[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Вера
AnD Дата: Вторник, 02.07.2013, 18:05 | Сообщение # 51
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 8092
Подарков: 284
Репутация: 5509
Есфирь да и сейчас что-то вытворяют... Не так ли???









 
Есфирь Дата: Четверг, 04.07.2013, 20:28 | Сообщение # 52
Помощник
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Подарков: 40
Репутация: 279
AnD, вот ссылка..посмотри..кстати..без обид.но там и вы упомянываетесь..это движение в России..движение вообще евангильских христиан баптистов и 50

Сообщение отредактировал Есфирь - Четверг, 04.07.2013, 20:30
 
AnD Дата: Четверг, 04.07.2013, 22:27 | Сообщение # 53
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 8092
Подарков: 284
Репутация: 5509
Есфирь, да, ладно, я не люблю много смотреть видео, я люблю больше сам размышлять...
 
Есфирь Дата: Четверг, 04.07.2013, 22:53 | Сообщение # 54
Помощник
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Подарков: 40
Репутация: 279
AnD, вот посмотри и все узнаешь..конечно в росси появились в 1889...баптисты...
 
Masiania86 Дата: Четверг, 04.07.2013, 23:14 | Сообщение # 55
Помощник
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Подарков: 160
Репутация: 2470
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом." (Евреям 11:1)
Вера – есть надежда на Бога, твердое упование на Его обетования, "уверенность в невидимом" (Евреям 11:1), доверие Слову Божьему - Библии. Верующий верит в то, что Господь охраняет его.Поэтому истинная вера - полное доверие тому, что напиcано в Библии - Слове Божьем. Но, разумеется,
"вера, если не имеет дел, мертва сама по себе." (Посл. Иакова 2:17)

"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять." (Ефесянам 2:8-10)
 
AnD Дата: Четверг, 04.07.2013, 23:55 | Сообщение # 56
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 8092
Подарков: 284
Репутация: 5509
Masiania86, Аминь!!!
 
AnD Дата: Четверг, 04.07.2013, 23:57 | Сообщение # 57
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 8092
Подарков: 284
Репутация: 5509
Вот у меня Вопрос: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом"; а тут ещё "вера, если не имеет дел, мертва сама по себе" как это? значит мы и по делам спасаемся????
 
Есфирь Дата: Пятница, 05.07.2013, 08:23 | Сообщение # 58
Помощник
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Подарков: 40
Репутация: 279
AnD, андрей..открой матфея 7 :21 стих..там сказано что бы мы исполняли Слово Божие...вера же без дел мертва...мы являемся для мира 5 Евангилием...живым..вера в действии..понимаешь..это мы без Бога когда нерождены свыше пытались добрые дела делать...но всеравно не могла достичь..Бога...только Христос стал мостом к Богу Отцу в евангиле от Иоанна написано..Никто неприходит к Отцу как только через меня...Он имел ввиду не только не только покаяние но еще и жить как Он учил
 
AnD Дата: Пятница, 05.07.2013, 08:51 | Сообщение # 59
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 8092
Подарков: 284
Репутация: 5509
Есфирь так значит не только верою мы спасаемся а делами, " вера без дел мертва"?????
 
Nadia Дата: Пятница, 05.07.2013, 09:24 | Сообщение # 60
Учитель
Группа: Модераторы форума
Сообщений: 2378
Подарков: 353
Репутация: 7700
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимого.. это мы все знаем..
дали в 6 стишке (Евреям) написано что без веры угодить Богу невозможно..
Если мы даже и просим у Бога что-то в молитве мы просим с Верой
 
Есфирь Дата: Пятница, 05.07.2013, 14:03 | Сообщение # 61
Помощник
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Подарков: 40
Репутация: 279
AnD, ДЕЛАМИ ПО ВЕРЕ..ПО СЛОВУ...
 
AnD Дата: Пятница, 05.07.2013, 16:34 | Сообщение # 62
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 8092
Подарков: 284
Репутация: 5509
nadia1, ну а как это? вера без дел мертва??????? значит мы и делами спасемся, значит закон тоже над нами имеет права или благодать или вместе всё????
 
Nadia Дата: Пятница, 05.07.2013, 20:43 | Сообщение # 63
Учитель
Группа: Модераторы форума
Сообщений: 2378
Подарков: 353
Репутация: 7700
Вера от слышания, а слышание от слова Божия .
 
AnD Дата: Суббота, 06.07.2013, 00:25 | Сообщение # 64
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 8092
Подарков: 284
Репутация: 5509
nadia1 значит верить, в то что не видел, не ощущал, а просто слышал, но не прикосался руками...
 
Есфирь Дата: Суббота, 06.07.2013, 21:40 | Сообщение # 65
Помощник
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Подарков: 40
Репутация: 279
http://www.youtube.com/watch?v=EnV9OHW5PGQ#at=12 ВОТ ССЫЛКА

http://www.youtube.com/watch?v=VZkwst80so4#at=118 О МОРМОНАХ


Сообщение отредактировал Есфирь - Суббота, 06.07.2013, 21:45
 
AnD Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 14:43 | Сообщение # 66
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 8092
Подарков: 284
Репутация: 5509
что такое мормоны? wacko
 
Есфирь Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 15:16 | Сообщение # 67
Помощник
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Подарков: 40
Репутация: 279
тоже типа Иеговых..
 
AnD Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 17:00 | Сообщение # 68
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 8092
Подарков: 284
Репутация: 5509
обширная тема, а рассуждение слабое, я думаю, куда человеку больше понравилось пойти в церковь, не важно куда, за это и держаться будет, потому что полюбил...
 
Есфирь Дата: Среда, 10.07.2013, 16:52 | Сообщение # 69
Помощник
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Подарков: 40
Репутация: 279
Журнал "Христианское СЛОВО"
Журналы > Христианское Слово > 2009, №1 > Откуда взялись баптисты?

Автор: Корнилов Н.А..

Опубликовано 18/06/2009

Вопрос о том, откуда появились баптизм и баптисты, довольно часто возникает в нашей православной стране, имеющей долгую историю. В полемическом задоре православных критиков вопрос звучит примерно так: «Церковь существует от апостолов, откуда взялись вы, баптисты?» С этим вопросом мне пришлось столкнуться в молодости, много лет назад. И случилось так, что первым, кто мне сказал о родоначальнике баптизма, был человек православный, знавший об этом больше, чем я сам тогда, более 30-ти лет назад, да и не только я, но и почти все мои друзья, причем и более старшие. Первое, что я услышал, было заявление о том, что родоначальником баптизма в Англии был Джон Смит и что он сам себя крестил.
Это было как-то странно слышать, ведь я сам практически за год до этого принял крещение, и в голове никак не укладывалось, как можно самого себя крестить. Меня это смутило и в какой-то степени приуменьшило в моих глазах авторитет баптизма. Гораздо позже, уже изучая историю мирового баптизма, я узнал, что Смит был уже рукоположенным англиканским священником и выпускником Кембриджского университета. Это было свидетельством того, что дело, в данном случае, не такое уже и простое. К тому же, изучая историю Реформации, я узнал, что одним из первых анабаптистских подвижников и мучеников в начале Реформации в 20-е годы XVI века, католический священник, Георг Блаурок был крещен мирянином Конрадом Гребелем в январе 1525 года в Цюрихе, Швейцария. Братья поступили так, потому что в их среде не было рукоположенного служителя с анабаптистским убеждениями. Затем сам Блаурок, не медля, крестил всех взрослых верующих, в том числе и самого Конрада Гребеля. Мы видим совпадения этих странностей, как на заре анабаптистского, так и на заре баптистского движения. Разное время, разные страны, но там и тут происходили схожие смелые действия.
В англоязычной литературе Джона Смита называют само-крещенцем или само-баптистом (Self-Baptist). Произошло это в Амстердаме примерно в конце 1608 или начале 1609 года. Точно установить дату данного события уже невозможно. Крещение это и считается началом порожденного им движения баптистских церквей в Англии.
Родился Джон Смит около 1570 года, точно установить дату его рождения тоже не удалось. С 1586 по 1598 гг. он обучался в Колледже Христа в Кембриджском университете. В те годы и в Кембридже, и во всей Англии ощущалось сильное влияние пуританства. Пуритане были убеждены в необходимости очистить (англ. purify - очищать) национальную церковь Англии, или, как мы её называем, Англиканскую церковь, от искажений. Еще они считали, что церковная жизнь должна соответствовать библейским нормам, выраженным в Новом Завете. Они хотели ограничить власть епископов и дать больше места проповеди в богослужении. Пуритане, как священники, так и миряне, были очень значимой группой в Англии. Взгляды их опирались на идеи ведущих тогда европейских богословов, особенно Кальвина. Джон Смит в начале своего служения исповедовал такие же типичные пуританские убеждения.
В 1594 году он был рукоположен в священники Англиканской церкви, а в 1600 году назначен городским проповедником в небольшом городе Линкольн, где прослужил около двух лет. В 1605 году вышла его книга, в которой он выражал надежду на реформирование Церкви Англии изнутри, там же он заявлял, что «далек от тех, кто отделяется от нашей церкви».
Однако, в течение нескольких следующих месяцев, он стал все более сомневаться в целесообразности пребывания в государственной церкви. В 1606 году он сблизился с юристом Томасом Хелвисом, ставшим затем его другом, последователем и, по сути дела, реальным родоначальником английского баптизма. Тогда же Смит покинул Церковь Англии. И это не было лишь его индивидуальное отделение. Он оказался участником более широкого сепаратистского движения, причиной которого стали как нежелание руководства государственной церкви прислушаться к мнению пуритан, так и преследования их со стороны государства. Появились сепаратистские общины пуритан в Англии. Джон Смит был среди других священников Англиканской церкви, сыгравших в этом процессе существенную роль.
Сепаратисты воспринимали себя «как Господний свободный народ», или людей, «объединенных заветом Господним в церковное установление, общение Евангелия, чтобы ходить по всем Его путям как уже открытым, так и открывающимся им, согласно их лучшим устремлениям, чего бы это им ни стоило, Господь да поможет им». Новая община, частью которой и стал Джон Смит, возможно, была сформирована весной 1607 года. После ареста жены Хелвиса, группа решила переехать в Голландию, чтобы избежать усиливающихся гонений против религиозных диссидентов. Давление и преследования обрушились на них со всех сторон. В 1608 году они прибыли в Амстердам, где до них уже поселились другие английские пуритане, воспользовавшись относительной религиозной свободой города. В такой атмосфере свободы члены церкви, призванные Богом в завет с Богом и друг с другом, могли на практике установить между собой отношения, имеющие глубокий смысл. Смит говорил тогда об «обязанностях любви» друг к другу. Он стал пастором этой церковной группы и продолжал развивать свои поиски истинной христианской жизни. Почти сразу он выпустил трактат «Различия Церквей», в котором оспаривал выделение некоторыми сепаратистскими группами важности церковного руководства, и, в противовес, доказывал, что Христос «передал власть вязать и решить каждому брату». Он считал, что духовная власть принадлежит всей общине, которая сама избирает и поставляет своих лидеров. Текст из Евангелия от Матфея 18:15-20, упоминающий эту власть вязать и решить, и то, что Христос обещал быть среди тех, кто собран во имя Его, стало центральным в учении баптистов о церкви, как собранной (или позднее «собирающейся») общине. Надо отметить, что эти же тексты лежали в основе анабаптистских убеждений о церкви в предыдущем столетии в Европе.
Не все переехавшие вместе со Смитом и Хелвисом в Амстердам остались в общине, пастором которой он стал. Около пятидесяти человек оказались глубоко вовлеченными в дискуссию о правильности крещения младенцев. Единодушно и пастор Джон Смит, и община пришли к выводу, что согласно Новому Завету крещение можно совершать только на основании покаяния и веры. Они все вместе решили, что их прежнее, младенческое крещение не было истинным, а церковь, которую они образовали, должна быть распущена. Старейшины (или пресвитеры) и дьяконы отказались от своих служений. После этого Смит крестил сам себя, затем крестил Хелвиса и всех остальных. Об этом событии сообщают несколько исторических документов того времени. Крещение этих английских пуритан-сепаратистов в Голландии и стало решающим шагом для возникновения баптизма.
К сожалению, этой первоначальной баптистской общине не суждено было выжить. Уже через год после крещения сам Смит впал в сомнения по поводу того, должен ли он был крестить себя сам. Это было связано с фактом существования в Голландии в этот период Менонитской церкви. Смит, ближе познакомившись с ней, уверился в том, что её учение и практика свидетельствуют о том, что это – истинная церковь. Поэтому сторонникам Смита нужно было бы просить у меннонитов крещения. Кстати, так думал не Смит один, но и многие другие члены его новой общины. Меньшинство же, возглавляемое Томасом Хелвисом, считало, что было неправильным пытаться отыскать последовательную «преемственность» от истинных церквей. Они полагали, что самокрещение Смита и то, что он крестил остальных, было вполне оправданным.
В начале 1610 года Смит и еще более 30 членов его общины подали заявления о приеме в одну из менонитских церквей. Хелвис и еще два лидера из прежней общины Смита были против этого решения. Они ничего не имели против менонитов. Они лишь не могли согласиться с тем, что поступили неправильно, когда крестились. Чувство огорчения было столь сильным, что Хелвис написал менонитам письмо и просил их отказать Смиту и не принимать его и членов его общины. Это привело и самих менонитов к разногласиям: одни были согласны со Смитом, другие с Хелвисом. Сам Хелвис при этом сохранял уважение к своему другу Смиту, о котором говорил, что «наша любовь к нему слишком мала, он достоин большего». Но одновременно он считал, что Смит пошел по неправильному пути. Хелвис чувствовал себя даже преданным своим другом и наставником.
Ситуация так и оставалась неразрешенной, то есть ни Смита, ни членов его общины менониты так и не успели принять, когда Джон Смит умер от туберкулеза в 1612 году. Хелвис же и его сторонники еще до этого сами должны были решить, что им делать дальше. По своим взглядам они, скорее, тяготели к английским пуританам, нежели к голландским менонитам. Поэтому они и решили вернуться в Англию. По-видимому, они вернулись туда в конце 1611, а в 1612 году образовали церковь в пригороде Лондона. Она и стала первой баптистской церковью на британской земле. Члены новой церкви надеялись, что она будет расти, и еще они стремились распространять то знание о спасении, что обрели вместе со Смитом в Голландии. Это стремление проповедовать Евангелие уже тогда стало характерным признаком движения баптистов.

Возвращаясь к тому, что было сказано в начале, нужно отметить, что и в самом деле Джон Смит крестил себя сам. Чем же это было вызвано? Мы можем предположить, что их общее желание стать церковью учеников Христа, сознательно вступивших в завет с Ним, общее понимание истины побудило их пойти на такой шаг. Смит сделал это не для себя, а для своей церкви.
Впоследствии Смит засомневался в правильности своего выбора. Может быть, будучи служителем, имеющим богословское образование, хорошо знающим исторический опыт Церкви в целом, он понимал, что его поступок выходит за рамки общепринятого опыта. Груз ответственности пастыря за паству, сомнения в том, правильно ли он поступил, показывают нам Смита, прежде всего, как серьезного христианина и служителя, а не как человека робкого или слабого. То, что он обратился к меннонитам, уже имевшим практический опыт, тоже говорит о его смирении и желании разобраться в истине, о том, что он не полагался только на себя. Хелвису, пожалуй, было легче, он не был ни богословом, ни пастором и не нес той ответственности, что Смит. Хотя… Это всего лишь мои предположения. Может быть, если бы он прожил дольше, не умер безвременно, Господь отрыл бы ему и церкви, правильно ли они поступили.
Как нам оценить этот шаг Смита? Прошло 400 лет, происходило все это совсем в другом мире, в экстремальных обстоятельствах. Для нас важно, что эти люди, создавшие первую баптистскую общину, во-первых, были не единственными, кто иначе взглянул на крещение – до них были германские, швейцарские и голландские анабаптисты, затем ставшие менонитами. Смит и его община самостоятельно пришли к тем же истинам, и лишь потом вступили в контакт с менонитами. И, во-вторых, члены группы Смита совместно, церковно решились так поступить. То, что они сомневались в своей правоте, говорит об их смирении. Действительно, они шли наперекор всей сложившейся тогда и устоявшейся традиции детокрещения, и это говорит об их готовности идти за Господом до конца. Ведь проще всего было бы сохранить крещение детей, что и сделало большинство протестантов той эпохи. Так было в континентальной Европе, в вышеупомянутых протестантских странах, раньше, чем в Англии лет на 70, и анабаптисты, а затем и менониты пережили страшные гонения. Так было и в Англии среди последователей Смита и Хелвиса, которые уже в следующем столетии тоже пережили гонения и тюремные заключения за свои убеждения.
Готовы ли мы сегодня так преданно следовать за нашим Господом Иисусом Христом, как это делали анабаптисты в Европе в XVI в. и баптисты в Англии в XVII в.? Готовы ли следовать за Господом даже не в гонениях, а в преодолении того, что препятствует полноценному служению Богу и людям, тех вековых традиций, которые всегда характеризуют большинство христиан. Думается мне, что вопрос этот совсем не праздный.


Историческая справка:
Анабаптизм – протестантское течение, отделившееся во времена Реформации от главных течений протестантизма. Анабаптисты – перекрещенцы, создававшие добровольные религиозные сообщества на основе ревностного соблюдения новозаветных установлений
Менониты – Менониты рассматривают свои общины как общины святых. К основным канонам менонитского вероучения, которое было окончательно утверждено на Дартской конференции в 1632 году, относятся, кроме общепротестантских принципов спасения и всеобщего священства, покаяние в грехах, сознательное крещение по вере, хлебопреломление, омовение ног, церковное отлучение, отказ от воинской службы. Являются историческими последователями анабаптистов.
Баптизм – протестантское течение. Получило свое название от греч. «баптизмо» - «погружаю». Б. крестят полным погружением. Принимают доктрину о Божественной Троице и учении о двойной природе Иисуса Христа. Верят в искупительную жертву Христа, Его воскресение, вознесение и грядущий приход, признают наличие первородного греха и загробной жизни в форме вознаграждения или наказания, считают веру единственным критерием спасения, провозглашают всеобщее священство людей и утверждают, что между Богом и человеком не должно быть посредников. Полагают, что единственным источником веры и практики является Священное Писание. В отличие от анабаптистов, Б. не стремились к изоляции от общества и политической жизни, и пришли к необходимости крещения полным погружением как единственной, библейски обоснованной, форме крещения.





 
AnD Дата: Среда, 10.07.2013, 20:14 | Сообщение # 70
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 8092
Подарков: 284
Репутация: 5509
wacko столько много читать не возможно... кратинько надо, история пятидесятников тоже есть...
 
Есфирь Дата: Среда, 10.07.2013, 20:47 | Сообщение # 71
Помощник
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Подарков: 40
Репутация: 279
это только малая часть...у меня еще есть история омских баптистов..целя книга
 
Есфирь Дата: Среда, 10.07.2013, 20:49 | Сообщение # 72
Помощник
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Подарков: 40
Репутация: 279
андрей ..согласись?...религиозный окультизм..дольше читать
 
AnD Дата: Среда, 10.07.2013, 20:50 | Сообщение # 73
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 8092
Подарков: 284
Репутация: 5509
шох за омских?
 
Есфирь Дата: Среда, 10.07.2013, 21:24 | Сообщение # 74
Помощник
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Подарков: 40
Репутация: 279
у меня есть книга история Российского баптизма ..я между прочим в России живу
 
AnD Дата: Среда, 10.07.2013, 21:29 | Сообщение # 75
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 8092
Подарков: 284
Репутация: 5509
а как вы принимаете слово верой сразу или ожидаете с терпением когда оно исполниться????
 
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Подпишись на нашу группу в FB