[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Вопросы по сайту » Корзина » Недельная глава Торы. Ноах.
Недельная глава Торы. Ноах.
Авшалом Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 13:16 | Сообщение # 1
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Вода, как благодать.

Когда Господь утопил всё, что создал, насколько это было правомерно? Можно ли иным способом избавить человека от его беззакония? Я знаю лишь одно – Бог знает то, что Он делает и Он всегда прав.

ШАББАТ ШАЛОМ

Берешит(Бытие) 6 глава

«9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
10 Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.»

Наша непорочность и праведность рождает три состояния: дух, душа и тело. И все три составляющие благословлены Богом.

«11 Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.
12 И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.»

К тем, кто обольщает себя тем, что думает, что он не грешит: святость Божия не в том, что ты делаешь все без ошибок, а в том, чтобы признавать свои ошибки, именно ошибки, то есть, промахи. Тогда мы имеем возможность хранить себя в чистоте.

«13 И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.
14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
16 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье].»

Если мы видим, что внутреннее растление доходит до критической массы, надо иметь возможность сохранить свою праведность в целости. Самый лучший ковчег – это Машиах, в Котором имеется три жилья. Первое жилье – это духовная жизнь, независимая от нас, душевная – контролируемая нами, а так же плотская – послушная нам тогда, когда мы послушны духу. Честно говоря, схема строения ковчега, данная Ноаху, напоминает кокон для бабочки, когда с ней происходит метаморфоза.

«17 И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.
18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.
19 Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.
20 Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.
21 Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.
22 И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал. »

Это мне напоминает притчу о мудрых девах и глупых девах. Надо точно рассчитывать свои нужды и возможности, чтоб достичь заданной цели. Не напрасно Господь Йешуа говорит также о строительстве башни, чтоб потом не опозориться, когда тебе не хватит материала. Поэтому заметьте себе, что Ноах сделал все так, как повелел ему Бог.










 
Авшалом Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 13:17 | Сообщение # 2
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Берешит(Бытие) 7 глава

«1 И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем;
2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;
3 также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли,
4 ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли.
5 Ной сделал все, что Господь повелел ему.»

Мы вновь констатируем, что Ноах делает все так, как повелевает ему Господь. Очень важно, что понятие о чистых и нечистых животных уже существовало, хотя Бог еще не позволял вкушать животных. Поэтому, если говорить о заповедях для Ноаха, то о животных, которые можно использовать в пищу, Господь уже определил еще для Ноаха.

«6 Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю.
7 И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа.
8 И из скотов чистых и из скотов нечистых, и из всех пресмыкающихся по земле
9 по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как Бог повелел Ною.»

Опять мы видим, к чему обязывает истинная праведность. Надо просто делать то, что и как повелевает тебе Бог.

«10 Чрез семь дней воды потопа пришли на землю.
11 В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились;
12 и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.»

Давайте произведем разбор чисел, о которых идет речь в этом отрезке повествования. Цифра семь олицетворяет собой:
Дни творения Богом всего, что мы видим.
Дни недели.
Годы, через число которых, должно устраивать покой земли.
Семь по семь лет – Юбилейный год.
Семь тысяч лет у этого видимого мира.
Это полнота творения.
По этой аналогии можно предположить, что после того, как закончится семитысячный цикл творения, наступит восьмой день творения, где Сам Бог будет руководить нами, открывая то, что нам в нашем земном естестве невозможно понять.
Почему дождь лился на землю сорок дней и ночей. Ведь именно сорок лет народ Израильский находился в пустыне. В сорок лет Моше убежал из Египта. Сорок лет он прожил в земле Мадиамской. С числом сорок связано время, когда мы, развиваясь духовно, ожидаем новой жизни. Это то время, за которое должно было сформироваться четкое осознание того, что произошло и приготовления себя к рутинной части заповедей. Но это лишь для плоти, а не для духа. Душа должна определиться в этот период, куда надо направиться:
Либо на плотское господство в Эрец-Исраэль.
Либо на духовное господство над грехом.
Чего мы желаем и к чему стремимся реализуется после числа сорок.

«13 В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними.
14 Они, и все звери по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые,
15 и вошли к Ною в ковчег по паре от всякой плоти, в которой есть дух жизни;
16 и вошедшие мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему Бог. И затворил Господь за ним.»

Такое впечатление, что вообще не было возможности нарушить волю Божию. Возможно, Господь поступает так иногда, когда на кону стоит жизнь. Заметьте, Господь, Сам закрыл за Ноахом и иже с ним. Насколько важно нам понять, что участие Господа в нашем спасении не пассивное, но очень даже активное, вплоть до мелочей.

«17 И продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею;
18 вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод.
19 И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом;
20 на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы.»

Вообще, все что делает Господь, оно всегда возвышается над землей. В данном случае благодать Божия покрыла всё развращенное и отделила в Машиахе праведность от зла. Благодать она выше всех наших высоких устремлений, дабы подвергнуть сомнению наши возможности, наши самые высокие и, как нам кажется, самые благородные чувства и надежды, находящиеся вне Бога.

«21 И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди;
22 все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.
23 Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, - все истребилось с земли, остался только Ной и что [было] с ним в ковчеге.»

Именно так действует благодать Духа Святого, когда мы отдаемся на милость Божию. Всё плотское и низменное, которое ползает в нашем сознании, подвергается уничтожению, когда наши беззакония превышают допустимую меру.

«24 Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.»

Заметьте, дождь шел сорок дней, а вода усиливалась сто пятьдесят дней. Это значит, что из земли прибывала вода, которая была отделена от небесной с помощью тверди. Мы помним по прошлой недельной главе, что на второй день творения Господь отделил воду от воды. Наши грехи наоборот, разрушая Божий порядок, смешивает небесное и земное в одну кучу, дабы избежать полного уничтожения. Чтоб не попасть в такую ситуацию, надо иметь всегдашнее памятование о том, кто мы без Бога.
 
Авшалом Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 13:17 | Сообщение # 3
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Благодарение Господу.

Берешит(Бытие) 8 глава глава

« 1 И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,) бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились.»

Бог не склеротик, чтоб ему надо было вспоминать. Разговор идет о том, что пришло время выйти из безопасного места, чтоб родиться в новую жизнь. Таких периодов, в нашем хождении за Богом, не одно и даже не два. Вся наша жизнь, пока мы не совершенны, насыщена перерождениями в Духе Божием.

«2 И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.
3 Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.»

Мы не можем пребывать постоянно в состоянии куколки, находясь в коконе, в полной Божьей ограде. Для этого мы должны иметь всегда состояние бодрствования, чтоб в любую минуту быть готовым встретить нашего Господа. И исполнить Его волю.

«4 И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.»

Мы не имеем права, спасаясь, останавливаться где попало. Именно горы могут стать для нас местом для того, чтоб остаться ближе к Богу. Именно с гор приходит спасение. Если рассудить духовно, то это значит та высота духовного уровня развития, при котором есть возможность явить Господа в своей жизни.

«5 Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
6 По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега
7 и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.»

Ворон олицетворяет собой нашу земную природу. Отсюда вывод: прежде, чем выйти из Божьей защиты, надо установить связь с землей, посредством земного, буквального исполнения закона Божьего.

«8 Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли,
9 но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.»

Лишь после того, как земная жизнь упорядочилась, имеет смысл искать духовного соединения с Торой. Но с первого раза это никогда не получается, поэтому надо запастись терпением.

«10 И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.
11 Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.
12 Он помедлил еще семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.»

Как мы видим, прежде чем наш духовный человек войдет в зрелость, он обязательно принесет мир в сердце. Это и есть тот самый знак, который должен сопровождать нас в духовной нашей жизни.

«13 Шестьсот первого года к первому [дню] первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.
14 И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.»

Ровно год нужен для того, чтоб изменить условия духовного созревания, если они были нарушены беззаконием, которое ведет к падению нравственности и прочим делам тьмы. Поэтому, христианству, недолго ждать своего логического конца. Остался последний всплеск моралите России, но это скоро закончится, как только будут достигнуты те цели, которые поставил этот мир всему человечеству.

«15 И сказал Бог Ною:
16 выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою;
17 выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.
18 И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;
19 все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.»

Это первый выход, который совершил человек из прошлой жизни греховной. Следующий выход будет из земли Халдейской Авраама, затем выход из Египта народа Израиля, под руководством Моше. Затем, выход из Вавилона и, в конце концов, выход из этого мира по следам Йешуа аМашиаха.

«20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.»

Первейшее дело, которое надо исполнить после своего избавления – это знак благодарности, который заключается в нашей жертве Всемогущему. Тогда Господь будет благосклонен к человеку, чтоб не повторять полного уничтожения всего человечества.
Это же самое должно быть и в нас, когда мы принимаем спасение от Господа. Благодарность, которая жертвует всей своей животной сущностью, всем земным своим устройством. Ты становишься послушным рабом Божиим, чтоб спасение Господне распространилось через тебя во все пределы.
 
Авшалом Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 13:18 | Сообщение # 4
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Радуга, благословения и проклятие.

Имея благословения от Бога, важно не опуститься до уровня этого мира, чтоб ваше будущее, которое зависит от вашего сегодня, не было с этим миром. Лучше быть рабом детей Божиих

Берешит(Бытие) 9 глава

« 1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.»

Зачем Бог, благословляя Ноя и сынов его, сказал им, чтоб они плодились и размножались? Ведь Господь уже давал эту заповедь человеку. Видимо, растление на земле было такого, что установилось правило, по которому хорошо было иметь мало детей, а лучше, чтоб вообще их не было.

«2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;»

Господь удивительным образом дает власть над всем живущим. Куда делась та власть, которую Бог дал первому человеку? Видимо растлилось всё. Даже растения, судя по тексту. Именно, по причине растления и деградации, позволено вкушать все движущееся живое. Что бы это значило?
Можно предположить всеядие, как возможность выжить в новых суровых условиях после потопа. Однако, предполагаю здесь некий скрытый смысл, который не имеет отношения к закону, исполнение которого лежит в материальной физической плоскости. Потому что, если исполнять то, чтоб мы ели все, что движется, то исполнить мы его не можем. Ибо не все то, что двигается можно вкушать вообще, а многое просто опасно. Как и травы бывают ядовитые, то чего по потопа не было. Думаю разговор идет о том, что мы вкушаем духовно. Потому что все можно использовать на доброе дело. С этого начинается любое восхождение к Богу. Потому что если запретить что-нибудь сразу, то появится привычка запрещать все. Есть такая поговорка: « обжегшись на молоке, начинаешь дуть на воду». Бог зная нашу такую перестраховочную сущность дает нам возможность осознать, что в нашей жизни нет ничего запретного. Лишь потом объясняет, для чего нужны запреты. Запреты появляются во взаимоотношениях между людьми, когда ты движешься в заданном направлении к цели. Тогда появляются правила и законы, по которым мы определяем свое приближение к Богу, чтоб соединить в себе человека земного и небесного, Который есть Йешуа аМашиах.

«4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
5 Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;»

Вот и условия. Мы можем увидеть, что зло против плоти не наказуемо, но против души наказывается зеркально: убил душу, потеряешь душу. Теперь поближе к Новому Завету. Поскольку мы теперь поставлены в более жесткие условия, когда ты постоянно делаешь выбор между убить или быть убиту, у нас есть заповедь от Йешуа аМашиаха:
«Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.» (Матф.10:39)
И даже здесь мы видим условие, что потерять душу надо не за что-то, а за Него, за Йешуа аМашиаха.

«7 вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.»

И вновь идет напоминание о том, чтобы мы плодились и размножались, заполняя всю землю. Как мы можем это сделать? Думаю, что сделать это можно давая другому возможность быть выше тебя, тогда распространение будет не по плоскости, как мы видим в современном христианстве, а по всем направлениям.

«8 И сказал Бог Ною и сынам его с ним:
9 вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
10 и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными;
11 поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
12 И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею.
14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;
15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.
16 И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.
17 И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.»

Что собой может представлять такое знамение как радуга? На самом деле, радуга – это спектр разложения белого света. Другими словами, радуга – это свет Шхины. Именно тогда, когда увидим истинный свет, тогда мы можем констатировать, что Бог не погубит нас. А этот свет – Йешуа аМашиах.
«Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.» (Иоан.8:12)
Итак, надо не только видеть этот свет, но и следовать за ним – это и есть знамение завета.

«18 Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.
19 Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля.»

Не напрасно здесь отмечен сын Хама Ханаан, Ханаан – это первенец Хама и его проклял Ноах, так как не мог проклясть того, кто был благословлен Господом. Поэтому, если мы, сделаем зло, будучи благословлены Богом, ставим под удар своих детей. Дети – это наш путь в будущее. Поэтому, подумайте хорошенько, прежде чем делать зло или нарушать закон Бога.

«20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21 и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем.»

Ноах был пьяницей? Не думаю. Мне кажется Ноах не знал о другой стороне винограда, до потопа сок винограда не превращался в вино. Если посмотреть на эту проблему образно, то мы увидим зависимость человека от этого мира, когда мы не бодрствуем в слове. В данном случае Ноах обнажил свою сущность, которая должна быть скрыта от всех.

«22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.»

Я думаю, что это не просто случайное происшествие, а следствие предыдущего действия. Хам имел в себе тот порок, который стал детонатором случившегося. Просто так ничего не происходит. Бог, через такие происшествия, открывает сущность тех, кто несет в себе изначальные пороки. Кроме того, что Хам разглядел наготу своего отца, он еще и хотел совратить братьев быть его соучастником.

«23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.»

Как важно не рассматривать наготу своего отца, того кто тебя породил. И это знают Шем и Иафет. Если же образно мыслить, то открывается преступная картина. Если применить понятие отец к Богу, то мы можем констатировать, что обнажив в нашем восприятии Бога, отделив Его от Его атрибутов, то получится языческое существо, называющее себя богом. Это может быть любая стихия, животное или человек. Потому что само слово «бог» становится атрибутом и тогда идет разговор о том, что всё может стать богом, сила которого в его имени.

«24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.»

А вот и возмездие. На самом деле, Ноах должен был проснуться от СВОЕГО вина, прежде чем узнал, что сделал над ним меньший сын ЕГО.
Мы не очень внимательны к своим поступкам и наши дети обличают нас, делая то, что могли сделать мы. Проклясть своего сына не может никто, потому что сын несет твою информацию, но есть дети детей, которые твою информацию несут в меньшей степени. Этим и воспользовался Ноах. Не написано, что сделал Хам своему отцу, что тот узнал о том, что сделал над ним его сын, но думаю – это не ябедничество двух других сыновей. На самом деле, когда мы касаемся Бога и пытаемся Его охарактеризовать узким спектром возможностей, мы отсекаем от Него Его полноту и совершенство.

«26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;
27 да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.»

После проклятий идут благословения от Ноаха. Главное в благословении Шема – это его Бог. Именно это отмечает Ноах в Шеме. Только Шем имеет возможность служить Богу в истине. Иафет – это тот, кто способен войти в общество Шема, но для этого он должен стать единым с Шемом. Но в любом случае Ханаан будет рабом и того и другого. Это не значит, что Хам не сможет войти в общество Шема, но, через Ханаана, Хам попадает в зависимое положение от братьев. Чтоб подобного казуса с нами не случилось, надо довериться Богу Шема и поклоняться Ему в истине и духе, а не своим человеческим умом пытаться достичь Его величия.

«28 И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет.
29 Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер. »

Сегодняшняя история открыла нам способность не поддаваться на провокации нашего сознания, которое делает нас поклонником нашего животного естества. Именно поэтому апостол Шауль говорит:
«1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,
2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.» (Рим.12:2)
 
Авшалом Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 13:18 | Сообщение # 5
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Дух, душа и тело.

Наше родословие всегда несет в себе больше, чем информацию о нашей генетической памяти. В первую очередь, это наше духовное наследие, доставшееся нам от наших предков.

Берешит(Бытие) 10 глава

« 1 Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети
2 Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас.
3 Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма.
4 Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим.
5 От сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих.»

Если пройтись по каждому из имен, то можно прочитать генеалогию всего рода человечества. Но мы хотим коснуться духовного взгляда на родословие. Начнем с Иафета. Потомки Иафета – это люди, жаждущие всемирного господства, готовые войти в шатры Шема и поработить Хама. Именно, жаждущие – это то, что делает сегодняшнюю цивилизацию этого мира. Душевные понятия о смысле жизни и о божествах, которые ничем не отличаются от человека. То есть, Сам Бог должен быть покорен этому роду. У них всегда множество богов, даже тогда когда они принимают Иудейскую веру, которую отделяют от Иудейства, создавая свое понимание о Боге. Сначала, расщепляя Его на три части, а затем присваивают качества Бога всем людям, которые кажутся необычными. Но самый главный бог, для таких людей – это разум человеческий, его интеллект. Это тот змей, который обязательно укусит зарвавшегося Иафета за пятку.

«6 Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.
7 Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и Дедан.»

Сыны Хама – это те, кто делает из всего бога: солнце, луна, корова, река, ветер, дождь. Высший пилотаж – это бог-человек, который и правит всеми. Именно поэтому фараон в Египте всегда был богом. Если брать на бытовом уровне, то можно отметить, что когда ты делаешь богом все вокруг, то любая твоя мысль любое твое желание становится волей божией. Отсюда, такие примитивные верования.

«8 Хуш родил также Нимрода: сей начал быть силен на земле.
9 Он был сильный зверолов пред Господом; потому и говориться: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом.»

Хочется остановиться на таком персонаже, как Нимрод. Надо понять, что чем примитивнее построение отношений с Творцом, тем ярче представители этого рода. Мы видим, что Нимрод зверолов сильный. Что это значит?
Полагаю, что разговор идет не столько о ловле животных, сколько о ловле всего животного в человеке, для того, чтоб господствовать над ним. Поэтому знайте, все, что прет из вас в первую очередь, когда вы приходите к Господу – это ваше животное примитивное состояние, которое дух плоти Нимрод захватывает и порабощает. Ведь самое первое, что нам приходит в голову, когда мы принимаем Йешуа аМашиаха, это поменять церковное устроение, которое прогнило. Но на самом деле – это влияние нашего Нимрода. Имя Нимрод переводиться как бунтарь. Поэтому именно это и является нашим первым делом, когда мы вступаем в отношения с Господом.

«10 Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар.
11 Из сей земли вышел Ассур, и построил Ниневию, Реховофир, Калах.
12 И Ресен между Ниневию и между Калахом; это город великий.
13 От Мицраима произошли Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим,
14 Патрусим, Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим.
15 От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет,
16 Иевусей, Аморей, Гергесей,
17 Евей, Аркей, Синей,
18 Арвадей, Цемарей и Химарей. В последствии племена Ханаанские
19 И были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Садому, Гаморре, Адме и Цевоиму до Лаши.
20 Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их.»

Как мы видим, все последующие поколения Хама пересекаются с интересами потомков Шема. Если образно посмотреть на это, то начинаешь понимать, что там где нет Шема, там находится Хам. Говоря аллегорически, можно сказать так: где нет духа, там плоть. Как только дух становиться непослушным Богу, он тут же попадает в плен плоти.

«21 Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова.
22 Сыны Сима: Елам, Асур, Арфаксад, Луд, Арам.
23 Сыны Арама: Уц, Хул, Гефер и Маш.
24 Арфаксад родил Салу, Сала родил Евера.
25 У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брата его: Иоктан.»

Что значит имя Фалек, оно значит разделение. Что за разделение в земле произошло? Где-то слышал версию того, что разделилась земля в буквальном смысле. Произошли разломы магнитного поля земли. Ну или что-то в этом роде. Возможно, но я придерживаюсь духовного смысла от Бога. Полагаю, что разделение произошло в нашей природе земного происхождения, которая разделила нас с Богом, отсюда и вавилонская башня.

«26 Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавефа, Иераха,
27 Гадорама, Узала, Диклу,
28 Овала, Авимаила, Шеву,
29 Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана.
30 Поселения их были от Меши до Сефара, горы восточной.
31 Это сыновья Симовы по племенам их, по языкам их, в землях их, по народам их.»

Я знаю, что каждый народ, из рода Шема, обозначает одно из духовных качеств, которые составляют одно тело. Поэтому Шем и является олицетворением нашего духа.

«32 Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы по земле после потопа. »

Итак, я попытался обозначить некоторые ключевые моменты нашего бытия, на которые указывает Тора. Думаю, что важнейшим уроком, из данной части недельной главы, является возможность соразмерить, на примере родословной Ноаха, свою привязанность к Богу или к этому миру. Есть три подхода к тому, чтобы войти в контакт с Богом:
Плотской, символом которого является Хам, который не бережет отношения с родным отцом, а значит и отношения с Отцом Небесным будут небрежными.
Душевный, Иафет его представитель, который при всем уважении к отцу, не в состоянии отвергнуть свой разум человеческий, который ведет нас к культурному и цивилизационному развитию, где место Бога на вторых ролях, а главное – это харизма и интеллект человека, когда мы человека превозносим выше Бога, при этом, конечно же, мы знаем, что Бог на первом месте, но и человек, который очень уважаемый, добрый и умный почитается нами как Бог.
Но есть духовный, самый важный для нашей жизни фактор, который открывается нам в Шеме. Только такой подход к Богу и к человеку способен отрегулировать наши отношения с Господом, не превращая их в неразумное служение чему-то, нечто непознаваемому и абстрактному. Ищите духовного водительства от Господа Бога в Йешуа аМашиахе. Только Он способен открыть наши возможности и силу для служения. Йешуа пришел именно для этого и именно Он олицетворяет Собой наш духовный мир, который мы потеряли в Шеме и в Израиле.
 
Авшалом Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 13:19 | Сообщение # 6
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
От однообразия до единства в Йешуа аМашиахе.

Если первые люди, после потопа, организовались в одну структуру, то это не значит, что они стали едины, о чем молил Своего Отца Йешуа, но наоборот, их единение происходило, не на мысли быть едиными в Господе, но на мысли оставить после себя имя. То есть, амбиции, без руководящей роли Бога - это не дерзновение, а дерзость

Берешит(Бытие) 11 глава

« 1 На всей земле был один язык и одно наречие.»

Люди отказались от творческого отношения в Боге, удалив разнообразие, в том числе и языковое, от себя, пытаясь достичь Бога своими силами, примитивно, теряя первоначальную цель, которую поставил Бог перед человеком.

«2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.»

И в этом мы видим попытку не исполнять волю Божию наполнять землю и обладать ею, ради своих примитивных амбициозных планов, которые прикрываются, якобы, волей Божией. Руководила этим, конечно, плоть.

«3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.»

Все таки они понимали, что рассеются по земле, но вместо того, чтоб создать имя Богу на земле, они решили сделать имя себе. Примитивное плотское восприятие считает, что Бог живет на этом небе, хотя еще Шауль писал о третьем небе, где он слышал слова неизреченные. Но я думаю, что они понимали на что идут, тогда люди были разумнее нынешних, так как проклятия еще не вошли в их жизнь. Дело в том, что сооружая высоченные строения, человек достигает высоты своего понимания о Боге. Но Бог хочет, чтоб мы понимали Его так, как Он понимает. Любые наши разборки характера Бога, о которых Он Сам не говорит, а это значит, что все то, что говорит Бог о Себе, надо понимать так, как Он этого хочет, а не придумывать свое видение этому.

«5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.»

Господь, на самом деле, помогает человеку не зациклеваться на маловажных деталях наших обязанностей, чтоб человек мог развиваться свободно, а не по какой-то, понятной только ему, схеме.
Здесь надо понять, что Бог разделяет такие понятия как один и един. Ведь нас объединяет не идеальная копия друг друга, а нечто общее, при том, что мы не похожи друг на друга. Бог хочет видеть не один народ, а единый. Он желает, чтоб наше развитие шло не только параллельно, но и вертикально, но не физически, с помощью башни, а с помощью духовного возрастания.

«8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.»

Мы должны научиться понимать такие простые вещи: Бог исполнит то, что задумал. А вот человек, без Бога, не достигнет ничего, в конечном итоге. Сегодня, Евросоюз строит новый Вавилон, но в отличие от древнего Вавилона, он строится не из глины, а из политический понятий и целесообразности. Современный Вавилон изощреннее прошлого, но суть одна – сделать всех копиями Евросоюза.

«10 Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, чрез два года после потопа;
11 по рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей.
12 Арфаксад жил тридцать пять лет и родил Салу.
13 По рождении Салы Арфаксад жил четыреста три года и родил сынов и дочерей.
14 Сала жил тридцать лет и родил Евера.
15 По рождении Евера Сала жил четыреста три года и родил сынов и дочерей.
16 Евер жил тридцать четыре года и родил Фалека.
17 По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать лет и родил сынов и дочерей.
18 Фалек жил тридцать лет и родил Рагава.
19 По рождении Рагава Фалек жил двести девять лет и родил сынов и дочерей.
20 Рагав жил тридцать два года и родил Серуха.
21 По рождении Серуха Рагав жил двести семь лет и родил сынов и дочерей.
22 Серух жил тридцать лет и родил Нахора.
23 По рождении Нахора Серух жил двести лет и родил сынов и дочерей.
24 Нахор жил двадцать девять лет и родил Фарру.
25 По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать лет и родил сынов и дочерей.
26 Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.»

Здесь мы вновь видим родословную, но теперь перед нами раскрывается родословная Шема, прародителя Авраама, который и стал отцом всех живущих.

«27 Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота.
28 И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском.»

Теперь родословие сужается до родословия Фарры. Мы видим, что Фарра имеет, как Ноах, троих сыновей, но теряет одного из своих сыновей, что показывает нам деградацию данной от Бога сущности. То, что мы теряем в этой жизни что-то, говорит о нашей жизни не посвященной Богу, когда Господь контролирует каждый наш шаг и каждое желание, но и направляет нас в нужном направлении.

«29 Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски.
30 И Сара была неплодна и бездетна.»

Здесь показывается важность не только мужчин, в исполнении воли Божией, но и женщины. Так, Сара олицетворяет собой будущий Йерушалаим, который неплодный, но приготовлен для того, чтоб вместить всех, оставленных и обманутых этим миром. Достаточно иметь одного, чтоб наполнить. Йешуа аМашиах явился Тем, Кто объединил в себе всё человечество и в Нем мы достигаем полноты.

«31 И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.
32 И было дней [жизни] Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране.»

Фарра все делает наполовину. Есть такие люди, которые дойдя до правильной мысли покаяться, не могут посвятить жизнь свою Господу полностью. Или посвятив свою жизнь Господу, ставят Ему условия, то есть, не безусловно идут за Господом. Это те, которые следуют за Господом, но не берут своего креста. Именно по этой причине, Бог забрал жизнь у Фарры, дабы Авраам мог войти в полное служение Господу.

Да облагодетельствует нас наш Бог Отец Небесный Духом Святым в Йешуа аМашиахе! Аминь
 
Владимир_Владимир Дата: Четверг, 10.12.2015, 19:51 | Сообщение # 7
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 5342
Подарков: 82
Репутация: 4736
Цитата Авшалом ()
Есть такие люди, которые дойдя до правильной мысли покаяться, не могут посвятить жизнь свою Господу полностью. Или посвятив свою жизнь Господу, ставят Ему условия, то есть, не безусловно идут за Господом. Это те, которые следуют за Господом, но не берут своего креста.


есть такое!

Цитата Авшалом ()
Именно по этой причине, Бог забрал жизнь у Фарры, дабы Авраам мог войти в полное служение Господу.


это ваше мнение?
 
Форум » Вопросы по сайту » Корзина » Недельная глава Торы. Ноах.
Страница 1 из 11
Поиск:

Подпишись на нашу группу в VK