VeD
|
Дата: Пятница, 17.10.2014, 00:03 | Сообщение # 1 |
Разумный
Группа: Администратор
Сообщений: 685
|
1. Начать молиться – чтобы ощутить Его присутствие/ Бытие 15:1-6 Чтобы увидеть, понять, почувствовать – Он рядом и отвечает. При этом даже не важно, в каком ты состоянии и как этот разговор начался. Авраам здесь начинает разговор не со славословия, не с «да будет воля Твоя на земле как на небе», не с «правильного» вступления, а с того, что у него было на сердце в тот момент – «почему ты так и не дал мне ребенка?» Но он проговорил это в молитве - и получил ответ. Авраам не носил свои проблемы и переживания в себе, он проговаривал их в молитвах – и в результате жил с чувством постоянного присутствия Господа рядом. Он рядом с каждым из нас, но автоматически мы этого не чувствуем, пока не начинаем разговаривать с Ним.
2. Молиться, чтобы увидеть себя и свои обстоятельства по-новому, глазами Бога/ Бытие 12:1-4 Дух получает возможность сказать нам что-то в процессе молитвы - то, что Он не может сказать, пока мы просто размышляем «сам-на-сам», не обращаясь к Господу непосредственно. Его точка зрения часто отлична от нашей. И результатом молитвы могут быть принятые решения, которые иначе бы не родились бы у нас – Авраам хотел жить угодно Господу, но явно не планировал уходить из дома неизвестно куда - в этом можно не сомневаться. Однако результатом откровения в молитве стало именно такое решение.
3. Молиться чтобы влиять на ближних Ты хочешь влиять на окружающий тебя мир? Что в нас сильнее всего влияет на людей рядом с нами? Наши дары? Наше служение? Наши особенности характера (наши духовные отличия)? Авраам разговаривал с Господом постоянно – и что мы видим: все в его доме молятся. Смелость Авраама в молитве (Бытие 18:17-33 ) вдохновляла его домашних быть столь же смелыми в своих разговорах с Господом. Служанка молится – и получает ответ (Бытие 16:7-13, 21:16-19). Слуга, посланный на поиски жены для Исаака, молится – и получает то, что ищет (Бытие 24:10-21). Исаак молится – и получает жену (Бытие 24:62-67), молится – и получает детей (Бытие 25:21).
Вряд ли Авраам молился с целью подчеркнуть свое благочестие (Матфей 6:5-6), но, тем не менее, его отношения с Господом были настолько привлекательны со стороны (то, как они меняли его самого и его обстоятельства), что людям рядом с ним естественно хотелось иметь такие же. Человеку свойственно перенимать то, что его вдохновляет. Живые отношения с Богом, будучи в принципе невидимы, тем не менее, на повседневном уровне замечаются окружающими и имеют влияние на них.
Нужно иметь в виду, что кроме ситуации в Бытие 18:1-8, где Господь явился Аврааму в человекоподобном виде, всякий раз, когда в Бытие говорится «Господь сказал Аврааму…» идет речь о том, когда Он говорил ему так же, как сегодня говорит нам через Дух, когда мы слушаем Его на нашем «тихом времени» - времени молитвы. Нам Он говорит сегодня с помощью молитвы и Библии, Аврааму тогда говорил только через молитву. Т.е. это не было односторонней активностью Бога в отношениях. Авраам молился – Господь отвечал, и Его ответы зафиксированы в Писании.
4. Молиться, чтоб найти уверенность и спокойствие Особенно тогда, когда обстоятельства выбивают их у нас из под ног. Стоит посмотреть на поведение Авраама в ситуации, когда он не уверен (Бытие 12:10-13) – и сразу видно, что наша греховная натура начинает управлять нашим поведением и нашими планами, стоит лишь не излить наши тревоги и опасения перед Господом. Беспокойство - естественное следствие реальной оценки обстоятельств и своего ясного осознания, что ты их не контролируешь. Творение в мире, который не оно создало, пытается выкроить островок, территорию, которую оно контролирует, и обрести уверенность в пределах этого кусочка. Но волна реальности захлестывает твой остров. Удерживать контроль - это не твое предназначение, твое назначение - отдавать его Главному Контролеру. И находить мир и спокойствие в результате этого. Поскольку мир динамичен, то этот момент обретения мира в результате усилия – неустойчив, естественным образом он не живет долго, и нужно очередное усилие по отказу от контроля при новом приступе неуверенности.
5. Молиться, чтобы отдавать контроль Богу/ Бытие 13:3-4,7-13 Чтобы начинать каждый свой день с отношением «пусть будет то, что хочешь Ты, а не то, что хочу я», чтобы поиск личной выгоды не был нашим главным двигателем при принятии важных решений – Лот пришел вместе с Авраамом в землю обетованную, но перед этим решающим разговором о выборе района для проживания молился явно один Авраам
6. Молиться ради видений на будущее/ Бытие 13:14-18 Хотя у нас есть заповедь заботиться о сегодняшнем дне, это не означает, что нам не нужно думать о будущем (строить планы, основанные на том, во что мы верим и хотим видеть). Откровения, полученные в молитве, могут помочь увидеть все совсем под другим углом зрения, чем мы себе это представляли. Особенно молитвенный разговор о будущем важен, когда нужно принять решение, определяющее наши действия на много времени вперед в ситуации неопределенности, когда никто, из знающих нас духовных друзей, не может однозначно посоветовать нам что-то одно.
7. Молиться в конфликтных ситуациях/ Бытие 21:9-14 Вовсе не всегда, как в данном случае, причиной столкновения могут быть наши неправильные действия, сделанные ранее. Мы можем быть не при чём – но внезапно оказываемся «между 2-х огней». Ситуации, когда мы оказываемся между 2-х враждующих сторон, особенно трудны, если обе эти стороны – близкие нам люди. Ожидания каждого из них противоположны ожиданиям другого. При всем желании невозможно удовлетворить обе стороны и нужно принять непростое решение, будучи уверенным, что оно принято перед Богом. Открытость и обстоятельность в молитве в момент принятия решения поможет быть «твердым и мужественным» и быть готовым к его последствиям.
8. Молиться за свой крест/ Бытие 22:1-3 Бывают ситуации, когда нужно молиться, чтобы «умереть» для себя, чтобы суметь сделать то, что ожидает Бог.
Время от времени происходят ситуации, когда нужно дать себя сломать - отдать полный контроль Богу и сделать то, что полностью не приемлет наша натура – все и снаружи и изнутри нас сопротивляется тому решению, которое ожидает от нас Бог. Взойти на свой крест означает «умереть» для себя в тот момент, который Бог изберет и даст нам это понять через конкретную ситуацию. Мы не каждый день «распинаем» себя. Как правило, наши чувства, мысли и желания в большинстве случаев не находятся в резком противостоянии с ожиданиями Бога от нас. Момент креста – это момент противостояния, момент наибольшего давления плоти. Момент невероятного давления на нашу веру, справиться с которым можно, только «умерев» для себя – отказавшись контролировать то, что происходит, отдав управление Богу и делая то, что угодно Ему. Идя на одной вере сквозь обстоятельства, как пилот в слепом полете. Взойти на крест – это значит упасть на колени и согласиться принять чашу, которую Бог нам предлагает выпить.
9. Молиться за доверие Богу, когда ничего не понимаем/ Бытие 24:1-8 Авраам очень хотел видеть сына счастливым в семейной жизни – но был готов к тому, что если слуга не приведет жену для Исаака в обетованную землю, то он не отпустит сына обратно в Месопотамию. Он не понимал, каким образом Бог тогда исполнит свое обещание о потомках, многочисленных как звезды – учитывая, что брать жён из местных обитательниц нельзя. Умом не понимал, но доверял Богу, понимая, что есть вещи выше нашего понимания.
10. Молиться, чтобы напоминать себе – мы все здесь странники и пришельцы/ Евреям 11:8-16 Это всегда актуально для нас, независимо от возраста во Христе, от социального положения, от материальных условий… «Процветание привязывает человека к миру. Он чувствует, что "нашел в нем свое место", тогда как на самом деле это мир находит своё место в нём. Улучшается репутация, расширяется круг знакомых, растет сознание собственной значительности, возрастает груз приятной и поглощающей работы, и все это создает ощущение, что он дома на земле - а именно этого мы и хотим. Ты, вероятно, заметил, что молодые люди умирают охотнее, чем люди средних лет и старые. Дело в том, что Враг, странным образом предназначив этих животных к жизни вечной, не дает им чувствовать себя дома в каком-либо еще месте. Вот почему мы должны желать нашим подопечным долгой жизни. Семидесяти лет только-только и хватает для нашей трудной задачи - отманить их души от Небес и крепко привязать к земле». (К.Льюис, «Письма Баламута»)
…Конечно же, причин для молитвы значительно больше десяти. Семижды семьдесят - как сказал бы Иисус. Цель статьи – глядя на молитвенную жизнь Авраама, понять, чему же так радовался Господь в отношениях с этим человеком, что не один раз, упоминая его в Писаниях, назвал его своим ДРУГОМ… и найти свои причины для того, чтобы снова и снова начинать разговор с Господом – свой, особенный, каждый раз захватывающий и непредсказуемый…
|
|
| |