[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Варнава, Владимир_Владимир 
Форум » Служения » Воскресная школа » Илюшкина победа
Илюшкина победа
Arfa Дата: Суббота, 23.02.2013, 12:12 | Сообщение # 1
Мудрец
Группа: Проверенные
Сообщений: 1009
Подарков: 228
Репутация: 9998
ИЛЮШКИНА ПОБЕДА.

-Илюша, иди ко мне, пожалуйста. Я нечто хочу тебе сказать, сынок.
На зов отца из детской выбежал мальчик в голубом спортивном костюме с бумажным самолётиком в руках. Остановившись возле кресла, в котором сидел его папа, он радостно заявил:
-Папа, у меня получился настоящий самолётик! И он летает! Вот, смотри!
С этими словами Илюша запустил самолёт резким движением руки вверх. Бумажный планер, сделав круг по просторной комнате, опустился возле ног мальчик и повалился на бок. Отец похлопал сына по плечу и ласково заметил:
- Что-то не так с твоим самолётом: смотри он упал на крыло. Так не должно быть, сынок! Ты, видимо, не симметрично перегнул лист бумаги, делая крылья. Вот и получилось одно крыло тяжелее другого. Это стало причиной его бокового приземления. Ну-ка давай, переделаем. Смотри, точно: правое крыло шире левого. Вот так, конструктор, аккуратность важна во всяком деле! Запомни это, Илья!
Отец говорил с сыном совсем по-взрослому, хотя мальчику не было и пяти лет. Исправив самолёт, отец снова запустил его. На этот раз самолёт планировал легко, сделал один круг, потом второй и влетел в открытую дверь детской комнаты. Илюшка было побежал за ним, но отец остановил его нежно, задержав за руку:
- Сын, я хочу поговорить с тобой. Это очень важный разговор. И для этого нам нужно пригласить Иисуса: без Него мы не можем делать ничего.
Илья всё понял: папа хочет помолиться. Он вложил свои маленькие ладошки в папины, большие и сильные, и закрыл глаза.
- Господь наш Иисус! Мы нуждаемся в Твоей помощи. Пожалуйста, открой нам Своё желание и учи нас из Твоей Книги. Мы хотим поступать в нашей жизни правильно и иметь для этого силу от Тебя.
После молитвы Илья взобрался на колени папы и, обняв его за шею, зашептал на ухо:
- Папочка, я опять забыл помолиться, когда делал самолётик. Поэтому он у меня плохо получился. Да?
- Вполне может быть. Я тоже долго учился, чтобы, наконец, понять, что без Иисуса я ничего не могу делать хорошо и правильно. Теперь я всегда начинаю всякое дело с молитвы: прошу совета у моего Мудрого Пастыря.
Отец погладил сына по голове и добавил:
- Сейчас ты ещё маленький, мало знаешь, савсем мало умеешь. Но с годами ты будешь набирать силу и познавать много нового. И мне хочется, Илюша, чтобы ты всегда помнил: и взрослым, и сильным, и умелым людям нужен Иисус. Он – Господь. Он всё знает и никогда не ошибается. Только Он может дать нам настоящую мудрость в жизни.
- А знаешь, папа, почему я смастерил самолётик? Я думал, когда вырасту, буду летать по всему миру и всем людям говорить об Иисусе.
- Это очень хорошо, что ты так желаешь. А для этого нужно много учиться у Иисуса и иметь чистое, любящее Бога сердце. Ты уже умеешь читать. Что здесь говорит Божие Слово? Читай из седьмой главы со стиха 17. Это написал Апостол Матфей, ученик Иисуса Христа.
Отец, ведя пальцем под строчкой, указывал сыну текст, над которым он некоторое время назад сам размышлял. Эти стихи сегодня особенно тронули его сердце и он захотел поделиться этим с сынишкой.
Мальчик читал, легко и довольно быстро соединяя слоги.
«Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь».
- Сынок, эти слова сказал Сам Бог. Помнишь, я тебе говорил: Бог создал всё, что мы можем видеть и чего не видим ...пока. Каждое слово Бога очень важно. Только что ты прочёл о деревьях. Доброе дерево - значит хорошее, и плоды оно приносит хорошие. Здесь Иисус использует сравнение. Он говорит о людях. Добрый человек как хорошее дерево: у него добрые плоды. В нашем огороде есть три яблони. Все они расцвели и теперь стоят красивые и ароматные. Давай выйдем и посмотрим. День славный, солнечный Господь дал сегодня.
Отец взял сына за руку и повёл его в сад. Остановившись возле первой, молодой яблоньки, отец сказал сыну:
- Видишь пчёлки кружатся над цветами и собирают нектар. Бог создал их мудрыми и трудолюбивыми. Смотри, перелетая с одного цветка на другой, они переносят пыльцу для того, чтобы потом появилась завязь, которая потом даст плод. Чтобы плод вызрел, дерево будет ещё долго питать его своим соком. Господь пошлёт дождь, солнечное тепло и свет. И вот, наконец, ты придёшь в сад и сорвёшь вкусное, сладкое, розовое и сочное яблоко – добрый, хороший плод. Значит, наша яблонька - доброе дерево! Но бывает и наоборот. Могут быть гнилые, сморщенные плоды, которые никто не захочет скушать. А теперь давай обратимся к людям.
Отец с Илюшей сели на скамейку недалеко от яблони.
- Мы, люди, тоже приносим плоды. Всё, что мы говорим или делаем, можно назвать плодами. Вот например, ты помог маме, когда убрал свои игрушки: этот поступок - плод добрый. Всегда, когда ты послушен, нам с мамой приятно: мы радуемся, что у нас такой хороший мальчик! Да и Господь тоже рад! Вежливость в словах: «спасибо» и «пожалуйста» – это тоже плод. Хороший, добрый плод наших уст.
- Папа, - вдруг прервал отца Илюшка - а Петина мама вчера назвала Петю «болван». Мы играли с ним в песочный город, а она позвала его домой. Но он не пошёл сразу. Потом она закричала: «Ну-ка домой немедленно, болван ты эдакий!»
- Вот это и есть пример худого плода. Тётя Тина сказала «гнилое» слово, и плод её уст оказался недобрым. Когда ты слышишь или видишь, сынок, что-то нехорошее, не повторяй этого. Плохой пример –это тоже пример. Пример как не нужно поступать. Господь сотворил людей добрыми, но грех испортил всю добрую природу человека. Иисус пришёл на землю, чтобы показать всем нам, как хорошо быть добрым, иметь чистую речь и поступки. Давай мы с тобой договоримся так: я - большое дерево, а ты – маленькое. Каждый день мы что- то совершаем в нашей жизни. Будем стараться, чтобы наш плод был добрым. По вечерам мы будем делиться друг с другом, каким плодом порадовали или огорчили Господа. Ведь так хорошо быть «добрым деревом» и для окружающих нас людей и для Господа, конечно. Запомни: «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь». Пусть плоды нашей жизни будут к славе нашего Спасителя, и тогда Господь Иисус даст нам новую и чудесную Родину - Небесное Царство.
- Да, папочка, я хочу жить на небе. Я буду прыгать на тех пушистых облаках вместе с Иисусом. Но сначала я хочу всем-всем расказать о Нём.
Отец улыбнулся желанию сына и крепко обнял его:
- Насчёт «прыгать на облаках» я не уверен. А вот рассказывать всем об Иисусе - это правильно и прекрасно. Давай, сынок, расти и да исполнит твоё желание Господь. Ты радуешь меня с мамой. О чём бы ты хотел попросить Иисуса сейчас в молитве.
Илюшка сразу закрыл глаза и прижал руки к груди. Из его уст полилась простая, детская молитва, умиляющая слух земного отца, который подумал: «Как должно быть, радуется Отец Небесный таким бесхитростным молитвам деток! О, как мне порой не хватает такой простой доверчивости».
***
-Бабушка! Ну, бабушка, что ты всё читаешь и читаешь? Я тебя уже заждался. Уже скоро все поезда пройдут, а мы ещё дома. Ты же обещала, что пойдём поезда смотреть. - открыв дверь с улицы, растроенно произнёс Илюшка. Бабушка Дарья подняла взор на внука, и, увидев его удручённое лицо, смиренно ответила: « Прости, дорогой. Я уже и забыла, что ты меня ожидаешь. Да ведь я Книгу читаю: она мудрая очень, вот и учусь мудрости. А время и не заметишь, как бежит. Ну да ладно, пойдём, милый». Она бережно вложила закладку в Книгу и, закрыв её, нежно погладила, словно живую, обложку своей старенькой, довольно поношенной Библии.
Держа внука за руку, бабушка Дарья пересекла автомобильную трассу и по тропинке спустилась к железнодорожным путям. Посмотрев налево и направо и убедившись, что путь свободен – вдалеке, перед железнодорожной станцией горел зелёный свет- она ободрительно сказала внуку:
- Вот мы и не опоздали. Сейчас скорый пройдёт. Будешь считать вагоны?
Илюшка не успел ещё ничего ответить, как раздался пронзительный гудок электровоза, и из-за поворота показался быстро приближающийся состав скорого поезда. Илюшка ловил взором вагон за вагоном и старался не сбиться со счёта. Когда поезд прошёл, он возбуждённо прокричал бабушке:
- Восемнадцать, да бабуль!
- Точно, молодец! А вагон-ресторан каким был посчёту, ты это отметил в памяти?
- Кажется, десятый. - для лучшей сосредоточенности закрыв глаза, ответил Илюшка.- Или одиннадцатый. А, бабушка?
- Десятый, правильно. Ну теперь минут через пятнадцать другой будет, не раньше, думаю. Смотри, вон там, на полянке мальчики играют в мяч. Пойдём поближе, познакомимся с ними, поговорим.
Приблизившись к играющим подросткам, бабушка и внук остановились и стали наблюдать за игрой. Мальчики играли грубо, покрикивая друг на друга.
- Эй ты, Арка, не лезь на мою территорию. Это был мой мяч, а ты его перехватил. Понял? – наступая на худосочного подростка, требовал другой, более крепкий мальчик.
- Нет, мой! Отстань! – стоя на своём, отвечал Арка. - Токо тронь, папке скажу.
- Да боюсь я твоего папки! У меня брат сильнее твоего отца!
- Эй, вы, дурали, хватит разбираться, а то мы без вас будем играть. – вмешался в ссору третий и грубо выругался.
- Бабушка, это плохие мальчики. – заключил Илюшка.
- Да, они говорят очень некрасивые слова. Но это и неудивительно: ведь они ничего не знают об Иисусе. Им, видимо, никто не говорил, что Господь сдышит и видит всё, что делают люди. Вот, Илюшка, отсюда и может начаться твоя миссионерская деятельность. Не хотел бы ты этим мальчикам рассказать о Спасителе? А я, если потребуется, помогу тебе.
- Да, я хочу.- твёрдо ответил Илья. – Пойдём, бабуль!
Подойдя к играющим поближе, бабушка окликнула мальчиков:
- Ребята, идите сюда, пожалуйста. Мы хотим вас о чём-то спросить.
Мальчики один за другим подошли к зовущей. Бабушка наклонилась к внуку и что-то шепнула ему на ухо. Он кивнул в ответ.
- Ребята, - бабушка обвела всех стоящих полукругом игроков и, вкладывая некую таинственность в слова, спросила – Вы знает Кто Такой Иисус? Слышали вы что-нибудь об Этом Человеке?
Мальчишки, скривив губы, переглядывались и на их лицах отражалось недоумение. Было понятно, что они впервые слышат это Имя.
- Стало быть, нет! Вот, это мой внук Илья. Он хочет рассказать вам об Иисусе. В этом году он пойдёт в первый класс, но уже три года посещает Воскресную школу, где много узнал об Этом Чудесном Человеке. О Нём нужно знать всем людям. Это очень важно, слушайте внимательно, хорошо?
Все мальчики перевели взгляд на Илюшку, и от смотрящих на него глаз ему сделалось вдруг жарко. Но, превозмогая откуда-то подступивший страх, Илья шагнул вперёд и торжественно начал:
- Всё, что вы видите вокруг, создал Бог, Который живёт на небе. Первые люди- Адам и Ева- были очень хорошие, они никогда не говорили плохих слов и не делали зла. Но однажды они не послушались Бога, и за это Он выгнал их из рая. Люди стали грешить, и от этого их жизнь стала тяжёлой. Сын Бога Иисус пришёл на землю, потому что очень любил людей. Он рассказывал им о Своём Отце и о том, что Бог хочет спасти грешников. Но люди распяли Иисуса на кресте. Там, на кресте, умирая, Он простил всех людей. Через три дня Он воскрес и вознёсся в Небеса. Теперь каждый человек должен поверить в то, что Иисус – Спаситель мира. Нужно покаяться, потом принять крещение и жить честно. Иисус снова придёт на землю и заберёт к Отцу только тех, кто верил Ему. Все верующие в Сына Божьего будут вечно жить на небе.
Высказав всё это словно на одном дыхании, Илья умолк. На его лбу блестели капельки пота и ладони, сжатые в кулачки, тоже были влажными. Лицо его раскраснелось, а во рту пересохло от волнения. Бабушка смотрела на своего внука с внутренней радостью: так сжато и полно он пересказал Евангелие! Потом переведя взор на ребят, она ласково спросила:
- Ну, ребятушки, вы поняли теперь, Кто Такой Иисус?
Те в один голос, дружно, словно после долгих репетиций, выпалили:
- Нет! Ничего не поняли!
Илья казался растерянным. Бабушка, жестом утешая его, положила свою теплую руку на его плечо. И снова обращаясь к мальчикам, радушно пригласила их в гости:
- У нас есть замечательный фильм об Иисусе. Когда вы посмотрите его станет понятно больше. И потом мы подарим вам детский журнал «Тропинка». Он очень интересно рассказывает о Спасителе Христе. Если ваши родители разрешат вам, приходите после обеда. Мы живём здесь, близко: третья улица налево, первый дом. Ну, что договорились? Вы принимаете наше приглашение?
Мальчишки согласно закивали, а «забияка», обижавший Арку одобрительно заключил:
- А что , придём, посмотрим: кино мы любим!
Простившись с ребятами, бабушка с внуком направились домой, обсуждая по дороге, как им лучше встретить гостей, чтобы прославился Иисус и эти юные души правильно поняли и приняли Благую спасительную весть Живого Бога.
***
Илюшка с мамой возвращались из магазина. В обоих руках они несли пакеты с продуктами. Идя аллейкой городского парка, мать и сын вели доверительный разговор. Илюшка учился уже в четвёртом классе, где у него было немало друзей. Трое из них были особенно близкими: эти мальчики по свидетельству Ильи стали посещать Дом молитвы и с удовольствием ходили в Воскресную школу. Но был в классе один мальчик, который всегда находил повод поддеть Илью, стремясь к одной цели: обидеть «баптиста». Звали его Игорь. Илья нередко был очень огорчён от неутомимых выдумок Игоря, который, казалось, был движим одним: досадить «этому баптисту». Обычно он нёс свои юные проблемы молча, не посвящая родителей в свои мальчишечьи скорби. Но то, что произошло в прошлую пятницу, повергло его в сильное волнение и, не зная, как поступить, он решил всё рассказать родителям. Теперь это был удобный случай.
- Мам, давай отдохнём. Я хочу тебе кое-что рассказать. – Илья указал на ближайшую скамейку. Сложив пакеты на траву, они присели на удобную, со спинкой, садовую скамейку.
Мама слушала Илюшкин рассказ и, сопереживая сыну, молитвенно искала помощи и совета у Господа. А совершилось вот что: после урока физкультуры Илья вбежал в класс, где застал одного Игоря. Тот держал в руках большой глобус и, едва появился Илья в дверях, громко крикнул: «Ну, баптист, лови!»- и бросил глобус по напралению к Илье. Илья увидел летящий прямо на него огромный глобус и отскочил в сторону. Глобус пролетел над его головой и с грохотом ударился в стену, отскочил от неё и упал на пол. При этом он раскололся на две части. Игорь побледнел и испуганно глядел то на разбитый глобус, то на своего ненавистного врага-баптиста. Наконец, он злобно процедил: «Это твоя вина! Ты должен был поймать его! Теперь молчи, иначе...». Он выбежал из класса, оставив растерянного Илью. Недолго думая, Илья последовал за Игорем. Поворачивая за угол коридора, он увидел, как в класс вошла учительница. Когда начался следующий урок, учительница обратилась к классу: «Мне нужно знать, кто разбил глобус. Пусть встанет виновный, и тогда инцендент будет исчерпан. В противном случае, я вынуждена собрать родителей и сообщить им об этом злостном поступке». Все ученики, переглядываясь, молчали. И учительница назначила внеочередное родительское собрание...
Илья с согласия родителей иногда приглашал своих друзей к себе домой для просмотра христианских фильмов. Они приходили с удовольствием. Но Игоря он никогда и не думал звать, предполагая, что он и слушать об этом не захочет. Именно на этот факт Дух Святой указал маме Ильи. И она, просвещённая советом Господа, лаково сказала сыну::
«Я думаю, Илья, тебе нужно пойти навстречу своему обидчику. Не нужно избегать его. Иисус всегда шёл снова и снова к тем, кто пренебрегал Им и наносил Ему оскорбления. Знаешь, почему? Он любил людей, любил всех, даже тех, кто избивал его и распял. Скажи мне, сынок, какие чувства ты испытываешь к Игорю? Ты молишься о нём?
Илья с удивлением посмотрел на маму и, опустив голову, тихо ответил:
- Нет, никогда. Как о нём можно молиться? Я его нена..., я его не люблю, мам. –
- Это печально, Илюша! Ты же собираешься стать миссионером?! Если так, ты должен знать, что на твоём пути встретятся плохие и очень плохие люди. Их не мало на земле. Но и за таких тоже умер Иисус, желая и им спасения. У тебя есть хороший повод повлиять на Игоря и помочь ему измениться: Пригласи его с другими мальчиками к нам в гости.
Илья даже вспыхнул от такого предложения. Мама ласково погладила его по руке и нежно продолжила:
- Сынок, для этого решения нужно время и ...силу от Господа. Скажешь мне ответ ...вечером или завтра. Хорошо?
После ужина, когда мама начала мыть посуду, Илюша подошёл к ней и, нежно отстраняя её от раковины с грязной посудой, трепетно сказал:
-Мам, я согласен ... с твоим предложением. Я попробую завтра сказать об этом Игорю. Спасибо тебе за вкусный ужин, а посуду я помою сам...
Когда Илья управился с посудой и прошёл в гостинную, он увидел родителей, сидящих на диване. У мамы в руках была какая-то книжка, и они с отцом что-то обсуждали. Увидев сына, отец обратился к нему:
- Ты читал эту книгу? Здесь очень хорошие христианские рассказы.
- Илюша, прочти, пожалуйста, вот этот рассказ: нам бы хотелось знать твоё мнение, сынок.- мама протянула книгу Илье и добавила.- Я, думаю, в нём есть хороший для христиан урок.
Илья читал рассказ о молодом матросе, который служил на военном корабле. Этот юноша был из христианской семьи, но, ещё живя в родительском доме, нередко доставлял своим родным скорби и немалые проблемы. Когда он был призван в армию, родители, провожая сына, наставляли его помнить об Иисусе и быть прилежным в службе. Попав на корабль, юноша узнал, что капитан корабля тоже христианин. Это вызвало в нём раздражение и при всяком удобном случае, он высмеивал его в кругу матросов, называя верующих «слабаками». Как-то капитан, проходя мимо, но не быв замечен, услышал очередную колкость в свой адрес из уст этого матроса. С тех пор капитан стал присматриваться к юноше и, к своему сожалению, замечал, что он задирист и хвастлив. Однажды на море поднялся сильный шторм. Волны с грохотом били в борт и заплёскивали палубу. Ветер вздымал волны и швырял их в лицо работающих на палубе матросов. Присмотревшись к ним, капитан не увидел именно того матроса. Он стал искать его и вскоре увидел его забившимся в угол и стоящим на коленях. Матрос, быв исполнен ужаса, молился.
- Встань немедленно, трус, и исполняй свои обязанности. Молиться нужно при хорошей погоде! – капитан с горечью смотрел на «смелого говоруна».
Прочитав рассказ, Илья отложил книгу и задумался. Родители не нарушали тишины, желая, чтобы сын сам начал разговор.
- Да, хороший рассказ! – Илья улыбнулся и продолжил, - Я помню, как ты папа учил меня давно-давно: хорошее дерево приносит и добрый плод! И только с Господом можно стать добрым деревом. А для этого нужно быть с Ним в общении, т. е молиться постоянно. Так, мама?!
- Очень правильно, сын! Мне радостно, что ты так всё хорошо понял.
- Да, сын, молитва должна быть постоянной и благоговейной. Помни: молящийся при хорошей погоде будет свободен от страха и во время ненастья. – Отец открыл Писание и, найдя нужное место, продолжил: - Вот замечательное Божье наставление: неплохо будет, если ты этот стихи сохранишь в сердце своём.
«Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих! потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа; а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть.
- Это притчи, глава восьмая. Здесь сказано о мудрости. А вот в 1-ом послании к Коринфянам Иисус Христос назван « для нас премудростью от Бога». Библия – Книга чудесная, сынок. Её нужно полюбить: она – инструкция к святой и счастливой жизни. Исполняя её наказы и заветы, исполняешь повеления Творца своего. А насчёт Игоря ты правильно поступишь: приглашай его и будешь наблюдать, что совершает Бог!
***
На следующий день перед тем, как идти в школу, Илья молился у своей кровати: Господи, помоги мне поговорить с Игорем. Я хочу простить его и полюбить и решил позвать его в гости, но как и что сказать- не знаю. дай мне силы, пожалуйста».
На большой перемене, когда все ученики выбежали во двор (солнце светило ярко и согревало округу), Илья нерешительно направился в сторону Игоря. Остановившись в двух шагах от него, он тихо окликнул Игоря, бросавшего мяч в баскетбольное кольцо. Тот удивлённо оглянулся и, увидев своего недруга, ничего не ответил и продолжал бросать мяч. Илья хотел было повернуться и уйти, но вдруг слова мамы возникли в его памяти: «Иисус всегда шёл снова и снова к тем, кто пренебрегал Им и наносил Ему оскорбления».
- Игорь, послушай, я приглашаю тебя к себе в гости. Приходи в эту субботу, мы будем смотреть христианский фильм...
Игорь, ошеломлённый таким поворотом дела, несколько мгновений смотрел на Илью, а потом, словно придя в себя, громко закричал:
- К баптисту в гости! Да ты что такое говоришь? Ха-а-ха-ха! Я же не сумашедший! Топай-ка, подальше, пока...
Илья густо покраснел и, потупив голову, пошёл прочь от Игоря. Ему очень захотелось спрятаться от всех и плакать долго-долго, чтобы освободиться от сдавившего его горло спазма. Последние уроки он просидел как в тумане, плохо соображая всё, что происходит вокруг, никак не мог сосредоточиться ни на чём другом: обида и отчаяние крепко держали его душу в тисках.
Придя домой, он положил свой портфель и, не переодевшись, лёг на кровать: слёзы потекли из его глаз. Родители были на работе, и поделиться своей болью было не с кем. Он лежал на спине и смотрел в потолок, размазывая свои обильные слёзы по щекам. «Я же молился, Господи, а он... всё равно остался таким же ...насмешником и грубияном. Мне так плохо и я не могу его любить. И никогда не смогу, наверное...».
За ужином, родители, видя настроение сына, молча переглядывались и не задавали никаких вопросов. Отец рассказывал о новом заказе, который их завод получил для изготовления. Мама делилась новостями со своей работы. Илья ел без аппетита, не разделяя бодрого настроения родителей.
Перед сном отец, как обычно, зашёл к сыну, чтобы пожелать ему спокойной ночи и, благословляя, процетировал псалмопевца:
«Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его», - но услышав глубокий вздох сына, добавил: Илюша, Ты доверил своё дело Иисусу, так терпи и жди: Он тебя не постыдит в твоём уповании!».
...Пятница – день замечательный: последний день трудовой и учебной недели. Все любят пятницу. И Илюшка - не исключение. Вот и звонок с последнего урока. Шумной гурьбой ребята покидают классы, выбегают на улицу. Среди прочих - Илья.
Обогнув школу, Илья идёт по тропинке домой. Размышляет о субботе: сегодня мама испечёт торт для субботнего общения; они с мамой уже подобрали фильм, который покажут ребятам, и потом они будут отгадывать христианские кроссворды, составленные по этому фильму.
- Привет! – кто- то выдохнул в самое ухо. Илья вздрогнул от неожиданно появившегося перед ним Игоря. Отпрянул в сторону.
- Я не хотел тебя испугать. Знаешь, бап... Илья, я думал о твоём приглашении. Мне даже интересно, почему ты меня позвал? Мы ведь с тобой совсем ...это... не друзья никакие. И потом, ты молчишь... о глобусе. Почему?
Илья шумно втянул носом воздух, смело посмотрел в глаза Игоря и сказал:
- Потому что ты не знаешь Иисуса, Который любит и тебя, и меня. Если Бог нас обоих любит, то и мы должны любить друг друга. А это значит – быть друзьями. Разве это плохо, Игорь?
Игорь, опустив голову, ковырял носком ботинка землю. Лицо его было серьёзным и даже немного смущённым: таким его Илья никогда не видел. Игорь молчал и, было видно, совсем не собирался уходить.
- Ну так что, Игорь, ты придёшь к нам?
- Я...я не знаю.., но и не отказываюсь, и не обещаю.
- Хорошо, я и не настаиваю: это желание твоё. Только, если надумаешь, я буду рад, правда! К двум часам завтра.- и Илья протянул Игорю руку.
Игорь боролся со своими противоречивыми чувствами. Илья не опускал руки, понимая, как трудно Игорю пожать протянутую руку «баптиста». Наконец, Игорь поднял голову и посмотрел в глаза Ильи: в них светился огонёк дружелюбия. И всё же он не смог подать своей руки, а только опустил её на плечо Ильи, немного сдавив его. Потом отступил в сторону, пропуская своего недруга, но уже не чувствуя к нему былой ненависти.
Илья шёл по тропинке, не оглядываясь, но ощущая на себе взгляд Игоря, а его сердце выстукивало: «Спа-си-бо, Гос-по-ди!».

***
Как он только Илья проснулся субботним утром, первой его мыслью было: «Сегодня у меня появится новый друг. И это, конечно, будет Игорь». Это вызвало у него внутренний восторг. «Неужели это случится? Иисус, Ты можешь всё! Ведь не зря Игорь ждал меня и первый раз, наверное, за всё время назвал меня по имени».- мысленно разговаривая с Господом, Илья одевался и заправлял кровать. Когда он заглянул на кухню, мама уже раскатывала тесто для коржей субботнего торта.
- Мам, доброе утро! Я сейчас умоюсь и буду пылесосить.
Мама повернулась к сыну и вопросительно посмотрела на него. Илья хорошо понимал этот взгляд. Первое, что нужно сделать с утра, как учила мама, это обратиться к Господу с благодарностью за ночной отдых и попросить благословения на новый день. Потом прочесть одну главу из Притч. Потом позавтракать. И только потом - дневные заботы. Конечно, Илья ещё этого не сделал. Он улыбнулся маме:
- Мам, я думал, что тебе нужно помочь, ведь сегодня...
- Конечно, сынок, твоя помощь нужна. Но сначала побудь с Иисусом - важнее этого нет ничего. Утренняя молитва – это ключ к благословенному дню, а...
- А вечерняя – засов для безопасной ночи. – продолжил Илья.
Теперь улыбнулась мама, словно говоря: «Вот видишь, ты помнишь. Будь исполнителем».
Илья молился. Он стоял на коленях возле своей кровати, склонив голову и закрыв глаза. Только что он закончил чтение Библейского текста, и его мысли были сосредоточены на седьмом стихе шестнадцатой Притчи, через который Господь проговорил к нему:
«Когда Господу угодны пути человека,
Он и врагов его примиряет с ним».
Сердце его радовалось, и благодарность Иисусу изливалась из его детских уст. Теперь у него не было сомнения в том, что Игорь придёт, и состоится примирение с «гонителем». Иисус отвечал на его молитвы и дарил ему радость, утверждая его сердечную веру.
...Когда всё приготовления к встрече одноклассников сына были закончены, родители предложили Илье попросить благословения Господне на предстоящее общение мальчиков. На часах было без четверти два.
Через несколько минут в дверь позвонили. Илья распахнул дверь: на пороге стояли его трое друзей. Пригласив их пройти, Илья, желая увидеть Игоря, выглянул на лестничную площадку, но она была пуста. Широкая улыбка на его лице угасла, но, словно, застыдившись мгновенного уныния, он снова улыбнулся мальчикам и прошёл с ними в зал, где был накрыт стол. Отец, приветствуя гостей, заметил тень огорчения на лице сына и ободряюще сжал его плечо.
На журнальном столике лежала Детская Библия и горкой «Тропинка»- детский христианский журнал, а также кассета известного христианского фильма «Следы на снегу». Нас столе стояло пять чайных приборов, блюдца с нарезанной кружочками колбасой и сыром, аппетино пахнущий торт «Наполеон», пирожки с вишней и в вазочке - грильяж. Мальчики переглянулись: вся эта «вкуснятина» была приготовлена для них!
- Ребята, вы усаживайтесь и можете посмотреть журналы. Мы подождём ещё одного ...Игорь тоже приглашён на наше общение.
- Кто? Игорь? – Виталий смотрел на Илью с недоверием, думая, не ослышался ли он. Да и Коля с Гришей даже вытянулись в креслах, услышав имя ненавистника баптистов. Присутствие отца Ильи сдерживало их в выражении чувств, всколыхнувшихся в их мальчишеских сердцах.
- Да, я позвал его к нам. Разве вы против? Ведь и ему нужно знать об Иисусе. И я попрошу вас, ребята, давайте встретим его ...ну... хорошо, с любовью. Ведь вы тоже не сразу захотели слушать о Господе. А теперь вам это нравиться, правда. И я верю, что Игорь может стать нашим другом: для Иисуса нет ничего невозможного.
Когда Илья произнёс последние слова, папа махнул ему головой, указывая на дверь. Илья обернулся: рядом с мамой стоял смущённый Игорь.
- Вот я привела вам вашего товарища, - весело сказала мама, ласково обнимая Игоря за плечи и продвигая его в комнату. – Выглянув из кухонного окна, я увидела на скамейке сидящего юношу и мне подумалось: « Это и есть, наверное, нами ожидаемый Игорь?!». Так это и оказалось. Принимайте его с радостью, как и Господь Иисус принял вас. Ну, Игорь, не смущайся: здесь все твои друзья. Сразу можете садиться за стол, а то чай стынет.
Илья подошёл к Игорю и протянул ему руку:
- Я очень... мы все очень рады, что ты пришёл, Игорь.
Игорь ответил пожатием, и на его губах мелькнула едва уловимая, дружелюбная улыбка. Перед мальчиками стоял их одноклассник, но выглядел он совсем иначе, чем обычно: не было в его облике превосходства и в его жестах не проглядывала грубость и нагловатость. Каждый из них подошёл к нему и пожал руку. Родители стояли в стороне и улыбались. Мама даже смахнула со щеки набежавшую от счастья слезинку. Ребята усаживались за стол.
- Я, думаю, вы сами справитесь с маленьким обедом. Илья будет разливать чай. А потом у вас будет возможность посмотреть очень интересный фильм о ваших сверстниках. – мама кивнула отцу, приглашая оставить мальчиков одних.
- Пусть Господь благословит вас и ваше общение, маленькие мужчины! Уверен, у вас всё хорошо будет: ведь вы собраны во Имя Иисуса! – отец взял маму за руку, и они вышли из зала.
****
Мальчики смотрели фильм. На экране развивались очень волнующие события. Главные герои фильма были сверстниками зрителей, и именно этот факт крепко держал внимание мальчиков на всём, что происходило на экране.
Когда Люсьен бросил котёнка, и тот упал с горы в овраг, Игорь заёрзал в кресле: странное чувство вины вдруг поднялось в нём. Ему казалось, что это он сбросил котёнка и это он смеётся над маленьким Дени, радуясь своей злой выходке. Но следом за этим чувством появилось другое: Игорь осуждал поступок Люсьена. Ему вспомнился разбитый глобус и его насмешки над Ильёй. Кадры фильма сменялись один за другим, а Игорю казалось, что это он действует на экране. Он увидел себя словно со стороны и теперь ему стало стыдно за своё прежнее поведение. У него даже испарина выступила на лбу. Игорь обвёл взглядом одноклассников, почему-то думая, что они знают, что происходит в его душе. Мальчики же были захвачены фильмом и не обращали на Игоря никакого внимания. Всё, происходящее на экране, откликалось в душе Игоря особыми переживаниями: вот отец маленького Дени достаёт его, едва живого, из оврага: вот Анет в отместку Люсьену за поломанную ногу своего братика Дени разбивает вырезанного Люсьеном деревянного коня; вот Люсьен преодолевает в страшную, ночную бурю горный перевал, для того, чтобы встретиься с доктором, который, возможно, сумеет помочь Дени и исцелит его хромату. С экрана звучит Имя Господа Исуса Христа. Мудрая в своей христианской вере бабушка Анет и Дени лаского наставляет детей и направляет их сердечные взоры к Спасителю.
В мыслях Игоря пробегает цепочка событий из его отношений с Ильёй: вот он высмеевает «баптиста» среди одноклассников, щёлкая его по затылку и ставя ему рожки; вот он подставляет ножку бегущему на зачётной дистнции по физкультуре Илье и тот, падая, разбивает коленку и локоть, приходит последним и получает тройку, и при этом не жалуется учителю. Игорь испытывает новое, сильное чувство угрызения совести. Его душа наполняется сожалением о совершённых им проделках. «Всё это видел и знал Иисус!» – вдруг проносится пугающая мысль в голове Игоря. Он тяжело вздыхает.
Но вот на экране происходит перелом событий: все герои переживают славные чувства примирения и освобождения от своих нелёгких испытаний. Улыбается Люсьен, видя, как Дени спрыгивает с поезда: операция сделана блестяще и теперь он может бегать, как прочие дети. Доверившие свои житейские проблемы Иисусу герои фильма счастливы: Он выводит их на «пространное место» прощения и любви.
Игорь чувствует, как его взор затуманивается непрошенной слезой и, устыдившись «своей слабости», трёт кулаком глаза, чтобы не увидели этого его одноклассники. Вдруг в дверях он замечает маму Ильи: она лаского смотрит на Игоря. Её взгляд словно говорит: «Слёзы по такому поводу - это совсем не стыдно! Это прекрасно, Игорь!».
Мальчики встают со своих мест: на часах уже шестой час вечера - пора по домам. Они наперебой высказывают своё мнение о фильме. Только Игорь молчит. Илья провожает своих друзей за калитку, по – мужски пожимает каждому руку. Игорь стоит в стороне, опустив голову, переминается с ноги на ногу. Илья протягивает ему руку: «Игорь, я очень рад, что ты тоже был с нами!».
***
«Первый урок - география. Это очень хорошо: не нужно долго ждать. Сегодня я это сделаю. Я должен!! – идя в школу, мысленно убеждал себя Игорь.
Всё воскресенье он размышлял о фильме и снова переживал его события. «Нужно открыть дверь своего сердца Иисусу и принять Его. И с Ним войдёт прощение и любовь, исчезнет враждебность и ненависть». – вспоминались Игорю слова бабушки Анет, когда она наставляла свою внучку, исполненную жаждой мщения. «Но я ведь всегда смеялся над Иисусом! Насмехался и над Ильёй и его верой. Нет, я не могу ни о чём просить Иисуса! Да и я вовсе не уверен есть ли Он?!» - с этими мыслями Игорь вошёл во двор школы и услышал, как зазвенел звонок. «Ой, это уже на урок!- он помчался к классной комнате. Дверь была приоткрыта: за столом сидела учитель географии. Сердце Игоря колотилось: решение сказать всю правду требовало своего осуществления, и в то же время страх и стыд держали его в своих цепких, тяжёлых объятиях.
Он вошёл в класс: на него устремились взоры всех одноклассников. Игорь обвёл взглядом весь класс и остановил его на учительнице. И в это же самое мгновение он почувствовал удивляющее его внутреннее спокойствие и услышал свой твёрдый голос: «Ирина Васильевна! Это я разбил глобус. Я бросил его в Илью, потому что ненавидел его за его веру в Иисуса. Но теперь я понял, что я- злой, а Илья – добрый. И он умеет прощать. И это потому, что он открыл своё сердце Иисусу Прости меня, Илья,...пожалуйста! Простите меня и вы, Ирина Васильевна». Игорь замолчал, всё ещё чувствуя смелость внутри и радуясь этому славному ощущению нахлынувшей свободы.
Ирина Васильевна, поражённая признательной речью своего ученика, высказанной в такой форме, не нашлась сразу, что ответить. Она встала и прошла к окну. «...открыл своё сердце Иисусу...»- слова Игоря удивили её. Как учителю ей хотелось осадить мальчика и высказать твёрдое убеждение в том, что это всё религиозные надумки. Но что-то сдерживало её: непонятная ей борьба происходила в её душе. Наконец, она повернулась к Игорю и дружелюбно произнесла: « Хорошо, Игорь. Ты можешь садиться. Я прощаю тебя. Но... глобус – это школьная принадлежность. И ты должен возместить этот ущерб. Реши это с родителями... Итак, продолжаем урок...».
На перемене Игорь подошёл к Илье и, смотря прямо ему в глаза, спросил:
- Прощаешь меня, Илья?
- Конечно, Игорь. А ты – молодец: это было здорово и по-настоящему смело.
- В этом мне помогли Анет и Люсьен.
- А я уверен: тебе помог Иисус.
- И... ты тоже: ведь не пригласи ты меня, я бы не увидел этот фильм и не задумался бы о своих поступках. Я больше не хочу быть таким...
- А ведь ты уже не тот: разве мы могли бы так мирно общаться теперь, если бы ты был тем же Игорем?
- Точно! Ты победил со своим...Иисусом.
Илья широко и радостно улыбаясь, мысленно говорил: «Спасибо Иисус! Приобрести Игоря как друга – это и вправду победа!». И, обняв его за плечи, вслух добавил:
- А возмещать ущерб мы будем вместе!












Сообщение отредактировал Arfa-iii - Суббота, 23.02.2013, 14:06
 
Форум » Служения » Воскресная школа » Илюшкина победа
Страница 1 из 11
Поиск:

Подпишись на нашу группу в VK