[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Вопросы по сайту » Корзина » Недельная глава Торы. Микец.
Недельная глава Торы. Микец.
Авшалом Дата: Вторник, 15.12.2015, 12:45 | Сообщение # 1
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Планы Йосефа на Египет. Планы Божии на Израиль.

Примечательно, что после того, как Паро повесил хлебодара, Бог навел на всю землю неурожай хлеба. Который стал триумфом Йосефа, по построению нового типа государства.

ШАЛОМ

Берешит(Бытие) 41 глава

«1 По прошествии двух лет фараону снилось: вот, он стоит у реки;
2 и вот, вышли из реки семь коров, хороших видом и тучных плотью, и паслись в тростнике;
3 но вот, после них вышли из реки семь коров других, худых видом и тощих плотью, и стали подле тех коров, на берегу реки;
4 и съели коровы худые видом и тощие плотью семь коров хороших видом и тучных. И проснулся фараон,
5 и заснул опять, и снилось ему в другой раз: вот, на одном стебле поднялось семь колосьев тучных и хороших;
6 но вот, после них выросло семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром;
7 и пожрали тощие колосья семь колосьев тучных и полных. И проснулся фараон и [понял, что] это сон.»


Йосеф просидел лишних два года, по причине своих надежд на человека, а не на Бога. Однако Господь подает помощь через проблему, чтоб Йосеф мог отличиться и занять высокое положение. Йосеф полон глобальных планов на изменение этого мира и Бог помогает ему использовать свой потенциал через сон Паро.

«8 Утром смутился дух его, и послал он, и призвал всех волхвов Египта и всех мудрецов его, и рассказал им фараон сон свой; но не было никого, кто бы истолковал его фараону.»

Это не значит, что никто из волхвов не пытался разгадать сон, наверняка пытались, но Паро понимал, что все их объяснения лживы.

«9 И стал говорить главный виночерпий фараону и сказал: грехи мои вспоминаю я ныне;
10 фараон прогневался на рабов своих и отдал меня и главного хлебодара под стражу в дом начальника телохранителей;
11 и снился нам сон в одну ночь, мне и ему, каждому снился сон особенного значения;
12 там же был с нами молодой Еврей, раб начальника телохранителей; мы рассказали ему сны наши, и он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением;
13 и как он истолковал нам, так и сбылось: я возвращен на место мое, а тот повешен.»


Виночерпий вспомнил сразу, хотя и пытался забыть, чего? Грехи. Поэтому и пытался забыть, как страшный сон, тюрьму и Йосефа. Однако, Бог пробуждает даже самые грешные души для Тшувы(покаяние). К чему ведет Тшува? К тому, что вспоминаешь о Боге Израиля и Его детях и начинаешь понимать, почему ты возвращен от смерти к жизни.

«14 И послал фараон и позвал Иосифа. И поспешно вывели его из темницы. Он остригся и переменил одежду свою и пришел к фараону.»

Видимо, после того, как Яаков подарил Йосефу красивую одежду, у Йосефа появилось эстетическое чувство и желание выглядеть отпадно. С другой стороны, мы и должны выглядеть аккуратно и опрятно, если Бог нас не призывает к какому-то пророческому действию, как Йишаягу(Исайя).

«15 Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны.
16 И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону.»


Йосеф не напрасно пересидел в тюрьме два года. Он хорошенько обдумал все и увидел свою проблему. Теперь, как мы видим, он не ориентируется на свою плоть вообще, но сразу ставит на первое место Бога, говоря, что это, не просто Бог дает ответ, как он сказал виночерпию и хлебодару, а сразу говорит, что это не его, не Йосефа. Потому что, он человек может воспользоваться подсказками Бога, но на благо истолковывает лишь Сам Господь. И это для нас урок. Особенно для тех, кто хочет и любит пророчествовать. Отказывайтесь от своего участия в этом деле, признавая лишь Бога, который один действует на благо, а мы всегда добавляем что-то свое, нечистое.

«17 И сказал фараон Иосифу: мне снилось: вот, стою я на берегу реки;
18 и вот, вышли из реки семь коров тучных плотью и хороших видом и паслись в тростнике;
19 но вот, после них вышли семь коров других, худых, очень дурных видом и тощих плотью: я не видывал во всей земле Египетской таких худых, как они;
20 и съели тощие и худые коровы прежних семь коров тучных;
21 и вошли [тучные] в утробу их, но не приметно было, что они вошли в утробу их: они были так же худы видом, как и сначала. И я проснулся.
22 [Потом] снилось мне: вот, на одном стебле поднялись семь колосьев полных и хороших;
23 но вот, после них выросло семь колосьев тонких, тощих и иссушенных восточным ветром;
24 и пожрали тощие колосья семь колосьев хороших. Я рассказал это волхвам, но никто не изъяснил мне.»


Паро объясняет Йосефу, что ему хочется услышать иную версию сна, а не то, чтоб никто ничего не пытался ему изъяснить. Чтоб сразу поставить Йосефу преграду для своего понимания сна.

«25 И сказал Иосиф фараону: сон фараонов один: что Бог сделает, то Он возвестил фараону.
26 Семь коров хороших, это семь лет; и семь колосьев хороших, это семь лет: сон один;
27 и семь коров тощих и худых, вышедших после тех, это семь лет, также и семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром, это семь лет голода.
28 Вот почему сказал я фараону: что Бог сделает, то Он показал фараону.
29 Вот, наступает семь лет великого изобилия во всей земле Египетской;
30 после них настанут семь лет голода, и забудется все то изобилие в земле Египетской, и истощит голод землю,
31 и неприметно будет прежнее изобилие на земле, по причине голода, который последует, ибо он будет очень тяжел.
32 А что сон повторился фараону дважды, [это значит], что сие истинно слово Божие, и что вскоре Бог исполнит сие.»


Никто из, так называемых, волхвов даже не посмел бы так изъяснять сон Паро. Так как Нил – это египетское божество и то, что оттуда могут выйти не только хорошие коровы, но тощие, не укладывалось в их сознании. То же касается и хлеба.
Однако, я тоже попробую истолковать сон Паро. Если убрать условности, то Египет олицетворяет собой мир физический, этот мир. Река, воды всегда говорят о народах этого мира. Коровы олицетворяют принципы этого мира: хорошие –периоды духовного подъема, худые – периоды морального падения.
Если вы захотите, то сможете проследить за периодами добрыми и худыми. Хочу сконцентрироваться на последних периодах, которые нам еще предстоит пройти. Поскольку каждому тысячелетию соответствовало падение и подъем, то остались падение, подъем и финальное озеро огненное, которое поглотит полностью все признаки этого мира. И можно еще сказать, что, как сказал Йосеф, вскоре Бог исполнит это.

«33 И ныне да усмотрит фараон мужа разумного и мудрого и да поставит его над землею Египетскою.
34 Да повелит фараон поставить над землею надзирателей и собирать в семь лет изобилия пятую часть с земли Египетской;
35 пусть они берут всякий хлеб этих наступающих хороших годов и соберут в городах хлеб под ведение фараона в пищу, и пусть берегут;
36 и будет сия пища в запас для земли на семь лет голода, которые будут в земле Египетской, дабы земля не погибла от голода.»


Два главных слова, в совете Йосефа, пусть соберут и берегут. Мало собрать, надо еще сохранить то, что ты собрал.
Нас это касается более, чем других. Нам надо не только сделать Тшуву и принять Машиаха Господом, но и сохранить в нашей памяти не в голове, а в сердце, в нашем духе Его влияние и жажду по Богу. Для этого очень важно заниматься не карьерным ростом в церквях, а духовным ростом в Машиахе. Знайте, как только вы чувствуете, что ничего, по большому счету, не меняется в ваших отношениях с Господом, значит либо вы достигли Машиаха, либо остановились в развитии ваших отношений с Богом.

«37 Сие понравилось фараону и всем слугам его.
38 И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?
39 И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты;
40 ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя.
41 И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою.
42 И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему;
43 велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою.
44 И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской.
45 И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского.»


Если мы поступим как Паро и доверим все, чем мы обладаем, Машиаху, тогда мы возвысим Его выше нашего престола. Потому что Господь, на самом деле, больше, чем просто наш господин, Он Адонай, будучи Словом Божиим. Но вопрос: можно ли считать Его Богом? Хотя есть много стихов, косвенно подтверждающих это, считать Его Богом нельзя, потому что есть много утверждений Самого Йешуа о том, что Он сын человеческий. Поэтому называть его нельзя ни человеком, ни Богом, но Господом, братом. Можно Его так же назвать Богом во плоти, но не Богом трансцендентным. Да и вообще, это философия, а не вера. Гораздо важнее понять, что Йешуа аМашиах способен привести нас к Богу богов. Именно поэтому мы и отдаем все, что у нас есть Машиаху.

«И пошел Иосиф по земле Египетской.»

Смотрите на последствия того, что Яаков перестал ходить по той земле, где наречено имя Божие. Йосеф, сын его старости, то есть, духовно самый зрелый из сыновей Яакова, пошел по земле Египетской, то есть земле этого мира. Другими словами, Йосеф удалился, не столько от своей семьи, сколько от Бога, но по воле Божией. Вот такое вот, кажущееся, противоречие. Однако, мы должны понимать, что все наши промахи возвращают нас в этот мир, из которого выйти не так уж просто.

«46 Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской.»

Теперь посмотрим возраст Йешуа.
«Иисус, начиная [Свое служение], был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,» (Лук.3:23)
Тридцать лет – это тот возраст, когда еврейский мужчина может быть священником. В этом возрасте первенец становиться главой семьи. Так же и Давид взошел на царство в тридцать лет.
«Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился; царствовал сорок лет» (2Цар.5:4)
Теперь проследим динамику изменений:
От главного человека в этом мире, до царя в земле обетованной и, наконец, Царь царей в лице Машиаха.

«47 Земля же в семь лет изобилия приносила [из зерна] по горсти.
48 И собрал он всякий хлеб семи лет, которые были [плодородны] в земле Египетской, и положил хлеб в городах; в [каждом] городе положил хлеб полей, окружающих его.
49 И скопил Иосиф хлеба весьма много, как песку морского, так что перестал и считать, ибо не стало счета.»


Надо научиться быть бережным в своем деле. Особые усилия нужны в деле собирания и хранения слова Божьего. К Торе мы должны быть внимательны и хранить ее в своем сердце.

«50 До наступления годов голода, у Иосифа родились два сына, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.
51 И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что [говорил он] Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего.»


Мы видим продолжение тех проклятий, которые сопровождают всякого человека, который ищет забыться в этом мире.

«52 А другому нарек имя: Ефрем, потому что [говорил он] Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего.»

Это также проклятие. Потому что быть плодовитым в этом мире, делает нас бесплодными в мире духовном.
«25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.»
(Гал.4:27)
Вот что значит быть плодовитым, это значит иметь мужа. Другими словами, намного важнее быть с Богом в мире и любви, даже не обладая в этом мире ничем, чем иметь зажаренного быка со злобою.

«53 И прошли семь лет изобилия, которое было в земле Египетской,
54 и наступили семь лет голода, как сказал Иосиф. И был голод во всех землях, а во всей земле Египетской был хлеб.»


Проклятия продолжились после того, как Йосеф начал принимать от всех подданных слова о том, что это он, Йосеф, сказал о том, что будет все то, что произошло. Это не формальное признание, но это давало Йосефу приятные ощущения. В противоположность этому, поведение Шауля.
«11 Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам.
12 И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове.
13 Жрец же [идола] Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и [принеся] венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение.
14 Но Апостолы Варнава и Павел, услышав [о сем], разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили:
15 мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них,
16 Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями,
17 хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши.
18 И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой.»

Но Бог милостив и показывает, народу своему, у Кого сила и Кто имеет слово спасения. Как сказал Давид:
«Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога,» (Пс.61:12)

«55 Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет.»

Вы видите, какие полномочия у Йосефа? Фараон проникся планами Йосефа и позволяет ему делать все, что он надумал. Нужны ли нам такие полномочия? Способны ли мы изменить этот мир? Вопросы пока без ответа. Но впоследствии мы увидим бессмысленность таких попыток.

«56 И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской.
57 И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле.»


У Йосефа свои планы, у Бога Свои. Мы постоянно думаем о своих планах, как о воле Божией. Давайте проверим Писанием, что есть воля Божия.
«ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -» (1Пет.2:15)
Воля Божия – это делать добро, которое заграждает невежество.
«3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;
4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,
5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;
6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво»
(1Фесс.4:3-6)
Воля Божия – освящение наше. То есть, отделяться от этого мира.
В чем была воля Божия для Йосефа? Йосеф, по примеру братьев, которые вырезали весь Шхем, обрезав им крайнюю плоть, навязывал Бога Израилева Египтянам. Нужно ли это Богу? Нет. Надо через делание добра доносить Бога Израилева, а не пользоваться нуждой окружающих. Поэтому никто не любил Йосефа, видя в нем торгаша, который обирал Египет. Освящало ли это его в глазах Господа? Сомневаюсь. Бог делает свое дело и у Него совсем иные планы. Он не хочет менять этот мир, но хочет изменить отношение к этому миру. Насколько правомерно мы проповедуем Бога языком только. Дела наши должны идти впереди нас. Не мудрость человеческая, но мудрость Божия. У Бога же был иной план, но не для Египта, а для Израиля. Поэтому знайте, что когда вы пытаетесь реализовать свои представление о воле Божией, Сам Бог желает вложить в вас Свою волю и исполнить ее не для того, чтоб что-то возвысить, а что-то унизить, но чтоб Его воля была исполнена во всей полноте.










 
Авшалом Дата: Вторник, 15.12.2015, 12:49 | Сообщение # 2
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Формирование Израиля через Тшуву.

Важнейший момент, в формировании святого народа, – это Тшува. Насколько мы способны осознать себя беззаконниками, настолько мы сможем принести покаяние, а значит и получить прощение Божие.

Берешит(Бытие) 42 глава

«1 И узнал Иаков, что в Египте есть хлеб, и сказал Иаков сыновьям своим: что вы смотрите?»

Синодальный перевод не точный, а со смыслом в греческой философии. Однако в иврите написано: «И увидел Яаков». Тора не предназначена для бытового использования, это книга пророчеств. В данном случае, Яаков пророчески увидел надежду на обретение Йосефа, продающего хлеб. Мы, так же, должны увидеть, пророчески, будущее небо, землю и хлеб жизни. Достаточно странный вопрос Яакова к сыновьям. На самом деле, все очень просто. Снова неверный перевод. Смысл слов Яакова заключается в том, что он намекает своим детям о том, что они, как и все вокруг, тоже без хлеба плохо себя чувствуют, но делают вид, что они избранный народ, поэтому голод, это не для них. Якобы они способны пережить голод. Другими словами, чего вы выпендриваетесь?
Это касается и нас. Не надо выпендриваться, думая, что Бог твой обеспечитель, а значит у меня всё хорошо – это люди этого мира страдают от голода, а я святой и супермен. Помните, когда беда общая, то Господь не выделяет народ свой, а призывает его быть в гуще событий, потому что беда объединяет. Поэтому надо этот процесс возглавить, а не отстраняться от него. Тогда тебе за это будет настоящая награда.

«2 И сказал: вот, я слышал, что есть хлеб в Египте; пойдите туда и купите нам оттуда хлеба, чтобы нам жить и не умереть.»

На самом деле Яаков сказал, чтоб они не пошли, а спустились в Египет. В этом есть несколько смыслов. Во-первых, в этот мир надо спускаться с высоты духовного возраста, иначе тебя не примут люди, а во-вторых, слово спуститесь (vdr), если перевести в цифры получится двести десять r – 200, d – 4, v – 6. Именно столько лет, по еврейской традиции, находились сыны Израиля в Египте.
Еще одна странная фраза: жить и не умереть. Неужели умирают от того, что нет хлеба. Не хлебом единым жив человек. Но чем жив человек? Словом Божиим. Что такое Тора ?– Слово Божие. Мы с вами должны понять, что для того, чтоб обрести в полноте Машиаха, надо сначала получить Тору. В любом случае, Слово Божие мы обретаем, лишь пройдя этот мир и оставив в нем все лишнее наносное. Мир, для нас является коконом для нашей метаморфозы. Поэтому, даже тогда, когда мы обретаем Машиаха, мы не имеем доступа к небесам. Но будучи испытаны этим миров, мы обретаем спасение от всех уловок этого мира. Как хорошую прививку.

«3 Десять братьев Иосифовых пошли купить хлеба в Египте,
4 а Вениамина, брата Иосифова, не послал Иаков с братьями его, ибо сказал: не случилось бы с ним беды.»


Переживать за детей – это нормально, но забота о ком-то одном, даже в ущерб другим – это ненормально. Ведь именно так мы можем накликать беду. Бог не хочет, чтоб мы полагались на свою мудрость и свою особую заботу, которую мы проявляем к детям Божиим, усерднее Самого Бога.

«5 И пришли сыны Израилевы покупать хлеб, вместе с другими пришедшими, ибо в земле Ханаанской был голод.»

Тора уравнивает детей Израиля со всеми народами. В этом и есть план Божий, чтоб народ Его знал, что выбран он не за какие-нибудь заслуги, а по милости Божией.

«6 Иосиф же был начальником в земле той; он и продавал хлеб всему народу земли. Братья Иосифа пришли и поклонились ему лицем до земли.»

Как мы видим, первый сон Йосефа исполнился. Мы тоже должны ожидать исполнения воли Божией, даже если для этого придется ждать двадцать два года, как Йосеф.

«7 И увидел Иосиф братьев своих и узнал их; но показал, будто не знает их, и говорил с ними сурово и сказал им: откуда вы пришли? Они сказали: из земли Ханаанской, купить пищи.
8 Иосиф узнал братьев своих, но они не узнали его.»


Это уже хорошо, что Йосеф узнал своих братьев, хотя и думал, что уже забыл их. Мы не должны забывать своих нерадивых братьев христиан и ортодоксальных иудеев.
А аллегорическое толкование гласит: "и узнал Йосеф своих братьев" - когда они оказались в его руках, он признал в них своих братьев и сжалился над ними; "а они его не узнали", когда он оказался в их руках, не признали в нем брата, чтобы поступить с ним по-братски.

«9 И вспомнил Иосиф сны, которые снились ему о них; и сказал им: вы соглядатаи, вы пришли высмотреть наготу земли сей.»

И к нему вернулась память полностью. А, с ней, и желание помучить мучителей. А, точнее говоря, испытать их искреннее желание, сотворить Тшуву.

«10 Они сказали ему: нет, господин наш; рабы твои пришли купить пищи;
11 мы все дети одного человека; мы люди честные; рабы твои не бывали соглядатаями.
12 Он сказал им: нет, вы пришли высмотреть наготу земли сей.
13 Они сказали: нас, рабов твоих, двенадцать братьев; мы сыновья одного человека в земле Ханаанской, и вот, меньший теперь с отцом нашим, а одного не стало.»


Йосефа разозлила их фраза о том, что они люди честные. И, как ни странно, братья стали доказывать Йосефу, а не вельможе Египетскому, что они действительно честные. Фактически, братья открывались Йосефу в том, что они изменились за это время, пока его не было с ними. Но одно они утаили от него, а именно то, что они продали одного брата в рабство, сказав: - его не стало. Рекомендую, не лукавить с людьми. Если начали говорить «А», то говорите и «Б».

«14 И сказал им Иосиф: это самое я и говорил вам, сказав: вы соглядатаи;
15 вот как вы будете испытаны: [клянусь] жизнью фараона, вы не выйдете отсюда, если не придет сюда меньший брат ваш;
16 пошлите одного из вас, и пусть он приведет брата вашего, а вы будете задержаны; и откроется, правда ли у вас; и если нет, [то клянусь] жизнью фараона, что вы соглядатаи.
17 И отдал их под стражу на три дня.»


Поэтому Йосеф и сказал им, что они соглядатаи, так как у них не хватило духу сказать, что они сделали с ним, с Йосефом. Ну, а чтобы подумали хорошенько, отдал их под стражу на три дня.

«18 И сказал им Иосиф в третий день: вот что сделайте, и останетесь живы, ибо я боюсь Бога:
19 если вы люди честные, то один брат из вас пусть содержится в доме, где вы заключены; а вы пойдите, отвезите хлеб, ради голода семейств ваших;
20 брата же вашего меньшого приведите ко мне, чтобы оправдались слова ваши и чтобы не умереть вам. Так они и сделали.»


Йосеф намекает братьям на себя, открыв им свой страх перед Богом, а заодно намекая на Тшуву. Мы должны научиться понимать знаки, которые Господь нам посылает, чтобы мы могли найти и исповедовать грех, принести покаяние и больше не делать этого.

«21 И говорили они друг другу: точно мы наказываемся за грех против брата нашего; мы видели страдание души его, когда он умолял нас, но не послушали; за то и постигло нас горе сие.
22 Рувим отвечал им и сказал: не говорил ли я вам: не грешите против отрока? но вы не послушались; вот, кровь его взыскивается.
23 А того не знали они, что Иосиф понимает; ибо между ними был переводчик.»


Мы видим, что Йосеф наблюдает за Тшувой своих братьев. Потому что, они сразу нашли причину их бед, а значит много думали об этом. Йосеф видит их искреннее покаяние.

«24 И отошел от них, и заплакал. И возвратился к ним, и говорил с ними, и, взяв из них Симеона, связал его пред глазами их.»

Именно то, что братья сотворили перед Йосефом Тшуву, заставило его заплакать. Но не только это, а и то, что его отношение к братьям было неверным и Йосеф в этом каялся. Он думал, что о нем все такое же мнение, как было, а братья показали, что этот случай научил их многому.
Так ли искренно наше покаяние, когда мы принимаем Йешуа в сердце или это всего лишь обряд посвящения в христианстве.
Интересен выбор Йосефа, который связал Шимона. Два неразлучных брата Леви и Шимон, были разлучены. Ничего хорошего этот союз не приносил. Убийства и грабеж надо удалить друг от друга, чтоб они не могли подпитывать друг друга.

«25 И приказал Иосиф наполнить мешки их хлебом, а серебро их возвратить каждому в мешок его, и дать им запасов на дорогу. Так и сделано с ними.
26 Они положили хлеб свой на ослов своих, и пошли оттуда.
27 И открыл один [из них] мешок свой, чтобы дать корму ослу своему на ночлеге, и увидел серебро свое в отверстии мешка его,
28 и сказал своим братьям: серебро мое возвращено; вот оно в мешке у меня. И смутилось сердце их, и они с трепетом друг другу говорили: что это Бог сделал с нами?»


Иногда добрые поступки пугают больше, чем злые. Братья в таком находятся страхе, что во всем видят опасность.

«29 И пришли к Иакову, отцу своему, в землю Ханаанскую и рассказали ему все случившееся с ними, говоря:
30 начальствующий над тою землею говорил с нами сурово и принял нас за соглядатаев земли той.
31 И сказали мы ему: мы люди честные; мы не бывали соглядатаями;
32 нас двенадцать братьев, сыновей у отца нашего; одного не стало, а меньший теперь с отцом нашим в земле Ханаанской.
33 И сказал нам начальствующий над тою землею: вот как узнаю я, честные ли вы люди: оставьте у меня одного брата из вас, а вы возьмите хлеб ради голода семейств ваших и пойдите,
34 и приведите ко мне меньшого брата вашего; и узнаю я, что вы не соглядатаи, но люди честные; отдам вам брата вашего, и вы можете промышлять в этой земле.»


Йосеф хочет собрать всех в одно место. Он хочет убедиться, что все они одно, тогда и он, Йосеф, вернется к ним, то есть, отдаст им, коллективному Израилю, брата их Йосефа.
Знайте, если мы делаем что-нибудь противозаконное с нашим братом и, фактически, теряем его, то ожидайте долгих проверок ваших чувств и искренности вашего покаяния.

«35 Когда же они опорожняли мешки свои, вот, у каждого узел серебра его в мешке его. И увидели они узлы серебра своего, они и отец их, и испугались.»

Когда делаете что-то противоправное, приготовьтесь к встряскам. Бог знает когда вас встряхнуть, чтоб вы имели способность преобразиться в образ Машиаха.

«36 И сказал им Иаков, отец их: вы лишили меня детей: Иосифа нет, и Симеона нет, и Вениамина взять хотите, - все это на меня!»

Яакову чрезвычайно больно, потому что он не доверяет своим сыновьям, думая, что они убили Йосефа и Шимона.
На самом деле, Яаков видит также и духовно. Ведь Мицраим(Египет) – это образ этого мира, в который Яаков не хочет идти, считая этот мир местом смерти. Это правильно, но бывают моменты, когда наш духовный мир не может двигаться без материальных дел. Где нам проявлять свою любовь, хэсэд и доброжелательность, как не в этом мире.

«37 И сказал Рувим отцу своему, говоря: убей двух моих сыновей, если я не приведу его к тебе; отдай его на мои руки; я возвращу его тебе.»

Мы видим, что Рувим, пытаясь заверить отца, готов лишить его и двух его внуков. Какое-то странное поручительство.

«38 Он сказал: не пойдет сын мой с вами; потому что брат его умер, и он один остался; если случится с ним несчастье на пути, в который вы пойдете, то сведете вы седину мою с печалью во гроб. »

Рувим не авторитет для Яакова, слишком импульсивный и неадекватный.
Яаков в полной депрессии. Ему кажется, что он виноват во всем и возомнил о том, что он, Яаков, смог нарушить планы Бога.
Нам часто невдомек, что наши промахи не влияют на волю Божию. Я согласен с тем, что Тшува необходима, но не надо унывать, думая, что наше неправильное действие или желание, могут изменить Божью волю.
Сегодня православные и католики думают, что Бог отверг народ свой за непослушание. О, если бы это непослушание не было бы волей Божией, то такому богу нельзя было бы поклоняться. Все, что задумал Господь, Он обязательно исполнит. Как Бог любил Израиль, так любит и Яакова. Более того, Господь говорит в Йешуа аМашиахе:
«24 Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.» (Матф.15:24)
Отверг ли Бог Свой народ? Никак. Но дает язычникам шанс, влиться в общество Израиля.
 
Авшалом Дата: Вторник, 15.12.2015, 12:51 | Сообщение # 3
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Трезвитесь, бодрствуйте.

Если мы совершаем сложное дело в Господе, то научиться надо одному важному правилу: трезвитесь и бодрствуйте. Иначе мы можем попасть в неприятную ситуацию. Господь испытывает нас, проводя через труднопроходимые места, чтоб мы научились всегда и везде, больше наблюдать за опасностью в деле, чем за его благами и маленькими радостями.

Берешит(Бытие) 43 глава

«1 Голод усилился на земле.»

Господь, часто, через усиление проблем, подталкивает нас к правильному решению. Поэтому, надо, без паники, принимать все испытания.

«2 И когда они съели хлеб, который привезли из Египта, тогда отец их сказал им: пойдите опять, купите нам немного пищи.
3 И сказал ему Иуда, говоря: тот человек решительно объявил нам, сказав: не являйтесь ко мне на лице, если брата вашего не будет с вами.
4 Если пошлешь с нами брата нашего, то пойдем и купим тебе пищи,
5 а если не пошлешь, то не пойдем, ибо тот человек сказал нам: не являйтесь ко мне на лице, если брата вашего не будет с вами.»


В диалог с Яаковом вступает Йегуда - хвала. Надо всегда начинать любое размышление с хвалы Богу, а потом решать все свои проблемы.

«6 Израиль сказал: для чего вы сделали мне такое зло, сказав тому человеку, что у вас есть еще брат?»

Яаков учит детей хитрить – это не есть правильный пример. Вот до чего доводит отчаяние. Откуда проистекает отчаяние – от недоверия Богу. С другой стороны, можно понять отчаяние Яакова. Вся его жизнь – это постоянная борьба, он уже устал бороться и хочет уйти на отдых.

«7 Они сказали: расспрашивал тот человек о нас и о родстве нашем, говоря: жив ли еще отец ваш? есть ли у вас брат? Мы и рассказали ему по этим расспросам. Могли ли мы знать, что он скажет: приведите брата вашего?»

Удивительно, что дети объясняют отцу такие простые вещи, как то, что говорить надо всегда правду.

«8 Иуда же сказал Израилю, отцу своему: отпусти отрока со мною, и мы встанем и пойдем, и живы будем и не умрем и мы, и ты, и дети наши;
9 я отвечаю за него, из моих рук потребуешь его; если я не приведу его к тебе и не поставлю его пред лицем твоим, то останусь я виновным пред тобою во все дни жизни;
10 если бы мы не медлили, то уже сходили бы два раза.
11 Израиль, отец их, сказал им: если так, то вот что сделайте: возьмите с собою плодов земли сей и отнесите в дар тому человеку несколько бальзама и несколько меду, стираксы и ладану, фисташков и миндальных орехов;
12 возьмите и другое серебро в руки ваши; а серебро, обратно положенное в отверстие мешков ваших, возвратите руками вашими: может быть, это недосмотр;
13 и брата вашего возьмите и, встав, пойдите опять к человеку тому;
14 Бог же Всемогущий да даст вам найти милость у человека того, чтобы он отпустил вам и другого брата вашего и Вениамина, а мне если уже быть бездетным, то пусть буду бездетным.»


Что увидел Яаков, в словах Йегуды, которые внушили ему доверие? Так как Йегуда, в отличие от Реувена, себя поставил залогом, а не своих детей. Более того, он взял на себя проклятия. Йегуда, на самом деле, обещал Израилю, что он отвечает за Беньямина. И что мы видим? Когда все колена отделились от Бога, то Йегуда и Беньямин дольше других оставались верными Богу. Другими словами, Йегуда, как колено Израиля, взял ответственность за колено Беньямина.

«15 И взяли те люди дары эти, и серебра вдвое взяли в руки свои, и Вениамина, и встали, пошли в Египет и предстали пред лице Иосифа.
16 Иосиф, увидев между ними Вениамина, сказал начальнику дома своего: введи сих людей в дом и заколи что-нибудь из скота, и приготовь, потому что со мною будут есть эти люди в полдень.
17 И сделал человек тот, как сказал Иосиф, и ввел человек тот людей сих в дом Иосифов.»


Мы видим, что соревнования, между братьями, имеют место быть. Ведь, в принципе, идет борьба за лидерство между Йегудой и Йосефом, а признаком первенства становится Беньямин, кто сможет взять на себя истинное покровительство над младшим братом, тот и будет лидером.
Мы также, должны иметь в нашей жизни ориентир, по которому определяем свое положение в церкви. Мы должны выявить искусных.

«18 И испугались люди эти, что ввели их в дом Иосифов, и сказали: это за серебро, возвращенное прежде в мешки наши, ввели нас, чтобы придраться к нам и напасть на нас, и взять нас в рабство, и ослов наших.
19 И подошли они к начальнику дома Иосифова, и стали говорить ему у дверей дома,
20 и сказали: послушай, господин наш, мы приходили уже прежде покупать пищи,
21 и случилось, что, когда пришли мы на ночлег и открыли мешки наши, - вот серебро каждого в отверстии мешка его, серебро наше по весу его, и мы возвращаем его своими руками;
22 а для покупки пищи мы принесли другое серебро в руках наших, мы не знаем, кто положил серебро наше в мешки наши.»


Господь, через неприятные ситуации в нашей жизни, влияет на наши принципы, чтоб сломить их. В данном случае, страх, пробужденный в братьях, заставляет их быть особенно честными. Именно это искупает их вину, за то, что они обманули отца своего.

«23 Он сказал: будьте спокойны, не бойтесь; Бог ваш и Бог отца вашего дал вам клад в мешках ваших; серебро ваше дошло до меня. И привел к ним Симеона.
24 И ввел тот человек людей сих в дом Иосифов и дал воды, и они омыли ноги свои; и дал корму ослам их.»


Как мы видим, служители в доме Йосефа, верующие люди. То есть, благовестие началось с дома Йосефа. Наше благовестие, должно начаться с нашего дома, а потом распространиться по всему лику земли. Нельзя, не проведя изменений внутри себя, требовать этого от других.

«25 И они приготовили дары к приходу Иосифа в полдень, ибо слышали, что там будут есть хлеб.
26 И пришел Иосиф домой; и они принесли ему в дом дары, которые были на руках их, и поклонились ему до земли.»


То есть, мы с вами видим, что сон Йосефа повторяется раз за разом, при его встречи с братьями. Знайте, что наше страдание в этом мире, производит многократное благословение в будущем.

«27 Он спросил их о здоровье и сказал: здоров ли отец ваш старец, о котором вы говорили? жив ли еще он?
28 Они сказали: здоров раб твой, отец наш; еще жив. И преклонились они и поклонились.»


Почти после каждой фразы, братья преклоняются перед Йосефом. Вот пример кротости и смирения.

«29 И поднял глаза свои, и увидел Вениамина, брата своего, сына матери своей, и сказал: это брат ваш меньший, о котором вы сказывали мне? И сказал: да будет милость Божия с тобою, сын мой!
30 И поспешно удалился Иосиф, потому что воскипела любовь к брату его, и он готов был заплакать, и вошел он во внутреннюю комнату и плакал там.»


Это и нам пример, чтоб мы не показывали свои расстроенные чувства, а входили во внутреннюю комнату, в самое сердце. Надо иметь заботливое и горячее сердце, но холодный рассудок.
«о, если бы ты был холоден, или горяч!» (Откр.3:15)

«31 И умыв лице свое, вышел, и скрепился и сказал: подавайте кушанье.
32 И подали ему особо, и им особо, и Египтянам, обедавшим с ним, особо, ибо Египтяне не могут есть с Евреями, потому что это мерзость для Египтян.»


Мир пренебрегает детьми Божиими, надо это помнить постоянно, когда мы общаемся с ним. У нас разная пища, поэтому этом мир не может питаться нашей пищей, а мы не можем питаться пищей этого мира – это все равно, что питаться из одной миски с собакой.

«33 И сели они пред ним, первородный по первородству его, и младший по молодости его, и дивились эти люди друг пред другом.
34 И посылались им кушанья от него, и доля Вениамина была впятеро больше долей каждого из них. И пили, и довольно пили они с ним. »


Удивление братьев было вполне искренним. Потому что сидели они по старшинству, они никогда так не сидели. Но это напоминание о том, что они один народ и дети одного отца, а не дети разных матерей. Потому что, по правде, Яаков родил их, а не его жены. Жены явились носителями того, что Яаков вкладывал в своих сыновей. Мы тоже должны помнить, что мы дети одного Отца. Помнить, что первенец – Рувим, то есть, еврейский народ.
Заметьте такую вещь, что братья ели и много пили. Еврейская традиция говорит, что они не пили с тех пор, как продали Йосефа в рабство. И вот напились. Для чего Йосеф поил своих братьев? Для того, чтоб они не проверяли с утра свои мешки. То есть, расслабились и ушли, не подозревая, что их ждет новое испытание.
Мы не должны упиваться успехом в деле Божием, когда весь мир лежит перед нами – это очередное испытание, испытание более сложное и тяжелое, чем просто терпеть, здесь надо проявить бодрствование и трезвость ума.
«Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и
трезвиться.»
(1Фесс.5:6)
 
Авшалом Дата: Вторник, 15.12.2015, 12:52 | Сообщение # 4
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Разорвать Израиль.

Смысл единства, в этом Переке, освещен через противостояние Йегуды и Йосефа. Фактически, Беньямин становится яблоком раздора и символом единства. А мы знаем, что Шауль(Павел) из колена Беньямина и он стал главным в язычниках, как Шимон(Петр) у иудеев.

Берешит(Бытие) 44 глава

«1 И приказал [Иосиф] начальнику дома своего, говоря: наполни мешки этих людей пищею, сколько они могут нести, и серебро каждого положи в отверстие мешка его,
2 а чашу мою, чашу серебряную, положи в отверстие мешка к младшему вместе с серебром за купленный им хлеб. И сделал тот по слову Иосифа, которое сказал он.»


Как мы видим, Йосеф хочет подставить именно Беньямина, чтоб с ним на пару совершенствовать Египет. Мы с вами не должны думать, что изменить этот мир можно вдвоем. Йосеф должен был открыться своим братьям с самого начала. Он просто думал, что братья жестокие, а значит с ними нельзя иметь дело.
Наше служение перед Господом, не сможет осуществиться, пока мы не объединим наши усилия. Пока стена, разделяющая Иудеев и христиан, не падет. И эта стена падает через Иудеев уверовавших в Йешуа аМашиаха и христианах, признавших первенство Иудеев и их право на благовестие и учение. В этом и заключена проповедь Йешуа аМашиаха.

«3 Утром, когда рассвело, эти люди были отпущены, они и ослы их.
4 Еще не далеко отошли они от города, как Иосиф сказал начальнику дома своего: ступай, догоняй этих людей и, когда догонишь, скажи им: для чего вы заплатили злом за добро?
5 Не та ли это, из которой пьет господин мой и он гадает на ней? Худо это вы сделали.»


Самый опасный момент, момент, когда надо опасаться – это когда ты уходишь, но недалеко. Именно а это время нельзя расслабляться.

«6 Он догнал их и сказал им эти слова.
7 Они сказали ему: для чего господин наш говорит такие слова? Нет, рабы твои не сделают такого дела.
8 Вот, серебро, найденное нами в отверстии мешков наших, мы обратно принесли тебе из земли Ханаанской: как же нам украсть из дома господина твоего серебро или золото?
9 У кого из рабов твоих найдется, тому смерть, и мы будем рабами господину нашему.»


На самом деле, братья определили судьбу свою и Беньямина. Евреи стали рабами, не только Египта, но и всего мира. А Беньямин, однажды, был вырезан почти до конца. И Шауль(Павел) дает возможность язычникам наполнить собой колено Беньямина, проповедуя им Машиаха.

«10 Он сказал: хорошо; как вы сказали, так пусть и будет: у кого найдется [чаша], тот будет мне рабом, а вы будете не виноваты.»

Удивительно, что посланный, ссылаясь на слова братьев, переиначивает их. Братья говорят: будем рабами - посланный говорит: вы не виновны, значит свободны. Братья говорят: у кого найдешь кубок, тому смерть - посланный говорит: виноватый будет рабом. Почему посланный говорит, что будет так, как сказали братья, а на самом деле изменил меры наказаний?
Просто, этот мир, не может выдержать Израиля в полном составе, а поэтому для него рабство Израиля – это порабощение этого мира и разрушение его оснований. А вот, один или два брата, из числа Израиля, это для Египта хорошее решение. Потому что мир этот благословиться в этих детях Божиих. Но того мир не понимает, что братья без хвалы, а это есть Йегуда, не способны дать этому миру полноту благословений.

«11 Они поспешно спустили каждый свой мешок на землю и открыли каждый свой мешок.
12 Он обыскал, начал со старшего и окончил младшим; и нашлась чаша в мешке Вениаминовом.
13 И разодрали они одежды свои, и, возложив каждый на осла своего ношу, возвратились в город.»


И, как мы видим, братья не оставляют Беньямина. Яаков правильно настраивал своих детей, для того, чтоб не оставили Беньямина. Значит, правильно, когда мы увещеваем друг друга.

«14 И пришли Иуда и братья его в дом Иосифа, который был еще дома, и пали пред ним на землю.
15 Иосиф сказал им: что это вы сделали? разве вы не знали, что такой человек, как я, конечно угадает?»


А вот здесь происходит разделение Израиля на Йегуду и Йосефа, что впоследствии и произойдет, когда Израиль разделится на два царства, на южное и северное.
Когда мы признаем себя Израилем, мы, непременно, сталкиваемся с этой проблемой. Поэтому, когда мы видим в себе разделение, знайте – это разделяется наше умножение в Боге и хвала Богу. Чью бы сторону мы не приняли, мы будем в поражении. Надо соединить в себе то и другое.

«16 Иуда сказал: что нам сказать господину нашему? что говорить? чем оправдываться? Бог нашел неправду рабов твоих; вот, мы рабы господину нашему, и мы, и тот, в чьих руках нашлась чаша.»

Йегуда не отделяет себя от того, кто виноват. Другими словами, если Йосеф хочет забрать Беньямина, ему придется прихватить к нему всю братию.

«17 Но [Иосиф] сказал: нет, я этого не сделаю; тот, в чьих руках нашлась чаша, будет мне рабом, а вы пойдите с миром к отцу вашему.»

Йосеф не желает входить в единство с теми, кто продал его в рабство, безусловно. Беньямин – это единственный, кто не был виноват в этом. Но Йосеф и не враждует с ними за это, а предлагает им вернуться к отцу с миром.
Поэтому не всегда, когда нас отпускают с миром, надо следовать этому. Иногда полезней войти в конфронтацию, важна причина. Поэтому не спешите удалиться от опасности, но исследуйте, не ловушка ли тот мир, который нам предлагают. Фактически, Йосеф предлагает убить Израиль, но мирно, безо всякой войны, просто расчленить его, что впоследствии и произошло. И мы знаем последствия этого, когда Израиль разлетелся по всем странам и ассимилировал среди язычников. Кроме Йегуды, Беньямина и Левия. Учитесь не оставлять этому миру ничего, мы должны сделать главное – не разделять, а соединять, даже в спорах и в терпении объяснять свою позицию, а главное, иметь Тшуву в себе, а не считать себя эталоном истины.

Да облагодетельствует нас Господь наш Бог Духом Святым в Йешуа аМашиахе!
 
Владимир_Владимир Дата: Вторник, 15.12.2015, 18:52 | Сообщение # 5
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 5342
Подарков: 82
Репутация: 4736
Авшалом, приветствую вас! может вы отзовётесь?!?!?
 
Форум » Вопросы по сайту » Корзина » Недельная глава Торы. Микец.
Страница 1 из 11
Поиск:

Подпишись на нашу группу в VK