[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вопросы по сайту » Корзина » Недельная глава Торы. Хаей Сара.
Недельная глава Торы. Хаей Сара.
Авшалом Дата: Среда, 02.12.2015, 12:34 | Сообщение # 1
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Как вступать во владение своей землей.

Если вы думаете, что, когда Бог что-то нам дает, за это ничего не надо платить, тогда вы ошибаетесь. Вечная жизнь дается нам даром. Но мы должны заплатить, образно говоря, за разтаможку и, когда мы узнаем сколько это стоит, тогда и начинаем торговаться с Богом. Вот Авраам знал этот принцип и не стал торговаться.

ШАББАТ ШАЛОМ

Берешит(Бытие) 23 глава

«1 Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: [вот] лета жизни Сарриной;
2 и умерла Сарра в Кириаф-Арбе, что [ныне] Хеврон, в земле Ханаанской. И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее. »

Сегодняшняя глава говорит о жизни Сарры, а не о ее смерти. Хотя начинается она с того, что Сарра умерла. Но мы знаем, что жизнь человека продолжается и, даже, более ярко проявляется именно после его смерти. Так и с Саррой. Именно смерть Сарры явилась спусковым крючком для последующих событий.
И первое событие, это возвращение Авраама, который пришел оплакивать Сарру. Где он был неизвестно, но он должен был вернуться, чтоб события активировались. Мы знаем, из опыта рождения от Духа, что, тогда возвращается наш дух, пробуждается от долгой спячки, когда мы приходим к Богу и посвящаем Ему свою жизнь, умирая для себя.

«3 И отошел Авраам от умершей своей, и говорил сынам Хетовым, и сказал:
4 я у вас пришлец и поселенец; дайте мне в собственность [место] [для] гроба между вами, чтобы мне умершую мою схоронить от глаз моих.»

Как мы видим, Авраам, получив формальную причину, начинает приобретать ту землю, которую Бог обещал ему. Аналогично этому, мы с вами должны напрячься и прилагать усилия, чтоб восхитить Царство Небесное:
«12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,» (Матф.11:12)
Здесь и восторг от приобретения и усилия, чтоб похитить, то есть, приобрести Царство Небесное.

«5 Сыны Хета отвечали Аврааму и сказали ему:
6 послушай нас, господин наш; ты князь Божий посреди нас; в лучшем из наших погребальных мест похорони умершую твою; никто из нас не откажет тебе в погребальном месте, для погребения умершей твоей.»

Никто, из сынов Хета, не воспротивился Аврааму, но Бог положил в их сердца желание угодить ему. Тем более, когда речь идет о возможности заработать на том, что принадлежит Аврааму. Поэтому не надо стесняться и мешкать, приобретая землю обетованную. Никто не станет с вами спорить и пытаться воспротивиться вашему желанию, если вы приняли твердое решение стать рабом Машиаха. Но даже если родные будут упорствовать, то решимость приобрести спасение для души, повлияет на них и они будут готовы и сами искать спасение.

«7 Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым;
8 и говорил им и сказал: если вы согласны, чтобы я похоронил умершую мою, то послушайте меня, попросите за меня Ефрона, сына Цохарова,
9 чтобы он отдал мне пещеру Махпелу, которая у него на конце поля его, чтобы за довольную цену отдал ее мне посреди вас, в собственность для погребения.»

Вначале Авраам говорит лишь о пещере на конце поля. Но сразу говорит о покупке, а не о даре. Видимо, наученный Авимелехом, Авраам понимает, что за все надо платить, а дармовое не благословляется. Мы также должны приготовиться к тому, что получая что-то, мы должны потерять. Что ты хочешь приобрести? Что ты готов потерять? Это важно, когда мы погребаем свою плотскую жизнь с ее похотями и желаниями. Само погребение своей греховной плоти, является потерей, а приобретением - жизнь вечная.

«10 Ефрон же сидел посреди сынов Хетовых; и отвечал Ефрон Хеттеянин Аврааму вслух сынов Хета, всех входящих во врата города его, и сказал:
11 нет, господин мой, послушай меня: я даю тебе поле и пещеру, которая на нем, даю тебе, пред очами сынов народа моего дарю тебе ее, похорони умершую твою.»

Подарить Аврааму то, что по праву принадлежит ему – это супернаглость. Поэтому знайте, получая дар вечной жизни, мы не должны никому ничего. Но ради правды Господней, чтоб не давать преткновения другим, мы обязаны платить и десятины и пожертвования, и Цдаку.

«12 Авраам поклонился пред народом земли той
13 и говорил Ефрону вслух народа земли той и сказал: если послушаешь, я даю тебе за поле серебро; возьми у меня, и я похороню там умершую мою.»

За все расплачивается серебро. На самом деле, это значит, что мы можем обладать всем тем, что Бог дал нам, только через искупление нами этой земли. Серебро – это то, что, символически, является тем, чем мы выкупаем принадлежащее нам. В данном случае, серебром фактическим, но в нашем случае серебро – это искупительная жертва Машиаха. Мы, по Его примеру, должны поступать так, как поступил наш Спаситель, то есть, жертвовать собой во славу Божию, во имя Йешуа аМашиаха.

«14 Ефрон отвечал Аврааму и сказал ему:
15 господин мой! послушай меня: земля [стоит] четыреста сиклей серебра; для меня и для тебя что это? похорони умершую твою.»

На самом деле, четыреста сиклей, это внушительная цена и пещера, даже вместе с полем, столько не стоит. Таким образом, Господь проверяет нашу ревность по служению Ему. Я вспоминаю свою первую Библию, которую я приобрел в восемьдесят восьмом году прошлого века. Она мне обошлась в девяносто рублей – это вся моя тогдашняя зарплата за месяц. Нисколько не сожалея о завышенной цене, я обрек себя на месячный пост. Да я даже и не подумал о том, что будет со мной. Таким образом, погребается наша плотская мудрость житейская.

«16 Авраам выслушал Ефрона; и отвесил Авраам Ефрону серебра, сколько он объявил вслух сынов Хетовых, четыреста сиклей серебра, какое ходит у купцов.»

Авраам правильно сделал что, при всей очевидности спекулятивной цены, не стал торговаться, а отвесил без разговора столько, сколько надо. Это пример для всех нас. Как сказал Йешуа:
«39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.» (Матф.5:39-42)
Надо научиться не спорить и торговаться, а отдавать то, что требуют, чтоб самому не стать торгашом.

«17 И стало поле Ефроново, которое при Махпеле, против Мамре, поле и пещера, которая на нем, и все деревья, которые на поле, во всех пределах его вокруг,
18 владением Авраамовым пред очами сынов Хета, всех входящих во врата города его.»

Действия Авраама направлены на то, чтобы засвидетельствовать перед Богом, а сыны Хета стали просто свидетелями, что Авраам вступил во владения этой землей. Так и мы с вами, приобретая дар жизни вечной, имеем свидетелей того, что это произошло. В первую очередь, это наши родные и близкие, которые видят как мы изменились.

«19 После сего Авраам похоронил Сарру, жену свою, в пещере поля в Махпеле, против Мамре, что [ныне] Хеврон, в земле Ханаанской.
20 Так достались Аврааму от сынов Хетовых поле и пещера, которая на нем, в собственность для погребения. »

Мы также приобретаем место нашего погребения на этой земле, где мы оставляем свою кровь и плоть, которые не наследуют Царства Божия. Но это происходит не тогда, когда мы физически умираем, а тогда, когда распинаем свою плоть со страстями и похотями. Сара не есть образ плоти, но ее смерть перекликается с нашей. Поэтому Сара и стала символом не смерти, а символом новой жизни после смерти.










 
Авшалом Дата: Среда, 02.12.2015, 12:36 | Сообщение # 2
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Ривка вместо Сары.

Глава эта повествует о переходе от эры Авраама к эре Ицхака. И переход этот произошел через Ривку. В нашей жизни, так же, происходят перемены, которые ведут к глобальным сдвигам в нашем сознании и утверждают новые догмы. Главное не зарасти мохом обыденности и сиюминутных нужд.

Берешит(Бытие) 24 глава

«1 Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем.»

Лучше и не скажешь, да лучше и не бывает. Если Господь благословляет тебя во всем. Данным временем в этой жизни, надо распорядиться с мудростью, не теряя годы, месяцы, дни и даже часы и минуты, попусту. Чтоб Господь благословил нас, мы должны славить Бога все двадцать четыре часа в сутки, если не словами, то мыслями, желаниями, делами и поступками. Даже вкушать пищу надо во славу Божию, короче – всё.
«31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.» (1Кор.10:31)

«2 И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое
3 и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу,
4 но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку.»

Когда мы чего-нибудь делаем, надо класть руку туда, где касался тебя Бог и через что ты заключил с ним завет. Если в случае с Авраамом знаком завета стало обрезание крайней плоти, то для нас знаком является обрезание сердца от греха. Другими словами, любое дело должно исходить не от природы этого мира, а от воли Божией, через сердце, в котором Дух Божий.

«5 Раб сказал ему: может быть, не захочет женщина идти со мною в эту землю, должен ли я возвратить сына твоего в землю, из которой ты вышел?»

Если мы делаем угодное Богу, то в наших сердцах не должно быть сомнения. Полное же доверие Богу приходит лишь тогда, когда мы свободны от влияния этого мира, когда мы перестаем быть рабами этого мира и служим святым.

«6 Авраам сказал ему: берегись, не возвращай сына моего туда;
7 Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: "потомству твоему дам сию землю", - Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда;
8 если же не захочет женщина идти с тобою, ты будешь свободен от сей клятвы моей; только сына моего не возвращай туда.»

Авраам знает насколько опасно возвращаться в те места, откуда Бог вывел тебя. Так и мы не должны возвращать, рождаемое нами от Бога, в этот мир. Мы вышли из него, как же нам в него возвращаться – это нелогично. Просто таким образом, у нас не останется ничего, что делало бы нас твердыми в нашем пути.

«9 И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем.»

Сегодня мы знаем, что клятва нас не спасет, но для этого мира клятва – это серьезно. Поэтому когда мы попадаем в ситуацию, где надо клясться, то имейте ввиду, что вы уже стали клятвой в Йешуа аМашиахе, если, конечно, сораспялись с Ним.

«10 И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора,
11 и остановил верблюдов вне города, у колодезя воды, под вечер, в то время, когда выходят женщины черпать,
12 и сказал: Господи, Боже господина моего Авраама! пошли [ее] сегодня навстречу мне и сотвори милость с господином моим Авраамом;
13 вот, я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят черпать воду;
14 и девица, которой я скажу: "наклони кувшин твой, я напьюсь", и которая скажет: "пей, я и верблюдам твоим дам пить", - вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим.»

Мы очень любим всякие знаки и знамения, по которым мы узнаем то, что хотим знать. По этой причине люди этого мира, не имея полного упования на Бога, уповают на астрологические прогнозы и прочую чушь. Но в данном случае, раб не грешит, а предпочитает использовать возможности Авраама, обращаясь к Богу Авраама с такой просьбой.

«15 Еще не перестал он говорить, и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова, и кувшин ее на плече ее;
16 девица [была] прекрасна видом, дева, которой не познал муж. Она сошла к источнику, наполнила кувшин свой и пошла вверх.
17 И побежал раб навстречу ей и сказал: дай мне испить немного воды из кувшина твоего.»

Наверное раб Авраама загляделся на нее, потому что она, как написано, «была прекрасна видом». Но потом, опомнившись, побежал навстречу ей. Надо знать, что Господь приготовляет для нас самое прекрасное, что может быть в этом мире – это жизнь.

«18 Она сказала: пей, господин мой. И тотчас спустила кувшин свой на руку свою и напоила его.
19 И, когда напоила его, сказала: я стану черпать и для верблюдов твоих, пока не напьются.
20 И тотчас вылила воду из кувшина своего в поило и побежала опять к колодезю почерпнуть, и начерпала для всех верблюдов его.»

Как мы видим, не только видом Ривка была прекрасна, но и кротостью характера. Бог приготовил самое лучшее для Ицхака. Но и мы должны понимать, что та жизнь, которую Бог приготовил для нас прекрасна во всех отношениях. И как Ривка замещает собой Сарру, так и жизнь вечная замещает нашу здешнюю жизнь, не по качеству, а по замещению.

«21 Человек тот смотрел на нее с изумлением в молчании, желая уразуметь, благословил ли Господь путь его, или нет.»

Бывают такие тугодумы, которые, даже тогда, когда все происходит по сценарию, который они предполагают как знамение, не могут твердо поверить в то, что это от Бога.

«22 Когда верблюды перестали пить, тогда человек тот взял золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки ей, весом в десять [сиклей] золота;
23 И сказал: чья ты дочь? скажи мне, есть ли в доме отца твоего место нам ночевать?
24 Она сказала ему: я дочь Вафуила, сына Милки, которого она родила Нахору.»

Бог, устами Ривки, говорит к рабу. Потому что сразу объяснила ему из какого она дома, чтоб он не сомневался, что она из дома Нахора, брата Авраама, то есть та, за которой он приехал.

«25 И еще сказала ему: у нас много соломы и корму, и [есть] место для ночлега.»

Это то, что происходит, когда мы исполняем волю Божию. Потому что тогда мы не блуждаем мыслью, а приходим к откровениям Господним и все у нас получается как по написанному.

«26 И преклонился человек тот и поклонился Господу,
27 и сказал: благословен Господь Бог господина моего Авраама, Который не оставил господина моего милостью Своею и истиною Своею! Господь прямым путем привел меня к дому брата господина моего.»

Раб Авраама осознал это и преклонился пред Господом. Он не ожидал, что его миссия станет такой простой. Так и мы часто, думая, что плата за грехи велика, а хождение пред Богом такое сложное и тяжелое, не решаемся делать первый шаг, даже имея побуждение внутреннее. Однако, Господь сказал, что идти за Ним не трудно.
«28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» (Матф.11:28-30)
Надо просто довериться и сделать первый шаг, а дальше ноги сами понесут нас к желанной цели.

«28 Девица побежала и рассказала об этом в доме матери своей.
29 У Ревекки был брат, именем Лаван. Лаван выбежал к тому человеку, к источнику.
30 И когда он увидел серьгу и запястья на руках у сестры своей и услышал слова Ревекки, сестры своей, которая говорила: так говорил со мною этот человек, - то пришел к человеку, и вот, он стоит при верблюдах у источника;
31 и сказал: войди, благословенный Господом; зачем ты стоишь вне? я приготовил дом и место для верблюдов.»

Смотрите, с какой молниеносной быстротой происходят дальнейшие события. Раб только помолился и подошел к Ривке, а все остальное уже закрутилось без него. Мы видим, что уже и место не только для раба, но и место для верблюдов приготовлено. Так и нам, если мы полностью доверимся Богу, не надо будет ни о чем беспокоится. Обо всем начинает думать Бог и все приготовлять через других.
«31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» (Матф. 6:31-33)

«32 И вошел человек. [Лаван] расседлал верблюдов и дал соломы и корму верблюдам, и воды умыть ноги ему и людям, которые были с ним;
33 и предложена была ему пища; но он сказал: не стану есть, доколе не скажу дела своего. И сказали: говори.»

Каково было нетерпение раба Авраама, что он не смог даже вкушать, пока не расскажет то, что у него было на сердце. Я вспоминаю то время, когда Бог родил меня свыше. Мне не терпелось рассказать всем и каждому о том, что Бог сделал со мной. Видимо, такое нетерпение было и у раба Авраамова.

«34 Он сказал: я раб Авраамов;
35 Господь весьма благословил господина моего, и он сделался великим: Он дал ему овец и волов, серебро и золото, рабов и рабынь, верблюдов и ослов;
36 Сарра, жена господина моего, уже состарившись, родила господину моему сына, которому он отдал все, что у него;
37 и взял с меня клятву господин мой, сказав: не бери жены сыну моему из дочерей Хананеев, в земле которых я живу,
38 а пойди в дом отца моего и к родственникам моим, и возьмешь жену сыну моему.
39 Я сказал господину моему: может быть, не пойдет женщина со мною.
40 Он сказал мне: Господь, пред лицем Которого я хожу, пошлет с тобою Ангела Своего и благоустроит путь твой, и возьмешь жену сыну моему из родных моих и из дома отца моего;
41 тогда будешь ты свободен от клятвы моей, когда сходишь к родственникам моим; и если они не дадут тебе, то будешь свободен от клятвы моей.
42 И пришел я ныне к источнику, и сказал: Господи, Боже господина моего Авраама! Если Ты благоустроишь путь, который я совершаю,
43 то вот, я стою у источника воды, и девица, которая выйдет почерпать, и которой я скажу: дай мне испить немного из кувшина твоего,
44 и которая скажет мне: "и ты пей, и верблюдам твоим я начерпаю" - вот жена, которую Господь назначил сыну господина моего.
45 Еще не перестал я говорить в уме моем, и вот вышла Ревекка, и кувшин ее на плече ее, и сошла к источнику и почерпнула; и я сказал ей: напой меня.
46 Она тотчас спустила с себя кувшин свой и сказала: пей, и верблюдов твоих я напою. И я пил, и верблюдов она напоила.
47 Я спросил ее и сказал: чья ты дочь? Она сказала: дочь Вафуила, сына Нахорова, которого родила ему Милка. И дал я серьги ей и запястья на руки ее.
48 И преклонился я и поклонился Господу, и благословил Господа, Бога господина моего Авраама, Который прямым путем привел меня, чтобы взять дочь брата господина моего за сына его.»

Раб был настолько удивлен произошедшим, что отчитался даже о том, что было между ним и Богом.

«49 И ныне скажите мне: намерены ли вы оказать милость и правду господину моему или нет? скажите мне, и я обращусь направо, или налево.»

Мы видим, как, под воздействием знамений свыше, раб Авраама начинает в дерзновении говорить. Он готов на любой ответ, потому что Бог послал Своего Ангела, чтоб устроить все для Ицхака. Раб почувствовал себя важным человеком. И действительно, когда мы с вами видим как исполняется в нашей жизни воля Божия, нас это укрепляет и делает значимыми в своих глазах.

«50 И отвечали Лаван и Вафуил и сказали: от Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго;
51 вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь.»

Восприятие Бога, у семьи Авраама, верное. Действительно, чего говорить, если видно, что все происходящее от Бога. В этом не должно быть не свинячьего восторга, ни печали и раздражения. Это и для нас является ориентиром для восприятия воли Божией. Потому что, когда исполняется воля Божия, человеческое молчит.

«52 Когда раб Авраамов услышал слова их, то поклонился Господу до земли.
53 И вынул раб серебряные вещи и золотые вещи и одежды и дал Ревекке; также и брату ее и матери ее дал богатые подарки.»

Читая, мы понимаем силу влияния Авраама на своих рабов. Каждое действие сопровождается поклонением Всевышнему. Благодарение и благоговение пред Богом раба Авраама, помогает нам понять, какие должны мы иметь благодарность и страх перед исполнением воли Божией, чтоб не нарушить ее своим вмешательством чувственно или эмоционально.

«54 И ели и пили он и люди, бывшие с ним, и переночевали. Когда же встали поутру, то он сказал: отпустите меня к господину моему.
55 Но брат ее и мать ее сказали: пусть побудет с нами девица дней хотя десять, потом пойдешь.
56 Он сказал им: не удерживайте меня, ибо Господь благоустроил путь мой; отпустите меня, и я пойду к господину моему.»

Мы видим насколько трудной, для раба Авраама, была эта миссия, что он торопится довести ее до конца, без передышки.

«57 Они сказали: призовем девицу и спросим, что она скажет.
58 И призвали Ревекку и сказали ей: пойдешь ли с этим человеком? Она сказала: пойду.
59 И отпустили Ревекку, сестру свою, и кормилицу ее, и раба Авраамова, и людей его.»

Но подобное рабу нетерпение передалось и Ривке. Она ожидала этого всю свою короткую жизнь. Можно, также, вспомнить о том, как надо вкушать агнца на Песах.
«11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.» (Исх.12:11)
Когда мы выходим из дома рабства к свободе в Йешуа аМашиахе, то надо торопиться, так как любое расслабленное движение делает нас уязвимыми и мы способны потерять жажду по Богу.

«60 И благословили Ревекку и сказали ей: сестра наша! да родятся от тебя тысячи тысяч, и да владеет потомство твое жилищами врагов твоих!»

Очень важно благословлять. Даже тогда, когда благословляют люди не рожденные свыше. Благословение действует всегда, когда ты желаешь другому доброго. Поэтому важно искать от людей благословений, а не проклятий, но угождая при этом Богу. Нет смысла в благословении, где Бог попираем, но когда это воля Божия, тогда благословения усиливаются, как в случае с Ривкой.

«61 И встала Ревекка и служанки ее, и сели на верблюдов, и поехали за тем человеком. И раб взял Ревекку и пошел.»

Раб Божий всегда берет Ривку, которая есть душа живущая.

«62 А Исаак пришел из Беэр-лахай-рои, ибо жил он в земле полуденной.
63 При наступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыслить, и возвел очи свои, и увидел: вот, идут верблюды.»

Казалось бы мелочь. Зачем встречаться в поле, когда можно просто сидеть в шатре и дожидаться свою Ривку. Но Бог побуждает Ицхака выйти в поле поразмыслить. О чем Бог побуждает Ицхака поразмыслить?
Мыслить надо о главном: какая роль уготована тебе от Господа и как она реализуется.
А реализоваться воля Божия об Ицхаке должна через Ривку. Именно поэтому, когда Ицхак возвел очи, то есть обратился к Богу с этим вопросом, он увидел приближение того момента, когда это исполнится. Другими словами, надеяться и ждать приближения Господня в реальных изменениях в твоей жизни, по Его воле, это правильно и твое нетерпение, в этом вопросе, вполне правомерно.

«64 Ревекка взглянула, и увидела Исаака, и спустилась с верблюда.»

Мы видим пример того, как поступает душа приближаясь к духу. То есть, спускается с высот своих мечтаний и смиряется пред мужем, данным от Бога.

«65 И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась.»

И вот, когда душа понимает, что это муж ее, она скрывает себя полностью, чтоб торжествовал дух.

«66 Раб же сказал Исааку все, что сделал.
67 И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Исаак в [печали] по матери своей. »

Как я писал выше, эта недельная глава посвящена Сарре. И мы видим, что имя Сарры продолжает появляться даже тогда, когда Сарры уже нет. В данном случае, Ривка занимает место Сарры, а не утверждает свое место. И это правильно, так как, именно, Сарра стала матерью всех живущих, а Ривка вошла в ее служение, войдя в шатер Сарры. Ривка, как мы видим, восполнила нехватку Сарры, утешив Ицхака.
 
Авшалом Дата: Среда, 02.12.2015, 12:37 | Сообщение # 3
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Авраам возвращается к Сарре.

Свет – тьма, жизнь – смерть, это не всегда антонимы. В Торе все понятия приобретают смысл, ведущий к жизни вечной. Нет зла, есть отсутствие добра, как и нет тьмы, есть отсутствие света, также и жизнь – это отсутствие смерти, а смерть - отсутствие жизни.

Берешит(Бытие) 25 глава

«1 И взял Авраам еще жену, именем Хеттуру.
2 Она родила ему Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха.
3 Иокшан родил Шеву и Дедана. Сыны Дедана были: Ашурим, Летушим и Леюмим.
4 Сыны Мадиана: Ефа, Ефер, Ханох, Авида и Елдага. Все сии сыны Хеттуры.»

Авраам, как мы видим, не остановился на Измаиле и Ицхаке. Настолько сильна была в нем сила жизни, что он не смог остановить свою потенцию, а продолжил наполнять собой землю, окружая будущий Израиль своими потомками.

«5 И отдал Авраам все, что было у него, Исааку,
6 а сынам наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки и отослал их от Исаака, сына своего, еще при жизни своей, на восток, в землю восточную.»

Очень важная деталь – все отдано Ицхаку. Поэтому, если мы дети Авраама по обетованию, а не через Ицхака, то у нас будут проблемы, если мы, в тоже время, не дети Ицхака, по обетованию. Так как, получив подарки, мы будем отосланы на восток, туда, где надо будет обрести восход правды.

«7 Дней жизни Авраамовой, которые он прожил, было сто семьдесят пять лет;
8 и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный [жизнью], и приложился к народу своему.»

Авраам был насыщен жизнью – это привилегия праведника.

«9 И погребли его Исаак и Измаил, сыновья его, в пещере Махпеле, на поле Ефрона, сына Цохара, Хеттеянина, которое против Мамре,
10 на поле, которые Авраам приобрел от сынов Хетовых. Там погребены Авраам и Сарра, жена его.»

Написано, что Авраам приложился к народу своему. А кто его народ? Может родня из Месопотамии? Нет. Он является отцом всех народов. Значит, он приложился к народу, который еще даже не родился, а видимым образом, он погребен был в пещере Махпеле с истинной своей женой Саррой, которая и родила того, через которого произойдет тот народ, к которому приложился Авраам.

«11 По смерти Авраама Бог благословил Исаака, сына его. Исаак жил при Беэр-лахай-рои.»

Теперь мы видим, что Бог благословил Ицхака, после смерти Авраама. Ицхаку было семьдесят пять лет. Это достаточно почтенный возраст, до которого сегодня не каждый мужчина доживает. Поэтому надо помнить, что, при всей поспешности, благословения в жизнь приходят не сразу, а по прошествии достаточно долгого времени. Умение терпеть до конца – это добродетель очень ценная.

«12 Вот родословие Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь Египтянка, служанка Саррина;
13 и вот имена сынов Измаиловых, имена их по родословию их: первенец Измаилов Наваиоф, [за ним] Кедар, Адбеел, Мивсам,
14 Мишма, Дума, Масса,
15 Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма.
16 Сии суть сыны Измаиловы, и сии имена их, в селениях их, в кочевьях их. [Это] двенадцать князей племен их.»

Даже в родословной Измаила указывается имя Сарры, которая была госпожой Агари, матери Измаила. Намекая на то, что потомки Измаила произошли от рабы и это принцип их жизни. И хотя они стали великим народом, но рабское восприятие угнетает их. Не напрасно притчи говорят о рабах и рабынях, которые стали господами, как о нонсенсе и зле.
«10 Неприлична глупцу пышность, тем паче рабу господство над князьями.» (Прит.19:10)
А Израиль, по праву, господствует над потомками Агари, но Измаильтяне стремяться господствовать над ними.

«17 Лет же жизни Измаиловой было сто тридцать семь лет; и скончался он, и умер, и приложился к народу своему.»

Хочется понять, кто есть народ его, к которому приложился Измаил. Но это не Авраам. Думаю, народ сей является народом Агари, матери Измаила, которая есть служанка Сарры. Я думаю, это важный вопрос - к какому народу ты прилагаешься. Рекомендую, не прилагаться по признаку физического родства и близости, а искать духовного родства с детьми Божиими.

«18 Они жили от Хавилы до Сура, что пред Египтом, как идешь к Ассирии. Они поселились пред лицем всех братьев своих. »

Даже поселились сыны Измаила, пред Египтом, а это значит пред лицом братьев своих. Это и есть тот народ, к которому приложился Измаил. На этом, кажется, закончилась недельная глава Хаей Сара, но мы подведем некоторый итог.
Глава начинается со смерти Сары, продолжается смертью Авраама и заканчивается смертью Измаила. Остался только Ицхак, его смерть не описана в этой недельной главе, но зато мы читаем о том, что Бог благословил его и это неспроста. Глава начинается со слова «жизнь». В этом есть иносказательный смысл того, что смерти, которые последовали за словом жизнь, явились поворотным моментом к слову жизнь. Тора – это не книга, констатирующая факты, особенно такие как факты смерти, а дающая жизнь, даже через смерть. На примере Йешуа аМашиаха, легко понять, как смерть приобретает смысл жизни. Его смерть дала нам способность жить, а Его жизнь мы можем достичь лишь умертвив себя. Можно долго играть этими понятиями, но во всем этом есть глубокий смысл, так как ничего нового не появляется, пока не будет убрано старое. Это как годичный цикл природы: весна, лето, осень, зима. Сначала, все расцветает и оживает, затем зреет, потом увядает и, в конце концов, умирает, для того, чтобы снова родиться и зацвести по новому.

Да облагодетельствует нас наш Бог Отец Небесный Духом Святым в Йешуа аМашиахе! Аминь
 
Владимир_Владимир Дата: Четверг, 10.12.2015, 19:43 | Сообщение # 4
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 5378
Подарков: 84
Репутация: 4736
Цитата Авшалом ()
Его жизнь мы можем достичь лишь умертвив себя.


каким образом умертвить себя?

Цитата Авшалом ()
Сначала, все расцветает и оживает, затем зреет, потом увядает и, в конце концов, умирает, для того, чтобы снова родиться и зацвести по новому.


мммм....это где такое сказано в Писании?
 
Форум » Вопросы по сайту » Корзина » Недельная глава Торы. Хаей Сара.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Подпишись на нашу группу в FB