[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Варнава, Владимир_Владимир  
Изучение Послания к Галатам
Фёдор Дата: Пятница, 22.12.2017, 15:29 | Сообщение # 51
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
23 декабря Немощные и ничтожные начала Галатам 4:8-11
«Но тогда, не знав Бога, вы служили [были порабощены] богам, которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» (Гал. 4:8-11).
Галаты, будучи прежде язычниками, не знали Бога и, соответственно, были порабощены тем, кто по своей природе вообще не боги. Но им было проповедано Евангелие. Они поверили Евангелию и тем самым были избавлены от порабощения, приняли усыновление Божие и, следовательно, теперь не были более рабами, но стали сынами. И, будучи сынами, стали наследниками Бога через Христа. Но «фарисеи, которые уверовали», не зная ничего об истинной вере и подлинной свободе, которые дает Христос, пришли к Галатам со своим извращенным евангелием, которое вообще не было Евангелием. Они запутали галатийских христиан, отвратили их от веры и обратили к делам; отвратили от Духа и обратили к плоти как к средству оправдания и надежды на спасение (см. Гал. 3:1-3).
Это явствует из самих слов, использованных в тексте, в вопросе: «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» (Гал. 4:9). Апостол только что сказал, что, прежде чем они познали Бога, они были в порабощении тем, кто по своей природе не боги; и теперь, отвернувшись от Бога, они СНОВА обратились к тому же, и СНОВА вернулись в рабство. И как мы уже видели из предыдущего урока, те начала, у которых они ранее были в порабощении, и в рабство к которым вернулись, были «началами мира». А единственно существующими началами мира являются «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская», дела же плоти, одним словом, - только грех.
Среди того, в чем они ранее находились, служа богам, которые по существу не боги, было соблюдение определенных дней, месяцев, времен и годов, вплоть до самых последних вещей, практиковавшихся у язычников, - все, что Господь уже в древние времена осудил, ибо написано: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой» (Втор. 18:9-14).
По мере того как Галаты откатывались назад, в их практику снова вошли некоторые из этих вещей; ибо текст говорит: «Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы». Поэтому вполне обоснованно Павел мог написать: «Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» (Гал. 4:11)
Важный урок, который можно извлечь из этой конкретной фазы опыта Галатов, заключается в том, что нет силы, кроме праведности Божией через веру в Иисуса Христа, способной спасти человека от зла, которое, естественно, в нем есть. Промежуточной территории между путем Духа и путем плоти не существует. Каждый человек либо находится в свободе Духа и в праведности Божией, либо в порабощен плоти и греху.
[“Advent Review and Sabbath Herald” за 15 мая 1900 г.]










 
Фёдор Дата: Понедельник, 01.01.2018, 19:33 | Сообщение # 52
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
2 января НИКАКОГО ЗАВЕТА НА СИНАЕ НИКОГДА БЫ НЕ БЫЛО
«вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе» (Исх. 19:4).
Да, действительно, они пели песню торжествующей веры на берегу Красного моря, перейдя его. И если бы они по-прежнему оставались в этой вере, то продолжали бы оставаться в вечном Божьем завете, который Он дал им в Египте. И никакого завета на Синае никогда бы не было.
Но они не устояли в вере; ибо сразу после этого, когда на своем пути они подошли к Мерре, роптали там против Господа. А когда Господь избавил их от их страхов, они пришли в пустыню Син, и снова «… возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне…». «…и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом» (Исх 16:3). А когда Господь и на этот раз избавил их от их страхов, и они покинули пустыню Син, и пришлии в Рефидим, то там снова начали роптать, и сказали: «… зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями» (Исх 17:3, 4).
Все это доказывает стойкое недоверие Израиля Богу и неверие Его словам. И эти недоверие и неверие скрывали от них благословения и силу, данные им в завете Авраамовом, который Бог предложил им, когда они были в Египте.
Они не доверяли Богу ни в том, что касалось наследия, к которому они направлялись, ни в том, что касалось праведности, которая единственно давала им право на это наследие. Они думали, что сами могут его заработать. И, чтобы они могли увидеть, насколько далеки от того, чтобы заслужить его, Господь предоставил им самые широкие возможности попытаться сделать это. Соответственно, он сказал: «Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, ТО будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым. [«…и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом…» (Иер. 11:4).] Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. «И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь. И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу» (Исх. 19:4-6).
 
Фёдор Дата: Вторник, 02.01.2018, 20:05 | Сообщение # 53
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
3 января ПОЧЕМУ ЛЮДИ ВСТУПИЛИ В ТАКОЙ ЗАВЕТ?
«итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля» (Исх. 19:5).
Тогда они еще не слышал Его гласа; но когда, наконец, услышали его, были провозглашены Десять Заповедей. И они согласились строго соблюдать Десять Заповедей. И после того, как они услышали Его глас в таком величии, что убоялись и «народ отступил и стал вдали», они заявили: «…все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны» (Исх. 24:7).
Они повторили сына Агари-рабыни, который был «рожден по плоти». Они знали только рождение по плоти и имели плотской ум, который «суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряется, да и не может» (см. Рим. 8:7). И сами они могли «по-настоящему» повиноваться этому закону ничуть не больше, чем Измаил, дитя плоти из семьи Авраама, мог являться исполнением обетования, данного Аврааму. В этом своем состоянии они могли соблюсти завет Бога не более успешно, чем план Сары относительно Агари мог являться соблюдением этого завета.
Но как, в таком случае, заключение подобного завета вообще было допущено? Почему люди вступили в такой завет? – «…они не имели истинного представления о святости Божьей, о чрезвычайной греховности своих сердец, о своем полнейшем бессилии повиноваться Закону Божьему и о своей нужде в Спасителе. Всему этому их должно было научить… Люди не сознавали греховности своих сердец, не понимали, что без Христа они не в состоянии будут исполнять Закон Божий, и они поспешно заключили завет с Богом. Считая себя способными проявить свою личную праведность, они заявили: «Все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны» («Патриархи и прор.», страницы 371, 372).
 
Фёдор Дата: Среда, 03.01.2018, 19:29 | Сообщение # 54
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
4 января ЭТО ДВА ЗАВЕТА
«а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» (Исх. 19:6).
Они уже находились в рабстве греха и самоправедности; и в этом рабстве, имея ум, который «закону Божию не покоряется», и который, на самом деле, и не мог ему покоряться, они обещали повиноваться закону Бога и «все выполнить». Но в том состоянии, в котором они находились, они неизбежно должны были нарушить свое обещание:.. они просто не могли его сдержать. В них не было способности его сдержать. Таким образом, в контексте этого завета они были нарушителями закона и нарушителями своего обещания не нарушать закон.
И это все, чем они могли быть в контексте данного завета, или любого аспекта этого завета. Соответственно, завет этот, КАК АГАРЬ, рождал и мог рождать только в рабство. А все только по причине их недоверия Богу и их неверия Его обетованию, данному в завете с Авраамом, который был дан им напрямую, прежде чем они вообще двинулись из Египта.
«… Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам ... Мы, братия, дети обетования по Исааку».
[“Advent Review and Sabbath Herald” за 12 июня 1900 г.]
 
Фёдор Дата: Четверг, 04.01.2018, 20:42 | Сообщение # 55
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
5 января А какого завета вы? Галатам 4:21-25
«Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета…» (Гал. 4:21-25).
Измаил был сыном Авраама, рожденным по плоти. И каков же был его характер? Прежде, чем он родился, Господь описал его нрав: «Он будет, как дикий осел…» Пересмотренный вариант передает это так: «Он будет как дикий осел среди людей»; «…руки его на всех, и руки всех на него».
Помните, что этот сын Агари, который был рожден по плоти, этот «дикий осел среди людей», был плодом плана Сары, возникшего в результате ее недоверия Богу и неверия Его обещанию дать им сына. Соответственно, имейте в виду, что сын этот должен был, по замыслу Сары, стать исполнением обетования Бога. В действительности, намерением и ожиданием Сары, и даже Авраама, было то, что это дитя плоти, этот дикий осел, будет принят Господом как тот сын, о котором Он вел речь в Своем обетовании. И что обещания, данные Аврааму, исполнятся в нем. Это явствует из того, что позже, когда Господь сказал Аврааму, что даст ему сына от Сары, Авраам ответил; «…о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!» (Быт. 17:18).
Теперь вспомните, что Агарь, мать «дикого осла», представляет собой завет от Синая; а ее сын, который родился по плоти, - этот дикий осел, - символизирует собой детей этого завета от горы Синай. И подобно тому, как при составлении плана, выведшего на сцену Измаила, предполагалось, что он должен стать исполнением обетования Божьего, и что сам завет Господа с Авраамом должен будет исполниться через него, так и дети завета от горы Синай, как и Измаил, родившийся по плоти, ожидали, что смогут исполнить обетование Бога, и что завет Господа с Авраамом должен быть осуществлен во всей его полноте через них. То есть, - через плоть.
Но Авраам соблюдал заповеди Божьи. Божья праведность является неотъемлемой частью завета с Авраамом; ибо без нее никто не может достигнуть наследия, отданного Аврааму в соответствии с заветом. Но как Измаил, рожденный по плоти, соблюл бы заповеди Божии, когда помышления плоти суть только вражда против Бога, и закону Его не покоряются, да и не могут? Как мог этот дикий, как человек-осел, соблюсти заповеди Бога, когда рука его против всех, тогда как один из двух принципов, на которых - весь закон Божий, есть: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»?
 
Фёдор Дата: Пятница, 05.01.2018, 16:33 | Сообщение # 56
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
6 января ТО ЕСТЬ НЕ ПЛОТСКИЕ ДЕТИ СУТЬ ДЕТИ БОЖИИ, НО ДЕТИ ОБЕТОВАНИЯ ПРИЗНАЮТСЯ ЗА СЕМЯ
19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; 20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу 21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. 22 Потому и вменилось ему в праведность» (Рим. 4:19-22).
И этот сын рабыни Агари символизирует собой детей завета от горы Синай, который рождает в рабство. Как и Измаил, они знают одно только рождение - по плоти. Им ведомы только «помышления плоти», которые суть вражда против Бога, и закону Бога не покоряются, да и не могут. И они вступили в завет, чтобы исполнить закон Божий!
Но Измаил не был тем сыном, которого обещал Господь; он не мог быть исполнением обетования Божьего, и обетование Божие не могло исполниться в нем. В том, что касается Божьего обетования и завета с Авраамом, рождение Измаила значило не больше, чем, как если бы он никогда не появился на свет.
Соответственно, когда Авраам сказал Господу: «О, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!», Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него. И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год (Быт. 17:19-21).
В это время Сара поверила в Божие обетование и стала доверять только Богу, и Господь изменил имя ее на «Сарра». Посему, «Верою и сама Сарра … получила силу к принятию семени»; и в соответствии с обетованием родился Исаак.
 
Фёдор Дата: Суббота, 06.01.2018, 17:07 | Сообщение # 57
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
7 января Итак, каков же был характер Исаака?
Он явлен в его поведении в ситуации, когда предполагалось, что они с Авраамом должны будут принести его, Исаака, в жертву. Он покорился Богу безропотно, как жертвенный агнец. Еще характер его проиллюстрирован в Книге Бытия, главе 26: Когда Авраам умер, и Исаак стал наследником завета, он поселился на время в земле, где жили филистимляне. «И все колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни отца его Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею. И Авимелех сказал Исааку: удались от нас, ибо ты сделался гораздо сильнее нас. И Исаак удалился оттуда, и расположился шатрами в долине Герарской, и поселился там. И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама; и назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его. И копали рабы Исааковы в долине и нашли там колодезь воды живой» (Быт 26:15-19).
Эти колодцы вдвойне принадлежали Исааку. Их выкопал Авраам, и, следовательно, они принадлежали Аврааму. Когда же Исаак стал наследником Авраама, колодцы эти стали его собственностью по наследству. И теперь он заново выкопал их, что есть то же, как если бы он сделал это изначально. Таким образом, они были вдвойне его собственностью. И это еще не все: они принадлежали ему по еще более весомой причине; ибо филистимляне, когда колодцы были целы, заполнили их землей, показывая самым наглядным образом, что они вообще не были им нужны.
Тем не менее, Филистимляне пришли теперь к Исааку и заявили о колодцах, которые он выкопал и которые по праву принадлежали ему: «наша вода» (Быт. 26:20). И Исаак уступает им воду. А что сделал бы Измаил? И что бы сделали вы? Из «двух сыновей» Авраама - кто вы? «Это два завета». Детьми какого завета являетесь вы?
Исаак «выкопал другой колодец», и филистимляне «спорили также и о нем». Но Исаак, вместо того чтобы тягаться с ними за колодец, который был полностью его собственностью ценой таких больших усилий, «двинулся отсюда, и выкопал иной колодезь…». А что бы сделал Измаил? И что бы сделали вы? Кто вы из «двух сыновей» Авраама? Детьми какого завета являетесь вы?
Когда Исаак выкопал этот последний колодец, за него филистимляне «уже не спорили»; «и нарек ему имя: Реховоф, ибо, сказал он, теперь Господь дал нам пространное место, и мы размножимся на земле» (Быт. 26:22).

8 января МЫ ЯСНО УВИДЕЛИ, ЧТО ГОСПОДЬ С ТОБОЮ…
Но как именно дал ему Господь «пространное место»? - Просто благодаря нежеланию Исаака спорить с филистимлянами, его готовности уступить им все, на что они притязали, даже когда это принадлежало ему в соответствии со всеми возможными правами. Но может ли Господь дать «пространное место» для Измаила и для тех самых филистимлян? Дает ли Господь «пространное место» вам и вашим завистливым противникам? Кто вы из «двух сыновей» Авраама? «Это два завета». Детьми какого завета являетесь вы?
«Оттуда перешел он в Вирсавию. И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради Авраама, раба Моего. И он устроил там жертвенник и призвал имя Господа. И раскинул там шатер свой, и выкопали там рабы Исааковы колодезь (Быт 26:23-25).
«Пришел к нему из Герара Авимелех и Ахузаф, друг его, и Фихол, военачальник его. Исаак сказал им: для чего вы пришли ко мне, когда вы возненавидели меня и выслали меня от себя? Они сказали: мы ясно увидели, что Господь с тобою… теперь ты благословен Господом» (Быт. 26:26-29). Но именно потому и только потому, что Исаак постоянно уступал им, смогли они увидеть, что Господь с ним, и что он благословен Господом. А что бы на его месте сделал Измаил? И что бы сделали вы? И как вы поступаете? Кто вы из «двух сыновей» Авраама? «Это два завета». Детьми какого завета являетесь вы?
Итак, «написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это ДВА ЗАВЕТА: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам». «Мы, братия, по Исааку, дети обетования» (Гал. 4:22-26, 28). А вы?
[“Advent Review and Sabbath Herald” за 19 июня 1900 г.]
 
Фёдор Дата: Понедельник, 08.01.2018, 21:55 | Сообщение # 58
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
9 января ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ Л.А. Рид (дополнение)
В субботу, 7 июля, во всех субботних школах начинается изучение Послания к Галатам. Следующая статья, являющаяся вкладом брата Л. А. Рида в наши исследования, будет всем нам настолько полезна, как вступление к данной теме, что на этой неделе мы отложили намеченную тему «Исследование Послания к Галатам: два завета», и дали вам возможность познакомиться с этой статьей. (Примечание составителя: Считаю, что сказанное в статье братом Ридом будет также полезно и нам в наших дальнейших исследованиях Послания к Галатам вместе с А. Т. Джоунсом. Поэтому я решил включить статью в данную книгу).
На книге «Послание к Галатам» в настоящее время сосредоточен огромный интерес. В течение шести следующих месяцев она повсеместно будет предметом исследования в наших субботних школах.
Мы знаем, что послания Павла были в указанном порядке адресованы определенным группам лиц или отдельным лицам, жившим в конкретное время ранней истории христианской церкви. Они были написаны с целью исправить некоторые появившиеся в то время ошибки. И, как это всегда бывает, ошибки принимали конкретные формы в зависимости от культуры и обычаев времени.
Итак, ученикам Христа в Галатии «некоторые» сказали, что принять Евангелие, которое есть «закон Духа жизни во Христе Иисусе», или «сила Божия ко спасению», - не достаточно. Но что они должны также исполнять определенные обряды. Было время, когда эти обряды были и в самом деле предписаны для исполнения; но дни те на тот момент ушли в прошлое. Однако тот факт, что обряды эти уже не были в силе, не повлиял на сам принцип, на который указывает Павел. Даже в те дни, когда эти обряды еще оставались в силе, простое их воспроизведение не могло сделать их исполнителей праведными, да оно и не было для этого предназначено. Что Павел пытается здесь показать, так это то, что никогда праведность не приходила этим путем. И если данные обряды, даже будучи в силе, не делали своих исполнителей праведниками, насколько же менее они могли это сделать, будучи упразднены!
 
Фёдор Дата: Вторник, 09.01.2018, 19:28 | Сообщение # 59
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
10 января
«Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона» (Евр. 7:12).
Эти обряды мы все теперь признаем не имеющими обязательной силы. Поэтому сегодня не существует опасности, что кто-то объявит необходимым повиновение им. И если некие люди в настоящее время окажутся подвержены заблуждению, аналогичному заблуждению Галатов, то совершенно ясно, что это новоявленное заблуждение должно будет принять форму, отличную от той, которую оно приняла в то время. Иными словами, закон обрезания, жертвоприношения и т.д. является в настоящее время мертвой буквой, и обрядность в той ее форме уже не угрожает духовному благополучию христианина. И если Бог в послании к Галатам имеет в виду только церемониальный закон и обрядность только одной конкретной формы, тогда - заявляю без каких-либо оговорок - вся эта весть от Бога становится мертвой, и не имеет никакой ценности, являясь лишь протоколом совершенных в древности ошибок.
Но обрядность в этой конкретной ее форме - не единственная обрядность, упоминаемая в Послании к Галатам. Существует обрядность, в которую может скатиться любой человек в любую эпоху. А так как Слово Божье адресовано любому и каждому человеку любой и каждой эпохи, оно сегодня предостерегает об ошибочности обрядности и меня, и вас. Но то, что касается нас с вами, имеет для нас с вами гораздо большее значение, чем то, что более касается других людей какой-то другой эпохи. Следовательно, эта другая обрядность, в которую мы можем скатиться в наши дни, представляет для нас больший интерес и должна более занимать наши мысли и быть предметом более усердного изучения, нежели та, которая почти полностью относится к другим людям другой эпохи, уже давно минувшей.
Но что же такое обрядность? Это убежденность, что человек оправдывается делами закона, и непонимание того, что «…человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (См. Гал. 2:16, 21; 3:5-14, 18-27). Почти каждый стих в третьей главе является ничем иным как провозглашением в разных словах этого одного принципа: не делами закона, но только верою во Христа.
 
Фёдор Дата: Четверг, 11.01.2018, 21:05 | Сообщение # 60
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
12 января СЛОВО, НАПРАВЛЕННОЕ ПРОТИВ ПРИНЦИПА
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12).
Когда Бог вдохновлял Послание к Галатам, Он наносил удар не по нескольким конкретным формам такого рода заблуждения, но по самому принципу, лежащему в основе этого заблуждения. Заблуждение это может принимать различные формы; одна форма, возникшая в одно время, в более позднее время уступает место другой форме. Слово, направленное против одной формы заблуждения, устаревает, когда эта конкретная форма прекращает свое существование. Но слово, направленное против принципа, лежащего в основе различных форм заблуждения, и нацеленное на уничтожение этого принципа, их породившего, - это слово, я повторяю, всегда будет необходимо, доколе сердца и умы человеческие подвержены склонности злоупотреблять этим принципом и таким образом создавать различные формы заблуждения.
Какова же, в таком случае, весть Послания к Галатам? - Она, как мы уже говорили, заключается в том, чтобы показать, что праведность является даром от Бога; что даруется она по обетованию; что обретается она по вере во Христа, и что она - не от дел закона, «ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16)
И какова же обрядность, против которой вас и меня предостерегает Послание к Галатам? Не та ли это обрядность, что в настоящее время является единственной, в которую нам возможно скатиться, - обрядность внешнего соответствия, или попыток внешне соответствовать закону десяти заповедей, и особенно четвертой заповеди этого закона? - Да, таковы сегодня дела закона, на которые вы и я склонны полагаться. Поэтому весть Послания к Галатам сейчас относится к десяти заповедям: и к четвертой из десяти, и к любой из десяти, и ко всем десяти. Для нас сейчас она не может означать ничего другого; но что бы еще она в себя ни включала, это только умножит силу предостережения не полагаться на попытки внешне исполнять закон.
Пожалуйста, в свете всего сказанного, откройте Библию с молитвой в сердце и читайте ее, имея в виду не тех, кто жил две тысячи лет назад, но думая только о своей собственной ситуации, о собственной душе – какой она окажется на весах судьи. Говорю вам, если вы будете так читать, имея в виду только свои ошибки, свою подверженность заблуждениям и свою собственную ответственность перед Богом, я буду доверять вашим выводам относительно того, о каком законе Божий Дух ведет речь в Гал. 3:19 или в любом другом тексте Послания. [“Advent Review and Sabbath Herald” за 26 июня 1900 г.]
 
Фёдор Дата: Пятница, 12.01.2018, 16:28 | Сообщение # 61
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
13 января Дитя обетования Галатам 4:21-31
«Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной» (Гал. 4:21-31).
План, придуманный Саррой, принятый Авраамом, и выведший на сцену Измаила, сына рабыни, который родился по плоти, оказался неудовлетворительным для всех его участников с самого первого шага, сделанного к его выполнению.
«И взяла Сарра, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Аврааму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою» (Быт 16:3, 4). И хотя, как говорит Писание, Сарра первая предложила этот план, и что «…взяла Сарра, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь… и дала ее Аврааму, мужу своему, в жену», однако, как только она обнаружила презрение Агарь, (а случилось это благодаря успеху ее же собственного плана), она обрушила упреки на Авраама, и сказала: «…в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня…» (Быт 16:5).
«Авраам сказал Сарре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сарра, когда стала притеснять ее, та убежала (см. Быт 16:6). И хотя Господь сказал Агари: «…возвратись к госпоже своей и покорись ей…», очевидно, что и в дальнейшем не все было мирно и спокойно (см. Быт. 16:9).
Как мы уже видели, позже, когда родился Измаил, Авраам сказал Господу: «О, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!» Но он не был услышан; Измаил был явно отодвинут в сторону, и Аврааму было сказано, что именно Сарра, его жена, должна родить ему сына, и что он должен будет дать ему имя «Исаак»; «…и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него» (Быт 17:18,19).
 
Фёдор Дата: Суббота, 13.01.2018, 16:40 | Сообщение # 62
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
14 января ДЛЯ АВРААМА ПРИНЕСТИ ИСААКА В ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ ОЗНАЧАЛО ПЕРЕЧЕРКНУТЬ ВСЕ, ЧТО БЫЛО ОБЕЩАНО
«Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог…». «Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак отнят был от груди. И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается. И сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его. Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя…» (Быт 21:2, 8-12).
Но не всем было ясно, о чем эта история. Авраам свернул с пути Божьего обетования и возложил надежды на плоть. Нужно было не только изгнать рабу и ее сына; необходимо было отказаться от каждого элемента этого плана, выведшего на сцену рабыню и ее сына. Соответственно, Господь сказал Аврааму: «…возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт 22:2).
Исаак – это дитя обетования. Никакого другого обетования ни о каком другом сыне не было; такого обетования и быть не могло; не могло быть и никакого другого сына без другого обетования. И теперь, насколько это можно понять, для Авраама принести Исаака в жертву всесожжения означало перечеркнуть все, что было обещано. Но когда Авраам подумал об этом, его взор проник еще дальше: он мысленно вернулся к первоначальному обетованию Бога и доверился Ему. Он подумал, что, даже если он принесет Исаака в жертву, Бог обязательно исполнит Свое обещание, воскресив Его из мертвых, восстановив из пепла после всесожжения.
Таким образом, это повеление Господа Аврааму - принести в жертву Исаака во всесожжение - вернуло Авраама назад, к ночи первоначального обетования, когда Бог сказал ему: «…посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт 15:5, 6).
Вот так Авраам был приведен в состояние уверенности в обетовании Божием и доверия ему. Всему, что содержалось в обетовании. И если бы Авраам стоял на нем с самого начала и отказался от предложения Сары в отношении Агари, в семье не было бы таких неприятностей, которые возникли между Саррой и Агарью; Измаил никогда бы не родился, а Авраама Бог никогда не попросил бы принести в жертву Исаака. Если бы он с самого начала «не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере» (Рим. 4:20), воздавая славу Богу, в полной уверенности, что Все, что Он обещал, Он силен и исполнить, праведность, возможно, вменилась бы ему с самого начала.
 
Фёдор Дата: Понедельник, 15.01.2018, 18:48 | Сообщение # 63
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
16 января ПРАВЕДНОСТЬ ВМЕНИЛАСЬ БЫ ЕМУ С САМОГО НАЧАЛА
«Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа» (Гал. 4:27).
Вот так Авраам был приведен в состояние уверенности в обетовании Божием и доверия ему. Всему, что содержалось в обетовании. И если бы Авраам стоял на нем с самого начала и отказался от предложения Сары в отношении Агари, в семье не было бы таких неприятностей, которые возникли между Саррой и Агарью; Измаил никогда бы не родился, а Авраама Бог никогда не попросил бы принести в жертву Исаака. Если бы он с самого начала «не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере» (Рим. 4:20), воздавая славу Богу, в полной уверенности, что Все, что Он обещал, Он силен и исполнить, праведность, возможно, вменилась бы ему с самого начала.
«Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь». Завет на Синае был плодом плоти, недоверия и неверия в Бога, как и план, который привнес в общую картину Агарь и вывел на сцену Измаила. И как Агарь и Измаила, рабыню и ее сына, необходимо было изгнать, так и весь план, приведший к их появлению на сцене, должен быть полностью отвергнут; так же и завет от горы Синая должен быть отвергнут, и от всего, что привело к нему, необходимо было полностью отречься.
Как Аврааму и Сарре пришлось изгнать Агарь и Измаила и отречься от всего плана, приведшего к их появлению, а самим вернуться к первоначальному обетованию Божию и всецело положиться на то, что в нем содержалось, так должно отвергнуть и завет от Синая. А все, что привело к его возникновению, должно быть полностью отторгнуто и Израилем, и всеми остальными. Быть уверенными надлежит в первоначальном Божьем завете с Авраамом, и верить в него, единственно и целиком, и во все, что он обещает. И потому мы читаем:
«Выводя их из Египта, Бог стремился открыть им Свое могущество и Свою милость, чтобы они научились любить Его и доверять Ему. Он привел их к Красному морю, (где избежать руки преследователей-египтян казалось невозможным), - чтобы они могли осознать свою полную беззащитность, свою нужду в Божественной помощи. А затем Он сотворил для них избавление. В результате они были исполнены любви и благодарности Богу и уверенности в Его способности помочь. Он привязал их к Себе как к Избавителю от временных уз.
 
Фёдор Дата: Вторник, 16.01.2018, 19:27 | Сообщение # 64
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
17 января ВСЕМУ ЭТОМУ ИМ ПРЕДСТОЯЛО НАУЧИТЬСЯ.
«…итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то ... вы будете у Меня царством священников и народом святым…» (Исх. 19:5, 6).
Но была еще более великая истина, которую необходимо было донести до их сознания. Живя [в Египте] в окружении идолопоклонства и разложения, они не имели истинного представления о святости Бога; о чрезвычайной греховности своих собственных сердец, о своем полнейшем бессилии повиноваться закону Божьему и о своей нужде в Спасителе. ВСЕМУ ЭТОМУ ИМ ПРЕДСТОЯЛО НАУЧИТЬСЯ.
«Бог привел их к горе Синай; он явил Свою славу; он дал им Свой закон, с обещанием великих благословений при условии послушания: «…итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то ... вы будете у Меня царством священников и народом святым…» (Исх. 19:5, 6). Люди не сознавали греховности своих сердец, не понимали, что без Христа они не в состоянии будут исполнять Закон Божий, и они поспешно заключили завет с Богом. Считая себя способными проявить свою личную праведность, они заявили: «Все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны» (Исх. 24:7).
«Они были свидетелями провозглашения закона в поразительном величии, и содрогались от ужаса, стоя перед горой. Но прошло лишь несколько недель, и они нарушили завет с Богом, и поклонились идолу. Они не могли надеяться на благоволение Божие в контексте завета, который нарушили, и ТЕПЕРЬ, видя свою греховность и нужду в прощении, они достигли состояния, когда могли прочувствовать свою нужду в Спасителе, открытом в Авраамовом завете и в прообразных жертвоприношениях. ТЕПЕРЬ они были связаны с Богом верой и любовью как со своим Избавителем от рабства греха. Теперь они были подготовлены к тому, чтобы оценить благословения НОВОГО ЗАВЕТА» («Патриархи и пророки», стр. 371, 372). [“Advent Review and Sabbath Herald” за 3 июля 1900 г.]
 
Фёдор Дата: Среда, 17.01.2018, 19:17 | Сообщение # 65
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
18 января Если ..., то… Галатам 4:21-24
«Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь…» (Гал. 4:21-24).
Завет от горы Синай – это завет, который Бог заключил с сынами Израиля, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской.
Завет тот был с изъяном. «Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому» (Евр. 8:7).
Недостаток этого завета заключался в обетованиях: ибо второй завет есть «лучший завет», нежели этот; его преимущество в том, что он «утвержден на лучших обетованиях» (Евр. 8:6).
Недостаток завета от горы Синай заключался, прежде всего, в народе. «…укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет…» (Евр. 8:8).
Таким образом, поскольку недостаток этого завета заключался в обетованиях, изъян - в первую очередь, в самих людях, то, следовательно, обетования, на которых этот завет был основан, - это, прежде всего, обещания народа.
Что же это были за обещания? - Они указаны в завете, который был заключен с ними, когда они вышли из Египта. Вот этот завет:
«…вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым». «И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним» (Исх. 19:4-6, 8).
При заключении этого соглашения весь народ обещал слушаться гласа Господа. Они еще не слышали, что произнесет Его глас. Но в двадцатой главе услышали, как Его глас произносит слова Десяти Заповедей, к которым, закончив говорить, Господь не добавил более ничего. И когда они услышали это, то торжественно повторили свое обещание: «Все, что Господь сказал, сделаем и будем послушны».
 
Фёдор Дата: Четверг, 18.01.2018, 19:06 | Сообщение # 66
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
19 января Что же это были за обещания?
- Они указаны в завете, который был заключен с ними, когда они вышли из Египта. Вот этот завет: «…вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым». «И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним» (Исх. 19:4-6, 8).
При заключении этого соглашения весь народ обещал слушаться гласа Господа. Они еще не слышали, что произнесет Его глас. Но в двадцатой главе услышали, как Его глас произносит слова Десяти Заповедей, к которым, закончив говорить, Господь не добавил более ничего. И когда они услышали это, то торжественно повторили свое обещание: «Все, что Господь сказал, сделаем и будем послушны».
Что это завет, в который Господь вступил с ними, когда взял их за руку, чтобы вывести из земли Египетской, становится очевидно из следующих слов:
«…ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: «Слушайтесь гласа Моего, И Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо» (Иер. 7:22, 23).
И это, безусловно, подтверждается следующими словами: «так говорит Господь, Бог Израилев: проклят человек, который не послушает слов завета сего, который Я заповедал отцам вашим, когда вывел их из земли Египетской, из железной печи, сказав: «Слушайтесь гласа Моего и делайте все, что Я заповедаю вам, — и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом…» (Иер. 11:3,4).
 
Фёдор Дата: Пятница, 19.01.2018, 17:16 | Сообщение # 67
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
20 января «ЕСЛИ будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, ТО
«итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля» (Исх. 19:5).
Внимательно рассмотрите каждую из трех следующих формулировок завета (видимо, речь идет о разных переводах одного и того же текста – прим. перев.) и отметьте, в какой последовательности даются обетования. Первая формулировка гласит (указывая, что обещано со стороны Господа): «ЕСЛИ будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, ТО ... будете у Меня царством священников и народом святым» и т.д. Согласно этой формулировке, обетования Господа не могут исполниться, пока они не исполнят свои обещания, ибо завет начинается со слова «если». «ЕСЛИ вы будете» делать так и так «ТО» будет то и то.
Такова же организация и второй формулировки: «слушайтесь гласа Моего, И я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом». В соответствии с этим положением, Он не был и не будет их Богом, а они - Его народом, пока они не исполнят того, что обещали, и не подчинятся Его гласу, как клялись.
Третья формулировка подчеркивает то же самое: «…слушайтесь гласа Моего и поступайте согласно всему, что я повелеваю тебе: ТАК будете вы Моим народом, и Я буду вашим Богом». Отсюда совершенно ясно не только, что ничто со стороны Господа не может исполниться, пока они не сделают того, что обещали; но, что обещания Господа должны исполниться ЧЕРЕЗ ИСПОЛНЕНИЕ ими того, что они обещали. «Слушайтесь гласа Моего» и «делайте», «ТАК будете вы Моим народом, и Я буду вашим Богом».
Поскольку в таком случае, в соответствии с этим заветом, то, что Господь может сделать для народа, - обетования Господа - могли исполниться только «на вторичном» уровне, как следствие исполнения народом того, что они обещали, становится совершенно ясно, что завет этот покоился/основывался только на обещаниях народа.
 
Фёдор Дата: Суббота, 20.01.2018, 20:14 | Сообщение # 68
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
21 января ЧЕГО ЖЕ, В ТАКОМ СЛУЧАЕ, СТОИЛИ ОБЕЩАНИЯ НАРОДА?
«потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:7).
Что же именно они обещали? Они обещали повиноваться гласу Господа. Они обещали повиноваться его закону, - исполнять Десять Заповедей.
Но каково было их состояние, когда они давали эти обещания? - Оно соответствовало состоянию Измаила в семье Авраама. Народ повторял Измаила: они родились только по плоти и знали только рождение по плоти; посему и имели только плотской ум. Но «плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». «…живущие по плоти Богу угодить не могут».
Если таково было их состояние, чего могли стоить их обещания исполнять Десять Заповедей? - Любое из них, или все подобные обещания вообще ничего не стоили.
Соответственно, в контексте этого завета люди обещали делать нечто такое, что выполнить было для них просто невозможно. А так как Господь и Его обетования не могли в рамках данного завета принадлежать им, доколе они не выполнят своих обещаний и не исполнят то, что согласились исполнять, то бесспорно, что с любой практической точки зрения, понятной людям или принятой людьми, этот завет совершенно ничего не стоил, потому что обещания, на которых он основывался, совершенно ничего не стоили.
По самой своей природе завет этот мог рождать только в рабство; поскольку люди, на чьих обещаниях он основывался, сами уже находились в рабстве плоти, в рабстве греха. И вместо того, чтобы действительно соблюдать заповеди Божии, они постоянно их нарушали. Но они не только нарушали заповеди, которые обещали не нарушать, но неизбежно нарушали и данное ими обещание не нарушать заповеди. Это происходило просто потому, что они находились в состоянии, в котором закону Божьему не покорялись, да и не могли.
 
Фёдор Дата: Воскресенье, 21.01.2018, 20:00 | Сообщение # 69
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
22 ЯНВАРЯ «ВСЕ, ЧТО СКАЗАЛ ГОСПОДЬ, СДЕЛАЕМ И БУДЕМ ПОСЛУШНЫ».

Проявили они это немедленно. Ибо, когда Моисей взошел на гору, чтобы получить скрижали закона, которому они обещали повиноваться, то отсутствовал сорок дней. Тогда они воскликнули: «…встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами; ибо с этим человеком, Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось» (Исх. 32:1). И они сделали себе золотого тельца - бога египетского - и поклонились ему по обычаю Египта. Это показывает, что в сердцах своих они все еще находились в египетском рабстве, и были подлинно подобны Измаилу, сыну Агари египтянки, «рожденному по плоти».
И хотя все это написано для всех, кто будет жить позже, а также для вразумления нас, «достигших последних веков», факт в том, что даже сегодня есть люди, которые, зная только рождение по плоти, не родившись вновь, не зная, рождения от Духа, все еще вступают с Богом в точно такой же завет. Они обязуются строго соблюдать все заповеди Божии. Но их проблема – та же, что была у народа на горе Синай; у народа на Синае всегда одна беда: «Они не имели истинного представления о святости Бога, о чрезвычайной греховности своих сердец... Считая себя способными проявить свою личную праведность, ОНИ ЗАЯВИЛИ: «Все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны».
Конечно, здесь возникают следующие вопросы: «Почему же тогда Господь позволил им вступить в такой завет? Почему Господь заключил такой завет с ними?» Ответы на эти вопросы будут даны на следующей неделе.
[“Advent Review and Sabbath Herald” за 10 июля 1900 г.]
 
Фёдор Дата: Понедельник, 22.01.2018, 20:44 | Сообщение # 70
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
23 января Никакой необходимости в Измаиле Галатам 4:21-31
«Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной» (Гал. 4:21-31).
Первый завет был с недостатком. Недостаток этот заключался в обещаниях, поскольку завет, прежде всего, основывался на обещаниях народа, где люди обещали то, что были не в состоянии исполнить.
Почему же тогда Господь позволил им заключить такой завет? Разве Он не знал, что люди не могут исполнить то, что пообещали? - Будьте уверены, знал.
Но этого не знал сам народ. «Живя [в Египте] в окружении идолопоклонства и разложения, они не имели истинного представления о святости Бога; о чрезвычайной греховности своих собственных сердец, о своем полнейшем бессилии повиноваться закону Божьему и о своей нужде в Спасителе. ВСЕМУ ЭТОМУ ИХ ДОЛЖНО БЫЛО НАУЧИТЬ. Бог привел их к горе Синай; он явил Свою славу; Он дал им свой закон, обещая великие благословения на условии послушания ... Люди не сознавали греховности своих сердец, не понимали, что без Христа они не в состоянии будут исполнять Закон Божий, и они поспешно заключили завет с Богом. Считая себя способными проявить свою личную праведность, они заявили: «Все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны».
Поскольку народ не знал всех этих важных вещей, касающихся их самих – о «своем полнейшем бессилии повиноваться…»; поскольку люди упорно не верили в Бога, тогда как вера позволила бы им все это узнать; и поскольку «всему этому им предстояло научиться», единственным верным средством, с помощью которого они могли усвоить все то, чего не знали, - это попытаться сделать по-своему и потерпеть поражение. И так на опыте узнать, что они не могут самостоятельно иметь собственной праведности, равной праведности Бога. Тогда они будут готовы по вере принять праведность Божью, которая формируется верой.
Это все совершенно очевидно явствует из обстоятельств дела.
 
Фёдор Дата: Среда, 24.01.2018, 19:03 | Сообщение # 71
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
25 января КАК НЕ БЫЛО НИКАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ В ДВУХ СЫНОВЬЯХ, ТАК НЕ БЫЛО НИКАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ И В ДВУХ ЗАВЕТАХ
«В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь» (Гал. 4:24).
Отслеживая ту же мысль в обратном направлении - к ее оригиналу - из приведенной параллели, разбираемой в данных стихах в Послании к Галатам, поставим параллельный вопрос: Если бы Сарра и Авраам поверили Божьему обетованию и твердо его держались, разве в семье Авраама нашлось бы место Измаилу? Разве было бы у Авраама два сына? - Однозначно, нет.
Тогда однозначно и то, что никогда не было никакой необходимости Аврааму иметь более одного сына, кроме того, которого обещал Бог. Тем не менее, «Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь…».
И точно так же, как никогда не было необходимости Аврааму иметь более одного сына, - сына, обещанного Богом, - так и у Израиля не было никакой необходимости иметь более одного завета - завета Бога с Авраамом, завета вечного.
Как не было никакой необходимости в двух сыновьях, так не было никакой необходимости и в двух заветах.
И как по причине неверия и недоверия Богу на сцене появились Агарь и Измаил, точно так же по причине неверия и недоверия Богу на Синае был заключен другой завет.
И как Агарь и Измаил никогда не были упомянуты в обетованиях, которые дал Бог, говоря, что даст Аврааму сына, так и завет на Синае никогда не присутствовал в Божьем обетовании спасения, данном человечеству.
И как Агарь и Измаила пришлось изгнать, а все, что вывело их на сцену, - полностью отвергнуть, чтобы сын, которого обещал Бог, мог занять свое место, так и завет на Синае должен был быть отвергнут, а от всего, что явилось причиной его появления, нужно было полностью отречься. Это должны были сделать люди, на чьих обещаниях – исключительно! - основывался этот завет, чтобы Божий первоначальный завет - завет с Авраамом, завет вечный, - занял свое место в жизни и спасении людей.
Тем не менее, как проблемы и неудачи Сарры и Авраама, вызванные планом, который привнес в общую картину Агарь и Измаила, сыграли важную роль в том, что они, наконец, пришли в состояние, когда полностью доверились обетованию Божьему; так беды и мрачный провал, пережитые Израилем в связи с первым заветом, привели их к точке, когда они оценили обетования и безоговорочно доверились первоначальному Божьему завету – завету с Авраамом, Его вечному завету, - который Он дал им, прежде чем они оставили Египет.
 
Фёдор Дата: Четверг, 25.01.2018, 18:08 | Сообщение # 72
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
26 января ГОРЫ СИНАЙ ПРИВЕЛ ИХ К ЗАВЕТУ С АВРААМОМ
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве» (Гал. 4:25).
Как мы уже видели, Израиль нарушил как Закон Божий, так и свое обещание не нарушать его. И когда Моисей спустился с горы, держа в руках скрижали закона, которому они поклялись повиноваться, и увидел, что они сделали, то «бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою…» (Исх. 32:19), тем самым показывая, что они нарушили свой завет с Богом, и поэтому Бог разорвал Свой завет с ними» [«Патриархи и пр.», стр. 320).
Так они увидели себя в затруднительном положении и совершенно беспомощными. Все их возможности были полностью исчерпаны. Ибо «…Нарушив Завет, они уже не могли надеяться обрести с его помощью благоволение Божье, и теперь, ощущая свою греховность и потребность в прощении, осознали нужду в Спасителе, Который был открыт в завете с Авраамом и в прообразных жертвоприношениях. … Теперь они были готовы оценить благословения Нового Завета» (Там же, стр. 372).
Так завет от горы Синай привел их к завету с Авраамом. Первый завет привел их ко второму. Ветхий завет привел их к новому. И, таким образом, закон, который был основой этого завета, - нарушенный закон, - стал учителем, ведущим их ко Христу, чтобы они могли быть оправданы по вере.
Пожалуйста, еще раз внимательно пройдите материал этого исследования, так как в следующем исследовании мы переходим от этой темы к новому завету.
[“Advent Review and Sabbath Herald” за 17 июля 1900 г.]
 
Фёдор Дата: Суббота, 27.01.2018, 20:39 | Сообщение # 73
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
28 января ОНИ ПОКЛЯЛИСЬ СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН БОЖИЙ
«И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним [и будем послушны]. И донес Моисей слова народа Господу»(Исх. 19:8).
Если бы новый завет был сформулирован таким образом, сколько человек, по-вашему, смогли бы стать народом Господа? И Богом какого количества человек Он смог бы когда-либо стать? – Никогда и ничьим. Ибо ни один человек не может написать закон Божий в сердце своем; ни один человек не может вложить закон Божий в свои мысли; ибо «плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божьему не покоряются, да и не могут». «Ничто кроме силы Божией, действующей Духом Святым, не может вложить закон Божий в мысли человека, или записать его в человеческом сердце.
Кроме того, сделать это означало бы практически то же, что в Ветхом Завете народ Израиля пообещал сделать на горе Синай. Ибо они пообещали строго соблюдать закон Божий, чего ни один человек не может сделать, если закон этот не будет вложен в его мысли и написан на его сердце. Они поклялись строго соблюдать закон Божий ЗАТЕМ, ЧТОБЫ им стать Его народом, а Он был бы Богом их. Посему их заявление однозначно гласило, что они сами намерены вложить закон Божий в свои мысли, и записать его на своих сердцах. И это при том, что на тот момент они знали только рождение по плоти; и при том, что на тот момент они имели лишь плотские мысли, которые «есть вражда против Бога, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут».
Таким образом, они намеревались быть праведными своими собственными усилиями, и такой праведностью планировали сделать себя народом Божиим, и добиться, чтобы Господь стал их Богом.
Поэтому завет этот был полностью заветом дел, праведности по делам; заветом завоевания благосклонности Бога делами; заветом спасения делами.
Это был завет, в котором из-за человеческих дел воздаяние не могло считаться воздаянием по благодати, но по долгу.
Это был завет, в соответствии с которым не было такого понятия как прощение грехов. Это был завет рабства, и рождающий только в рабство.
И именно поэтому о завете сем идет речь в данном письме-наставлении к Галатам. Галаты искали праведности от дел, достигнутой своими собственными усилиями. Они стремились быть «совершенными по плоти». Но какой бы христианин ни искал праведности или совершенства, достигнутого таким образом, при этом он отпадает от благодати. Он, на самом деле, оставил благодать, ибо «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу». И еще: «…если по делам, то это уже не благодать…» (Рим 4:4; 11:6).
Таковы были позиция и состояние «фарисеев, которые уверовали», и которые ввели Галатов в заблуждение. Эти «уверовавшие фарисеи» превратили все, что Бог дал им ради спасения их от рабства самоправедности и дел плоти, в систему праведности по делам и попыток достичь совершенства по плоти. Под эту ложную систему они даже извратили само Евангелие Христово.
 
Фёдор Дата: Воскресенье, 28.01.2018, 19:28 | Сообщение # 74
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
29 января НОВЫЙ ЗАВЕТ
«Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр. 8:12).
С другой стороны, новый завет - целиком от благодати, и вершится делами Божьими по милости Его.
Это завет, в котором дела - это исключительно дела Божии, и в котором праведность – только праведность Божья.
Это завет, в котором каждый его участник рожден от Духа, получает новый разум и новое сердце: разум, в который вложен закон Божий, и сердце, на котором этот закон написан Духом живого Бога.
Это завет, в котором, по творческой силе Божьего обетования, каждый, кто покоряется этому обетованию, претворяется в дитя Божье. «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». (Еф. 2:10).
Это завет, в котором исключительно по милости Божьей и в силу Его обетования даруется прощение грехов, полное и – даром; грехи и беззакония навсегда изглаживаются и не будут более вспоминаемы.
Более того, это завет, согласно которому прощение грехов могло быть получено даже людьми, жившими в первом завете. Ибо: «Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное…» (Евр. 9:15).
Еще раз обратите внимание, что в новом завете нет никаких упоминаний о делах со стороны народа. Но все дела – только со стороны Бога: «…вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их». «Я буду их Богом». «Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр. 8:12).
 
Фёдор Дата: Понедельник, 29.01.2018, 20:28 | Сообщение # 75
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
30 января В новом завете именно Бог является делателем
. «…производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил. 2:13). Именно «кровью завета вечного» «Бог мира» делает совершенными «…вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа», Который есть «Поручитель лучшего завета» (см. Евр 13:20, 21;. 7:22).
Единственный путь, которым люди входят в этот завет – это покорность: они должны предоставить себя праведности Божией (см. Рим. 10:3). Они «сдаются» Богу и предоставляют «члены свои Богу в орудия праведности» (Рим. 6:13).
Итак, всякий, кто каким-либо образом причастен этого завета, является причастником его полноты по обетованию Бога и потому становится «как Исаак» - дитем обетования.
Другого пути стать причастником нового завета, кроме как по обетованию Божьему, - нет; ибо в завете нет ничего иного, кроме одних только обетований Божиих. Нет иного способа стать чадом Божьим, кроме как по обетованию Божию; обетование это принимается верой. Наши грехи прощены и наша неправедность прощается, потому что так говорит Бог; и на основании слов данного обетования мы это знаем. Тот, кто принимает обетование Божие и полагается только на него, принадлежит к народу Божьему, потому что так сказал Бог. Бог становится Богом его, потому что Он так сказал. Закон Божий вложен в его мысли и написан на его сердце, потому что Бог обещал, что вложит его в мысли его и напишет его на сердце его. И человек сей покорил себя Богу, чтобы Бог сделал все это для него. И так подчинившись праведности Божией, он будет безопасно покоиться в обетовании Бога во Христе, Который является Ходатаем и Поручителем нового завета. И «…вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6:29).
Ветхий завет содержал и всегда содержит обещания и дела человеков, которые знают только рождение по плоти и имеют плотский ум. Новый же завет навсегда содержит только обетования и праведные дела Божии в тех, кто знает рождение от Духа по обетованию Божьему. [“Advent Review and Sabbath Herald” за 24 июля 1900 г.]
 
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Подпишись на нашу группу в FB