[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Недельная глава Торы. Берешит.
Авшалом Дата: Суббота, 21.11.2015, 18:41 | Сообщение # 1
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Недельная глава Торы от пастора. Берешит.
С чего начать?


Очень хочется понять, что было в начале, как рождался том мир, в котором мы с вами находимся. Некоторые, особо одаренные, придумали теорию эволюции. И хотя она несостоятельна, тупо продолжают о ней говорить, как о доказанном факте. Однако, Тора не лжет – это единственная истина. Но хочется понять, для чего Господь еще мог открыть эти факты для широкой аудитории.
ШАББАТ ШАЛОМ

Берешит(Бытие) 1 глава

«1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.»


Прямой смысл действия понятен. Но хочется на этом провести свою аналогию, так как привык, что каждая мысли и каждое слово в Писании, несет в себе сакральный, то есть, тайный смысл.
Попробую сравнить творение мира с рождением человека.
Итак, Бог заложил в каждого человека два противоположных качества: духовное и плотское, проще говоря, небесное и земное. Человек и признан соединить земное и небесное, духовное и физическое – в этом и есть смысл и суть того, для чего Бог сотворил человека.
Но прежде всего надо родиться, как мы знаем, родится свыше, то есть, от воды и Духа:
«5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.» (от Иоанна 3:5)
Именно эту картину мы и видим в самом начале творения, когда Дух Божий носился над водою.

«3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.»


Всякий рожденный свыше, учится, в первую очередь, отделять доброе от злого, правду от лжи и свет от тьмы. Это и есть наше первое задание, когда мы рождаемся в Йешуа аМашиахе. Но здесь сказано: день один. Это говорит не о первом действии, а о первом действии, которое будет иметь постоянное продолжение во всем, что ты делаешь и к чему касаешься.

«6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.»


Младенцу, который находится в материнской утробе, очень комфортно. Там вода, в которой он сидит и ему ничего делать не надо, только жить и всё. Но чтоб родиться он должен выйти из этих комфортных условий и выйти в этот мир. Так и духовное рождение отделяет благодать для земного устроения от благодати для духовного возрастания. Посему, как бы нам ни было комфортно в самом начале рождения свыше, когда на нас потоками живительной энергии, изливается благодать, погружая нас в благостное состояние, мы все-таки обязаны выйти из полного покровительства Бога и начать расти в Нем, чтоб выполнить то, на что ты родился.

«9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.»


Первое же серьезное дело – это готовность благовествовать. Для этого Бог дает страстное желание говорить о Нем, потому что ты увидел Его и то, как Он прекрасен, а главное, ты влюбляешься в Него и имеешь желание говорить о Том, Кого ты любишь день и ночь.

«14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвертый.»


Следующий этап жизни, в Господе, должен открыть нам Йешуа аМашиаха и Его церковь. Светило большее – это Машиах, светило меньшее – церковь Йешуа аМащиаха.

«20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.»


Затем, ты впитываешь упрощенное Евангелие, которое говорит о том, что твоя жизнь – это данная благодать, производящая то, о чем ты мечтал в плотской жизни. Бог соглашается с тобой и дает тебе возможность реализоваться. Ведь ты пытаешься создать то, что ты считал лучшим, из того что есть.

«24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо.»


После того, как мы, по плоти, идеалистически подошли к вопросу о Боге и поняли несовершенства такого подхода к пониманию Бога, приходи т следующий этап, когда мы начинаем углублять свое понимание о Боге. В этом процессе задействована душа наша, которая создает свои образы Бога и Его характеристики. Земля – это то, из чего мы созданы и это значит, что, все что мы производим по воле Божией, имеет животный оттенок.

«26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.»


И если мы с вами исполнили волю Божию, создавая в себе Бога, моделируя Его влияние на нас, чтоб преобразиться в образ Йешуа аМашиаха, то Господь непременно реализует ваш потенциал. Тогда вы сможете господствовать над всеми своими мыслями и делами.

«28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.»


А вот и поручение, данное человеку от Господа: плодитесь, размножайтесь, наполняйте землю, данную Богом, обладайте ею, владычествуйте над тем, что в море, в небесах и на земле.
А теперь рассудите, способны ли вы на это? Готовы ли вы приносить плод свой в свое время? Способны ли вы умножать данный вам дар от Бога? Хотите ли вы наполнить земное небесным? Имеете ли вы сердце, вмещающее всех и вся, чтоб обладать всем? И очень важное, насколько сильна в вас любовь ко всему, чтоб проявить силу, мужество, а главное мудрость владычествовать над всем тем, что внутри тебя и вне.

«31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.»

А теперь запомните: Бог создал все идеальным и вложил в человека все лучшие качества, которые подобны Богу, но подобие сие мы приобретаем через образ Божий, а не через свои дела, какими бы прекрасными они нам ни казались.

Берешит(Бытие) 2 глава

«1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.»


Разговор идет о Шаббате. Мне христиане часто говорят: - Да что там суббота, у нас каждый день – день покоя, то есть Шаббат. Если бы это было так, то жизнь на земле изменилась бы. Потому что мало кто знает, что такое Шаббат. Ведь это, не просто покой, но соединение с Господом, посредством Йешуа аМашиахом, без перерыва на обед или работу с мыслью о чем-либо другом. Научитесь хоть один день в неделю думать всегда только о Господе и его воле на нас. А если еще более расширенно говорить, то Шаббат – это тысячелетнее Царство Божие, о котором говорил Йешуа аМашиах.

«4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.»


Я не очень понимаю зачем после того, что Бог показал как Он все сотворил, вновь писать о том, как Он все сотворил. Но если так написано, значит это имеет смысл. И я решил, что буду писать теперь о том, как Бог сотворил видимый мир, а также тело человека – его плоть(сосуд).

«7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.»

Объединение тела и духа рождает душу. Тело, оживляемое духом, чувствует и жаждет, но не может реализоваться, так как сделано из таблицы Менделеева. Поэтому именно в плоть входит грех и живет в ней.

«8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.»


Что же такое рай?
Это то, что насаждается. Это место на земле, из которой произращивается всякое дерево и это место на востоке, то есть на восходе солнца, место, где начинается день. Но, как и любой день, он несет в себе как жизнь, так и испытание – будешь ли ты сегодня покорен Богу или будешь искать повод не исполнять волю Господню.
Где сегодня этот рай?
Этот рай находится в нас, в наших отношениях с Богом, в нашей Тшуве перед Всевышним, в нашей благодарности Богу за жизнь и за всё, в нашем духе, стремящемся к Господу, в нашем благоговении перед волей Творца и в нашей к Нему любви.

«10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.»


Четыре реки, четыре стороны света, четыре качества благодати проистекает через них.

«15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.»


Это первая заповедь, данная Богом человеку.
Возделывать и хранить сад.
Не есть от дерева познания добра и зла.
Эти заповеди по сю пору должно нам исполнять или переходите к шестисот тринадцати мицвот, данных Моше Торе.
Что значит возделывать и хранить сад?
Нам надо научиться возделывать, совершенствовать свою жизнь:
«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.» (Матф.5:48)
и хранить ее от влияния из вне.
«8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,»
(Кол.2:8-12)
Кажется простые вещи, но сколько копий сломано на том, как надо это делать.
Что значит не вкушать от дерева познания добра и зла?
То и значит: не пытайтесь, будучи душевным человеком познавать что же такое добро, а что такое зло. Маяковский попытался(что такое хорошо и что такое плохо). Любое человеческое мнение о том, что такое зло или добро, делает добро злым, а злое добрым. Мы имеем способность извращать любое доброе начало, придавая ему вид зла. И наоборот: любое зло можем превратить в доброе дело. Этим занимается софистика(мудрствование), запутает, так что, не заметишь как изменит свойство любого начинания.

«18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.»


Как мы видим, Господь дал еще одно поручение Адаму: называть животных по именам. Бог знал, что подобного человеку в животном начале нет, зачем Он пытался сделать их помощниками человеку? Все очень просто: Господь знал, что Адам нарушит заповедь, данную Богом, что Господу придется выгнать его из рая, но там, на проклятой земле, среди бед и испытаний человеку понадобятся помощники из животного мира и эти помощники не соответствуют человеку, который находится в раю, но они будут ему нужны на этой проклятой земле.

«21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.»


Именно через сон Господь часто дает откровения, которые и являются помощью нам в духовном созревании. Именно во сне нашей плоти оживает духовный наш человек. Плоть же прикрывает то место откуда взят материал для создания помощника. Здесь мы видим для чего была создана плоть, которая имеет временное бытие, как мы это видим и сейчас.

«23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.»


Мы видим как изначально создан человек, он создан любящим. Поэтому и напоминание об этом звучит в посланиях апостолов.
«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,» (Еф.5:25)
Именно напоминание мужьям любить своих жен, является подтверждением того, что это было в нем изначально. Ведь именно из-за этого Адам и стал соучастником в нарушении запрета.

«25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.»

Как мы видим, нагота в данном случае не приводит к стыду. Данная нагота является откровенностью, которая тогда была уместна, как и сегодня мы обязаны обнажать перед Господом наши грехи, чтоб освободиться от зла.

Противостаньте дьяволу…

Пример того, как надо противостоять искушению, чтоб не стать законопреступником, нам очень важен, особенно сегодня, когда мир кишит соблазнами.










 
Авшалом Дата: Суббота, 21.11.2015, 18:42 | Сообщение # 2
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Берешит(Бытие) 3 глава

«1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?»


Это нам надо научиться не поддаваться на провокации, для того, чтоб не сомневаться в законе Божием. Ведь именно к этому ведет дьявол все свои разговоры. Сегодня он нам говорит, а нужно ли исполнять закон, данный Моше? Намекая на то, что исполнять его это абсурд и вообще, закон – это человеческая прихоть Моше.

«2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.»


Мы видим, что жена не в курсе чего Бог запретил. Часто наша неграмотность и чрезмерная перестраховка, становятся предметом заслуженных насмешек. Меня всегда смешила борьба некоторых конфессий с телевизорами, азартными играми, спиртным и прочее, как будто именно это является грехом. Нет, грех – это беззаконие, а не безнравственное поведение. Не любовь к Богу, является препятствием к общению с Господом, а не отсутствие чистоты в этой жизни. Мы часто путаем причины и следствия. Причина нелюбовь, а следствие – не исполнение закона. Незнание – это грех, но самый страшный грех- это нежелание знать.

«4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.»


Когда дьявол видит неграмотного и неутвержденного человека, который от незнания имеет ряд сомнений, он пытается выставить Бога лживым, потому что сам лжец. При этом лукавый, принижая роль Бога, возвышает статус человека.

«6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.»

После этого включается принцип похоти. Похоть очей, похоть плоти и гордость житейская. А далее следует нарушения воли Бога.

«7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.»

Я думаю, что когда они увидели друг друга, они ужаснулись тому, сколько зла в них. И это не прикроешь листочками, только четкий закон и его исполнение могут покрыть наши негативные мысли и желания, которые вошли в нас через нарушение воли Божьей.

«8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.»

А как же стыдно перед Тем, Кто создал тебя идеальным. Где обычно прячутся наши неправильные мысли и желания. Как написано, между деревьями. Что это значит?
Древо познания добра и зла, Тора, в иудейской традиции, также называется древом жизни. Полагаю, что деревья – это выстроенные структуры познания Бога, в которых Бога нет. Современное христианство предлагает очень много учений, в которых Бог называясь главным, находится на второстепенных ролях, учения в которых на первом месте стоит человек. Будь то учение о процветании или о том, что надо быть бессеребренником, учение о монашестве, о троице, об иконах, об имени бога, о субботе и прочее, прочее, прочее. И хотя эти деревья находятся в области познания Бога, но Бога там нет, потому что несут эти учения раздор и соблазн.

«9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?»


Господь прямо говорит Адаму: куда ты полез? Неужели не видишь, что это ложь?
Адам отвечает, что ушел от него свет, которым он был покрыт, а то что осталось выглядит неприлично.
Господь намекает Адаму: скажи откуда ты решил, что ты наг? Может ты сделал что-то не так?
Господь часто и нам задает такой вопрос, но отнюдь не по тому, что не знает мотивов или самой причины нашего падения, но именно от того, что знает нашу природу и приучает нас к тому, чтоб мы не боялись, а открывали пред Богом наши прегрешения и делали Тшуву.

«12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.»

Как мы понимаем, Адам не внял намекам Бога и все свалил на жену, думая, что таким образом избежит наказания. Так часто поступают дети, когда боятся наказаний. Так часто и мы отвечаем Господу, когда оправдываем свои действия, вместо того, чтоб просто покаяться.

«13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.»

Ну что же, Адам не прошел тест на зрелость, но и жена сделала то же самое, она свалила всё на змея. Но хочется спросить: кто соблазнился?
Это сегодня касается и нас. Не надо сваливать все на дьявола, мол он виноват, что я не такой, каким должен быть. Как говорят: не я такой, а жизнь такая.

«14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.»


Со змеем Господь уже не разбирается так как с человеком и женой. Да змею и не на кого было сваливать. Но Бог использует этот потенциал для того, чтоб через него совершенствовать своих детей. Именно для этого Господь положил вражду между семенем ее и семенем змея. И сразу же показал, кто как и чем будет пользоваться, враждуя друг с другом. Поэтому надо помнить куда будет жалить змей. Пята, в иудейском понимании – это малые или незначительные заповеди. Именно через заповеди, которые кажутся менее значимыми и не очень тщательно охраняются, змей и будет жалить и убивать в человеке жажду по Богу. Но тот, кто встанет на защиту и малейших заповедей, поразит внутреннее искушение и оставит всякое желание нечистое.

«16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.»

На самом деле, данное проклятье наполнено благословением. Жене дана сила рождать – это уже великий дар. Именно через то, что рождение происходит в скорби с болью, рождаемое особенно ценно. Во всяком случае, это мобилизует, а не расхолаживает. А ведь нам необходимо выполнить поручение данное от Господа. Наш грех просто усугубил то, что могло пройти в щедящем режиме, происходит в экстриме.

«17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.»


Интересно, а если бы Адам не стал есть плод от дерева познания добра и зла, как все повернулось бы?
На самом деле, Адам сам виноват, позволив жене оставаться без присмотра, чем и воспользовался змей. Ну а чувство вины побудило Адама нарушить волю Божию, ради того, чтоб разделить судьбу жены. Но как бы не были наши чувства благородны, наказание мы обязаны понести, а это, ни больше ни меньше, проклятие земли, заметьте, Бог проклял не Адама, а землю.

«20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.»


Что значит кожаные одежды, в которые Бог одел человека?
Мне кажется, что мы до сих пор в них ходим, а это значит, что тело у Адама было не такое как у нас. Как говорится есть тело душевное, есть тело духовное, а есть и вот такое плотское, кожаное.

«22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.»

Бог не хотел чтоб Адам, в таком мертвом состоянии был вечно, поэтому не допустил того, чтоб он вкусил от дерева жизни. Потому что, в противном случае, ему пришлось бы просто стереть свое творение. Но Господь приготовил для нас нечто лучшее, чтоб мы могли войти в вечность не с закваской греха, но с опресноками чистоты.

«23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. »


Адам и Хава поторопились, вкусив от дерева познания добра и зла, что предопределило их и наше будущее. Поэтому если мы будем дуться и обижаться и злиться на Адама и Хаву, то знай, что мы находился в Адаме, когда он делал это и ты был согласен с тем, что он делал, а значит ты обязан разделить с ним и наказание. Но Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, посредством Йешуа аМашиаха. Поэтому сегодня наше стремление не в рай, а в нечто большее, туда, где Машиах, где Бог Отец открывает Свои объятья.

Два взгляда на Бога.

Каин и Авель, Саул и Давид, плоть и дух. Это то, что противостоит друг другу и это разные системы ценностей.

Берешит(Бытие) 4 глава

«1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.»


Когда мы рождаем что-либо?
Тогда, когда исследуем и познаем суть вещей. Все лучшее мы рождаем в муках. Есть еще такое выражение «родить в муках творчества». То есть, мы с вами видим связь между познанием и рождением. Так же мы и духовно рождаемся, но каждый рождается и рождает в свое познание. Что ты познавал всю предыдущую жизнь, туда ты и будешь рождать, пока не войдешь в полный возраст Йешуа аМашиаха.

«3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.»


Давайте теперь посмотрим, что мы приносим рождаясь в Машиахе. Первое, что мы приносим, это плоды земли, то есть то, что произвела наша земная сущность: ковры, вещи, мебель, дома, сбережения, - думая, что через это мы приобретем особые отношения с Господом, предполагая, что Бог обратит внимание на нашу жертвенность и воздаст нам по заслугам. Но Господь к этому равнодушен – это не твое, это то, что дает тебе твоя земная природа, то что можно заработать руками физическими. Это касается всех твоих земных качеств: справедливость, рассудительность, терпение и прочее. Эти качества, по человечески, недолговечны и имеют свойство трансформироваться в противоположные качества. И это приносит один результат – уныние.
Другое дело, когда ты начинаешь понимать, что все жертвы, которые ты приносил, как ты думал, Богу, оказались для твоего же имиджа, для твоего авторитета, но до Бога твоя жертва не дошла. Тогда ты понимаешь, что надо приносить Богу то, что исходит от тебя, от твоей духовной природы – это плоды Духа Святого, то есть то лучшее, что есть в тебе, облагороженное Духом Божиим.

«6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.»


Если хотите узнать логику Господа, то поймите, Он воспринимает все состояния, как разумно последовательную цепь, где есть разумная причина и, соответственно, разумное следствие. Ты должен честно понять что ты делаешь: доброе или злое, оценить свои действия и из этого делать взвешенные разумные выводы. Но если ты не успел остановить свое раздражение в какой-нибудь ситуации, то будь добр, не иди вслед за ним ко греху. И самое ценное замечание: господствуй над грехом. Бог дал тебе силы целомудрия и чистоты внутри тебя, ориентируйся на них, на духовную составляющую твоей жизни.

«8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.»

Есть несколько мотивов, чтоб убить. В данной ситуации, может оказаться, что Каин таким образом хотел себя обезопасить, а может хотел принести Богу еще лучшую жертву, чем Авель. Или же в банальной раздражительности и злобе. Это не важно, по какой причине и как, наше земное хочет убить в нас духовное. Важно понять, что оправданий этому нет.

«9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?»

Вы видите, Бог всегда желает одного, чтоб мы сами пришли к покаянию, поэтому и задает наводящий вопрос. Ведь Господь знает, что произошло. Поэтому не пытайтесь что-то скрыть от Господа, тем более дерзить Создателю.

«10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.»


Вот смотрите, если вы служите земным вещам, то они станут для вас проклятьем. И, в конце концов, вы не сможете черпать из них силу, по причине того, что силу они дают либо когда они господствуют над нами, либо когда мы господствуем над ней. Но если плотское мышление господствует в вас, то оно требует одного – убить духовное, а без духовного силы не будет вообще, но ты будешь одиноким скитальцем на земле, без ориентиров и опознавательных знаков.

«13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.»


Известный факт, что тот, кто не знает матерных слов, не может материться. Я хочу сказать, что тот, кто не убивал никогда никого, тот не будет боятся этого. Но тот, кто сам вор – боится, что его обворуют. Вор – это не тот, кто постоянно ворует, а тот, кто предполагает что-нибудь своровать, но страх не позволяет ему воспользоваться своим желанием. Так же и убийца – это не тот, кто постоянно убивает, а тот, кто может себе позволить фразу: - убил бы гада.

«15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.»

Господь показывает нам на примере Каина, что Он дает шанс человеку, защищает грешника, но проклятие остается до полного изменения сознания и действий в образ Машиаха.

«16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
18 У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.»


Страх животный однажды поселившись в нашей плоти, начинает прогрессировать и если его не остановить вовремя, то он начинает строить стены отчуждения от окружающих. Это доходит часто до маниакальных состояний: шизофрения, мания преследования и прочие мании. То, что сегодня происходит, например, в Украине.

«19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла.
20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
22 Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.»


Теперь обратите внимание: все признаки, так называемой, цивилизации породил животный страх: города, дома, замки, музыкальные инструменты, орудия труда и прочее. Это говорит о нашей зависимости от животного страха. У развития цивилизации есть два побуждающих источника: животный страх и лень. Поэтому, когда я слышу, что цивилизация – это признак прогресса, то понимаю, что эти люди говорят от имени животных качеств страха и лени.

«23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
24 если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.»


Страх имеет свойство увеличиваться в десять раз.

«25 И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она], Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.»

Мы видим, что духовную функцию на себя взял Шет(Сиф). Слово Шет переводится как основание, утверждение. Другими словами, когда в нас наше плотское убивает духовное, мы должны дать основание для утверждения духовного, чтоб выстраивать по новому отношения с Богом.

«26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа.»

Как мы видим, Шет, для начала, рождает то, что призывает имя Господа. То есть, это и есть то, о чем я писал выше, что через новое утверждение духовного построения, мы начинаем строить то, что приближает нас к Богу. На самом деле, не Авраам родоначальник духовного, а Шет полагает основание для будущего строения духовного, Который есть Йешуа аМашиах.
 
Авшалом Дата: Суббота, 21.11.2015, 18:43 | Сообщение # 3
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Подобие Божие.

Если образ Божий приходит через создание человека духовного, то подобие приходит к нам через плоть, но в ней не должно быть греха. Это плоть Йешуа аМашиаха – Бога во плоти.

Берешит(Бытие) 5 глава

«1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.»


Если в первой главе Берешит, говорится о том, что создал Бог человека по образу Своему, образу Божию, то здесь написано, что Бог создал человека по подобию Божию. Теперь мы можем соединить все пазлы всей картины творения. Ведь все то, что сотворил Бог, Он сотворил ради Себя, но для человека.

«3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.»


Шет был рожден Адамом по его подобию и образу, значит зафиксирована потеря Божия образа и подобия. Отсюда вывод: надо искать изначальное наше бытие, которое Бог дал нам в Своем образе и подобии, а это есть Йешуа аМашиах. Он возвращает нам наше первозданное состояние.

«5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.»

Констатация факта, что Адам умер. Но что такое смерть?
Смерть – это потеря общения с Богом. Как аккумулятор, который не заряжать, когда-нибудь прекратит давать ток, так и человек, оторванный от общения с Богом, перестает существовать, как активный индивидуум.

«6 Сиф жил сто пять лет и родил Еноса.
7 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей.
8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.»


Мы видим, что Шет тоже закончил активную фазу жизни. И хотя он родил сынов и дочерей, но главное в этом действии, что он родил Еноса. Мы видим, что прослеживается родословная, но до кого? Я имею ввиду, конечная цель всех рождений. Конечно же, главная задача была продлить род человеческий до Йешуа аМашиаха.

«9 Енос жил девяносто лет и родил Каинана.
10 По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать лет и родил сынов и дочерей.
11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.»


Итак, Енос тоже умер, но продолжил род через Каинана.

«12 Каинан жил семьдесят лет и родил Малелеила.
13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок лет и родил сынов и дочерей.
14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.»


Далее идет Малееил.

«15 Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда.
16 По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать лет и родил сынов и дочерей.
17 Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.»


Иаред.

«18 Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.
19 По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.
20 Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.»


Вот наконец, Енох.

«21 Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала.
22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей.
23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.»


Что значит «не стало»? Енох не умер, но был взят с потенциалом жизни к Богу. Заметьте, Енох ходил пред Богом. Другими словами, Енох делал лишь то, что угодно Богу. Если мы хотим повторить подвиг Еноха, то надо знать правила, по которым Бог участвует в твоей жизни. Это значит, что мы должны участвовать во всех делах, которые угодны Богу.

«25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.
26 По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.
27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.»


Здесь идет подтверждение слов Господа о том, что и дети праведников благословляются Богом. Если посмотреть хронологию жизни, начиная от Адама, то можно заметить, что Мафусал, сын Еноха, прожил самую долгую жизнь и дожил до потопа.

«28 Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына,
29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при [возделывании] земли, которую проклял Господь.
30 И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей.
31 Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер.»


Итак, мы дошли до героя следующей недельной главы, Ноаха. Ноах явился утешением, для Ламеха, в работе на проклятой земле. Что такое было в Ноахе, что Ламех сразу понял, это тот кто утешит в трудах? Но это не важно, важно то, что Ноах стал утешением для всего человечества. Потому что если бы не было Ноаха, то не осталось бы никого, кого можно было спасти и план Господа провалился бы. Но в сослагательном склонении нельзя говорить о том, что делает Бог. Господь предусмотрел всё заранее еще прежде сотворения мира.

«32 Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета.»

Если у всех праотцев, начиная от Адама, записаны в книгу лишь те, кто продолжил род до Машиаха, то у Ноаха записаны все три сына. И мы знаем, что это важно для того, чтоб показать весь спектр отношений между людьми и всеми родами, но надо также помнить, что все мы произошли от одной крови, а стало быть, мы родственники, хотим мы того или нет. И все персоналии данного повествования будут играть главную роль до сего дня.

Ной же обрел благодать.

Спобоны ли мы обрести благодать пред Господом? И что это такое?

Берешит(Бытие) 6 глава

«1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.»


Кто такие сыны Божии? Над этим вопросом много таинственного и непонятного. Ведь если сыны Бога, то они, по определению, должны быть подобны Богу и не делать того, что не угодно Богу, как, например, Йешуа аМашиах. Но если брать аналогию с рождением свыше, то становится понятным, что это те, кто принял для себя исполнение воли Божией. Сегодня это те, кто родились в Йешуа аМашиахе.

«3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.»

Мы видим что тогда, как и сегодня, Дух Божий пренебрегается основной частью людей. Даже те, которые называют себя верующими, на самом деле пренебрегают волей Божией. Поэтому Господь сокращает время доминирования любой из конфессий.

«4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.»

Что значит исполины сильные и славные. В чем их исполинство, их сила, их славность?
Сегодня можно наблюдать некоторые христианские собрания, которые численностью своей доходят до миллиона. И это кажется великим делом. Всем кажется, что это и есть Божья сила. Многие думают: вот она слава Божья. Но через какое-то время все пробуждения, которые они устраивают в той или иной стране, заканчиваются полным провалом. И вся их великость, сила и славность куда-то исчезают. Не трудно догадаться, что если Бог созиждет, то никто не может разрушить. Поэтому вся эта великость и сила и слава к истинному Богу не имеет никакого отношения. Но истинное величие не в огромных горах, а в том, что эти горы рождают. Пока мы видим, что огромная гора христианства рождает малюсенькую мышь разношерстных конфессий и деноминаций, между которыми нет мира. Но мы знаем, что небольшая гора под названием Сион, должна будет родить нечто великое. Она уже родила народ, который никто не смог победить, родила Машиаха и Его истинную церковь, которую невозможно уничтожить, сколько бы не пытались христиане и неверующие иудеи.

«5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.»


Как говорит Екклесиаст «нет ничего нового под небом, всё когда-нибудь было». Так и эта ситуация, которую описывает Тора, мне кажется знакомой по тому времени в котором мы живем. Как тогда, так и сейчас все мысли и помышления сердец людей направлены на зло. Поэтому предполагаю, что немного осталось времени, чтоб Господь раскаялся.

«7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.»

Как видим, наказание неотвратимо. Именно сегодня мы ожидаем конца времен. Впрочем, мир был обречен еще две тысячи лет назад, после прихода Машиаха. Но знайте ваше неспасение приводит к гибели не только вас, но и всех, кто вас окружает. Так же и ваше спасение спасает многих. Надо всего лишь принять Тшуву и находиться в ней до конца, пока не придет Машиах.

«8 Ной же обрел благодать пред очами Господа. »

Что значит обрести благодать? Это значит, что Бог был расположен к этому человеку. Именно Ноах является вторым человеком, от которого произошел весь род человеческий. Ноах собрал в себе все то лучшее, что было в предках. А кто наши предки? Если Ноах ведет свою родословную от Адама, то мы должны вести свой род от Йешуа аМашиаха. Потому что мы родились в Нем. Именно поэтому нас не пугают наказания от Бога, так как наше жительство на небесах, там где наш Господин Йешуа аМашиах. Он и является Тем, Кто обрел благодать пред очами Господа.

Да облагодетельствует нас наш Бог Отец Небесный Духом Святым в Йешуа аМашиахе! Аминь
 
Владимир_Владимир Дата: Четверг, 10.12.2015, 19:30 | Сообщение # 4
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 5378
Подарков: 84
Репутация: 4736
Авшалом, а как понять "Да облагодетельствует нас наш Бог Отец Небесный Духом Святым в Йешуа аМашиахе!"??? объясните пожалуйста
 
AnD Дата: Вторник, 29.12.2015, 11:48 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 8092
Подарков: 284
Репутация: 5509
а что такое берешит?
 
ratibor Дата: Понедельник, 04.01.2016, 21:40 | Сообщение # 6
Помощник
Группа: Проверенные
Сообщений: 339
Подарков: 3
Репутация: 55
Цитата Авшалом ()
Разговор идет о Шаббате. Мне христиане часто говорят: - Да что там суббота, у нас каждый день – день покоя, то есть Шаббат. Если бы это было так, то жизнь на земле изменилась бы. Потому что мало кто знает, что такое Шаббат. Ведь это, не просто покой, но соединение с Господом, посредством Йешуа аМашиахом, без перерыва на обед или работу с мыслью о чем-либо другом. Научитесь хоть один день в неделю думать всегда только о Господе и его воле на нас. А если еще более расширенно говорить, то Шаббат – это тысячелетнее Царство Божие, о котором говорил Йешуа аМашиах.

То есть вы Иудей ? В К Евреям 4 говорится о субботстве, как о вечном покое. И возможно, что "Посему для народа Божия еще остается субботство.
(Евр.4:9)" говорится именно о евреях. Потому что в Новом Завете такой заповеди никто не давал.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Подпишись на нашу группу в FB