[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Варнава, Владимир_Владимир  
Форум » Духовная жизнь » Исследуя Писание » Изучение Послания к Галатам
Изучение Послания к Галатам
Фёдор Дата: Пятница, 01.09.2017, 17:20 | Сообщение # 1
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
1 сентября Апостол, избранный Иисусом Христом Галатам 1:1,2
«Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским…» (Гал. 1:1,2).
Первые две главы послания к Галатам являются объяснением и обоснованием апостольства Павла и того Евангелия, которое он проповедовал. Первый стих обосновывает его апостольство. Потому мы и находим здесь слова в скобках, утверждающие, что он стал апостолом, быв избран «не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, Который воскресил Его из мертвых».
Другой перевод (имеется в виду перевод на английский – прим. перев.) таков: «Павел, апостол не от людей и не через посредство кого-либо из людей, но через Иисуса Христа и Бога Отца нашего, Который воскресил Его из мертвых».
И еще один: «Павел, апостол не человеком и не через человека, но поставленный Иисусом Христом и воскресившим Его из мертвых Богом Отцом» (переведено с английского альтернативного перевода – прим. перев.)
В пересмотренной версии находим: «Павел, апостол (не от людей, ни через человека, но через Иисуса Христа и Бога Отца, Который воскресил Его из мертвых)».
Эта аргументация показывает, что истинность его апостольства оспаривалась, что ему противодействовали и обвиняли в том, что он всего лишь Апостол человеков, что его призвали и послали люди, или же один человек.
Такое противление сеялось не только среди церквей Галатии. Оно сеялось повсюду, особенно же - в церквях, созданных Павлом. Были некие «закравшиеся лже-братья», которые сделали это своей целью и своей вестью; они следовали за Павлом и сеяли семена недоверия и зла. Как охарактеризовал это Собор в Иерусалиме, «выкапывали основания» из-под душ, веривших его проповеди.
Эти злые семена были посеяны в Коринфе. После ухода оттуда Павла те самые ложные братья объявили собратьям, что он не Апостол, и в качестве доказательства указали на то, что он не видел Иисуса, что он всего лишь изготовитель шатров, который бродит в поисках заработка; и даже, что он не Апостол, потому что у него нет жены!










 
Фёдор Дата: Пятница, 01.09.2017, 17:55 | Сообщение # 2
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
2 сентября В своем письме к Коринфянам Павел дает такой ответ
«Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским…» (Гал. 1:1,2).
(мы используем перевод Конибера и Хаусона, поскольку он, вместе с нашим общепринятым переводом, делает значение стиха очевидным): «Мое апостольство отрицается? Отрицается то, что я свободен от человеком даваемых полномочий? И то, что я видел Иисуса, Господа нашего? Отрицается тот факт, что вы - плоды моих трудов в Господе? Если для других я и не Апостол, все же, по крайней мере, я таковой для вас; ибо вы сами являетесь печатью, заверяющей реальность моего апостольства в Господе; вот мой ответ тем, кто подвергает сомнению мой авторитет. Они отрицают мое право получать помощь [от моих новообращенных]? Они отрицают мое право брать с собой в путешествия верующую жену, как это делают остальные Апостолы и братья Господни, и Кифа? Или они считают, что только я и Варнава не имеем права на получение содержания, и можем питаться только от трудов наших рук? ... Если я сеял для вас семя духовных даров, разве было бы слишком, если бы я пожал небольшой урожай ваших даров для плоти моей? Если все другие пользуются у вас этим правом, насколько более следовало бы и мне? Однако я не воспользовался этим своим правом, но отказался от всяких притязаний, чтобы ничем не помешать работе благовествования Христа. ... Господь повелел тем, кто распространяет Благую Весть, питаться от нее. Но я не прибегнул ни к одному из таких прав; и пишу сие не затем, чтобы начать практиковать это в моих обстоятельствах. Ибо я лучше умру, чем позволю кому-либо похвалу мою превратить в напрасную» … (1 Кор 9:1-15).
 
Фёдор Дата: Понедельник, 25.09.2017, 21:03 | Сообщение # 3
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
26 сентября ГОСПОДЬ ОТНИМАЕТ У НИХ БЛАГОСЛОВЕНИЕ, КОТОРОЕ ДАЛ
«Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет» (Дея. 21:23).
Слова Спасителя, обличающие мужей из Назарета, применимы в случае с Павлом не только в отношении неверующих иудеев, но и к его собственным братьям по вере. Если бы лидеры церкви полностью отдали Богу то свое горькое чувство, которое испытывали к Апостолу, и приняли его как человека, особым образом призванного Богом нести Евангелие язычникам, Господь сохранил бы его для них, позволив и дальше трудиться для спасения душ. Он, видящий конец от начала и проникающий сердца всех, видел, каким будет результат зависти и подозрительности иудеев к Павлу. Бог в Своем провидении не планировал, чтобы труды Павла закончились так скоро; но Он не сотворил чуда, чтобы противодействовать цепи тех обстоятельств, которые породил их же собственный образ действий.
Этот дух по-прежнему приводит к тем же результатам. Пренебрежение к возможности оценить то, что предусмотрела божественная благодать, и воспользоваться этим, лишила церковь многих благословений. В сколь многих случаях Господь продлил бы жизнь многих Своих верных служителей, будь их труд оценен! Но если в церкви врагу душ человеческих позволяется извратить разум христиан, так что они искажают и превратно толкуют слова и поступки раба Христова; если они позволяют себе встать на его пути и мешают ему быть полезным, Господь отнимает у них благословение, которое дал.
«Сатана постоянно работает через своих агентов, стараясь ввергнуть в уныние и уничтожить тех, кого Бог избрал для выполнения великой и благой работы. Они даже могут быть готовы пожертвовать жизнью для продвижения дела Христова, но великий обманщик будет внушать людям сомнения, недоверие и ревность по отношению к ним. Если все это будет принято, это подорвет в них уверенность в целостности своего характера, и, таким образом, нанесет ущерб их полезности. Слишком часто ему [сатане] удается успешно действовать через их же собратьев, причиняя им такое горе и такие сердечные муки, что Бог милостиво вмешивается, чтобы дать покой Своим преследуемым слугам.
Когда руки сложены на бездыханной груди, когда голос предостережения и ободрения смолкает, тогда смерть доделывает то, что жизнь сделать не смогла; тогда зачерствевшие, возможно, смогут разглядеть и по достоинству оценить благословение, которое отринули» («Очерки из жизни Павла», стр. 214,231, 232).
 
Фёдор Дата: Вторник, 26.09.2017, 20:57 | Сообщение # 4
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
27 сентября ОПРАВДАНИЕ НЕВОЗМОЖНО ДЕЛАМИ ВООБЩЕ НИКАКОГО ЗАКОНА
«Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных» (Гал. 2:12).
«Фарисеями, которые уверовали», этими закравшимися в церковь ложными братьями, сбивавшими с толку галатийских христиан и даже ослабившими Петра и Иакова, нравственный закон не принимался во внимание, разве что время от времени. Но все бесконечное разнообразие церемониальных обрядов, которые были изобретены «устной традицией» и созданы быть инструментами защиты закона, и которые значили для них больше, чем сам богоданный закон, - оно, это разнообразие, было включено в полемику и являлось немалой частью существовавшего несогласия – с их стороны. Просто не омыть рук и т.д., как это описано в Евангелии от Марка, главе 7, приравнивалось к убийству [человека], и являлось причиной лишения виновника вечной жизни» (Фаррар, «Жизнь Христа», глава 31, в разделе «Омовения»).
Однако в послании Галатам, там, где Павел излагает единственное истинное Евангелие, нравственный закон включен в обсуждение: Павел как показывает, что оправдание невозможно делами вообще никакого закона, даже нравственного; так и раскрывает, что сама цель веры в Христа, сама цель истинного Евангелия - достижение в человеках праведности, согласующейся с этим законом, совершенного послушания Десяти Заповедям.
Если вам нужно еще что-то, чтобы стало яснее или точнее видно, что обрядность – это целиком церемониальный закон, и это о нем идет речь в послании Галатам, прочтите следующее: «До Коринфа дошли вести из церквей в Галатии, свидетельствовавшие о состоянии крайнего замешательства и даже полного отступничества. Иудействующие учителя противодействовали работе Апостола и искали уничтожить плоды его трудов.
 
Фёдор Дата: Среда, 27.09.2017, 20:58 | Сообщение # 5
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
28 сентября ЭТО БЫЛИ УЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
«Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием» (Гал. 2:13).
«Почти в каждой церкви было то или иное количество членов, которые были иудеями по рождению. К этим новообращенным иудействующие учителя нашли легкий доступ и через них утвердились в церквах. На основании библейских аргументов было невозможно опровергнуть доктрины, которым учил Павел. Поэтому, чтобы противодействовать его влиянию и ослабить его авторитет, они прибегали к самым бессовестным мерам. Они заявляли, что он не был учеником Иисуса и не получал от Него никакого поручения; тем не менее, счел себя вправе учить доктринам, прямо противоположным тем, которым учили Петр, Иаков и другие Апостолы. Тем самым этим эмиссарам иудаизма удалось оттолкнуть многих обращенных от их наставника в Евангелии. Одержав эту победу, они побуждали верующих вернуться к соблюдению церемониального закона как необходимого условия спасения. Вера во Христа и послушание закону Десяти Заповедей были расценены как вещи второстепенные. Разделение, ереси и эмоциональность быстро набирали силу среди верующих Галатии.
«Учение, которое приняли Галаты, не могло ни в каком смысле называться Евангелием; это были учения человеческие, прямо противоположные тому, чему учил Христос. ... В галатийских церквах веру в Евангелие вытесняло явное, неприкрытое заблуждение. Христос, истинное основание, был практически отвергнут ради ветхих церемоний иудаизма. ...
«Апостол убеждал Галатов, что их единственно безопасным решением будет - оставить ложных вождей, которыми они были введены в заблуждение, и вернуться к вере, которую они получили из Источника истины и мудрости. Эти ложные учителя были лицемерными, невозрождёнными людьми, нечистыми сердцем и безнравственными в жизни. Их религия заключалась в череде церемоний, следуя которым они рассчитывали обрести благоволение Божие. Им была неинтересна доктрина, которая гласила: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Такая религия требовала слишком большой жертвы. Поэтому они цеплялись за свои заблуждения, обманывая и самих себя, и окружающих.
 
Фёдор Дата: Четверг, 28.09.2017, 20:33 | Сообщение # 6
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
29 сентября БРЯДНОСТЬ – ЭТО МЕРТВЫЙ ФОРМАЛИЗМ ПРОТИВ ЖИВОЙ ВЕРЫ
«Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» (Гал. 2:14).
«Замена внешних религиозных форм святостью сердца и жизни по-прежнему столь же «приятна» для невозрожденной природы, как и во времена Апостолов. ... Павел ... описывает свое путешествие в Иерусалим, предпринятое им, чтобы урегулировать те самые вопросы, которые теперь сотрясали церкви Галатии: следует ли язычникам покориться обрезанию и соблюдать церемониальный закон» («Очерки из жизни Павла», стр. 188-193).
О том же, что по этому вопросу думали в Иерусалиме, читаем:
Они [некоторые из Иудеи] утверждали с большой уверенностью, что никто не может быть спасен без обрезания и соблюдения всего церемониального закона. Иерусалим был еврейским мегаполисом, и там царили высочайшая эксклюзивность и нетерпимость. Еврейские христиане, у которых храм был всегда в поле зрения, естественным образом позволяли своим мыслям возвращаться к особым привилегиям евреев как нации. Видя то, как христианство удаляется от обрядов и традиций иудаизма, и понимая, что особая святость, которая приписывалась иудейским обычаям, в скором времени потеряется из виду во свете новой веры, многие из них возмутились против Павла как человека, кто, в значительной мере, был причиной этих изменений. Даже ученики не все были способны с готовностью принять решение собора. Некоторые из них были горячими сторонниками церемониального закона и относились к Павлу ревниво, потому что думали, что его принципы в отношении обязательности соблюдения еврейского закона были слабыми» (Там же, стр. 63, 71).
Таким образом, если говорить о законе, то церемониальный закон является главным предметом обсуждения в послании Галатам. Не случилось ли так, что церемониальный закон имел божественную и человеческую стороны, но божественная была настолько извращена, что в этом извращенном состоянии там осталось только человеческое? Одним словом, обрядность – это мертвый формализм против живой веры.
[“Advent Review and Sabbath Herald” за 26 сентября 1899 г.]
 
Фёдор Дата: Пятница, 29.09.2017, 17:22 | Сообщение # 7
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
30 сентября И МЫ СПАСЕМСЯ, КАК И ОНИ Деяния 15:7-11
«По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали» (Дея. 15:7).
Поскольку мы уже закончили все предварительные замечания и перешли к изучению подлинного существа послания к Галатам, первое, что нужно отметить, это исключительная важность того, что мы будем здесь изучать. Это Апостол дает понять в главе 1 в следующих поразительных словах: «Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». (Гал. 1:8, 9).
Это показывает, что, если можно было бы выделить какие-либо различия между книгами Библии, то из всех мест Библии Христово Евангелие во всей его совершенной искренности находится в послании Галатам. Здесь утверждается, что, что бы ни произошло с другими книгами Библии, мы должны стоять на том, что в книге Галатам Евангелие представлено настолько истинно, что даже ангел с небес не мог бы внести в него изменения, не навлекши на себя проклятия. Если это так, то, конечно, каждому любящему Евангелие Христа следует уделить самое серьезное внимание изучению послания к Галатам и проявить к нему самый глубокий интерес.
В наших исследованиях мы подошли к главе 2 и стиху 15. И после вступления именно здесь, в обращении Павла к Петру по поводу принципа, Апостол впервые приступает к реальному рассмотрению Евангелия, а точнее - его преимуществ. Это до такой степени верно, что и некоторые другие, из числа лучших, исследователи, признают, что невозможно сказать точно, где заканчивается обращение Павла к Петру и начинается конкретно его обращение к Галатам. Это, на самом деле, довольно естественно, потому что обращение Павла к Петру - это убеждение и призыв к «истине Евангелия» (см. Гал. 2:14), как и само письмо к Галатам - точно то же самое. Поэтому, коль скоро его обращение и призыв к Петру по самой сути своей – то же, что и его обращение, и призыв к Галатам, не было никакой необходимости в каком-либо четком переходе от слов, обращенных к Петру, к словам, обращенным к Галатам. Таким образом, после вступления в главе 2 и стихе 15 Павел непосредственно начинает повторно представлять Галатам Евангелие.
 
Фёдор Дата: Суббота, 30.09.2017, 18:32 | Сообщение # 8
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
1 октября ЛЮДИ ОПРАВДЫВАЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВЕРОЙ ИИСУСА ХРИСТА
«Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:15, 16).
Слово «закон» в этих двух стихах используется вне связи с каким-то конкретным законом; иначе в оригинале бы потребовался определенный артикль, к слову «закон»; но в греческом оригинале использовано просто слово «закон» - ΝΟΜΟΣ - без какого-либо артикля. Дословная передача текста, таким образом:
«Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона [nomou], а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона [nomou]; ибо делами закона [nomou] не оправдается никакая плоть».
Отсюда ясно, что в данном тексте имеется в виду закон в целом, идея закона; что люди вообще не оправдываются никаким законом, ни всеми законами вместе взятыми, но исключительно верой в Иисуса Христа – не по делам какого-либо закона, каким бы он ни был. Явно, что иначе и быть не может. Ибо выделить какой-либо конкретный закон, и утверждать, что люди им не оправдываются, означает оставит двери открытыми для подтекста, что люди, якобы, могут быть оправданы каким-либо другим законом. Но «истина Евангелия» заключается в том, что человек вообще не может быть оправдан никаким законом, ни всеми законами вместе взятыми; но только верою во Христа; просто верою в Иисуса.
Самый важный момент в обращении к Петру нельзя распознать без особого к тому внимания. Он заключается вот в чем: мы, иудеи по природе, и нам даны все те же преимущества, которые относятся к евреям вообще; мы, чьим отцам были даны обетования; кому вверены и заветы, и законы, и обряды; (а все дано Самим Господом непосредственно иудеям); мы, таким образом, евреи по природе, а не из язычников грешники; «…и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». Тот факт, что мы, иудеи, со всеми «врожденными» преимуществами всех законов иудейских, уверовали в Иисуса Христа, чтобы нам оправдаться верою, - само по себе это есть открытое признание и неоспоримое доказательство того, что в законе оправдания нет.
 
Фёдор Дата: Воскресенье, 01.10.2017, 22:22 | Сообщение # 9
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
2 октября НЕ ОНИ СПАСУТСЯ, КАК И МЫ, НО МЫ СПАСЕМСЯ, КАК ОНИ
«Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» (Гал. 2:14).
И если это так в случае с нами, иудеями, которые владеют всеми названными выше преимуществами, что же иное, Бога ради, может быть надеждой язычников, которые не имеют ни тени подобных преимуществ? Если «даже мы» должны оправдаться по вере, насколько же язычники тем более должны оправдываться верою! Если мы, имея все эти законы, не можем быть оправданы ими, но должны быть оправданы по вере, независимо от них, то что же делать язычнику, который вообще не имеет ни одного из этих законов, если он не оправдывается верою независимо от них? И если мы признались, что не можем оправдаться этими законами, как можем мы просить язычников нести то, что сами мы оказались не в состоянии нести, и что, благодаря свободе в вере Христовой, мы с себя скинули? Посему, «…если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски…»: т.е., если ты оставил все иудейские основания, (а так и надо делать, чтобы быть оправданным), и перешел на положение язычников, зачем тебе требовать от язычников, чтобы они отказались от своего положения и перешли на позиции иудеев, от которых, как мы сами исповедовали, необходимо отказаться?
Все это, хотя и в других словах, было именно тем аргументом, который сам Петр на соборе в Иерусалиме привел в своем изложении истины Евангелия, как она открылась ему на его собственном опыте. «Мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими…» [заметьте: не «между ними и нами», но «между нами и ими»], «…верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они». Еще раз отметим: не они спасутся, как и мы, но мы спасемся, как они. А «они» оправдывались по вере, независимо от дел какого бы то ни было закона - должны оправдываться; ибо они не имели закона; и «мы», иудеи, спасаемся именно так, как спасаются они: оправдываясь по вере, независимо от дел какого бы то ни было закона, хотя «мы» имели у себя все законы, которые когда-либо были даны (см. Деяния 15:7-11).
Так по повелению Бога и по изволению Святого Духа было понятно разъяснено, что все евреи и все язычники спасаются совершенно одним и тем же образом – по общей вере в Иисуса Христа, вне связи с делами какого бы то ни было закона; и что по этой вере в Иисуса Христа преграда между ними уничтожена, и все они становятся своими Богу и друг другу в блаженстве, в праведности и радости славного Евангелия благословенных, и в радости славного Евангелия благословенного Бога, Который благословен, и да будет благословен во веки веков. Аминь.
[“Advent Review and Sabbath Herald” за 3 октября 1899 г.]
 
Фёдор Дата: Понедельник, 02.10.2017, 19:23 | Сообщение # 10
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
3 октября Оправданные Христом Галатам 2:17
«Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак» (Гал. 2:17).
Отказавшись от всякого закона как от средства оправдания, неужели мы отказались от всякого закона вообще? Никак. Ибо, стремясь получить оправдание Христом, может случиться так, что мы будем найдены грешниками. Но кто такой грешник? – «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Иоанна 3:4).
Но что это за закон, нарушение которого является грехом? – «Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай» (Рим. 7:7). В таком случае, слова «Не пожелай» находятся в законе: это часть какого-то закона. И это не просто заповеди; ведь не сказано: «… Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы заповедь не говорила: не пожелай». Но сказано: «…я не иначе узнал грех, как посредством закона…». И еще сказано: «…я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай».
Но тот закон, который говорит: «Не пожелай», говорит также: «Не убивай; не кради, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим; не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…». Этот закон - Десять Заповедей. Это - закон Божий, который Он произнес с небес и дважды написал его собственной рукой на каменных скрижалях. Тот, который Он пишет собственным Своим Духом на скрижалях сердца верующего в Иисуса.
Это тот самый закон, которым познается грех. Это «закон», нарушение которого является «грехом». И это тот самый закон, и единственный закон, на фоне которого мы, «ища оправдания во Христе», можем «оказаться грешниками». И поскольку приведенные слова из Послания к Галатам признают возможность того, что, стремясь быть оправданными во Христе, мы можем оказаться грешниками; и поскольку без закона Десяти Заповедей нет никакого понимания греха, слова эти, следовательно, являются убедительным доказательством того, что, хотя здесь и звучит мысль, что от всякого закона как от средства оправдания необходимо отойти, все же забросить полностью Закон нельзя. Это - убедительное доказательство того, что тот закон, которым познается грех, закон Десяти Заповедей, как средство познания греха, оставлять нельзя.
 
Фёдор Дата: Вторник, 03.10.2017, 18:16 | Сообщение # 11
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
4 октября ЗАКОНОМ ПОЗНАЕТСЯ ГРЕХ
«Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак» (Гал. 2:17).
От этого закона, закона Десяти Заповедей, - хотя он наряду со всеми прочими законами ни в коем случае не должен рассматриваться как средство оправдания, - отказаться нельзя; ибо это сделало бы Христа служителем греха. И против всякого подобного этому предложения Господь высказывает Свое решительное «никак» - в целом против самой идеи, что закон Десяти Заповедей может быть отменен, или в каком-либо смысле «ослаблен», или, что с ним покончено.
Господь Иисус пришел в мир не затем, чтобы служить греху, но исключительно только затем, чтобы спасти от греха. Грех же есть нарушение закона Десяти Заповедей; и Господь Иисус пришел, чтобы спасти людей от нарушения этого закона. Этим законом познается грех. И поскольку Иисус пришел, чтобы спасти людей от греха, его миссия была бы полностью сведена на нет, и оказалась бы абсолютно напрасной, если бы закон был отменен. Ибо отмена закона означала бы невозможность увидеть грех; она означала бы уничтожение самого средства познания греха. А это само по себе сделало бы невозможным спасти человечество от греха. А приравнять пришествие Господа Иисуса к установлению такого положения вещей, при котором было бы невозможно спасти людей от греха, есть точно то же, что объявить Иисуса служителем греха, и ничто иное. Это означало бы заявить, что Христос утвердил порядок вещей, который навсегда удовлетворил бы сатану. И разве мог Бог против всего этого не воскликнуть через апостола: «Никак»?
Поэтому, «Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками», преступниками закона Десяти Заповедей, одобряет ли это Христос? – «Никак». Оправдывает ли Он человека для того только, чтобы он мог свободно нарушать закон? – «Никак». Спасает ли Он человеков от греха для того, чтобы они могли продолжать жить в грехе? – «Никак». Разве мы веруем в Иисуса, чтобы нам было позволено по-прежнему оставаться грешниками? – «Никак». Разве мы «ищем оправдания [праведности] во Христе» для того, чтобы продолжать грешить? – «Никак». И пусть все навсегда скажут: «Аминь».
 
Фёдор Дата: Среда, 04.10.2017, 21:19 | Сообщение # 12
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
5 октября НЕЗАВИСИМО НИ ОТ КАКОГО ЗАКОНА
«Ибо все, что не по вере, - грех»
Будем всегда помнить и хранить в сердце - каждая душа - что оправдание (обретение праведности) верою в Иисуса Христа означает само по себе, в каждом его аспекте, полное оставление грехов и уничтожение тела греха для того, чтобы впредь мы не служили греху. В противном случае я снова делами воссоздаю то, что уничтожил верой: и «Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником». Вера никогда не будет оправдывать грех. Это - две вечных противоположности. «Ибо все, что не по вере, - грех». В Иисусе Христе приобретается только вера, действующая любовью, хранящей заповеди Божии. [“Advent Review and Sabbath Herald” за 10 октября 1899 г.]

Независимо ни от какого закона Галатам 2:18,19
«Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу» (Гал. 2:18, 19).
Что же это? О чем идет речь в словах, «если я снова созидаю, что разрушил»? В них содержатся, по меньшей мере, две особые мысли.
1. Отличительной идеей тех, кто отвратил от истины галатийских христиан, было оправдание законом. Тогда как истина Евангелия, которое Павел проповедовал Галатам, и которому даже «Ангел с неба» не мог противоречить, - это оправдание по вере.
В стихах 15-16 Павел уже показал, что даже те, кто были по природе иудеи, и потому имели все законы, данные Господом, уверовали в Христа для того, чтобы им оправдаться верою, а не делами закона. И это произошло в соответствии с принятым ими убеждением, что делами закона не оправдается никакая плоть.
 
Фёдор Дата: Четверг, 05.10.2017, 20:03 | Сообщение # 13
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
6 октября ОПРАВДАНИЕ ВЕРОЙ ХРИСТОВОЙ
«Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу» (Гал. 2:18, 19).
Это было полное оставление и уничтожение самой идеи оправдания законом. И, отвергнув полностью идею оправдания законом, чтобы, веруя в Иисуса, оправдаться верою Христовой, теперь, будучи оправдан по вере, для чего я буду снова возвращаться к идее и надежде оправдания законом? Отказавшись от идеи оправдания законом, для того, чтобы обрести оправдание по вере; обретя оправдание по вере, для чего мне снова принимать идею оправдания законом? Стану ли я делать это? – Никак. Ибо в ситуации, когда, дабы оправдаться верою, я должен полностью оставить саму идею оправдания законом, если я теперь снова приму идею оправдания законом, я, следовательно, должен отказаться от оправдания по вере. Но когда я отказываюсь от оправдания по вере, то сам себя делаю преступником, ибо «все, что не по вере, - грех». Поэтому, если я вновь созидаю систему оправдания законом, которую уничтожил оправданием по вере, я делаю себя преступником; потому что законом познается грех.
2. То, что я уничтожил, отказавшись от всякой идеи оправдания законом, и приняв оправдание только по вере во Христа, есть «ветхий человек», «тело греха». И опять строить то, что я уничтожил, означает не более чем воскрешать из мертвых этого ветхого человека; не более чем оживлять тело греха, а это только и может, что сделать меня преступником.
Оправдание верой Христовой само по себе означает полное оставление всех совершенных грехов, прощение всех «прошлых грехов», а также уничтожение тела греха, с тем, чтобы «впредь мы не служили греху». Поэтому, ища оправдаться верою, мы не должны быть найдены грешниками. Ибо, если я снова созидаю тело греха, которое уничтожил, я сам себя делаю преступником. А снова принимая идею оправдания законом, я неизбежно вновь делами созидаю то, что уничтожил верою. Потому что всякий, ищущий оправдания законом, ищет оправдания через собственные дела. А наши собственные дела - это всего лишь дела плоти, которые все - суть грех. Ибо «…дела плоти известны, они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное».
 
Фёдор Дата: Пятница, 06.10.2017, 18:35 | Сообщение # 14
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
7 октября ЕДИНСТВЕННОЕ ОСНОВАНИЕ НАДЕЖДЫ НА СПАСЕНИЕ
«Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником» (Гал. 2:17,18).
Оправдание верой Христовой само по себе означает полное оставление всех совершенных грехов, прощение всех «прошлых грехов», а также уничтожение тела греха, с тем, чтобы «впредь мы не служили греху». Поэтому, ища оправдаться верою, мы не должны быть найдены грешниками. Ибо, если я снова созидаю тело греха, которое уничтожил, я сам себя делаю преступником. А снова принимая идею оправдания законом, я неизбежно вновь делами созидаю то, что уничтожил верою. Потому что всякий, ищущий оправдания законом, ищет оправдания через собственные дела. А наши собственные дела - это всего лишь дела плоти, которые все - суть грех. Ибо «…дела плоти известны, они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное».
А созидая снова систему «оправдания законом», которую я уничтожил, чтобы оправдаться верою, я сам себя делаю преступником, «ибо законом я умер для закона, чтобы жить для Бога». Так как отказ от идеи оправдания законом и принятие оправдания по вере сделали меня мертвым для закона и живыми для Бога, то принятие снова идеи оправдания законом, что само по себе является отказом от оправдания по вере, заставило бы меня ожить для закона и умереть для Бога. Но быть мертвым есть ничто иное как быть мертвым в грехах и преступлениях. А поскольку быть мертвыми для Бога означает быть мертвым в грехах и преступлениях, и быть мертвым для Бога означает быть живым для закона, то, следовательно, быть живым для закона означает только одно - быть преступником.
Поэтому, братья мои, оправдание по вере, навсегда, независимо от каких-либо дел какого-либо закона - это единственное основание надежды на спасение.
[“Advent Review and Sabbath Herald” за 17 октября 1899 г.]
 
Фёдор Дата: Суббота, 07.10.2017, 17:09 | Сообщение # 15
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
8 октября Факт: Я распят со Христом Галатам 2:20
«Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:19, 20).
Возможно, будет не лишним уточнить, что именно говорит этот стих, отметив, чего он не говорит.
Он не говорит: «Я хочу быть распят со Христом». Он не говорит: «Я хотел бы сораспяться со Христом, чтобы Он жил во мне». Но он точно утверждает: «Я сораспялся Христу».
Еще раз: этот текст не о том, что Павел был распят со Христом; что Христос жил в Павле; и что Сын Божий любил Павла и предал Себя за Павла. Все перечисленное верно; но не об этом данный текст Писания, и это не то, что он означает. Ибо означает он только то, что в нем говорится. А говорится в нем: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».
Таким образом, данный стих является красивым и прочным фундаментом христианской веры для каждой души, живущей в этом мире. Таким образом, для каждой души стало возможным с полной убежденностью христианской веры сказать: «Он любит меня», «Он отдал Себя за меня», «Я сораспялся Христу». «…живет во мне Христос…». (Читайте также 1 Иоанна 4:15).
Ибо всякая душа, говорящая: «Я сораспялся Христу», говорит это не наугад. Это не значит верить во что-то, основываясь на догадке. Это не значит произнести то, в чем нет определенности. Каждая душа в этом мире может сказать в полноте истины и со всей искренностью: «Я сораспялся Христу». Это всего лишь принятие факта, принятие того, что уже совершилось, поскольку эти слова являются констатацией факта.
Того факта, что Иисус Христос был распят. И, когда Он был распят, мы также были распяты; ибо он был одним из нас. Его имя - Эммануил, что значит «с нами Бог» - не «с Ним Бог», но «с нами Бог». Коль скоро Его имя не «с Ним Бог», но «с нами Бог», и коль скоро Бог, который был с Ним, был не с Ним, но с нами, то кто же Он, как не «мы»? Ему пришлось стать «нами», чтобы Бог, Который был с Ним, мог быть Богом не с Ним, но «Богом с нами». И когда Он был распят, то кто же был распят в Нем, как не «мы»?
 
Фёдор Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 20:29 | Сообщение # 16
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
9 октября КРЕСТ ХРИСТОВ ЕСТЬ СИЛА И ВЛАСТЬ БОЖИЯ
«…Он должен был во всем уподобиться братиям…» (Евр. 2:17).
Именно эта могущественная истина провозглашена в данном тексте. Иисус Христос был «нами». Он был одной плоти и крови с нами. Он был в той же самой природе, что и мы. Он был во всем подобен нам. Он умалил Себя и принял образ человеческий. Он был «последним Адамом» (1 Кор. 15:45). И точно так же как первый Адам был нами, так и Христос, последний Адам, был нами. Когда первый Адам умер, мы, будучи в нем, умерли вместе с ним. И когда последний Адам был распят, - Он был нами, а мы, содержались в Нем; и мы были распяты вместе с Ним. Как первый Адам представлял в себе весь род человеческий, так и последний Адам представлял в Себе весь род человеческий. Поэтому, когда последний Адам был распят, вся человеческая раса - ветхая, грешная человеческая природа - была распята с Ним. И потому написано: «…зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим. 6: 6).
Посему каждая душа в этом мире может с уверенностью сказать, в абсолютном торжестве христианской веры: «Я сораспялся Христу»; ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху… (Рим. 6: 6). «…и уже не я живу, но живет во мне Христос». «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса…», (распятие Господа Иисуса Христа, ибо я сораспялся Ему), «…чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей…» (2 Кор. 4:10,11). И потому ту жизнь, которой я сейчас живу во плоти, я живу верою в Сына Божия, Который возлюбил меня и предал Себя за меня.
В этом благословенном факте распятия Господа Иисуса, которое совершилось ради каждой человеческой души, не только положено основание веры для каждой души; но в нем каждой душе предложен дар веры. Посему крест Христов есть не только мудрость Божия, явленная нам Богом, но сама сила и власть Божия, явленная, чтобы избавлять нас от всякого греха и приводить нас к Богу.
О, грешник! Мой брат, сестра моя, поверь в это. О, прими этот дар. Покорись этой могучей истине. Скажи это, скажи это с полной твердостью веры, и скажи это навсегда. «Я сораспялся Христу: и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Скажите это, ибо это - истина, сама истина, и мудрость, и сила Божия, спасающая душу от всякого греха». [“Advent Review и Sabbath Herald” за 24 октября 1899 г.]
 
Фёдор Дата: Понедельник, 09.10.2017, 21:36 | Сообщение # 17
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
10 октября Нет оправдания законом Галатам 2:21
«Не отвергаю благодати Божией; а если законом [nomou - законом; не ho nomos –тем самым законом] оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2:21).
Это одна из тех сильных, универсальных формулировок вечных принципов, какие мы так часто находим в трудах Павла. Это кульминация доказательства, начало которого - в его протесте, высказанном Петру, когда «при всех» Павел прямо противостал ему, потому что тот «не прямо поступал по истине Евангельской» (см. Гал. 2:14). Поэтому, если здесь вспомнить, как этот острый вопрос был поднят в словах Павла, обращенных к Петру, это прояснит читателю силу данного кульминационного момента: «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:14-16).
То есть: мы, иудеи по самому рождению, имеющие все преимущества, которые даны иудеям; чьи отцы – патриархи; кому принадлежат заветы и законы, и постановления, данные Самим Господом непосредственно иудеям, - мы, кто по природе Иудеи, а не из язычников грешники, даже мы уверовали в Иисуса Христа, чтобы нам оправдаться верою Христовой, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Сам факт, что мы, иудеи, при всех исконно предоставленных преимуществах всех иудейских законов, уверовали во Христа, дабы оправдаться по вере - это само по себе является открытым признанием, что никакого оправдания законом нет. Если даже мы не можем быть оправданы всеми этими законами, законами, дарованными нам Самим Господом, но должны оправдываться через веру во Христа, - то это является одновременно и признанием, и доказательством того, что нет никакой возможности оправдаться законом.
Нет в этом ни отрицания благодати Божьей, ни разочарования в ней. Действительно, именно Божья благодать даровала нам все эти законы, которые, в самом деле, являются преимуществом; но законы эти не были – ни какой-то один из них, ни все они вместе, - даны затем, чтобы мы ими оправдывались или обретали праведность. Единственной и великой целью всех этих законов был и остается Христос.
 
Фёдор Дата: Вторник, 10.10.2017, 21:19 | Сообщение # 18
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
11 октября ХРИСТОС И ПРАВЕДНОСТЬ ПО ВЕРЕ ВО ХРИСТА БЫЛИ И ОСТАЮТСЯ САМОЙ ЦЕЛЬЮ ВСЕХ ЭТИХ ЗАКОНОВ
«Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки» (Рим. 4:21).
В своей поразительной благодати Бог дал нам все эти законы, чтобы мы могли более ясно увидеть, более четко различить и более полно познать Христа. Все они были дарованы затем, чтобы мы были оправданы - не этими законами, но Иисусом Христом. Чтобы мы обрели праведность - не исполнением законов, но по вере в Иисуса.
Поэтому, если мы, по природе иудеи, те, кто как таковые имели все преимущества всех законов, когда-либо данных иудеям, - если даже мы уверовали в Иисуса, чтобы обрести праведность по вере в Иисуса Христа, а не по делам закона, - этим мы не отвергаем благодати Божией; ибо это и является целью всех этих законов, которые также были даны по благодати Божией. А так как Христос и праведность по вере во Христа были и остаются самой целью всех этих законов, постольку «если законом оправдание, то Христос напрасно умер».
И, наконец: поскольку Христос умер за преступления наши и воскрес для оправдания нашего, кому-то искать теперь оправдания законом, а не по вере во Христа, означает отрицать, что Христос всегда был целью иудейских законов. А это означает утверждать, что оправдание есть и всегда было - от дел, а не по вере. А посему это, говоря короче, - полное отрицание Христа сейчас и навеки, потому что Он есть «Агнец, закланный от создания мира», и Тот, кто «предназначен еще прежде создания мира».
Следовательно, это - вечный и универсальный принцип, что «если законом оправдание, то Христос напрасно умер». «И пусть все люди скажут: аминь и аминь».
[“Advent Review and Sabbath Herald” за 31 октября 1899 г.]
 
Фёдор Дата: Среда, 11.10.2017, 17:40 | Сообщение # 19
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
12 октября Христос, и притом распятый Галатам 3:1
«О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?» (Гал.3:1)
Христос был предначертан перед их глазами, распят у них, Галатам было легко понять слова из стиха 2:19: «Я сораспялся Христу». Когда Он был предначертан перед их глазами, распят у них, всем желающим было достаточно легко сораспяться Ему.
Павел проповедовал только «Христа, и притом распятого». Это он проповедовал, куда бы ни приходил. И куда бы он ни приходил, то проповедовал Христа, распятого у людей там, где они живут. Другими словами, когда он был в Галатии, то проповедовал Христа, распятого не только в Иудее, но и в Галатии. Когда он был в Коринфе, то проповедовал Христа, распятого не только за стенами Иерусалима, но Христа, распятого и здесь, в Коринфе.
Иначе говоря, Христос, распятый за стенами Иерусалима в Иудее, был также Христом, распятым в любом месте на земле, где живет человек. Проповедь о Христе, распятом за стенами Иерусалима в Иудее, чтобы быть истинной проповедью этого события, должна быть также проповедью о Христе, распятом там, где бы об этом событии ни проповедовалось. Это просто проповедь о вездесущем и вечно сущем Христе Спасителе.
Проповедь о Христе в Галатии, Коринфе, Риме, Британии, США, распятом только за стенами Иерусалима в Иудее, слишком далека по времени и по расстоянию от людей, чтобы они с готовностью ухватились за нее как за силу в своей жизни. Но проповедь о Христе, распятом за стенами Иерусалима в Иудее и также повсеместно, где живут люди, приносит каждой душе там, где она есть, Христа распятого, воскресшего и вечно живого Спасителя. И каждая душа, слышащая проповедь, может быть тут же распятой с Ним (Рим. 6:6), может воскреснуть с Ним (Еф. 2:5,6) и может жить с Ним (Рим. 6:8), как и навеки распятый, навеки воскресший и навеки живой Спаситель.
 
Фёдор Дата: Пятница, 13.10.2017, 16:16 | Сообщение # 20
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
14 октября Начав духом Галатам 3:2-5
«Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона [nomou] вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [nomou] [сие производит], или через наставление в вере?»
В этих стихах раскрыта большая тайна трудности, связанной с Галатами и особенно с теми, кто прельстил их, кто стал причиной написания послания к Галатам.
Тайна заключается в том, что, по их мнению, люди оправдываются не верой во Христа, НО верой во Христа И делами закона; что люди спасаются не верой во Христа, НО верой во Христа и еще чем-то; что те, кто никогда не верил во Христа, могут быть оправданы верой во Христа, но те, кто верит во Христа, должны быть оправданы делами закона; что человек, если он всего лишь грешник, должен быть оправдан верой, но когда он уже оправдан и стал христианином, тогда он должен быть оправдан делами закона; что праведность приобретается верой, но должна сохранятся делами; что праведность Христа должна быть получена, чтобы занять место всех наших грехов и направить нас на путь правый, но наша праведность хранит нас на верном пути; что Христос содействует нам в том, что мы не в состоянии сделать, но в том, что мы можем сделать, мы сами содействуем себе; что мы начинаем путь христианина верой, но должны завершить его делами; одним словом, цитируя Боговдохновенную книгу, что мы начинаем «духом», а «оканчиваем плотью».
О том, что этот анализ верный, свидетельствуют другие слова, которые являются материальной частью истории спора, который стал причиной написания послания к Галатам.
 
Фёдор Дата: Суббота, 14.10.2017, 14:48 | Сообщение # 21
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
15 октября ИСТИНА В ТОМ, ЧТО ЭТО ОНИ НЕ ЗНАЛИ ПРАВЕДНОСТИ ПО ВЕРЕ
«Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:21-23).
Заметьте, что не просто фарисеи, но «некоторые из фарисейской ереси уверовавшие» начали этот спор и продолжили его, и перенесли его в Галатию, и насадили его среди галатов-христиан. Именно те, кто открыто заявлял о своей вере во Христа, говорили верующим во Христа: «Если не обрежетесь,… не можете спастись». Именно те, кто открыто заявлял о своей вере во Христа, настаивали на том, чтобы те, кто имеет веру во Христа, должны принять обрезание и соблюдать закон, чтобы спастись. Таким образом, согласно мнению, которого придерживались «некоторые из фарисейской ереси уверовавшие», веры во Христа недостаточно, чтобы спастись: кроме веры во Христа должно быть еще что-то. Для спасения требуется то, что Христос сделал, а также то, что мы можем сделать.
Далее это подтверждается фактом, на который мы указали несколько раньше, что суть спора, касающегося обрезания, не в самом обрезании, но в том, должны ли верующие во Христа принимать обрезание, чтобы спастись. Это несомненно, потому что после того, как на совете было принято решение против обрезания, Павел обрезал Тимофея.
То же самое касается соблюдения закона Божьего: суть вопроса не в соблюдении или несоблюдении закона Божьего, но в том, нужно ли соблюдать закон, чтобы спастись соблюдением закона.
И вот что самое поразительное во всей этой истории: эти люди думали, что это и есть истинное Евангелие, что это и есть праведность по вере! Они считали себя носителями истинной веры во Христа; Павел же со своими новшествами был в их глазах главным врагом истинной веры, делал недействительным закон Божий и подрывал праведность. Но истина в том, что это они не знали праведности по вере. У них не было верного представления о самой вере, и потому они не могли в действительности знать, что такое праведность по вере.
 
Фёдор Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 22:36 | Сообщение # 22
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
16 октября ВЕРА ИИСУСА ХРИСТА И ТОЛЬКО ОНА СПАСАЕТ ДУШУ В НАЧАЛЕ, В КОНЦЕ И НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПУТИ
«Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:23,24).
Итак, послание Галатам было написано, чтобы исправить эту ужасную ошибку и показать им и всем людям во все времена, что праведность по вере заключена в самой истине Евангелия. Оно было написано, чтобы прояснить, что вера Иисуса Христа и только она спасает душу в начале, в конце и на протяжении всего пути; что то, что получено верой, можно сохранить только верой; что то, что начато верой, завершается только верой; что только вера направляет нас на верный путь и что только вера хранит нас на верном пути; что «во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая», не вера и дела, но вера, действующая любовью». (Гал. 5:6)
И поскольку любовь является исполнением закона, то во Христе не имеет силы ничего, кроме веры, которая исполняет закон - не вера и исполнение закона, но вера, которая исполняет закон. Закон соблюдается не для того, чтобы спастись, но потому что мы уже спасены. Только спасенный праведный человек может исполнить закон; следовательно, он исполняет закон только потому, что спасен; он спасен только благодатью через веру. Сила и добродетель, нужные чтобы исполнить закон находятся в вере, которая принимается как безвозмездный дар от Бога через Иисуса Христа. Это не делает тщетной благодать Божью и не делает недействительным закон Божий. Напротив, это возвеличивает благодать Божью и утверждает закон Божий. Это истинная праведность по вере.
[“Advent Review and Sabbath Herald” за 14 ноября, 1899 г.]
 
Фёдор Дата: Понедельник, 16.10.2017, 21:29 | Сообщение # 23
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
17 октября И это вменилось ему в праведность Галатам 3:6-9
«Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом» (Гал.3:6-9).
Суть разногласия, возникшего по вине тех, кто привел в замешательство Галатов, в том, что язычники, уверовавшие во Христа, обязаны принять обрезание для того, чтобы быть спасенными. Они ссылались на Авраама, поскольку в его семье был учрежден обряд обрезания. Они ввели в заблуждение Галатов, представив им эти ошибочные доводы: -
Обетование получить мир в наследие и, более того, все обетования были даны Аврааму. Авраам и вся его семья приняли обрезание. Совершенно правильно верить в Иисуса ради прощения грехов, но кроме этого нужно принять обрезание и таким образом стать сынами Авраама, чтобы, как сыны Авраама, быть наследниками грядущего мира, обещанного Аврааму. Никто другой, кроме родных детей, не может получить наследство от отца. Поэтому, не очевидно ли, что вы должны быть сынами Авраама, чтобы стать его наследниками? Это совершенно ясно. Но Авраам, тот, кому принадлежит право владения, был обрезан. Его сынами можно стать, только приняв обрезание; потому что все его сыны должны быть обрезаны. Разве не очевидно, что в то время, как верно и даже необходимо верить в Иисуса ради прощения грехов, чрезвычайно важно кроме этого принять обрезание, чтобы получить спасение и таким образом наследовать землю и все обетования, данные Аврааму, отцу? Разве вы не видите, что Павел крадет у вас наследие и отбирает все благословения Авраама, нашего отца, говоря, что нет нужды в обряде обрезания?
Итак, эти суждения абсолютно ошибочны. Они ошибочны вдвойне, поскольку касаются двух фактов: Авраам получил обетование наследовать мир и, более того, все обетования; также он получил то, что гарантирует наследие, еще до того, как принял обряд обрезания. Другими словами, именно когда Авраам был язычником, он получил обетования; и он получил их верой. Имеющие веру, именно они являются сынами Авраама.
Праведность - это то, что гарантирует наследие; ибо написано: «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это (веру Господу) в праведность». (Быт.15:6) Таким образом, Авраам получил праведность Божью, веря Богу. Он получил наследие, мир грядущий, также веря Богу. Итак, и наследие, и праведность, которая гарантирует его, были получены Авраамом только посредством веры.
Таким образом, все, имеющие веру, являются сынами Авраама; и, будучи его сынами, получают в наследие мир грядущий.
 
Фёдор Дата: Вторник, 17.10.2017, 20:09 | Сообщение # 24
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
18 октября ВСЕ ЯЗЫЧНИКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОПРАВДАНЫ ВЕРОЙ, ЧТОБЫ БЫТЬ СЫНАМИ АВРААМА
«В тебе благословятся все народы» (Гал.3:8).
Именно когда Авраам был еще не обрезан, когда в этом отношении он был еще «язычником», Бог дал ему обетование, что он «оправдает язычников»: «В тебе благословятся все народы» (Гал.3:8). Следовательно, именно когда Авраам был еще язычником, он был оправдан, оправдан только верой. Тогда же Бог пообещал Аврааму, что Он оправдает всех язычников точно так, как он оправдал Авраама. Отсюда следует, что все язычники должны быть оправданы верой, чтобы быть сынами Авраама. Таким образом, будучи верой сынами Авраама, они являются «наследниками по обетованию», данному Аврааму. «Итак верующие благословляются с верным Авраамом» (Гал.3:9).
И эта оправдывающая и спасительная вера не является верой и обрезанием, но верой без обрезания. «Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании» (Рим.4:9-11).
Чтобы «он стал отцом всех, ВЕРУЮЩИХ в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании». (Рим.4:11,12)
Другими словами, хотя они были сынами Авраама по плоти, принявшими обрезание, но он был их отцом, и они в действительности были его сынами, только когда они были оправданы той верой, которую он имел, и когда они ходили по следам веры его, когда он был еще язычником в отношении обрезания. И вот пришел Тот, Кому Авраам, будучи язычником, поверил, Кем был оправдан и от Кого получил обетования. И язычники поверили в Него, как и Авраам, когда был язычником, но те, кто принял обрезание, чтобы засвидетельствовать другим верующим язычникам о необходимости обрезания для того, чтобы стать сынами Авраама и получить спасение, отстали от времени и, к сожалению, не поняли истин, которые они сами исповедовали, и знак которых приняли на себя.
Поэтому именно вера во Христа, только вера имеет значение: только вера во Христа гарантирует прощение грехов; только вера во Христа получает наследие; только вера во Христа получает праведность, которая гарантирует наследие. Только вера во Христа, она одна дает возможность тому, чьи грехи прощены, ходить дорогой праведности, на которую он может ступить, обладая полным и гарантированным правом на получение наследия, данного Аврааму и его семени посредством праведности по вере.
(“Advent Review and Sabbath Herald”, за 21 ноября 1899 г.)
 
Фёдор Дата: Среда, 18.10.2017, 20:52 | Сообщение # 25
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1260
Подарков: 1
Репутация: 0
Изучение Послания к Галатам
19 октября Обрезание Галатам 3:6-9
«Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (Гал. 3:6).
Галаты и другие язычники были оправданы верой во Христа без обрезания. Так они стали детьми Авраама, потому что Авраам был оправдан верой во Христа без обрезания. Так они также стали наследниками наследия, обещанного Аврааму, потому что Авраам получил обетование наследия верой без обрезания. Поэтому, поскольку они были детьми Авраама и наследниками согласно обетованию, данного Аврааму, и обладали праведностью, которая давала им полное право на наследие (все без обрезания), и поскольку во всем этом они были в точности как Авраам и ходили по следам веры нашего отца Авраама, которую он имел, будучи еще не обрезанным, какая нужда могла быть в обрезании?
Это ответ, данный фарисеям, которые верили, которые настаивали, что язычники, верующие во Христа, должны принять обрезание, чтобы спастись. Этот ответ, данный в посланиях к Римлянам и к Галатам, вызвал противоречие у верующих фарисеев. Это христианский довод.
Но к этому они вернулись с вопросом. «Какая польза была когда-либо в обрезании? Для чего нужно обрезание? Как оно появилось? Почему ему следовало появиться?» Они спорили, даже признавая, что у Авраама все это было еще до обрезания, а язычники сейчас приходят и находят все это верой без обрезания, в точности как Авраам. Суть в том, что после того, как Авраам получил все это верой, он был обрезан. Итак, признавая, что они обладают всем этим посредством веры, как и он, почему же им не следует принять обрезание после того, как они получили это верой, как и Авраам принял обрезание после того, как получил это верой? Таким образом, фарисеи утверждали, что недостаточно сказать, что Авраам получил это верой без обрезания и что язычники достаточно далеко зашли, получив все это без обрезания, как Авраам, потому что, когда Авраам получил это без обрезания, он принял обрезание впоследствии. Таким образом, язычники не зашли достаточно далеко, как Авраам, пока они, имея то, что Авраам имел без обрезания, так же, как Авраам, не пошли дальше и не приняли обрезание.
Это было заявление верующих фарисеев, которые противостояли трудам Павла, настаивая на том, что язычники, верующие во Христа, должны принять обрезание, чтобы спастись.
Этот вопрос поднимается даже сегодня многими людьми. Даже сегодня есть большое количество людей, которые задают вопрос: «Почему христианам не следует принимать обрезание, если Авраам был, несомненно, обрезан, и приходится отцом всем верующим?» Так что, хотя споры, начатые фарисеями из Иерусалима во дни апостолов, уже не ведутся, но вопрос остается открытым.
 
Форум » Духовная жизнь » Исследуя Писание » Изучение Послания к Галатам
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Подпишись на нашу группу в FB