[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Варнава, Владимир_Владимир  
Форум » Духовная жизнь » Исследуя Писание » Борьба и мужество (Уроки из Писания)
Борьба и мужество
Фёдор Дата: Суббота, 26.08.2017, 19:27 | Сообщение # 26
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
27 августа, воскресенье. Человеческие постановления против Божиих
«На небе же произошла воина: архангел Михаил и ангелы его теснили дракона, а он со своими ангелами яростно сопротивлялся» (Откр.12:7, ИПБ; см. также Есф.3).
Через царицу Есфирь Господь совершил великое избавление Своего народа. Когда казалось, что уже ничто не может спасти израильтян, Есфирь и помогавшие ей женщины постом, молитвой и своевременными действиями нашли выход из положения и принесли спасение своему народу (Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1140. Комментарий Э. Уайт).
Тяжелые испытания, перенесенные народом Божьим во дни Есфири, характерны не только для того времени... Дух, в прошлые века побуждавший людей преследовать истинную Церковь, будет таким же образом действовать и в будущем по отношению к тем, кто верен Богу... Указ, который издадут в конце против Остатка народа Божьего, будет очень похож на указ Артаксеркса против иудеев. Сегодня враги истинной Церкви видят в небольшой группе соблюдающих субботу Мардохея, сидящего у ворот. Почитание Божьим народом Его Закона служит постоянным упреком для тех, кто отбросил страх Божий и попирает Его субботу...
Сильные мира сего объединятся с беззаконниками и низкими людьми, чтобы действовать против Божьих детей. Богатые, талантливые, образованные люди, объединившись между собой, будут презирать их. Преследующие их правители, служители, члены церкви составят против них заговор.
В устных выступлениях и в печати похвалой, угрозами и насмешками они постараются уничтожить их веру. Ложными представлениями о народе Божьем и гневными обращениями они будут возбуждать ярость людей против них. Не имея возможности возразить защитникам библейской субботы: «Так говорит Писание~, они прибегнут к насильственным законам. Чтобы приобрести популярность и покровительства, законодатели уступят требованиям и издадут указ о воскресном дне. Но боящиеся Бога не могут принять закон, попирающий принципы Десятисловия. На этом поле боя и разыграется последняя великая битва между истиной и заблуждением, но нам не нужно теряться в догадках относительно ее исхода. Сегодня, как и во дни Есфири и Мардохея, Господь защитит Свой народ и Свою истину (Пророки и цари, с. 605, 606).










 
Фёдор Дата: Воскресенье, 27.08.2017, 19:13 | Сообщение # 27
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
28 августа, понедельник. Четыре юноши в Вавилоне
«Этим четырем молодым людям Бог даровал знание и понимание всякой письменности, особую мудрость» (Дан.1:17, ИПБ; см. также Дан.1:1-15).
Даниил и его товарищи имели преимущество правильного воспитания и образования в раннем детстве, но эти блага сами по себе не могли бы сделать их тем, кем они стали. Пришло время, когда они должны были действовать самостоятельно, когда их судьба зависела от их личного поведения. Тогда они решили быть верными урокам, усвоенным в детстве (Вести для молод., с. 243).
Каким было дело всей жизни этих благородных евреев! Они даже не помышляли о своем высоком предназначении, когда прощались с родными местами. Верные и непоколебимые, они доверились Божественному руководству настолько, что Бог через них мог достичь Своей цели (Воспитание, с. 57).
Даниилу и его друзьям в Вавилоне в молодости, очевидно, больше повезло, чем Иосифу в ранние годы жизни в Египте. Но все же их характер подвергался не менее суровым испытаниям. Из относительно скромного домашнего иудейского очага эти юноши царского рода попали в самые великолепные города, ко двору могущественного монарха, затем были отобраны для обучения особой царской службе. В этом роскошном дворце с испорченными нравами их окружали сильные искушения... Указание о том, чтобы они питались с царского стола, было выражением царского расположения к ним и заботы об их благосостоянии. Однако царская пища была посвящена идолам, и, приняв щедрость монарха, эти юноши присоединились бы к почитанию его ложных богов (там же, с. 54, 55).
История Даниила и его юных товарищей записана на страницах Священного Слова для блага молодых людей всех грядущих поколений. Рассказывая об их верности принципам воздержания, Бог сегодня обращается с призывом ко всем юношам и девушкам. Он призывает их принять драгоценные лучи света, просвещающие их в вопросе христианского воздержания, и правильно относиться к законам здоровья (Вести для мол. , с. 243).
 
Фёдор Дата: Понедельник, 28.08.2017, 20:08 | Сообщение # 28
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
29 августа, вторник. Источник мудрости
«Да даст тебе Господь мудрости и благоразумия и да утвердит: тебя над Израилем, чтобы ты хранил закон Господа, Бога твоего». (1Пар.22:12, ИПБ; см. также Дан.1:17-21).
В познании вавилонской мудрости Даниил и его товарищи во многом обогнали своих сверстников, но это познание пришло к ним не случайно... Они постоянно пребывали в связи с Источником всякой мудрости, и основой их образования было познание Бога. Они с верой просили дать им мудрость и жили в соответствии со своими молитвами. Юноши поместили себя туда, где Бог мог благословить их. Они избегали всего, что ослабило бы их силы, и использовали всякую возможность для получения знаний во всех областях. Они придерживались таких правил жизни, которые способствовали укреплению их интеллекта. Одна-единственная цель руководила ими в приобретении знаний - прославить Бога... Чтобы достойно представлять истинную религию среди ложных языческих религий, юноши должны были обладать ясностью ума и совершенствовать христианский характер. Сам Бог был их Учителем. Постоянно молясь, добросовестно относясь к учебе, поддерживая непрерывную связь с Невидимым, они ходили с Богом подобно Еноху.
Истинный успех в любом труде не является результатом удачи, случая или судьбы. Это действие Божьего провидения, вознаграждение за веру и благоразумие, мужество и усердие. Замечательные умственные способности, высокая нравственность обретаются не по воле случая. Бог предоставляет человеку возможности, а успех зависит от того, как он ими воспользуется...
Его благодать дана нам, чтобы .производить и хотение, и действие., но она не заменяет наших усилий. Подобно тому как Господь сотрудничал с Даниилом и его товарищами, Он будет сотрудничать со всеми, кто старается исполнить Его волю. Наделяя их Святым Духом, Он укрепит каждое истинное намерение, каждое благородное решение. Все, идущие путем послушания, столкнутся с многочисленными препятствиями. Коварная, могущественная сила будет тянуть их к земному, но Господь в состоянии разрушить все, что может нанести поражение Его избранным. Его силой они способны победить всякое искушение и преодолеть любую трудность (Пророки и цари, с. 486, 487).
 
Фёдор Дата: Вторник, 29.08.2017, 21:02 | Сообщение # 29
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
30 августа, среда. Никаких компромиссов
«Тех, кто чтит Меня, буду чтить и Я». (1Цар.2:30; см. также Дан.1:17-21).
В том, что произошло с Даниилом и его товарищами, мы видим пример торжества принципа над искушением угождать своему аппетиту. Это показывает нам, что посредством религиозных принципов молодые люди способны восторжествовать над плотскими похотями и оставаться верными Божьим требованиям, даже если это будет стоить им великой жертвы.
А что, если бы Даниил и его товарищи пошли на компромисс с языческими чиновниками и подчинились давлению обстоятельств, приняв привычные для вавилонян пищу и питие? Это единственное отступление от принципа ослабило бы их способность к различению добра и зла, а также от-вращение ко злу. Потворство аппетиту повлекло бы за собой ослабление физической и духовной силы, ясности ума. Один неверный шаг, возможно, привел бы к другим таким шагам, пока их связь с Небом не была бы разорвана, и они не оказались бы побеждены искушением...
Так как Даниил с непоколебимым доверием полагался на Бога, на нем почил дух пророчества. В то время как люди учи-ли его правилам дворцовой жизни, Бог учил его читать тайны будущих веков и открывать грядущим поколениям через образы и символы удивительные события, которые произойдут в последние дни (Молодежный руководитель, 25 июня 1903 г.).
Бог задумал, чтобы человек постоянно совершенствовался, изо дня в день достигая новых вершин совершенства. Он будет помогать нам, если мы сами будем стараться помочь себе. Наша надежда на счастье и в этой жизни, и в будущей зависит от нашего совершенствования в земной жизни. Нам нужно всегда остерегаться даже на шаг приближаться к невоздержанию.
Дорогая молодежь, Бог призывает вас совершить дело, которое по благодати Его вы можете сделать... Проявляйте чистоту вкусов, склонностей и привычек, как это делал Даниил. Бог вознаградит вас спокойствием духа, ясным умом, здравым суждением, тонким восприятием. Нынешняя молодежь, принципы которой тверды и непоколебимы, будет благословлена здоровьем тела, ума и души (Молодежный руководитель, 9 июля 1903 г.).
 
Фёдор Дата: Среда, 30.08.2017, 18:33 | Сообщение # 30
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
31 августа, четверг. Свидетели
«Нет, подобно атлету, я не щажу свое собственное тело и его порабощаю, чтобы, возвестив Благую Весть другим, самому не оказаться отвергнутым» (1Кор.9:27, ИПБ; см. также Дан.1).
Как Бог призвал Даниила быть Его свидетелем в Вавилоне, так Он призывает и нас, дабы сегодня мы были Его свидетелями в мире. Он желает, чтобы мы показали людям принципы Его Царства и в незначительных, и в важных жизненных делах. Многие ждут, что им будет поручена великая работа, и теряют возможность ежедневно проявлять свою верность Богу. Изо дня в день они пренебрегают исполнением повседневных жизненных обязанностей от всего сердца...
В жизни истинного христианина нет ничего незначительного; в глазах Всемогущего важна каждая обязанность. Господом точно определена любая возможность служения. Неиспользованные способности учитываются также, как и использованные. Мы будем судимы за то, что должны были сделать, но не сделали, поскольку не применили наши силы для прославления Бога.
Благородный характер не возникает случайно, он не приобретается благодаря особым милостям или дарам Провидения. Он является результатом самодисциплины, подчинения низших сил высшим, посвящения своего «я» на служение Богу и человеку...
Тело является важнейшей средой, где, формируя характер, развиваются ум и душа. Поэтому враг человеческих душ и направляет свои искушения на то, чтобы ослабить и уничтожить наши физические силы...
Тело должно подчиняться высшим силам человека. Желания должна контролировать воля, которая, в свою очередь, должна находиться под Божественным контролем. Царственная власть разума, освященная Божественной благодатью, должна занять главенствующее место в жизни. Интеллект, физическая крепость и продолжительность жизни зависят от неизменных законов. Повинуясь этим законам, человек может одержать победу над самим собой, над своими наклонностями, над... «мироправителями тьмы века сего» и «духами злобы поднебесных» (Пророки и цари, с. 487-489).
 
Фёдор Дата: Четверг, 31.08.2017, 21:03 | Сообщение # 31
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
1 сентября, пятница. Под контролем Бога
«Да будет благословенно Имя Божие от века до века! У Бога - мудрость и сила! Одни времена Он сменяет другими, одних царей свергает - других на царство ставит, наделяет мудрых мудростью и разумных – знанием» (Дан.2:20,21, ИПБ; см. также Дан.2).
Вот иудейский пленник, спокойный и выдержанный, стоит перед властелином одной из самых могущественных империй мира. Он начинает свою речь с того, что умаляет себя и превозносит Бога как Источник всякой мудрости. На тревожный вопрос царя: «Можешь ли ты сказать мне сон, который я видел, и значение его?» он ответил: «Тайны, о которой царь спрашивает, не могут открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели. Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни»...
При чтении летописей истории человечества на первый взгляд создается впечатление, что развитие народов, возвышение и падение империй зависит от воли и доблести человека; представляется, что ход событий в значительной степени определяет его сила, амбиции или прихоти. Но в Слове Божьем занавес поднимается, и мы видим во всех действиях и противодействиях людей, столкновениях интересов, сил и стремлений, как милосердный Бог тихо и терпеливо осуществляет Свою волю...
Внимательно читая Божье Слово, можно видеть в истории народов буквальное исполнение Божественного пророчества. Вавилон, раздробленный и растерзанный, наконец окончательно пал, ибо в дни благополучия его цари мнили себя независимыми от Бога и приписывали всю славу своего царства человеческим достижениям... Последующие царства отличались еще большей испорченностью и развратом, нравственный упадок там был еще непоправимее.
Власть, которой пользуется всякий земной властелин, дается ему Небом, и его успех зависит от того, как он ее использует... Признание действия этих принципов в проявлении силы Того, Кто «низлагает царей и поставляет царей», означает понимание философии истории (Пророки и цари, с. 494-502).
 
Фёдор Дата: Пятница, 01.09.2017, 17:47 | Сообщение # 32
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
2 сентября, суббота. Величайший гражданин Вавилона
«Но есть на небесах Бог, открывающий тайны, Он-то и показал царю Навуходоносору, что случится в конце времен» (Дан.2:28, ИПБ; см. также Дан.2:13- 30).
Когда вышел указ об истреблении всех мудрецов Вавилонского царства за то, что они не смогли пересказать или истолковать забытый царем сон, Даниил обратился к Господу. Навуходоносор потребовал не только истолковать сон, но и пересказать его... Мудрецы заявили царю, что это невозможно, ни один монарх не требовал подобного от своих подданных. Царь пришел в ярость и поступил подобно всем людям, которые имеют огромную власть и необузданные страсти. Он решил предать смерти всех мудрецов, а поскольку Даниил и его друзья входили в их число, то их ждала та же участь... (Сыновья и дочери Бога, с. 216).
Даниил был исполнен духом Иисуса Христа и умолял о том, чтобы вавилонским мудрецам сохранили жизнь. Последователи Христа не имеют качеств сатаны, которому доставляет удовольствие огорчать и мучить Божье творение. Они обладают духом своего Учителя, провозгласившего: «Я пришел отыскать и спасти потерянное. Не праведных пришел Я призвать, а грешников к покаянию». Сегодня мы видим, как люди в церквах в своем религиозном рвении причиняют боль, притесняют и уничтожают тех, кто не служит Богу в соответствии с их представлениями. Если бы Даниил обладал такими же качествами, он сказал бы Ариоху: «Эти мужи, претендующие на звание мудрецов, на самом деле обманывают царя. У них нет тех познаний, о которых они заявляют, поэтому должны быть уничтожены. Они бесчестят Бога Небес, служат идолам, и их жизнь ни в коей мере не славит Бога. Пусть они умрут! А меня отведи к царю, и я все ему истолкую».
Божья преобразующая благодать проявилась в действиях Его слуги, и он искренно просил сохранить жизни тех самых людей, которые потом тайно строили козни, желая погубить его. Эти мужи завидовали Даниилу, поскольку он обрел благоволение царей и знати и его почитали как величайшего гражданина Вавилона (Письмо 90,1894 г.).
 
Фёдор Дата: Понедельник, 25.09.2017, 20:55 | Сообщение # 33
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
26 сентября, вторник. «Я должен умаляться»
«Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин.3:29,30; см. также Ин.3:23-36).
На каждом этапе земной истории у Бога были представители, посредством которых Он продвигал Свое дело... Иоанн Креститель родился и был призван для особой миссии: приготовить путь Господу (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1115. Комментарий Э. Уайт).
Когда после начала служения Христа ученики Иоанна пришли к пророку, сетуя, что все люди следуют за новым Учителем, Иоанн показал, насколько ясно понимал свою связь с Мессией и как рад приветствовать Того, Кому он приготовил путь (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 333) ..
Иоанн был призван стать реформатором в своем народе. Из-за этого существовала опасность, что его ученики сосредоточат на нем свое внимание... и упустят из виду, что он был лишь орудием в руках Божьих. Но служения Иоанна было недостаточно, чтобы заложить основание христианской Церкви... По окончании его миссии должна быть совершена другая работа, которую его свидетельство не могло завершить. Ученики Иоанна не понимали этого. Увидев, что Христос начал Свое служение, они стали завидовать и выказывать недовольство.
И ныне существует такая же опасность. Бог призывает человека, чтобы он выполнил определенную работу, и, когда тот совершит все, на что способен, Господь призывает других для продолжения начатого. Но многие, подобно ученикам Иоанна, думают, что успех всего дела зависит от того, кто его начал. Когда внимание сосредоточивается не на Божественном факторе, а на человеке, в сердце закрадывается зависть и это вредит делу Божьему. Человек, которого чрезмерно чтят, испытывает искушение стать самонадеянным. Он не осознает свою зависимость от Бога. Люди приучаются обращаться за советом к человеку... и теряют связь с Богом.
Работа Божья не должна иметь образ и отпечаток человека. Время от времени Бог призывает к служению различных людей, через которых может лучше всего осуществлять Свои намерения. Блаженны те, кто готов смириться, говоря вместе с Иоанном Крестителем: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Желание веков, с. 181, 182).
 
Фёдор Дата: Вторник, 26.09.2017, 20:50 | Сообщение # 34
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
27 сентября, среда. Что сделало Иоанна Крестителя великим?
«Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф.11:11; см. также Мф.11:7-15).
Что именно сделало Иоанна Крестителя великим? Он закрывал свой ум для множества традиций, представленных учителями иудейской нации, и открывал его мудрости, нисходящей свыше (Советы родителям, учит. и учащим. , с. 445).
Иоанн Креститель едва ли подошел бы на роль предвестника Христа, если бы вместе с великими мужами нации преподавал в школах Иерусалима. Он ушел в пустыню, где обычаи и учения человеческие не могли влиять на его разум и где он мог поддерживать беспрепятственное общение с Богом (Основы христианского воспитания, с. 123).
Иоанн Креститель исполнился Духом Святым от чрева матери, и если когда-либо жил такой человек, на которого не оказывал тлетворного влияния его век, то Иоанн, безусловно, был таковым. Однако Иоанн Креститель не осмеливался полагаться на свои силы; он отделился от родственников и друзей, чтобы его природные наклонности не стали для него сетью. Он не становился на путь искушения, дабы не подвергать себя ненужному риску, и не жил там, где роскошь и даже обычные жизненные удобства могли развить у него стремление к легкой жизни или угождению своим прихотям, дабы не ослаблять свои умственные и физические силы...
Иоанн Креститель переносил в пустыне тяготы и одиночество отшельнической жизни. Там он мог сохранить священное осознание величия Бога, изучая Его великую книгу природы... Такова была атмосфера, рассчитанная на то, чтобы человек мог усовершенствовать нравственную культуру и постоянно пребывать в страхе Господнем. Иоанн, предтеча Христа, избегал греховных бесед и тлетворного влияния этого мира. Он боялся, что его совесть притупится и тогда грех не будет казаться ему таким греховным. Он предпочел жить в пустыне, лишь бы не подвергать опасности свою душу. Не должен ли этот пример и нас чему-то научить? Ведь Христос уважал Иоанна и сказал о нем: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 108, 109).
 
Фёдор Дата: Среда, 27.09.2017, 20:52 | Сообщение # 35
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
28 сентября, четверг. В тюрьме ради Христа
«Вы ведь ради Христа удостоены высокой чести не только верить в Него, но и страдать за Него» (Флп.1:29, ИПБ; см. также Мф.11:1-6; 14:3).
Иоанн Креститель был первым глашатаем Царства Христова и первым пострадал за него... Его окружали тюремные стены: он был заключен в крепость... Неделя проходила за неделей, а ничего не изменялось. И тогда от-чаяние и сомнение овладели им... Одно их удивляло: если этот новый Учитель действительно Мессия, почему Он не освободит Иоанна?..
Подобно ученикам Спасителя, Иоанн не понимал природы Царства Христова. Он ожидал, что Иисус займет престол Давида. Но время шло, а Спаситель не претендовал на царскую власть, поэтому Иоанн все больше и больше недоумевал и смущался... Бывали моменты, когда нашептывания демонов угнетали душу и его охватывал сильный страх. А может быть, столь долгожданный Освободитель еще не пришел?..
Но все же вера Иоанна Крестителя во Христа не поколебалась... Он решил послать к Иисусу двух своих учеников, надеясь, что беседа со Спасителем укрепит их веру... Ученики пришли к Иисусу с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?»... Спаситель не сразу ответил на вопрос. Пока ученики стояли, удивленные Его молчанием, убогие и несчастные подходили к Нему в надежде на исцеление... Исцеляя, Он одновременно наставлял людей...
Так прошел день, в течение которого ученики Иоанна видели и слышали все. Наконец Иисус подозвал их и повелел рассказать Иоанну о том, чему они были свидетелями... Доказательство Божественности Христа проявил ось в особом сострадании к нуждающимся людям...
Возвратившись, ученики все рассказали Иоанну - и этого оказалось достаточно... Деяния Христа не только обнаруживали в Нем Мессию, но и показывали, каким образом должно быть установлено Его Царство ... Осознав яснее сущность Христовой миссии, он [Иоанн] покорился Богу, что бы ни ожидало его впереди, жизнь или смерть, - лишь бы послужить делу, которому он так предан (Желания веков, с. 214-218).
 
Фёдор Дата: Четверг, 28.09.2017, 20:26 | Сообщение # 36
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
29 сентября, пятница. Самая высокая честь
«Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить - напротив, бойтесь Того, Кто и душу, и тело может погубить а огне» (Мф.10:28, ИПБ; см. также Мф.14:3-12).
Для многих судьба Иоанна Крестителя окружена глубокой тайной. Они спрашивают: «Почему он должен был томиться и умереть в тюрьме?» Человеческий разум не способен постигнуть эту тайну, но она никогда не поколеблет нашего доверия Богу, если мы вспомним, что Иоанн был соучастником страданий Христовых...
Иисус ничего не предпринял для освобождения Своего слуги. Он знал, что Иоанн выдержит это испытание. Спаситель с радостью пришел бы к Иоанну и осветил тюремный мрак Своим присутствием, но отдать Себя в руки врагов и тем самым подвергнуть опасности Свою собственную миссию Он не мог. Господь охотно освободил бы Своего верного слугу. Но Иоанн должен был испить чашу мученичества ради тех тысяч людей, которым в грядущих веках предстояло идти на смерть. И когда последователи Иисуса будут томиться в одиночных тюремных камерах или погибать от меча, на виселице... когда им будет казаться, что они оставлены Богом и людьми, мысль о том, что Иоанн Креститель, верность которого засвидетельствовал Христос, пережил то же самое, будет поддерживать их.
Сатане было позволено оборвать земную жизнь посланника Божьего, но жизнь, «сокрытую со Христом в Боге», губитель не мог отнять (Кол.3:3). Возрадовался сатана, что смог огорчить Христа, но он не победил Иоанна. Смерть только сделала его навсегда недоступным для искушений...
Бог всегда ведет Свой народ единственно возможным путем - таким, какой люди избрали бы сами, если бы видели конец от начала и славу той цели, к которой они продвигаются как соработники Бога. Ни Енох, взятый на Небо, ни Илия, вознесшийся туда на огненной колеснице, ничем не превосходили Иоанна Крестителя, одиноко умершего в темнице. Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп.1:29). Из всех благословений, какие только Небо может даровать людям, соучастие в страданиях Христовых является наивысшим выражением доверия и высокой честью (Желания веков, с. 223-225).
 
Фёдор Дата: Пятница, 29.09.2017, 17:18 | Сообщение # 37
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
30 сентября, суббота. Верный свидетель
«Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно. И многие там уверовали в Него» (Ин.10:41,42).
Возвещая Захарии о рождении Иоанна, ангел сказал: «Он будет велик пред Господом» (Лк.1:15). А что означает величие с точки зрения Неба? Ничего общего с тем, что мир считает таковым: ни богатство, ни положение, ни благородное происхождение, ни ум, рассматриваемые сами по себе... Бог ценит нравственное достоинство. Любовь и целомудрие для Него превыше всего. Когда перед посланниками синедриона, перед народом и своими учениками Иоанн, держась в тени, указал всем на Иисуса как на Обетованного Мессию, он был велик в очах Божьих. Его бескорыстное восхищение служением Христа - это наивысший образец благородства, когда - либо явленного человеком...
Жизнь Иоанна была жизнью скорби, и только служение приносило ему радость. Его голос редко раздавался где-либо, кроме пустыни. Одиночество стало его уделом, и ему не суждено было видеть плоды своих трудов. Он был лишен преимущества находиться рядом со Христом, в присутствии Божественной силы, сопровождающей более великий свет. Ему не было дано увидеть слепых прозревшими, больных -исцеленными и мертвых - восставшими к жизни. Он был лишен света, сиявшего в каждом слове Спасителя, которое проливало славу на пророческие обетования. Самый меньший ученик, который видел могущественные дела Иисуса и слышал Его слова, имел в этом смысле больше преимуществ, чем Иоанн Креститель, поэтому и сказано, что такой ученик больше Иоанна (Желания веков, с. 219, 220).
Иоанну не было дано низводить огонь с Небес или воскрешать мертвых, как это делал пророк Илия, или простирать жезл власти во имя Бога, как это делал Моисей. Он был послан для того, чтобы возвестить о Пришествии Спасителя и призвать людей приготовиться к этому событию. Свою миссию он исполнил настолько точно, что, вспоминая его слова об Иисусе, люди могли подтвердить: «Все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно». И такое свидетельство о Господе призван нести каждый ученик Христа (там же).
 
Фёдор Дата: Суббота, 30.09.2017, 18:26 | Сообщение # 38
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
1 октября, воскресенье. «Пойди и посмотри»
«Филипп разыскал Нафанаила и сказал ему: "Мы нашли Того, о Ком Моисей написал в Законе и предсказали пророки: Иисуса, сына Иосифа, из Назарета!"» (Ин.1:45, ИПБ; см. также Ин.1:29-51).
Филипп позвал Нафанаила... Если бы Нафанаил полагался на водительство раввинов, он никогда не обрел бы Иисуса. Только посмотрев сам и рассудив, он стал Его учеником. Так случается и сегодня со многими, кого предрассудки удерживают от блага. Все было бы совсем по-другому, если бы они «пошли и посмотрели»...
Подобно Нафанаилу, нам необходимо самим исследовать Божье Слово и молиться о просвещении Святым Духом. Видевший Нафанаила под смоковницей увидит и нас в потаенном месте молитвы. Ангелы из обителей света близки к тем, кто в смирении ищет Божественного водительства.
С призванием Иоанна, Андрея, Симона, Филиппа и Нафанаила было положено основание христианской Церкви. Иоанн [Креститель] направил двух своих учеников ко Христу. Затем один из них, Андрей, нашел своего брата и позвал его к Спасителю. Далее был призван Филипп, который отправился искать Нафанаила. Эти примеры должны научить нас, насколько важно личное усилие, личное обращение к нашим родственникам, друзьям и соседям...
Многие нуждаются в служении любящих христианских сердец. Многие погибшие души могли бы быть спасены, если бы их ближние - обыкновенные мужчины и женщины - приложили личные усилия для этого. Многие ожидают, чтобы к ним обратились лично. В своей семье, по соседству, в городе, в котором мы живем, есть для нас, как миссионеров Христа, работа. Если мы христиане, эта работа будет для нас удовольствием. Как только человек обращается, у него появляется желание сообщить другим о том, какого драгоценного Друга он обрел в Иисусе. Спасительная и освящающая истина не может быть скрыта в его сердце...
С тех пор как Иисус вознесся на Небо, Его ученики являются Его представителями среди людей, и один из наиболее успешных путей приобретения душ для Христа - являть Его в своей повседневной жизни... Последовательная жизнь в которой проявляется кротость Иисуса, - это сила в мире' (Желания веков, с. 139-142).
 
Фёдор Дата: Воскресенье, 01.10.2017, 22:14 | Сообщение # 39
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
2 октября, понедельник. Под смоковницей
«Иисус увидел идущего к Нему Haфанаила и сказал о нем: "Вот подлинно израильтянин, в коем хитрости нет"» (Ин.1:47. ИПБ; см. также Ин.1:45-51).
Нафанаил слышал, как Иоанн [Креститель], указывая на Спасителя, сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин.1:29). Нафанаил посмотрел на Иисуса, но был разочарован внешним видом Искупителя мира. Разве мог Тот, Кто нес на Себе следы бедности и тяжелого труда, быть Мессией? Иисус был тружеником, Он тяжко трудился с простыми работниками, и Нафанаил ушел. Но он не составил для себя окончательного мнения о характере Иисуса. Он опустился на колени под смоковницей, вопрошая Бога, действительно ли этот Человек является Мессией. Пока он был там, к нему пришел Филипп и сказал: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Но слово «Назарет» вновь пробудило недоверие, и Нафанаил ответил: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Он был исполнен предубеждения, однако Филипп не стал его разубеждать, а просто сказал: «Пойди и посмотри»...
Не следовало бы и нам пойти под смоковницу и вопрошать Бога о том, что есть истина? Не будет ли око Божие на нас, как на Нафанаиле? Нафанаил поверил Господу и воскликнул: «Равви! Ты - Сын Божий, Ты - Царь Израилев» (Избранные вести, т. 1, с. 414, 415).
Его неверие было развеяно, и вера, твердая, сильная, неизменная, овладела его душой. Иисус похвалил доверчивость и веру Нафанаила.
Многие люди пребывают в том же состоянии, что и Нафанаил. Они охвачены предубеждениями и неверием, поскольку никогда не соприкасались ни с особыми истинами для этих последних дней, ни с обладающими ими людьми, и потребуется всего лишь присутствие в собрании, наполненном Духом Христа, чтобы развеять их неверие. Неважно, с чем нам предстоит встретиться, с каким противодействием, с какими усилиями, направленными на то, чтобы отвратить души от небесной истины; мы должны разглашать нашу веру, дабы искренние души могли видеть, слышать и лично убедиться. Наше дело - говорить, как Филипп: «Пойди и посмотри». Мы не исповедуем доктрин, которые нам хотелось бы утаить (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 37, 38).
 
Фёдор Дата: Понедельник, 02.10.2017, 19:19 | Сообщение # 40
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
3 октября, вторник. Отданы в учение Христу
«Иисус сказал им: "Пойдемте со Мной, и Я сделаю вас ловцами душ человеческих". Они сразу же оставили сети и последовали за Ним" (Мк.1:17, 18, ИПБ; см. также Мк.1:16- 20).
Эти рыбаки из Галилеи были простыми необразованными людьми, но Христос, Свет миру, с преизбытком обладал способностью приготовить их к тому положению, для которого Он их избрал. Спаситель не презирал образование, ибо культура интеллекта является благословением, если она пребывает под водительством любви Божьей и предана служению Ему. Однако Он оставил без внимания мудрецов Своего времени, ибо они были столь самоуверенны, что не могли сочувствовать страдающему человечеству и стать соработниками Мужа из Назарета. В своем фанатизме они с презрением отнеслись к тому, чтобы учиться у Христа. Господь Иисус стремится к сотрудничеству с теми, кто станет беспрепятственным каналом для принятия Его благодати...
Иисус избрал необразованных рыбаков, потому что они не усвоили науки, традиций и ошибочных обычаев того времени. Они обладали природными дарованиями, были смиренными и готовыми учиться - людьми, которых Он мог обучить для Своего дела. Среди простых людей есть много таких, которые терпеливо совершают круг ежедневных занятий, не сознавая, что обладают способностями, которые, будучи приведены в действие, поставили бы их наравне с самыми почитаемыми людьми мира. Чтобы разбудить эти дремлющие возможности, необходимо прикосновение искусной руки. Именно таких людей призвал Иисус быть Его соработниками, дав им преимущество общения с Ним. Никто из великих людей мира не учился у такого Учителя. Пройдя обучение у Спасителя, ученики не были более невежественными и невоспитанными. И умом, и характером они стали подобны Ему, и люди сразу узнавали, что они были с Иисусом (Желание веков, с. 249, 250).
Тот, Кто призвал рыбаков из Галилеи, все еще призывает людей для Своего служения. И Он хочет явить через нас Свою силу так же, как через первых учеников. Какими бы несовершенными и грешными мы ни были, Господь предлагает нам сотрудничать с Ним и стать учениками Христа. Он приглашает нас пройти Божественное обучение, чтобы, объединившись со Христом, МЫ Могли совершать дела Божьи (там же, с. 297).
 
Фёдор Дата: Вторник, 03.10.2017, 18:10 | Сообщение # 41
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
5 октября, четверг. Господь принимает мытарей
«Верности Я хочу, а не жертвы, и познания Бога - более, чем всесожжений!» (Ос.6:6, ИПБ; см. также Мф.9:9-13).
Призвание Матфея как одного из учеников Христа вызвало огромное возмущение. Для духовного учителя избрать мытаря одним из своих непосредственных служителей было оскорблением религиозных, общественных и национальных обычаев (Желание веков, с. 273).
Своим исполненным благодарности смирением Матфей желал показать признательность за оказанную ему честь, поэтому, позвав своих партнеров по бизнесу, соучастников в удовольствиях и грехах, он устроил для Спасителя большой пир. Если Иисус призвал его, столь греховного и недостойного, то Он определенно примет его прежних товарищей, которые, по мнению Матфея, были более достойными, чем он сам. Матфей очень желал, чтобы они стали соучастниками милости и благодати Христа. Он хотел, дабы они познали, что Христос... не презирает и не ненавидит мытарей и грешников. Он желал, чтобы они познали Христа как благословенного Спасителя...
Иисус никогда не отвергал приглашения на такой пир. Перед Ним всегда стояла цель: сеять семена истины в сердцах Своих слушателей, чтобы в радушной беседе привлечь сердца к Себе. В каждом Своем поступке Христос преследовал цель, а урок, преподнесенный Им в данном случае, был своевременным и целесообразным. Посредством этого поступка Он провозгласил, что допускает к Себе даже мытарей и грешников (Библейский комментарий АСД. т. 5, с. 1120. Комментарий Э. Уайт).
Фарисеи видели, что Христос сидит и ест с мытарями и грешниками... Эти самодовольные мужи, не чувствовавшие нужды в помощи, не могли оценить деятельность Христа. Занятая ими позиция не давала им возможности принять спасение, которое Он пришел даровать. Они не пожелали идти к Нему, чтобы иметь жизнь. Несчастные мытари и грешники чувствовали свою нужду в помощи, поэтому приняли наставления и поддержку, которую, как они знали, Христос мог дать им (Знамения времени, 23 июня 1898 г.).
Для Матфея пример Иисуса на этом пиру был постоянным уроком. Презираемый мытарь стал одним из самых посвященных евангелистов, в своем служении он твердо шел по стопам своего Учителя (Желание веков, с. 275).
 
Фёдор Дата: Среда, 04.10.2017, 21:13 | Сообщение # 42
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
https://talks.by/showthread.php?t=14316954&page=4&f=21
5 октября, четверг. Господь принимает мытарей
«Верности Я хочу, а не жертвы, и познания Бога - более, чем всесожжений!» (Ос.6:6, ИПБ; см. также Мф.9:9-13).
Призвание Матфея как одного из учеников Христа вызвало огромное возмущение. Для духовного учителя избрать мытаря одним из своих непосредственных служителей было оскорблением религиозных, общественных и национальных обычаев (Желание веков, с. 273).
Своим исполненным благодарности смирением Матфей желал показать признательность за оказанную ему честь, поэтому, позвав своих партнеров по бизнесу, соучастников в удовольствиях и грехах, он устроил для Спасителя большой пир. Если Иисус призвал его, столь греховного и недостойного, то Он определенно примет его прежних товарищей, которые, по мнению Матфея, были более достойными, чем он сам. Матфей очень желал, чтобы они стали соучастниками милости и благодати Христа. Он хотел, дабы они познали, что Христос... не презирает и не ненавидит мытарей и грешников. Он желал, чтобы они познали Христа как благословенного Спасителя...
Иисус никогда не отвергал приглашения на такой пир. Перед Ним всегда стояла цель: сеять семена истины в сердцах Своих слушателей, чтобы в радушной беседе привлечь сердца к Себе. В каждом Своем поступке Христос преследовал цель, а урок, преподнесенный Им в данном случае, был своевременным и целесообразным. Посредством этого поступка Он провозгласил, что допускает к Себе даже мытарей и грешников (Библейский комментарий АСД. т. 5, с. 1120. Комментарий Э. Уайт).
Фарисеи видели, что Христос сидит и ест с мытарями и грешниками... Эти самодовольные мужи, не чувствовавшие нужды в помощи, не могли оценить деятельность Христа. Занятая ими позиция не давала им возможности принять спасение, которое Он пришел даровать. Они не пожелали идти к Нему, чтобы иметь жизнь. Несчастные мытари и грешники чувствовали свою нужду в помощи, поэтому приняли наставления и поддержку, которую, как они знали, Христос мог дать им (Знамения времени, 23 июня 1898 г.).
Для Матфея пример Иисуса на этом пиру был постоянным уроком. Презираемый мытарь стал одним из самых посвященных евангелистов, в своем служении он твердо шел по стопам своего Учителя (Желание веков, с. 275).
 
Фёдор Дата: Четверг, 05.10.2017, 19:57 | Сообщение # 43
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
6 октября, пятница. Иуда, корыстолюбивый ученик
«Однако есть среди вас такие, кто не верит", с самого начала знал Иисус, кто не верит в Него и кто Его предаст» (Ин.6:64, ИПБ; см. также Ин.6:64-71).
В то время, когда Иисус готовил Своих учеников к посвящению, явился некий никем не званный человек. Это был Иуда Искариот, утверждавший, что он – последователь Христа... Иуда веровал, что Иисус - Мессия, и надеялся, присоединившись к апостолам, занять высокое положение в новом царстве...
Ученики очень хотели, чтобы Иуда был принят в их число. Он обладал внушительной внешностью, проницательностью, способностью руководить, и они рекомендовали его Иисусу как человека, который может оказать Ему большую помощь в Его миссии... Последующая история жизни Иуды покажет им, насколько опасно придавать значение житейским соображениям в решении вопроса о пригодности людей к работе Божьей...
Однако, присоединившись к ученикам, Иуда не остался безразличным к красоте характера Христа. ~H чувствовал воздействие Божественной силы, привлекавшей души к Спасителю... Спаситель читал сердце Иуды. Он видел глубины беззакония, в которые погрузится Иуда, если не будет освобожден Божьей благодатью. Приблизив к Себе этого человека, Иисус дал ему возможность изо дня в день соприкасаться с потоками Его бескорыстной любви. Если бы он открыл свое сердце Христу, Божественная благодать изгнала бы из него эгоизм и даже Иуда мог бы стать подданным Царства Божьего.
Бог принимает людей такими, какие они есть... и готовит их для Своего служения, если они хотят быть послушными и учиться у Него. Они избраны не потому, что совершенны, а потому, что, несмотря на все их несовершенство, они способны через познание истины и воплощение ее в жизнь с помощью благодати Христа преобразиться в Его образ.
Иуда имел те же возможности, что и прочие ученики. Он слушал те же драгоценные уроки, но воплощение истины в жизнь, как того требовал Христос, не соответствовало желаниям и намерениям Иуды. Он не собирался отказываться от своих понятий, чтобы принять небесную мудрость (Желание веков, с. 293-295) .
 
Фёдор Дата: Пятница, 06.10.2017, 18:30 | Сообщение # 44
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
7 октября, суббота. Нет оправдания
«Страсть к деньгам - корень всех зол. В погоне за ними иные отошли от веры и тем обрекли себя на страшные муки» (1Тим.6:10, ИПБ).
С какой любовью Спаситель обращался с тем, кто должен был стать Его предателем! Иисус в Своем учении подробно объяснял принципы благотворительности, которые подрывали алчность в самой ее основе. Он показывал Иуде отвратительную сущность жадности, и неоднократно ученик сознавал что речь идет о его характере и его грехе. Но он не желал признать и оставить свою порочность. Вместо того чтобы сопротивляться искушениям, Иуда в своей самонадеянности продолжал мошенничать... Иисус не обличал его резко за алчность, но с Божественным терпением снисходил к этому грешнику, хотя и давал ему понять, что читает в его сердце, как в открытой книге. Он представлял перед ним высочайшие побуждения к праведной жизни, и Иуде, отвергнувшему небесный свет, не будет оправдания (Желание веков, с. 295).
Сатана играет в игру жизни с каждой душой. Он знает, что практическое сострадание - это проверка чистоты и бескорыстия сердца поэтому будет предпринимать всевозможные усилия чтобы закрыть наши сердца для нужд других людей... Он введет многое чтобы воспрепятствовать проявлению любви и расположения. Именно так он погубил Иуду. Иуда постоянно строил планы личной выгоды. В этом смысле он изображает большую группу людей нашего времени, именующих себя христианами. Поэтому нам необходимо исследовать его случай. Мы так же близки ко Христу, как и он. Однако если, как это было с Иудой, общение со Христом не делает нас одним целым с Ним, если оно не производит в наших сердцах искреннего сострадания к тем, за кого Христос отдал Свою жизнь, значит мы находимся в тои же опасности, что и Иуда...
Нам нужно остерегаться первого отступления от праведности, ибо одно прегрешение, одна упущенная возможность проявить дух Христа открывает дверь последующим отступлениям, пока ум не подчинится вражьим принципам. Если лелеять дух эгоизма он становится поглощающей страстью, которую ничто не может покорить, кроме силы Христа. (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 264,265).
 
Фёдор Дата: Суббота, 07.10.2017, 17:04 | Сообщение # 45
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
8 октября, воскресенье. Сеятель раздора
«Но не так должно быть у вас пусть тот, кто хочет стать главным среди вас, будет вам слугой. И кто хочeт быть среди вас первым, пусть будет вам рабом» (Мф.20:26,27, ИПБ).
С появлением Иуды в среду учеников вошел дух антагонизма... Им руководила надежда на эгоистичную выгоду в земном царстве, которое, как он ожидал, установит Христос. Иуда признавал Божественную силу любви Христа, но не подчинил себя ее верховенству. Он продолжал вынашивать собственные суждения и мнения, склонность к критике и осуждению. Побуждения и действия Христа, которые часто были выше его разумения, вызывали в нем неодобрение и сомнение, а его собственные сомнения и амбиции передавались ученикам. Многие их споры за верховенство, их недовольство методами Христа были большей частью порождаемы Иудой (Воспитание, с. 91).
Он вносил споры и обманчивые мнения, повторяя аргументы книжников и фарисеев против требований Христа... Он представлял отрывки из Писания, не связанные с проповедуемыми Христом истинами. Эти отрывки, лишенные согласованности, озадачивали учеников ... Однако все это Иуда делал так, что казалось, будто он поступает честно. И когда ученики искали доказательство в защиту слов великого Учителя, Иуда почти незаметно направлял их в другое русло...
Во всем, что Христос говорил Своим ученикам, было такое, с чем Иуда не соглашался в своем сердце... Однако Иуда не оказывал открыто противодействия, поэтому казалось, что он не сомневался в учении Спасителя. Он не прибегал открыто к ропоту до времени пира в доме Симона. Когда Мария помазала ноги Спасителя, Иуда проявил свою жадность. От упрека Иисуса его дух, казалось, преисполнился желчностью и злобой. У язвленная гордость и жажда мести разрушили все барьеры, и им овладела алчность, которой он так долго потакал. Такое случается с каждым, кто упорствует во грехе. Следы порочности, с которыми не борются и которые не побеждают, откликаются на искушение сатаны, и душа оказывается в плену по его воле (Желание веков, с. 719, 720).
 
Фёдор Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 20:17 | Сообщение # 46
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
9 октября, понедельник. Единство в многообразии
«Двенадцати из них [которых Он назвал апостолами] положил быть всегда с Ним, чтобы посылать их проповедовать» (Мк.3:14; см. также Мк.3:13-19).
В первых учениках было заметное различие. Им предстояло стать учителями мира, и они представляли собой различные типы характеров. Левий Матфей - мытарь, призванный от активной деловой жизни и раболепства перед Римом. Фанатик Симон - бескомпромиссный враг имперской власти. Порывистый, самонадеянный, отзывчивый Петр со своим братом Андреем. Иуда - безупречный, способный и подлый. Филипп и Фома - верные и ревностные, однако медленные сердцем, чтобы верить. Иаков младший и Иуда - менее известные среди братьев, но мужи сильные, категоричные как в своих проступках, так и в добродетелях. Нафанаил – по-детски искренен и доверчив, а также честолюбивые, с любящими сердцами сыны Зеведеевы...
Четверым из двенадцати учеников предстояло сыграть главную роль, каждому в своей сфере. Готовя их к этому, Христос учил учеников, предвидя все. Иакову было суждено вскоре умереть от меча; Иоанн дольше всех братьев должен был следовать за своим Учителем в труде и гонении; Петр стал пионером в преодолении вековых барьеров и учил языческий мир; а Иуда, который мог в служении превзойти своих братьев, вынашивал в душе замыслы, о результатах которых даже не подозревал (Воспитание, с. 85, 86).
Чтобы успешно выполнять труд, к которому они были призваны, этим ученикам, так сильно отличающимся врожденными качествами характера, воспитанием и жизненными привычками, нужно было прийти в единство в чувствах, мыслях и поступках. Такое единство было целью Христа... Суть Его труда для них выражена в молитве к Отцу: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17:21) (там же, с. 86).
Апостолы Господа не отличались ничем, что могло бы их прославить. Было очевидно, что успехом своего служения они обязаны только Богу. Жизнь этих людей, сформированный ими характер и великие дела, которые Господь совершил через них, - свидетельство того, что Он сделает для всех, кто послушный и готов учиться (Желание веков, с. 250).
 
Фёдор Дата: Понедельник, 09.10.2017, 21:31 | Сообщение # 47
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
10 октября, вторник. Ни один не был идеальным
«Но сокровище это мы носим в хрупких глиняных сосудах, чтобы ясно было, что все превосходящая сила эта не нам принадлежит, но Богу» (2Кор.4:7, ИПБ).
Когда Иисус призвал учеников на Его служение, у каждого из них имелись серьезные недостатки. Даже Иоанн, который был ближе всего смиренному и кроткому [Учителю], не отличался кротостью и уступчивостью. Его вместе с Иаковом называли «сынами громовыми». Когда они были с Иисусом, любое пренебрежение, выраженное по отношению к Нему, вызывало у них негодование и воинственный дух. Плохой нрав, мстительность, критический настрой - все это было присуще любимому ученику. Он был гордым и честолюбивым, желая стать первым в Царстве Божьем. Но изо дня в день он видел чуткость и великодушие Иисуса, так отличавшиеся от его вспыльчивости, слышал Его наставления о смирении и терпении. Он открыл свое сердце Божественному влиянию и стал не только слушателем, но и исполнителем слов Спасителя. Его «я» было сокрыто во Христе. Он научился нести иго и бремя Христа.
Иисус порицал Своих учеников, Он предупреждал и предостерегал их, но Иоанн и его братья не покинули Его. Они избрали Иисуса, несмотря на Его порицания. Спаситель не ушел от них, несмотря на их слабости и ошибки. Они продолжали до конца разделять Его испытания и постигать уроки из Его жизни. Благодаря тому, что они взирали на Христа, их характер преображался...
Своими представителями среди людей Христос избирает не непавших ангелов, а человеческие существа, людей с такими же страстями, как и у тех, кого они стремятся спасти...
Будучи сами в опасности, они знакомы с угрозами и трудностями пути, поэтому призваны обращаться к тем, кто находится в подобной опасности. Есть души, смущенные сомнением, обремененные немощами, слабые в вере и неспособные постичь Невидимого; но друг, которого они могут видеть, приходящий к ним вместо Христа, может стать связующим звеном для укрепления их трепещущей веры в Спасителя.
Мы должны быть соработниками небесных ангелов, представляя Иисуса миру (Желание веков, с. 295-297).
 
Фёдор Дата: Вторник, 10.10.2017, 21:13 | Сообщение # 48
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
11 октября, среда. Сомнения и вопросы
«Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь!» (Мф.14:27: см. также Мф.14:22-33).
Ученики, «вошедши в лодку, отправились на ту сторону моря в Капернаум». С недовольными сердцами они оставили Иисуса... Они роптали, поскольку им не было позволено провозгласить Его Царем, и укоряли себя в том, что так легко подчинились Его повелению...
Их умами и сердцами начало овладевать неверие. Любовь к почестям ослепила их... Неужели Христос никогда не утвердит Свою власть как Царь? Почему Он, обладающий такой силой, не явит Свою истинную сущность и не облегчит их путь? Почему Он не спас Иоанна Крестителя от насильственной смерти? Так размышляли ученики, пока не погрузились в полный духовный мрак. «Возможно, Иисус - действительно обманщик, как уверяли фарисеи?» - спрашивали они себя.
В тот день ученики стали свидетелями сотворенных Христом чудес. Казалось, что Небо сошло на Землю. Память об этом драгоценном славном дне Должна была наполнять их верой и надеждой. Если бы они от избытка чувств начали беседовать друг с другом об этом, то не впали бы в искушение... Их мысли были сумбурными и безрассудными. И Господь послал им нечто иное, чтобы взволновать их души и занять мысли. Бог часто поступает так, когда люди сами себе создают трудности и взваливают на себя бремена...
На них надвигалась неистовая буря, а они не были готовы к этому... Они забыли о своем недовольстве, неверии, нетерпении. Каждый старался сделать все возможное, чтобы лодка не затонула... Они гребли изо всех сил до четвертой стражи ночи, а потом усталые люди смирились с тем, что погибнут. В буре и темноте море показало их беспомощность, и они страстно желали присутствия своего Учителя.
Иисус не забыл их... В ту минуту, когда они поверили, что погибают, луч света осветил таинственную фигуру, приближающуюся к ним по воде... Их любимый Учитель оборачивается, от Его голоса исчезает их страх: «Ободритесь; это Я, не бойтесь» (Желание веков, с. 380, 381).
 
Фёдор Дата: Среда, 11.10.2017, 17:35 | Сообщение # 49
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
12 октября, четверг. Тайная беседа
«Он - не за дела праведные, сколько бы мы их ни совершили, но по Своей милости - спас нас очищающей силой возрождения и обновления Духом Святым» (Тит.3:5, ИПБ; см. также Ин.3:1-21).
Никодим занимал высокое ответственное положение в еврейском народе. Высокообразованный, обладающий выдающимися талантами, он был уважаемым членом синедриона. Учение Иисуса глубоко затронуло его, как и многих других людей...
Никодим очень хотел побеседовать с Иисусом, но боялся открыто пойти к Нему... Он ждал, когда город погрузится в тишину, И тогда пошел к Иисусу...
«Равви! - сказал он, - мы знаем, что Ты - Учитель, пришедший от Бога»... Он намеревался произнести речь, выражающую уверенность, но на самом деле его слова свидетельствовали о неверии. Он не признавал Иисуса Мессией, считая его только посланным Богом Учителем...
Иисус взглянул на собеседника, словно читая его душу. Обладающий безграничной мудростью, Он видел перед Собой искателя истины... Иисус перешел прямо к сути дела и сказал торжественно, однако с доброжелательностью: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин.3:3)...
Никодим слышал проповеди Иоанна Крестителя о покаянии и крещении... Но даже проникновенная весть Крестителя не привела его к осознанию собственной греховности. Он был строгим фарисеем и гордился своими добрыми делами. Его глубоко уважали за великодушие и щедрость при пожертвованиях на храмовое служение, Никодим был уверен в благосклонности Бога по отношению к нему. Но теперь он вздрогнул при мысли, что Небесное Царство слишком безупречно для него, дабы он мог лицезреть его в своем нынешнем состоянии...
Будучи израильтянином по праву рождения, Никодим считал, что место в Царстве Божьем ему обеспечено, поэтому не испытывал нужды в переменах. Вот почему он так удивился словам Спасителя. Никодим был раздражен тем, что слова Господа относились к нему. Фарисейская гордость боролась в нем с искренним желанием узнать истину (Желание веков, с.167-171).
 
Фёдор Дата: Четверг, 12.10.2017, 20:00 | Сообщение # 50
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Борьба и мужество
13 октября, пятница. Как веяние ветра
«Уверяю тебя, - ответил Иисус, - кто не родится от воды и Духа, тот не сможет войти в Царство Божие!» (Ин.3:5, ИПБ; см. также Ин.3:1-21).
Никодим был потрясен и в равной степени возмущен этими словами. Он считал себя не только человеком умным, но также набожным и религиозным... Он не мог согласовать это учение об обращении с собственным пониманием религии. Никодим не мог найти для себя убедительного объяснения этому учению, но Иисус с помощью метафоры показал, что процесс обращения не поддается логическому объяснению. Иисус указал ему на факт, что он не может увидеть ветер, но может ощутить его действие. Возможно, Никодим никогда не сможет объяснить процесс обращения, однако сможет ощутить его влияние. Он слышал шум ветра, веющего, где хочет, и мог видеть его последствия. Действующая сила не была открыта взору... Никакие умозаключения даже самых образованных мужей не могут описать действие Святого Духа на человеческие умы и характеры; но они могут увидеть влияние, оказываемое на их жизнь и поступки...
Никодим не желал принять истину, поскольку не понимал всего, что связано с действием Божьей силы, однако он принимал факты, связанные с природными явлениями, хотя и не всегда мог объяснить или даже понять их. Как и другие люди во все времена, Никодим считал точное соблюдение внешней формы и обрядов более необходимым для религии, чем глубокое воздействие Духа Божьего (Ревью энд Геральд, 5 мая 1896 г.).
Возможно, мы, как и Никодим, обольщаем себя мыслью, что живем правильно, не совершаем безнравственных поступков и не имеем потребности подобно неосвященному грешнику смирять сердце перед Богом. Но когда исходящий от Христа свет осветит наши души, мы увидим, насколько они нечисты; мы заметим эгоистичность наших побуждений, нашу вражду против Бога, осквернившую каждый наш жизненный поступок. Потом мы осознаем, что наша праведность на самом деле подобна запачканной одежде и что только Кровь Христа может очистить нас от скверны греха и обновить наши сердца по Его подобию (Путь ко Христу, с. 28, 29).
 
Форум » Духовная жизнь » Исследуя Писание » Борьба и мужество (Уроки из Писания)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Подпишись на нашу группу в FB