[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Варнава, Владимир_Владимир  
Послание к Галатам.
Авшалом Дата: Среда, 27.01.2016, 14:01 | Сообщение # 1
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Павел – посланник Христа.

Как еще можно доказать свою правду, если не открывать слушателю своих полномочий. Павел начал свое послание к Галатам именно с этого.

ШАЛОМ

1 глава


«1 Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,
2 и все находящиеся со мною братия - церквам Галатийским:
3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,
4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;
5 Ему слава во веки веков. Аминь.»


Свое послание Апостол Павел начинает с того, что хочет показать кто им пишет, то есть, не человек, но посланный Иисусом Христом служитель. Этого мало, Павел утверждает, что его авторитет поддерживается братьями во Христе. Продолжая, таким образом влиять на Галатов, призывает авторитет не человеков, в виде братьев, а Господа Иисуса Христа и Самого Бога Отца. Напоминает им, также о том, кто избавил их от лукавства этого мира. И в конце пишет об истинной славе Тому, Кто спас их. Для чего Павел так тщательно выносит все свои аргументы пред Галатами?
Апостол нагнетает, на слушателей, благоговейное отношение к тому, что они приняли. Он хочет сказать им что-то очень важное. Фактически Павел показывает свои полномочия, для этого, Галатам. Последним словом, в приветственной речи, звучит слово «Аминь». Это должно настроить слушателя к тому, что Апостол будет говорить всю правду, какой бы горькой она ни была.

«6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.»


Удивление Павла относиться к тому, что внешнеобрядовые действия, которых Галаты не могут понять, делаются для них приоритетом в отношениях с Христом. Фактически они противопоставляют внешнюю форму внутренней сути, принятого ими благовествования. Павел понимает, что сами они до этого не могли додуматься, поэтому призывает их к тому, чтоб они предали проклятью то, что язычникам делать не обязательно, все равно евреями им не быть никогда, а Господь принимает не плоть, но душу.

«10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.»

Апостол хочет показать каково должно быть отношение к тем, кто пытается наставлять. Христос один имеет способность менять принципы. Поэтому, угождать нужно не людям, а Богу.

«11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.»


Павел еще раз утверждает то, что Евангелие ему дал не человек. То, что он получил, это как откровение, а не как умные догадки человеческие.

«13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.»


И здесь Павел говорит о том, через что ему пришлось пройти и кто его призвал к апостольству. Действительно, каждый из нас может вспомнить много худого в своей прошлой жизни. Но так же и то, что мы есть те, кем мы стали – это не наша заслуга, но воля Божья. Апостол еще раз утверждает то, что служение, которое он принял, не входило в конфликт с его прошлой жизнью и принципами, потому что он их не стал учитывать, а принял волю Божью так, как Господь ее ему открыл. Другими словами, он намекает на то, что поступать нужно именно так, а не иначе. Плоть не должна иметь, в этом деле, право голоса.

«18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
19 Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня.»


Павел намекает Галатам о том, что он не крутился вокруг других апостолов и не искал их благоволения. Только Петр, будучи главным у апостолов и Иаков, который не только епископ церкви в Иерусалиме, но и брат Господень, по плоти, входили с ним в общение и, возможно, имели на него влияние, опять-таки, по данной им власти от Бога.

«20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.
21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.
22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,
23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, -
24 и прославляли за меня Бога. »


Вся первая глава, послания к Галатам, пропитана одной мыслью: «вы должны мне верить». Это как папа для детей, которым не надо слушать всех дядь подряд, чтоб стать взрослым. Достаточно послушаться своего родного отца. Поэтому Апостол и доказывает, всевозможными способами, свои полномочия. И свою ревность по ним показывает через пример своей жизни: кем он был и кем стал. Он даже намекает на то, что за него славили Бога, другими словами, благодарили Бога за то, что Он позволил Павлу быть Апостолом Иисуса Христа.










 
Авшалом Дата: Четверг, 28.01.2016, 13:28 | Сообщение # 2
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Подарков: 0
Репутация: 0
Есть Закон, а есть закон.

Павел объясняет такие не популярные вещи, как Закон Божий и закон, понимаемый человеком, как Закон Божий. Что это не одно и то же.

2 глава

«1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.
2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.
3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,
4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,
5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.»


Павел продолжает приводить аргументы в пользу того благовествования, которое он исповедует. Один из аргументов – это Тит, которого, знатнейшие в Иерусалимской общине, не принуждали подвергнуться обряду брит-мила. А тем, кто настаивали на этом обряде, Павел не уступал. Апостол еще раз подчеркивает превосходство истины благовествования, перед обрядом. Однако, это не говорит о том, что этот обряд не нужен вообще, Тимофея Павел обрезал-таки.

«6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.
7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных -
8 ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, -
9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным,
10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.»


Павел начинает сравнивать авторитеты, почитаемых столпами в Иерусалиме, и свой. Тем самым показывая, что служение этих столпов, подобно его служению. То есть, еще раз утвердить в Галатах авторитет. Хотя тут же говорит, что знатнейшие – это не привилегии и особый статус безгрешного, но лишь воля Божия. Но с другой стороны, эти знатнейшие, если это нужно Галатам, фактически, благословили его на служение им - язычникам.

«11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?»


Тут же, Апостол Павел, показывает пример того, как надо, если надо, противостоять этим столпам, когда они впадали в лицемерие и нарекания. Это, также, должно показать Галатам, что Павел имеет вес и его слова – это не пустой звук, а всегда, в любой ситуации, не взирая на лица, он будет стоять за истину, а не за мнимое единство.

«15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.»


Дела закона и Тора – это разные вещи и Павел это пытался объяснить, но в греческом языке нет таких понятий, как законничество, то есть, бездумное исполнение правил и предписаний, которые ни к чему не обязывают, а выражают твою принадлежность к избранному народу. На самом деле, Закон Божий, данный в Торе, предполагает наше восхождение на высшую точку нравственности, с которой мы имеем возможность, посредством Христа, достичь оправдания нашей жизни. Чтоб не было мучительно больно, за бесцельно прожитые годы.

«17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.»


Здесь Павел пытается объяснить, что Закон, данный Богом, нельзя разрушать, потому что ты не сможешь на его основании построить другой закон дающий нравственную чистоту.

«19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.»


Перевожу: Законом Божиим я умер для закона человеческого. А Божий Закон ведет меня к пониманию моей жертвенной роли в этом мире и принятии этого, через веру в Сына Божия, Который возлюбил меня, так, что за грех мой, пострадал Он. Именно поэтому, я и имею готовность пострадать за Его Имя.

<strong> «21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. »

Итак, Павел делает различие между Законом Божиим, который является для нас благодатью, и тем понятием о законе, который люди, по своей неграмотности и лени, превращают в свод законов и постановлений, которые надо исполнять так, как учат учителя Торы. Ничего не имею против учителей Торы, но закон мы не можем исполнить, хотя бы в той части, которая говорит о храмовом служении. А если не можешь исполнить одной заповеди, то значит не можешь исполнить всего закона, потому что одно без другого не работает. Единственный выход – это вера в Иисуса Христа, а точнее, доверие Его слову, которое от Бога Отца.
 
Владимир_Владимир Дата: Суббота, 13.02.2016, 13:33 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Администратор форума
Сообщений: 5378
Подарков: 84
Репутация: 4736
Цитата Авшалом ()
Есть Закон, а есть закон. Павел объясняет такие не популярные вещи, как Закон Божий и закон, понимаемый человеком, как Закон Божий. Что это не одно и то же.


аминь!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Подпишись на нашу группу в FB