[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Недельная глава Торы. Ваеце.
Авшалом Дата: Вторник, 08.12.2015, 22:02 | Сообщение # 1
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Община Машиаха.

Мы видим удивительную картину пророческого видения. Яаков видит будущую общину Машиаха, ее устроение и небесное вспоможение от Господа.

Берешит(Бытие) 28 глава

«10 Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран,
11 и пришел на [одно] место, и [остался] там ночевать, потому что зашло солнце. И взял [один] из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.»

Что же это за камень? Если рассуждать дрешем, то получится что камень – это последующий камень на котором строиться церковь. И первое назначение камня – это быть изголовьем, то есть, стать нашей главизной.
«потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф.5:23)

«12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.
13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;
14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;
15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.»

Мы видим, что камень побудил Яакова видеть видение, которое говорит о будущем. Тот же Господь в Йешуа аМашиахе сказал апостолам:
«истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.» (Иоан.1:51)
Фактически, Яаков побывал в том времени, когда эти слова исполнились, то есть, в наше время. Ибо сейчас то самое время, когда ангелы восходят и нисходят.
Но самое примечательное, для Яакова, в этом видении – это обещание Господа о том, что Яаков избран быть, как Авраам и Ицхак, прародителем народа отделенного для Господа и что в его семени благословятся все народы, а будущее семя – это Машиах.
«Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.»(Гал.3:16)

«16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!
17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.»

Что же это за место, в котором присутствует Господь? Правильно, - это сердце наполненное доверием к Богу.

«18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.»

Яаков совершает пророческое действие, движимый Духом Божиим. Это тот камень, на котором строится община Машиаха, то есть на Нем. Возливая елей на камень Яаков отдает дань не камню, а виденному в видении Господу. Тем самым, открывая служение, которое взял на себя Господь наш Йешуа аМашиах. Так как Машиах переводиться, как помазанник. Можно вспомнить, как возливала на Йешуа миро блудница.
«став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.» (Лук.7:38)

«19 И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз.»

И опять, какое место? Дом Божий – это мы с вами, если мы являемся детьми Бога.
«9 Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.» (1 Коринф. 3:9)
Здесь явно идет намек на будущую общину Машиаха, которую врата ада не одолеют.

«20 И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,
21 и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, -
22 то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.»

А теперь давайте рассудим, какой мы, последователи Йешуа аМашиаха, имеем памятник. Конечно же хлебопреломление и чаша Господня, которые нам напоминают о Голгофской жертве Машиаха.
«24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.» (1Кор.11:24-26)
Воспоминание – это и есть памятник, то есть, чтобы помнили.
Мы видим, что все говорит нам о будущем строении в Йешуа аМашиахе, о Его общине, о Его Теле. То, что Господь обещает своим ученикам – это фактически то, что Господь открывает Яакову. Но, не имея откровений, Яаков находится в страхе и трепете. Ко всему прочему, в конце идут удивительные слова: камень будет домом Божиим и из всего, что ты мне дашь, я дам тебе десятую часть. Это относится к нам. Десятая часть того, что Бог нам дает – что это? В сутках двадцать четыре часа. Значит надо посвятить два часа и сорок минут, в день, Богу. Разговор идет о нашем общении с Богом, чтоб мы знали волю Божию о нас. Чтоб нам не быть, как Яаков в трепете и страхе, но в радости во Святом Духе. Итак, строение Божие, которое есть тело Машиаха – это мы с вами. И Тора говорит нам о нас. Мы можем увидеть себя в Пятикнижие Моше и это факт, но себя мы можем увидеть только в Машиахе, что и является целью Предвечного Творца, Его воля о нас в вечности.










 
Авшалом Дата: Вторник, 08.12.2015, 22:03 | Сообщение # 2
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Любимая – нелюбимая, главное - хвала Богу.

В нашей жизни часто проблемы начинаются не с плохих дел, а с наших предпочтений. Нельзя обозначать словом нравится – не нравится внешнюю оболочку, надо смотреть на содержание, внутреннюю суть. Урок с Яаковом нам это показывает.

Берешит(Бытие) 29 глава

«1 И встал Иаков и пошел в землю сынов востока.»

Для чего Тора отделяет понятие востока от понятия «сыны востока». Не проще ли было сказать, что Яаков пошел на восток. Но Тора хочет подчеркнуть, что это отдельная формация людей, а не просто родственники Авраама. То есть, при Яакове уже можно было поставить разделительную черту между Авраамом, Ицхаком и Яаковом с одной стороны и, живущих в Месопотамии, с другой стороны – это уже был совсем другой народ и по менталитету и по духовной направленности. Наша задача состоит также в том, чтобы отделиться от этого мира, не зависимо от того, что в нем находятся наши родные и друзья.

«2 И увидел: вот, на поле колодезь, и там три стада мелкого скота, лежавшие около него, потому что из того колодезя поили стада. Над устьем колодезя был большой камень.
3 Когда собирались туда все стада, отваливали камень от устья колодезя и поили овец; потом опять клали камень на свое место, на устье колодезя.»

Мне эта картина напоминает сегодняшнее христианство. Все расположились над колодезем с водой, то есть, над словом Божиим в ожидании Духа Святого, предвкушая духовное пробуждение. Мечтают о том, что они уже пьют эту воду жизни. Но надо ждать все стада, чтоб отвалить камень от колодезя. О чем это напоминает нам? Конечно о том, чтоб мы все были едины и, без этого, мир не увидит Бога и Его спасение.
«да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.» ( Иоан.17:21)

«4 Иаков сказал им: братья мои! откуда вы? Они сказали: мы из Харрана.
5 Он сказал им: знаете ли вы Лавана, сына Нахорова? Они сказали: знаем.
6 Он еще сказал им: здравствует ли он? Они сказали: здравствует; и вот, Рахиль, дочь его, идет с овцами.»

«Братья мои» - это не правильное обращение к язычникам, но Яаков использует это обращение не как объединяющее духовное начало, а как к потенциальным союзникам в деле распространения Царства Божия.

«7 И сказал: вот, дня еще много; не время собирать скот; напойте овец и пойдите, пасите.
8 Они сказали: не можем, пока не соберутся все стада, и не отвалят камня от устья колодезя; тогда будем мы поить овец.»

Яаков желает всех от колодца разогнать, в преддверии встречи с Рахилью. На самом деле, это действительно сугубо интимная встреча, когда мы возвращаемся к своим корням, чтоб взять для себя мотивацию в нашем стремлении к Богу. Для того, чтоб умножить свой потенциал, данный от Бога для этого мира.

«9 Еще он говорил с ними, как пришла Рахиль с мелким скотом отца своего, потому что она пасла.
10 Когда Иаков увидел Рахиль, дочь Лавана, брата матери своей, и овец Лавана, брата матери своей, то подошел Иаков, отвалил камень от устья колодезя и напоил овец Лавана, брата матери своей.»

Другими словами, надо христианам дождаться, когда Яаков, будущий Израиль, отвалит камень от устья колодезя, тогда и можно будет напиться познанием Бога. Давайте не спешить со своими начатковыми познаниями, а используем тот потенциал, который накоплен детьми Яакова, нынешним Израилем. Здесь надо не бояться впасть в законничество, а освоить информационное поле Торы.

«11 И поцеловал Иаков Рахиль и возвысил голос свой и заплакал.»

Сколько переживаний произвела встреча Яакова с Рахилью. Здесь и целование и возвышение голоса, закричал он что ли, а может просто начал говорить на повышенных тонах с эмоциональным окрасом. Короче, Рахиль, с первой встречи, произвела на Яакова неизгладимое впечатление. Такое же состояние предшествует встрече с Господом. Когда внутри все плачет и смеется, и поет. Еще я надеюсь на встречу Израиля и христиан, когда разделяющая их стена падет.

«12 И сказал Иаков Рахили, что он родственник отцу ее и что он сын Ревеккин. А она побежала и сказала отцу своему.
13 Лаван, услышав о Иакове, сыне сестры своей, выбежал ему навстречу, обнял его и поцеловал его, и ввел его в дом свой; и он рассказал Лавану все сие.»

Это один из уроков для нас. Даже если к нам расположен кто-то положительно, нельзя ему рассказывать всю историю своей жизни. Яаков же расслабился и рассказал Лавану все, что произошло с ним. И историю с Эйсавом и благословениями Ицхака рассказал всю от начала и до конца. Поэтому надо следить за своими словами, когда вы разговариваете с людьми этого мира. Не надо напоминать им каждый раз о том, что ты был в прошлой жизни пьяницей и блудником – это и так понятно. Чтоб они не воспользовались этим в своих меркантильных целях.

«14 Лаван же сказал ему: подлинно ты кость моя и плоть моя. И жил у него [Иаков] целый месяц.»

И мы видим, что рассказ Яакова о своих подвигах, коснулся Лавана и он признал Яакова своим. Сам Лаван мог поступить так же как Яаков, а Ривка сестра Лавана. Наши рассказы, о «подвигах» в прошлой жизни, могут расположить к нам людей этого мира, но с другой стороны расположенность эта станет мерилом нашего земного пути, а не стремления в небесные обители. И это не позволит, слушающим нас, возжаждать Бога.

«15 И Лаван сказал Иакову: неужели ты даром будешь служить мне, потому что ты родственник? скажи мне, что заплатить тебе?»

Лаван явно намекает Яакову на сватовство. Вообще, этот мир стремиться не столько изменяться, общаясь с нами, сколько заручиться нашей поддержкой и возможностью использовать нас в своих целях. Поэтому связь с этим миром через ту красоту, которую являем этот мир через средства искусства, может оказаться для нас сетью. Надо это помнить всегда.

«16 У Лавана же было две дочери; имя старшей: Лия; имя младшей: Рахиль.
17 Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом и красива лицем.
18 Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за Рахиль, младшую дочь твою. 19 Лаван сказал: лучше отдать мне ее за тебя, нежели отдать ее за другого кого; живи у меня.»

Интересная плата за работу. Но Яакова ничего не смутило, ведь он имел дело с этим миром, хотя они и родственники. Это та проблема, которая достигает нас, живя в этом мире. Мы хотим все самое красивое, а полезное отходит на второй план.

«20 И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее.»

Опять Яаков попал в ловушку своих ожиданий и мечтаний, что все будет хорошо. Другими словами, Яаков размечтался получить лучшее, не заботясь об общем благе для дела, которое он должен был исполнить перед Богом. Так и нам надо помнить, что служение Богу – это не приятная прогулка в прохладе дня, а полная борьбы и разочарований жизнь в Йешуа аМашиахе, которая заканчивается распятием на кресте наших страстей и плотских желаний.

«21 И сказал Иаков Лавану: дай жену мою, потому что мне уже исполнилось время, чтобы войти к ней.
22 Лаван созвал всех людей того места и сделал пир.
23 Вечером же взял дочь свою Лию и ввел ее к нему; и вошел к ней [Иаков].
24 И дал Лаван служанку свою Зелфу в служанки дочери своей Лии.»

Видимо Лаван это обдумал заранее и сильно напоил Яакова на пиру. Но дело даже не в этом. Бог уже приготовил нечто для того, чтоб родить Свой народ через Яакова. Поскольку Яаков взял на себя ответственность за Эйсава, то и все, что предназначалось Эйсаву, Яаков должен реализовать по полной программе. Лия предназначалась для Эйсава, а теперь, когда Яаков отнял у Эйсава благословения и первородство, Лия должна быть с ним как с Эйсавом. Наблюдайте за собой, способны ли вы взять на себя ответственность за дело, которое поручено другому. Иначе дело не состоится.

«25 Утром же оказалось, что это Лия. И сказал Лавану: что это сделал ты со мною? не за Рахиль ли я служил у тебя? зачем ты обманул меня?
26 Лаван сказал: в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей;
27 окончи неделю этой, потом дадим тебе и ту за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других.»

Вот что происходит с людьми, которые живут мечтами. Лаван напомнил Яакову о той истории, которую Яаков же и рассказал Лавану, когда он запнул Эйсава дважды, взяв на себя роль первенца. И Лаван, пользуясь этой информацией, обязывает Яакова служить ему еще семь лет. Поэтому не удивляйтесь, что мы, становясь первенцами в Йешуа аМашиахе, не по заслугам, а по вере, получаем в довесок то, чего мы не просили, думая, что мы знаем точно, что нам нужно. Однако мы забываем о том, что Бог лучше нашего знает, что приведет нас ко спасению и даст нам возможность исполнить Его волю. Поэтому, все то, что дает нам Бог в этой жизни, принимайте с радостью и благодарностью. Иначе наступит момент, когда нам придется разочароваться.

«28 Иаков так и сделал и окончил неделю этой. И [Лаван] дал Рахиль, дочь свою, ему в жену.
29 И дал Лаван служанку свою Валлу в служанки дочери своей Рахили.
30 [Иаков] вошел и к Рахили, и любил Рахиль больше, нежели Лию; и служил у него еще семь лет других.»</strong>

Яаков все понял и смирился. Лия явилась, для Яакова, сдерживающим началом с одной стороны, а с другой стороны, именно Лия приняла в свою утробу семя Машиаха. Лия родила Йегуду, прародителя Йешуа аМашиаха. Поэтому, даже если мы слабы глазами, не очень умны и продвинуты по этой жизни, а так же не имеем вида и величия, помните, что наш Спаситель так же не отличался видом и величием.
«Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.» (Ис.53:2)

«31 Господь узрел, что Лия была нелюбима, и отверз утробу ее, а Рахиль была неплодна.
32 Лия зачала и родила сына, и нарекла ему имя: Рувим, потому что сказала она: Господь призрел на мое бедствие; ибо теперь будет любить меня муж мой.»

Имя Рувим переводится как «увидел». Другими словам, Господь узрел возможности Лии. Именно потому, что она была нелюбимой, Господь и дал ей счастье матери. Мы тоже должны помнить, что этот мир нас не любит, да и братья наши любят нас не всех одинаково, но это не должно ввергать нас в уныние, так как мы являемся носителями семени Божьего, Его Машиаха.

«33 И зачала опять и родила сына, и сказала: Господь услышал, что я нелюбима, и дал мне и сего. И нарекла ему имя: Симеон.»

Симеон переводится как «слышать». В данном случае Господь не только видит, но и слышит то, что Лия нелюбима. Мы должны помнить, что наш Бог не только не слепой Бог, но еще и не глухой.
«Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли?» (Пс.93:9)
Поэтому не надо отчаиваться, когда нам кажется, что все против нас и нас не любят, то надо помнить, что Бог нас любит такими, какие мы есть и видит наши беды и слышит наши молитвы.

«34 И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь-то прилепится ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Левий.»

Имя Левий переводится как «привязанность». То есть, Левий должен стать скрепляющим материалом между Яаковом и Лией. Рождайте в себе слово Божье и не отчаивайтесь. Потому что через наши страдания и потуги в этой жизни, мы соединяемся с Машиахом в будущей жизни. А не через нашу миловидность и красоту, которая суетна.
«Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.» (Прит.31:30)

«35 И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю Господа. Посему нарекла ему имя Иуда. И перестала рождать.»

На самом деле, Лия совершила духовный подвиг, который может служить примером для нас в следовании ко спасению в своем избрании.
Сначала, мы понимаем, что через определенные знаки Господь показывает нам то, что Он видит то, что происходит вокруг нас, но наша задача принять Дух Божий и родить внутри себя нового духовного человека, который открывает в нас то, что Бог слышит наши чаяния и дает нам все для того, чтоб мы достигли истины в Нем. Через это, мы соединяемся с волей Божией и служим Ему, теми дарами, которые Господь дал каждому из нас. Тогда мы достигаем восторга в Боге и от Его к нам отношения мы начинаем восхвалять Господа. Именно это и есть значение имени Йегуда. Когда же мы родили в нашей жизни хвалу и прославление Имени Господня, тогда наша задача считается выполненной на сто процентов, потому что именно в хвале Богу и находится семя Божие, то есть Машиах нашего спасения.
 
Авшалом Дата: Вторник, 08.12.2015, 22:04 | Сообщение # 3
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
В Бога богатейте.

Чем занимался Яаков у Лавана? Он умножал то, ради чего он явился в этот мир. Жены, дети, стада – это лишь образы нашего странствования в этом мире.

Берешит(Бытие) 30 глава

«1 И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю.»

В нашей повседневной жизни есть две причины неудовлетворенности. Это видеть реализованные возможности других и разочарование в том, что Бог не хочет нам помочь в реализации наших возможностей. По сути, эти две причины и делают нас мертвыми. Рахиль не рождает детей Яакову, завидует сестре и предъявляет претензии Яакову в своей невозможности родить детей. Фактически она все сваливает на Бога и Его посредника в своих проблемах. Нам надо научиться, во-первых, не завидовать счастью других, а если у нас что-то не получается, то надо понимать, что проблема не в ближних, не в пасторе, тем более, не в Боге, а в нас самих. Чем мы вызвали немилость Бога к нам? Причин у нас, если мы честно вспоминаем себя и рассматриваем, больше чем достаточно. В крайнем случае есть понимание, что закон, который дал нам Господь, мы или не исполняем или исполняем неправильно.

«2 Иаков разгневался на Рахиль и сказал: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева?
3 Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее.
4 И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков.
5 Валла зачала и родила Иакову сына.
6 И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан.»

Ну во-первых, Яаков не должен был гневаться на расстроенную женщину, которая во всем, что ее окружает, видит виноватых в своей беде. А во-вторых, должен был задуматься над тем, что Рахиль ценит Яакова высоко, как Бога, а не раздражаться от ее претензий. Рахиль, по примеру Сарры, кажется, делает ошибку, но посмотрите и увидите разницу. Сарра не стала принимать активное участие в Измаиле, а Рахиль приняла активное участие в рождении ребенка и, как его мать, дала ему имя, которое значит «рассудил». То есть, Господь рассудил и дал ей, а не Валле, сына. Одна лишь эта ревность стоит многого и Бог это учитывает в нашей жизни. Павел пишет:
«Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных» (1Кор.14:1)

«7 И еще зачала и родила Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову.
8 И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим.»

У Рахили с Лией идет борьба за территорию в муже своем. Ей мало того, что Яаков любит ее больше других, но ей нужна полная победа. Именно поэтому, Рахиль называет сына, которого родила Валла, Неффалим, что истолковывается как «борец». Но мне хочется предупредить рьяных борцов в Господе, чтоб они умерили свой пыл и боролись не с братьями своими, в Машиахе, а со своими недостатками, которые мешают нам исполнить волю Божию.

«9 Лия увидела, что перестала рождать, и взяла служанку свою Зелфу, и дала ее Иакову в жену.
10 И Зелфа, служанка Лиина, родила Иакову сына.
11 И сказала Лия: прибавилось. И нарекла ему имя: Гад.»

Как мы видим, Лия также ввязалась в соревновательный процесс, чувствуя себя уязвленной своей сестрой и соперницей, в деле рождения патриархов. Это привело Лию к подражанию своей сестре и она дала свою служанку Зелфу Яакову, чтоб нарастить свое преимущество перед Рахилью. Вообще, комментируя эту часть недельной главы, я чувствую себя не комментатором Торы, а комментатором футбольного матча. И это неправильно. Что-то не заладилось в исполнении воли Божией Яаковом, отсюда и подобные пассажи. Имя Гад описывает состояние Лии, оно переводится как «счастье». А чье рождение делает нас счастливыми? Конечно, рождение нашего спасителя.

«12 И родила Зелфа, служанка Лии, другого сына Иакову.
13 И сказала Лия: к благу моему, ибо блаженною будут называть меня женщины. И нарекла ему имя: Асир.»

Ну теперь Лия чувствует свое превосходство в рождаемости и нарекла сама себя блаженной. Именно так переводится имя Асир – «блаженный». Однако, кто благ? Йешуа ответил на это:
«Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мар.10:18)
Лия фактически поняла значение родов от Яакова, потому что нечто подобное произнесла мать Йешуа Мария:
«46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;» (Лук.1:46-48)
То же самое должен испытывать каждый из нас, когда рождает в себе внутреннего человека, личного Машиаха.

«14 Рувим пошел во время жатвы пшеницы, и нашел мандрагоровые яблоки в поле, и принес их Лии, матери своей. И Рахиль сказала Лии: дай мне мандрагоров сына твоего.
15 Но она сказала ей: неужели мало тебе завладеть мужем моим, что ты домогаешься и мандрагоров сына моего? Рахиль сказала: так пусть он ляжет с тобою эту ночь, за мандрагоры сына твоего.»

Здесь описывается трудный момент для Лии. Яаков, по видимому, с ней не живет супружеской жизнью, а Рахиль, до сих пор, не может родить сама. Отсюда, попытка воспользоваться мандрагорами, которые нашел Рувим, чье имя переводиться, как - видеть. То есть, увидел и нашел. Но как они делят мужа – это, конечно, особая история и на нее у меня нет времени. Однако, замечу, что наша жизнь теряет полноту, когда мы не ощущаем присутствие Господа в нас, когда мы не можем родиться свыше. И тогда мы идем на разные ухищрения. Я знаю одного брата, который ждал того момента, когда он заговорит на иных языках, потому что для него это было знаком рождения свыше. То есть, внешний предлог послужил поводом к рождению от Господа, но не через языки, а через ревность по Богу. Нам надо помнить, что все знаки, которые описаны в посланиях апостолов, говорят не о рождении, а о проявлении силы Божией, а рождаемся мы по воле Божией, а не по признакам рождения. Думаю, что в среде пятидесятников есть много людей, которые никогда не рождались свыше, но зато бормочут тарабарщину на непонятном языке и, для остальных пятидесятников, это является главнее, чем дела веры.

«16 Иаков пришел с поля вечером, и Лия вышла ему навстречу и сказала: войди ко мне; ибо я купила тебя за мандрагоры сына моего. И лег он с нею в ту ночь.»

Оказывается, расположение мужа можно купить. Нам следует подумать над этим. Чем мы можем купить расположение нашего мужа, духа живущего в нас?

«17 И услышал Бог Лию, и она зачала и родила Иакову пятого сына.
18 И сказала Лия: Бог дал возмездие мне за то, что я отдала служанку мою мужу моему. И нарекла ему имя: Иссахар.»

Бог, видя нашу жертвенность, дает нам просимое. Лия родила сына, которого назвала Иссахар, что значит «воздаяние». Думаю, имеется ввиду то обстоятельство, что этот сын был наградой для Лии, ибо она была смиренной. Нам также, если мы хотим получить от Бога награду, надо смиряться перед обстоятельствами жизни и искать встречи с Господом всегда, не жалея для этого ни сил, ни средств.

«19 И еще зачала Лия и родила Иакову шестого сына.
20 И сказала Лия: Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня муж мой, ибо я родила ему шесть сынов. И нарекла ему имя: Завулон.»

Перевод слова «завулон» имеет несколько значений: жилище и господство. Если соединить оба понятия, то получится жилище господина. Давайте для себя применим эти слова. Кто наш господин? Ответ: Йешуа аМашиах. Кто мы для нашего господина? Ответ: мы жилище для Него. Мы носим в себе неизреченный дар, о чем говорит апостол Павел:
«Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам.» (2Кор.4:7)
И еще:
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16)
Подобная трактовка отрывка из Библии, позволяет нам быть более собранными и более радостными, не взирая на внешние обстоятельства.

«21 Потом родила дочь и нарекла ей имя: Дина.»

Лия родила единственную дочь Яакову, которую назвала Дина, то есть, «суд». Возможно название исходит из желания напомнить всем нам о том суде, который ожидает всех нас перед белым престолом, а может это говорит нам о том, что у Бога суд праведный. Но нам надо помнить что суд – это только не приговор к наказанию, но и приговор к оправданию.
«31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.» (1Кор.11:31)
Если мы всегда помним о том, что есть суд Божий, то мы в этом мире судим сами себя и наказываемся здесь, чтоб не быть осужденными с этим миром и не быть наказанными в вечности.

«22 И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее.
23 Она зачала и родила сына, и сказала: снял Бог позор мой.
24 И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына.»

Ну вот наконец и Рахиль смогла смириться пред Господом, поэтому Бог и услышал ее. Другими словами, Рахиль долго пробивала в себе стену отчуждения от Бога, но смогла пробить, хотя, как мы увидим впоследствии, сохранила языческое прошлое в себе. Имя Иосиф переводится пророчески «Бог прибавит». Рахилью предполагается еще один сын, которого она впоследствии и родит. Таким же пророчеством должны обладать и мы, зная, что Господь любит нас и не позволит Своим детям быть в стыде. Мы обязательно родим собрание, но надо помнить о нашей ответственности за тех, кто приходит в собрание. Наше сердце должно быть наполнено словом Божиим, как роженица грудным молоком.

«25 После того, как Рахиль родила Иосифа, Иаков сказал Лавану: отпусти меня, и пойду я в свое место, и в свою землю;
26 отдай жен моих и детей моих, за которых я служил тебе, и я пойду, ибо ты знаешь службу мою, какую я служил тебе.»

Яаков подумал, что он уже совершил то, ради чего прибыл к Лавану, то есть родить патриархов, которых должно быть двенадцать. За одного из патриархов Яаков, по видимому, посчитал Дину, свою дочь. Хотя Дина показала собой то, что от Лии больше не будет рождаться сыновей, но она дана для утешения Лии и в ее оправдание.

«27 И сказал ему Лаван: о, если бы я нашел благоволение пред очами твоими! я примечаю, что за тебя Господь благословил меня.
28 И сказал: назначь себе награду от меня, и я дам.»

Люди этого мира, не желая верить в Бога, Который, по их мнению, накладывает слишком тяжелые обязанности, для того, чтоб искать Его, видят те благословения, которыми Господь нас и их, ради нас, одаривает. Это вернейший признак того, что мы делаем в нашей жизни угодное Богу.

«29 И сказал ему [Иаков]: ты знаешь, как я служил тебе, и каков стал скот твой при мне;
30 ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Господь благословил тебя с приходом моим; когда же я буду работать для своего дома?
31 И сказал [Лаван]: что дать тебе? Иаков сказал: не давай мне ничего. Если только сделаешь мне, что я скажу, то я опять буду пасти и стеречь овец твоих.
32 Я пройду сегодня по всему [стаду] овец твоих; отдели из него всякий скот с крапинами и с пятнами, всякую скотину черную из овец, также с пятнами и с крапинами из коз. [Такой скот] будет наградою мне.
33 И будет говорить за меня пред тобою справедливость моя в следующее время, когда придешь посмотреть награду мою. Всякая из коз не с крапинами и не с пятнами, и из овец не черная, краденое это у меня.»

Для овец большая редкость иметь черную шерсть, а тем более с крапинами. Об этом знает Лаван. Если же проводить аналогию с нами, как с овцами стада Машиаха, то приходит на ум, что белый цвет – это цвет праведности, а Яаков, будущий Израиль, как носитель семени Машиаха, отделяет для себя именно этих неправедных овец. Почему? Ответ прост.
«Услышав [сие], Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.» (Мар.2:17)
Тогда все становится на свои места. Это надо помнить всегда, что мы оправданы не в мире Лавана, а в мире Яакова, в Йешуа аМашиаха.

«34 Лаван сказал: хорошо, пусть будет по твоему слову.
35 И отделил в тот день козлов пестрых и с пятнами, и всех коз с крапинами и с пятнами, всех, на которых было [несколько] белого, и всех черных овец, и отдал на руки сыновьям своим;
36 и назначил расстояние между собою и между Иаковом на три дня пути. Иаков же пас остальной мелкий скот Лаванов.»

Для чистоты эксперимента, все вкрапленные были удалены от Яакова на три дня пути, достаточно далеко. Мне это напоминает спор Илии с жрецами Ваала. Когда он трижды залил жертву и жертвенник водой и лишь тогда сошел огонь на жертву. И в данном случае, Яаков бросил вызов скептицизму Лавана. Наша задача в этой жизни, это постоянно бросать вызов этому миру и его неверию, и скептицизму.

«37 И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вырезал на них белые полосы, сняв кору до белизны, которая на прутьях,
38 и положил прутья с нарезкою перед скотом в водопойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями.
39 И зачинал скот пред прутьями, и рождался скот пестрый, и с крапинами, и с пятнами.
40 И отделял Иаков ягнят и ставил скот лицем к пестрому и всему черному скоту Лаванову; и держал свои стада особо и не ставил их вместе со скотом Лавана.
41 Каждый раз, когда зачинал скот крепкий, Иаков клал прутья в корытах пред глазами скота, чтобы он зачинал пред прутьями.
42 А когда зачинал скот слабый, тогда он не клал. И доставался слабый [скот] Лавану, а крепкий Иакову.»

Как мы видим, у Яакова был план, как изменить окраску шерсти животных. Способ нехитрый, но действенный. Сей пример показывает утверждение Машиаха о том, что мы становимся тем, кого мы видим. И если в этой жизни мы видим лишь скорби и страдания, но не видим откуда они приходят и Кто ими руководит, то мы так и останемся в наших страданиях в вечности. Взирать надо на того, кем ты хочешь быть и это особенно важно в момент зачатия в нас Духом Божиим.

«43 И сделался этот человек весьма, весьма богатым, и было у него множество мелкого скота, и рабынь, и рабов, и верблюдов, и ослов.»

А теперь удивитесь. О ком идет речь в данном стихе? Вы скажете, что об Яакове. Разрешите вам возразить. Конечно, речь идет о человеке, а Яаков носитель Божьего семени. О ком же идет речь?
В Писаниях земное богатство никогда не сравнивается с богатством небесным. Апостол Яаков сказал:
«5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?» (Иак.2:6)
Надо еще раз предупредить желающих жить в двух мирах одновременно: это невозможно!!! Либо ты живешь в этом суетном, именно суетном мире, который заставляет нас прилагать непомерные усилия, для того, чтоб обогатиться. Ведь каждый лишний кусок хлеба, который ты не используешь по назначению – это отнятый у кого-то кусок хлеба, в котором он нуждается.
Но хочется закончить на доброй ноте. Данный перек говорит о том, как Яаков наполнился благословениями от Бога в доме Лавана. Мы, если быть откровенным, живя в этом мире, также набираемся дарами от Бога, чтоб, в свое время, предстать пред Всевышним Судьей Праведным. Этот мир для нас, как кокон для бабочки, в котором мы находим питательную среду. Но надо помнить постоянно, что мы живет не ради этой питательной среды, а питательная среда живет ради нас, чтоб мы не ослабли в пути. Потому что спасение наше – это путь ведущий в вечность.
 
Авшалом Дата: Вторник, 08.12.2015, 22:06 | Сообщение # 4
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Украсть богов этого мира.

Яаков, предупреждая возможное насилие Лавана, просто сбежал от незадачливых родственников, воспользовавшись стрижкой овец. Но самое замечательное, в этой истории, похищение богов, а проще говоря, идолов у Лавана. О чем это говорит? Машиах похитил всех божков этого мира и избавил людей от лжепоклонения.

Берешит(Бытие) 31 глава

«1 И услышал [Иаков] слова сынов Лавановых, которые говорили: Иаков завладел всем, что было у отца нашего, и из имения отца нашего составил все богатство сие.
2 И увидел Иаков лице Лавана, и вот, оно не таково к нему, как было вчера и третьего дня.
3 И сказал Господь Иакову: возвратись в землю отцов твоих и на родину твою; и Я буду с тобою.»

Яаков услышал, что говорили сыны Лавана, он увидел на лице Лавана опасное недовольство. Два свидетельства недоброжелательства подытоживает Господь, говоря Яакову, чтоб он возвратился на свою родину. Насколько мы внимательны к знакам опасности в нашей жизни? Ведь только после того, как мы уже готовы услышать информацию, Бог обращает к нам Свое слово.

«4 И послал Иаков, и призвал Рахиль и Лию в поле, к [стаду] мелкого скота своего,
5 и сказал им: я вижу лице отца вашего, что оно ко мне не таково, как было вчера и третьего дня; но Бог отца моего был со мною;
6 вы сами знаете, что я всеми силами служил отцу вашему,
7 а отец ваш обманывал меня и раз десять переменял награду мою; но Бог не попустил ему сделать мне зло.
8 Когда сказал он, что [скот] с крапинами будет тебе в награду, то скот весь родил с крапинами. А когда он сказал: пестрые будут тебе в награду, то скот весь и родил пестрых.
9 И отнял Бог скот у отца вашего и дал мне.»

Вот так начинается похищение века. Похищение у людей этого мира их идолов, их богатство и комфорт. Теперь вы понимаете, что не Яаков обобрал Лавана, а сам Лаван обобрал себя. Бог любит щедрость души и ненавидит жадность в любых ее проявлениях. По этой причине Бог обирает весь мир. Можно вспомнить выход их Египта, когда Израиль, выходя, обобрал всю страну.

«10 Однажды в такое время, когда скот зачинает, я взглянул и увидел во сне, и вот козлы, поднявшиеся на скот, пестрые с крапинами и пятнами.
11 Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я.
12 Он сказал: возведи очи твои и посмотри: все козлы, поднявшиеся на скот, пестрые, с крапинами и с пятнами, ибо Я вижу все, что Лаван делает с тобою;
13 Я Бог [явившийся тебе] в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет; теперь встань, выйди из земли сей и возвратись в землю родины твоей.»

Теперь смотрите, как Бог отнял скот от Лавана. Он приводил козлов пестрых с пятнами к стадам Яакова и делал новое стадо. Это говорит о изменениях принципов этого мира. Дело в том, что закон, данный Богом Моше, спасает посредством того, что человек начинает видеть в себе все пятна и крапины этого мира, потому что Бог приводит тех, кто показывает на себе, как Европа и Америка, к чему приводит самолюбование своей праведностью, которая не от нас, а от Бога.

«14 Рахиль и Лия сказали ему в ответ: есть ли еще нам доля и наследство в доме отца нашего?
15 не за чужих ли он нас почитает? ибо он продал нас и съел даже серебро наше;
16 посему все богатство, которое Бог отнял у отца нашего, есть наше и детей наших; итак делай все, что Бог сказал тебе.»

Весь разговор с женами, для Яакова явился поддержкой его плана уйти от Лавана. Но если мы жаждем уйти от этого мира, то достаточно иметь в духе свидетельство, как оно было у апостола Павла:
«15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,» (Гал.1:15,16)
В этом малодушии и состояла проблема Яакова, что он не смог понести всю ответственность, которую он взял, когда купил первородство и взял благословение Ицхака. Однако, Бог зная его состояние дал ему верных жен, которые приняли Яакова как родоначальника нового племени и нового народа, народа Божия. Это и дало им повод быть не на стороне своего отца, а на стороне Яакова. Но для нас важна концепция и принцип изменения нас нового человека в Йешуа аМашиахе, чтоб Он открылся в нас во всей полноте. В этом и заключается наша возможность обобрать этот мир, как минимум, на одну душу - нашу душу.

«17 И встал Иаков, и посадил детей своих и жен своих на верблюдов,
18 и взял с собою весь скот свой и все богатство свое, которое приобрел, скот собственный его, который он приобрел в Месопотамии, чтобы идти к Исааку, отцу своему, в землю Ханаанскую.
19 И как Лаван пошел стричь скот свой, то Рахиль похитила идолов, которые были у отца ее.»

Пока Яаков собирался в путь, Лаван стриг скот, Рахиль похищала идолов своего отца. По видимому, она еще продолжала верить в силу этих статуэток, но с другой стороны, мы имеем четкое понимание того, что те идолы и кумиры, которые есть в этом мире, Бог уничтожит и похитит у людей этого мира. Это образ того, что мы должны своей жизнью и словом Божиим изменять отношение людей этого мира к тем идолам и кумирам, которые водят их, как бычков на убой.

«20 Иаков же похитил сердце у Лавана Арамеянина, потому что не известил его, что удаляется.
21 И ушел со всем, что у него было; и, встав, перешел реку и направился к горе Галаад.»

Но смотрите, Яаков тоже похищает у Лавана то, что Лаван считал своим. Яаков изменил отношение своих жен к их отцу и те согласились не оповещать отца о их уходе. Мы должны также изменять мнение о Боге в сердцах окружающих нас людей всеми доступными способами.

«22 На третий день сказали Лавану, что Иаков ушел.
23 Тогда он взял с собою родственников своих, и гнался за ним семь дней, и догнал его на горе Галаад.
24 И пришел Бог к Лавану Арамеянину ночью во сне и сказал ему: берегись, не говори Иакову ни доброго, ни худого.»

Почему Бог, обращаясь к Лавану предупредил, чтоб он не говорил не только худого, но и доброго?
Это касается и нас, когда мы общаемся с этим миром. Мы не должны принимать от него ничего худого, а также и ничего доброго. Мы должны жить так, как будто этого мира не существует. Радоваться не тому, что у нас есть деньги, а тому, что Бог благословил нас. Но от этого мира не принимать ничего. Как это сделал Авраам, когда царь Содома предлагал ему забрать все, что было у него, но Авраам отказался взять, от этого нечестивца, даже шнурочек.
Не берите у этого мира ничего в долг, лучше перетерпеть и получить от Бога, трудясь собственными руками и благовествуя. Особенно бойтесь брать кредиты у государства. И вообще постарайтесь с государством все ваши отношения минимизировать, если это государство светское.

«25 И догнал Лаван Иакова; Иаков же поставил шатер свой на горе, и Лаван со сродниками своими поставил на горе Галаад.
26 И сказал Лаван Иакову: что ты сделал? для чего ты обманул меня, и увел дочерей моих, как плененных оружием?
27 зачем ты убежал тайно, и укрылся от меня, и не сказал мне? я отпустил бы тебя с веселием и с песнями, с тимпаном и с гуслями;
28 ты не позволил мне даже поцеловать внуков моих и дочерей моих; безрассудно ты сделал.»

Это именно то, в чем обвиняет нас этот мир. Мы не даем им возможность отпустить нас с их принципами жизни: весельем, песнями и плясками. Мы, также, не даем этому миру целовать наших детей и жен, как то, что принадлежит этому миру. Мы обираем этот мир из себя до оснований, потому что во всем, что мы делаем и получаем в этом мире, мы не ищем радости и веселья, а принимаем как грудные дети, потому что мы в этом нуждаемся, а не по тому, что этот мир добр и дает нам это. На самом деле, это делает Бог. Он обирает нашу плотскую природу, чтоб мы имели возможность пройти метаморфозу нашего изменения в духовную жизнь.

«29 Есть в руке моей сила сделать вам зло; но Бог отца вашего вчера говорил ко мне и сказал: берегись, не говори Иакову ни хорошего, ни худого.»

В само это выражение заложена ложь. Лаван говорит, что у него есть возможность сделать зло и, тут же, говорит, что «Бог отца вашего» сказал: берегись. То есть, Бог забрал у Лавана силу, которая может сделать зло. Поэтому эта фраза бессмысленна.
Но этот мир пользуется такой постановкой вопроса, для того, чтоб ввести нас в трепет и мы испугались животным страхом. Но зачем? Это единственный способ сохранить свое лицо и показать свою значимость.
Поэтому не бойтесь, когда этот мир говорит нам о наших бедах и проблемах, как о чем-то неразрешимом. Надо просто помнить, что с нами Бог всегда в Йешуа аМашиахе.
«19 Итак идите, научите все народы, погружая их в реальность Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.»(Матф.28:19,20)
Поэтому, когда мы научаем реальности Божией все народа и призываем их соблюдать повеления Господни, то у нас не может быть и тени сомнения в том, что с нами Машиах.

«30 Но пусть бы ты ушел, потому что ты нетерпеливо захотел быть в доме отца твоего, - зачем ты украл богов моих?»

Эти претензии мира к нам, постоянны. Ведь мы, действительно, крадем их богов, на которых они надеются. Мы лишаем их уверенности в будущем этого мира, а значит и в их будущности, говоря постоянно о смерти, которая является напоминанием о суде Божием. И вообще, вся наша жизнь, если мы искренно служим Господу, отнимает у них покой и возможность от души повеселиться и порезвиться.

«31 Иаков отвечал Лавану и сказал: [я] боялся, ибо я думал, не отнял бы ты у меня дочерей своих.
32 у кого найдешь богов твоих, тот не будет жив; при родственниках наших узнавай, что у меня, и возьми себе. Иаков не знал, что Рахиль украла их.»

Это всегдашнее наше переживание, пока мы живем в этом мире. Мы боимся, что этот мир отнимет у нас наши души, которые, под воздействием плоти, ищут легких путей к Богу, а не прямыми путями обрестают спасение.

«33 И ходил Лаван в шатер Иакова, и в шатер Лии, и в шатер двух рабынь, но не нашел. И, выйдя из шатра Лии, вошел в шатер Рахили.
34 Рахиль же взяла идолов, и положила их под верблюжье седло и села на них. И обыскал Лаван весь шатер; но не нашел.
35 Она же сказала отцу своему: да не прогневается господин мой, что я не могу встать пред тобою, ибо у меня обыкновенное женское. И он искал, но не нашел идолов.»

У этого мира так много уязвимых мест и возможности скрыть от него все, что пожелаешь. Но люди этого мира этого даже не понимают, что они находятся во власти тех сил, которые не могут им обеспечить безопасность. И все знания этого мира, скрывают от них реальность. Только так можно лишить этот мир зависимости от их богов. То есть, забрать и скрыть.

«36 Иаков рассердился и вступил в спор с Лаваном. И начал Иаков говорить и сказал Лавану: какая вина моя, какой грех мой, что ты преследуешь меня?
37 ты осмотрел у меня все вещи, что нашел ты из всех вещей твоего дома? покажи здесь пред родственниками моими и пред родственниками твоими; пусть они рассудят между нами обоими.
38 Вот, двадцать лет я [был] у тебя; овцы твои и козы твои не выкидывали; овнов стада твоего я не ел;
39 растерзанного зверем я не приносил к тебе, это был мой убыток; ты с меня взыскивал, днем ли что пропадало, ночью ли пропадало;
40 я томился днем от жара, а ночью от стужи, и сон мой убегал от глаз моих.
41 Таковы мои двадцать лет в доме твоем. Я служил тебе четырнадцать лет за двух дочерей твоих и шесть лет за скот твой, а ты десять раз переменял награду мою.
42 Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился [за меня] вчера.»

Вся эта гневная тирада Яакова, направлена на то, чтоб почувствовать в себе силу Божию. Мы часто пользуемся этим приемом, чтоб указать этому миру на его место. Но лучше пройти мимо этого мира и не давать ему повода гнаться за нами.

«43 И отвечал Лаван и сказал Иакову: дочери - мои дочери; дети - мои дети; скот - мой скот, и все, что ты видишь, это мое: могу ли я что сделать теперь с дочерями моими и с детьми их, которые рождены ими?
44 Теперь заключим союз я и ты, и это будет свидетельством между мною и тобою.
45 И взял Иаков камень и поставил его памятником.
46 И сказал Иаков родственникам своим: наберите камней. Они взяли камни, и сделали холм, и ели там на холме.
47 И назвал его Лаван: Иегар-Сагадуфа; а Иаков назвал его Галаадом.

Лаван сокрушается потере своей, а Яаков предлагает сделать памятник в честь союза. Но мы не можем заключать союз с этим миром вообще. Однако, есть моменты, когда мы выходим их этого принципа, например, отдавая детей в школу. Тогда и приходится заключать союзы, чтоб этот мир не переходил границы, которые мы ставим, но и мы не пойдем в их сторону.

«48 И сказал Лаван: сегодня этот холм между мною и тобою свидетель. Посему и наречено ему имя: Галаад,
49 [также]: Мицпа, от того, что Лаван сказал: да надзирает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга;
50 если ты будешь худо поступать с дочерями моими, или если возьмешь жен сверх дочерей моих, то, хотя нет человека между нами, но смотри, Бог свидетель между мною и между тобою.»

Лаван предупреждает Яакова, чтоб он не делал ничего худого его дочерям и чтоб не брал других жен.
Этот мир также следит за нами, чтоб мы поступали, живя в этом мире, придерживаясь правил морали. И когда что либо происходит в нашей жизни, что не соответствует этическим нормам этого мира, тогда мир считает возможным вмешиваться в нашу жизнь. Поэтому знайте, если мир вторгается в нашу жизнь – это значит, что мы сами его впустили, нарушив этические нормы или желая нарушить их.

«51 И сказал Лаван Иакову: вот холм сей и вот памятник, который я поставил между мною и тобою;
52 этот холм свидетель, и этот памятник свидетель, что ни я не перейду к тебе за этот холм, ни ты не перейдешь ко мне за этот холм и за этот памятник, для зла;
53 Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака.»

Лаван предлагает трех богов на выбор. Мне это напоминает индуизм, где пантеон богов растет с каждым днем. Богами их являются и Кришна, и Аллах, и Иисус. Пожалуйста выбирай и не мучайся сомнениями. Но мы с вами знаем, что Бог один, от Которого приходит Дух Святой и Тот, Который послал Слово Свое, чтоб изменить этот мир.
Яаков в данной ситуации осторожничает и клянется страхом, даже не своим, а страхом отца своего Ицхака. Потому что именно страх перед Богом, делает способным не нарушать тех обещаний, которые ты на себя берешь.

«54 И заколол Иаков жертву на горе и позвал родственников своих есть хлеб; и они ели хлеб и ночевали на горе.
55 И встал Лаван рано утром и поцеловал внуков своих и дочерей своих, и благословил их. И пошел и возвратился Лаван в свое место.»

Как мы видим, всё, чего добился Лаван – это поцеловать детей и внуков, и благословить их.
Но для нас важна каждая деталь этого действа. Яаков приносит жертву Господу и созывает родственников своих, чтоб они ели его хлеб. Только после этого Лаван смог поцеловать и благословить детей и внуков. Это пример для нас, когда мы имеем конфликт с этим миром. Надо, прежде всего, пожертвовать Богу то, что ты способен пожертвовать, чтоб была возможность накормить словом Божиим людей этого мира. Надо вспомнить о том, что такое жертва Богу. Истинная жертва Богу – это дух сокрушенный и сердце смиренное. Поэтому надо в духе кротости творить все дела с этим миром.

Берешит(Бытие) 32 глава

«1 А Иаков пошел путем своим. И встретили его Ангелы Божии.
2 Иаков, увидев их, сказал: это ополчение Божие. И нарек имя месту тому: Маханаим.»

Итак, Яаков пошел своим путем. Значит, смутила его встреча с Лаваном. Яаков потерял ориентир. Это бывает тогда, когда мы в суете забот забываем о том, Кто является нашим обеспечителем. Тогда Бог делает в нашей жизни так, чтоб мы остановились в ложных заботах и увидели знаки Божии. В данном случае Бог послал Ангелов Своих. И это остановило движение Яакова к тупику.
Если мы рассмотрим нашу жизнь, то увидим полосы, чередующие нашу жизнь состояниями хорошо и плохо. Но на самом деле, полоса жизни одна – это путь ведущий к Богу, если мы движемся вверх или ведущий в смерть, если мы течем по течению этого мира, как на санках, вниз.
Наша задача обобрать этот мир, лишить его возможности влиять на сознание людей, а для этого мы сами не должны увлекаться преимуществами этого мира. И как бы этот мир не касался нас и не уводил нас от нашего пути к Богу, надо уметь видеть знаки Божии вовремя. Чтоб потом не было мучительно больно. Но благодать Божия чтоб действовала в нас, изливаясь в этот мир и заполняя его истиной, чтоб освободить всех людей, живущих на этой земле.

Да облагодетельствует нас наш Бог Отец Небесный Духом Святым в Йешуа аМашиахе! Аминь
 
Владимир_Владимир Дата: Четверг, 10.12.2015, 19:39 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 5378
Подарков: 84
Репутация: 4736
Цитата Авшалом ()
Яаков видит будущую общину Машиаха


а кто такой Машиах?
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Подпишись на нашу группу в FB