиах, отдавший Свою жизнь за нас, чтоб научить нас, как надо выходить из этого мира. 2. Шавуот, время принятия Торы, открывающая правила жизни, которые помогает понять Руах ha'Кодеш (Дух Святой). 3. Суккот, время сбора урожая твоей жизни, что ты делал доброго или худого. Эти три праздника обязательны, потому что ты не можешь пройти в жизнь вечную, не пройдя эти три этапа. «6. Йешуа сказал: "Я - Путь, и Истина, и Жизнь; никто не приходит к Отцу, не через меня.» (Иоан.14:6) Это первый этап, без которого невозможно прийти к Богу. «18. Да, именно! Говорю вам, что до тех пор, пока не исчезнут небеса и земля, даже иуд или черта не исчезнут из Торы, пока не произойдёт всё то, что должно произойти.» (Матф.5:18) Второй этап, без которого мы не проживем в этом мире, ожидая конца. Но Шавуот это еще день сошествия Руах ha'Кодеш на учеников Йешуа. «13. Впрочем, когда придёт Дух Истины, он направит вас к истине, потому что будет говорить не от себя, но лишь то, что услышит. Кроме того, он возвестит вам о будущих событиях.» (Иоан.16:13) Руах ha'Кодеш, на самом деле, объясняет Тору, которая говорит не только о том, что надо делать, но и о том, чем все кончится и как все будет происходить в вечности на примере сынов Исраэля. И последний третий этап, миновать который невозможно – это конец этому миру. Суккот символизирует наше доверие к Богу. Кто принимает Бога и доверяет ему, тому не трудно не жить в постоянном поиске комфорта и удобства. Суккот – это тот последний период. «10. И всё же День Господа придёт, "как вор". В тот День небеса с шумом исчезнут, стихии расплавятся и распадутся, сгорит земля и всё, что в ней. 11. Итак, если всё будет уничтожено подобным образом, то какими нужно быть вам? Вы должны вести святую и благочестивую жизнь, 12. ожидая Божьего Дня и делая всё, чтобы ускорить его наступление. В тот День небеса разрушатся в огне, а разгоревшиеся стихии расплавятся; 13. но мы, следуя Его обещанию, ожидаем новые небеса и новую землю, на которых будет царить праведность.» (2Пет.3:10-13) Когда написано, что это относится к мужчинам, надо понимать, что это духовно. Внутри нас живет новый человек, к нему и идет обращение. Наша задача облегчить его возрастание в нас. Итак, сначала мы выходим их рабства, затем убираем, из своей жизни, остатки хамец (греха), посредством Торы, которую объясняет нам Руах ha'Кодеш. И, наконец, входим в полное доверие Богу, предоставив себя Его милости. И нам нужно понять, что физически этого не исполнишь, по своему желанию. Другими словами, надо избавиться от кривизны понятий о движении к Богу и с помощью чего мы этого можем добиться.
«18. Не приноси при квасном крови жертвы Моей, и на ночь пусть не останется тук праздничной жертвы Моей до утра.»
Если ты имеешь внутри себя грех и не желаешь от него избавляться, то не обманывай себя и к праздничной жертве, в Песах, не подходи. Грех – это не желание греха, а нежелание открыть этот грех перед Богом – целителем наших душ.
«19. Начаток первых плодов твоей земли приноси в Дом Господа, Б-га твоего. Не вари детеныша в молоке матери его.»
Все то, что открывает тебе Руах ha'Кодеш, приноси пред Господа. Не пытайся искать удовольствие в этом своею плотью, но огради от своих страстей дух внутри тебя. Пища, сходящая свыше, предназначена для твоего внутреннего, чтоб покой и мир пребывали во внешнем.
«20. Вот Я направляю посланца пред тобою, чтобы хранить тебя в пути и привести тебя на место, которое Я уготовил. 21. Берегись пред ним и слушай голоса его, не прекословь ему, ибо он не простит вашей провины; ибо Имя Мое (несет он) в себе. 22. Если же будешь слушать его голоса и исполнять все, что говорить буду, то враждовать буду с твоими врагами и теснить притеснителей твоих. 23. Когда пойдет Мой посланец пред тобою и приведет тебя к эмори и хити, и перизи, и кенаани, хиви, и йевуси, и Я истреблю каждого (из них); 24. То не поклоняйся их божествам и не служи им, и не поступай как они (язычники) поступают; но истреби их (идолов) и сокруши их камни памятные.»
Здесь Тора говорит о Машиахе, который сначала ведет нас к нашим эмори, хити, перизи, кенаани, хиви и прочим йевуси. Это те духи, которые живут в нас с нашего рождения. Машиах ведет нас к ним, чтоб Бог истребил их, но наша задача не подпасть под влияние их принципов. Мы видим, что во всех этапах нашего восхождения к Богу, есть опасность и она открывается здесь, чтоб мы берегли тот дар, который мы имеем от Господа – это дар жизни.
«25. И служите Господу, Б-гу вашему, и Он благословит твой хлеб и твои воды, и устраню недуг из твоей среды. 26. Не будет обездетевшей и бесплодной на твоей земле; число твоих дней исполню. 27. Страх, Мною (внушаемый), пошлю пред тобою и приведу в смятение весь народ, на (земли) которого вступишь, и обращу всех врагов твоих к тебе тылом, 28. И пошлю шершней пред тобою, и изгонят они хиви и кенaaни, и хити от тебя.»
Главный принцип нашего поклонения Богу – это служение Ему в полноте, то есть, в правде, а не в кривде.
«29. Не изгоню их от тебя в один год, чтобы не стала земля пустынной и многочисленным против тебя зверь полевой. 30. Постепенно изгоню их от тебя, пока ты не умножишься и не овладеешь землей.»
Еще один принцип, которого надо держаться по нашей немощи – терпение. Умение дожидаться, пока придет возраст духовного созревания. Чтоб мы не обманывали себя, что Бог освобождает для нас сразу пространство для творчества. В этом тоже показано наше возможное отступление от истины. Господь оберегает нас и предупреждает от побочных ложных явлений.
«31. И положу твой предел от Тростникового моря и до моря Плиштим, и от пустыни до реки; ибо Я отдам в руки ваши обитателей земли, и ты изгонишь их от себя. 32. Не заключи союза с ними и с их божествами. 33. Пусть не обитают они на твоей земле, чтобы не ввели тебя в грех против Меня (тем), что будешь служить их божествам, И что станет тебе преткновением.»
Еще один чисто эмоциональный момент. Когда ты побеждаешь и привыкаешь к этому, то приходит благодушие, которое взывает к нашему гуманизму и, как говориться, лежачих не бьют. Чтоб не возникало такого снисхождения к своим недостаткам, которые, как нам кажется, не мешают спасению или привычки этого мира, которые, как нам кажется, не влияют на наш духовный мир. Изгони. Не оставляй из них ни одной привычки, только не переходи грань разумного, чтоб рассматривать под микроскопом свою суть. Просто исключи то, что ты видишь сейчас, а потом Бог подскажет. Не пускай их в землю обетованную в тебе Богом. Туда, где живет Руах ha'Кодеш.
|
|
| |
Авшалом
|
Дата: Пятница, 05.02.2016, 12:41 | Сообщение # 4 |
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
|
Взойди к Господу.
Наше восхождение к Господу должно иметь конкретную цель, оно должно быть со смыслом и действенно. Наши сердца – это, то место, где происходит наше восхождение и получение дара вечной жизни, через Учение Господа и Его заповеди.
Шмот(Исход) 24 глава
«1. А Моше сказал Он: Взойди к Господу, ты и Аарон, Надав и Авиу, и семьдесят из старейшин Исраэля, и поклонитесь издали. 2. И подступит Моше один к Господу, они же не подступят; а народ не взойдет с ним.»
Итак, можно отметить пять групп верующих. Первая группа, если так можно сказать, к которой относится Моше. Вторая группа, к которой относится Аарон. Третья группа: Надав и Авиу. Четвертая группа: семьдесят старейшин Исраэля. Пятая группа: народ. Сначала отделяется народ, который не взойдет вообще. Затем, старейшины, которые поклонятся издали. А в конце отделяется Моше один, подступая к Господу. По этому образу строятся и наши общины в Машиахе. К Господу подступает Машиах, ходатайствуя за нас. Все остальные поклоняются издали, а народ вообще не должен подниматься. Все остальные – это пастор и служители. Вспомните как делил людей Йешуа ha'Машиах. Сначала Апостолы, из которых выделяются три ученика Кефа, Йоханан и Яаков, затем, семьдесят учеников и, в конце концов народ, которому надо говорить притчами.
«3. И пришел Моше, и поведал народу все речи Господа и все правопорядки, И ответил весь народ (в) один голос, и сказали они: Все речи, какие изрек Господь, исполним.»
Как мы видим, сюжет переносится, по времени, назад, туда, где еще не был дан закон. Это напоминание нам, что, прежде чем получить закон, мы должны принять самого Господа. То есть, прежде чем исполнять волю Божию, надо согласиться с Господом, а не с словами, которые произнес Моше или, даже, Йешуа.
«4. И записал Моше все речи Господа. И поднялся он ранним утром, и построил жертвенник под горою и двенадцать монументов для двенадцати колен Исраэля. 5. И послал он юношей (из) сынов Исраэля, и вознесли они всесожжения и принесли в мирные жертвы Господу тельцов.»
Идет тщательная подготовка к принятию закона. Для нас это важно, в плане тщательности подготовки к основному действию, которое охарактеризовано жертвенностью. Соглашение с принятием воли Божьей в свою жизнь – это всегда жертвенность, иначе принять Господа невозможно.
«6. И взял Моше половину крови, и уместил в чаши, а (вторую) половину крови вылил на жертвенник. 7. И взял он книгу завета, и прочитал во услышание народа, и сказали они: Все, что изрек Господь исполним и будем слушать 8. И взял Моше кровь и окропил народ, и сказал: Вот кровь завета, который заключил Господь с вами обо всех этих речах.»
Если принять образ Моше, как образ Машиаха, то становится ясно действие с кровью. Кровь Йешуа – жертвенная кровь и, если мы соглашаемся исполнить всё, что Господь говорит в нашу жизнь, тогда мы окропляемся этой кровью, которая и является, для нас, символом завета, который заключил с нами Господь.
«9. И взошел Моше Аарон, Надав и Авиу, и семьдесят из старейшин Исраэля 10. И узрели они Б-га Исраэля, и под ногами Его словно изделие кирпича сапфирового и как само небо по чистоте 11. А на знатных (из) сынов Исраэля не простер Он руки Своей; и созерцали они Б-га, и ели и пили.»
Подобно Моше, Йешуа ha'Машиах открыл Бога для Апостолов, которых символизируют Аарон, Надав и Авиу, а также открыл Господа для семидесяти учеников, которые за Ним ходили. Двенадцать Апостолов символизируют двенадцать колен Исраэля, а семьдесят учеников и семьдесят старейшин символизируют семьдесят народов населяющих землю. Почему и что это значит, что не простер Господь своей руки на знатных? Это значит, что Господь не возложил на них руки, они остались без совершенного общения с Богом, потому что они ели и пили. Другими словами, они зависимы от этого мира, хотя бы в отношении к пище и питью. В противоположность этому Моше, как мы увидим в конце главы, находился на горе сорок дней без пищи и воды. Подобно тому, как Йешуа был в пустыне сорок дней, пока не приступил к Нему сатан. Поэтому, если мы желаем не только видеть Бога со стороны, но, главное, чтоб Он руководил нашей жизнью, давая учение и законы для жизни вечной, надо стать независимым от пищи и питья. Не думать, даже иногда, о том, что мы будем есть сегодня. Надо отдать все эти вопросы Господу, а самим открыться для учений в Машиахе и точном исполнении всех предписаний Божьих. Тогда лишь мы можем рассчитывать на тесное общение с Господом, а не только на Его созерцание и Его прикосновение к нашей жизни.
«12. И сказал Господь Моше: Взойди ко Мне на гору и будь там. И Я дам тебе каменные скрижали, и Учение, и заповедь, которые Я начертал для наставления им.»
В какой то момент, нашего хождения пред Господом, мы обязаны стать Моше, а, еще лучше, Машиахом, для того, чтоб взойти на гору к Господу и получить Учение и заповеди, которые Он напишет в сердцах наших. «13. И встал Моше, и Йеhошуа, его служитель, и взошел Моше на гору Б-жью. 14. А старейшинам сказал: Оставайтесь (ждать) нас здесь, пока не возвратимся к вам; и вот Аарон и Хур с вами; у кого есть дело, приблизится к ним.»
Когда мы достигнем высокого духовного возраста, как у Моше, а лучше, как у Машиаха, тогда у нас появляются свои служители, которые поддерживают нас и стремятся стать подобными нам служителями Бога.
«15. И взошел Моше на гору, и покрыло облако гору. 16. И пребывала слава Господня на горе Синай, и покрывало его (Моше, или: ее, гору) облако шесть дней. И воззвал Он к Моше на седьмой день из o6лака. 17. А видение славы Господней — как огонь пожирающий на вершине горы пред глазами сынов Исраэля.»
Господь не спешит начать диалог с Моше. Для того, чтоб войти в общение с Богом, нужно время на то, чтоб собраться с мыслями, отрешиться от суетных дел, наполнить сердце покоем и созерцать славу Господню. Хотя, со стороны, будет казаться, что это огонь, пожирающий на вершине горы. Надо помнить, что так выглядит слава Господня со стороны. Поэтому, когда приносите в чью-нибудь жизнь славу Божью, помните, для них это как огонь пожирающий, они будут шарахаться от вас. Надо это учитывать.
«18. И вошел Моше в облако и взошел на гору, и пребывал Моше на горе сорок дней и сорок ночей.»
Вот апофеоз восхождения нашего на гору Божью. Надо дождаться слово Господа, для себя лично, получить приглашение и войти в славу Божию. А там вы не заметите, как пролетят дни и годы без пищи этого мира, без его удовольствий и желаний. Этот мир станет для нас нереальным, а реальностью нашей станет голос Божий, ведущий нас к Себе. Цифра сорок говорит о многом, но можно через нее понять, что через сорок лет, если мы возрастали, находясь в славе Господней, а не получая от этого удовольствия, то мы получим Учение и заповеди для себя на каменных скрижалях сердца нашего.
Да облагодетельствует нас Господь наш Бог Духом Святым в Йешуа hа’Машиахе!
|
|
| |